 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Andrey

Зарегистрирован: 07.03.2006 Суждений: 323 Откуда: Moscow
|
№12960 Добавлено: Пт 10 Мар 06, 22:24 (19 лет тому назад) Развитие сомнения как компонент в Дзэн-до |
|
|
|
Несколько раз я встречался, с фразой, что в буддийских практиках нужно развивать в себе сомнение (и сам Бокуин Дзенди говорил, что тот, кто не развивает - ленивый бездельник). Только так д конца и не понял я, что же это за сомнение такое?...
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№12964 Добавлено: Пт 10 Мар 06, 23:51 (19 лет тому назад) Re: Развитие сомнения как компонент в Дзэн-до |
|
|
|
Вот например что говорил о сомнениях Банкэй:
Некий монах сказал:
— Один дзэнский мастер прошлого сказал, что великое просветление следует за великим сомнением14. Вы не прибегаете к этому великому сомнению в своем учении. Почему?
Банкэй:
— Давным-давно, когда Нангаку пришел к шестому патриарху, тот спросил его: «Что это сюда пришло?» Нангаку был полностью ошеломлен этим вопросом. Его сомнения продолжались в течение восьми лет15. Затем он смог ответить: «Если бы я сказал, что пришло "это", то в тот же момент я попал бы мимо цели». Вот это действительно великое сомнение и великое просветление. Представь себе, что ты потерял свою единственную рясу, ту самую рясу, которую ты получил при пострижении в монахи. Ты никак не можешь найти ее. Ты ищешь ее и ищешь. Ты ни на минуту не можешь прекратить свои поиски. Это было бы настоящим сомнением. В наши дни люди говорят, что необходимо погрузиться в сомнение, ибо так поступали люди в прошлом. Поэтому они искусственно взращивают сомнение. Но это всего лишь имитация сомнения, а не настоящее сомнение, и поэтому для них никогда не настанет тот день, когда они придут к истинному разрешению сомнений. Это подобно тому, как если бы ты отправился куда-то на поиски того, что ты и не терял вовсе, напустив на себя такой вид, как будто ты и в самом деле потерял это.
А вот что говорил о сомнении Линь-цзы:
— Как только в мыслях твоих появляется сомнение — это Мара1. Если же ты достигнешь понимания, что десять тысяч Дхарм никогда не рождаются, что мысли подобны метаморфозам, что не существует ни единой пылинки, ни одной Дхармы, что везде все чисто и незапятнанно, — это Будда.
Таким образом, Мара и Будда являют два состояния — нечистое и чистое.
***
Кто-то спросил:
— Что представляет собой ситуация, в которой четыре разновидности [стихий и состояний] лишены примет?
Наставник отвечал:
— Стоит вам лишь в мыслях усомниться, и земля преградит вам дорогу.
Стоит вам лишь в мыслях испытать вожделение, и вас затопит вода.
Стоит вам лишь в мыслях разгневаться, и вас сожжет огонь.
Стоит вам лишь в мыслях обрадоваться, и вас унесет ветер.
Если вы сможете уяснить, что дело обстоит таким образом, то ситуация не сможет вертеть вами, [напротив], вы будете во всех случаях подчинять себе ситуацию.
***
Некая группа обучающихся ищет Маньчжушри на горе Утайшань3. Они допускают ошибку с самого начала. На Утайшане нет Маньчжушри. Хотите узнать Маньчжушри? Только происходящая сейчас деятельность вашего разума, никогда не изменяющегося, не знающего сомнений, — это и есть живой Маньчжушри.
***
Стоит хоть раз усомниться, как [демон] Мара тут же проникнет в вашу душу.
Если бодхисаттва сомневается, [демон] рождения и смерти Мара получает удобный случай.
***
Почтеннейшие! Чего вы ищете? Не зависящий ни от чего человек Дао, который сейчас слушает мою проповедь, совершенно ясен, у него нет недостатка ни в чем.
Если вы хотите достичь состояния, ничем не отличающегося от [состояния] Будды и Патриарха, вы должны придерживаться именно такого взгляда.
Никаких сомнений и ошибок!
***
Последователи Дао! Если вы хотите уподобиться Дхарме, то не допускайте, чтобы возникали сомнения.
В развернутом виде она (Дхарма. — И. Г.) представляет собой всеобщий закон дхармадхату; в свернутом виде4 на ней не уместится и тонкий волос.
Ясно и лучезарно сияя в одиночестве, она никогда не знала ни в чем недостатка.
|
|
Наверх |
|
 |
Andrey

Зарегистрирован: 07.03.2006 Суждений: 323 Откуда: Moscow
|
№13070 Добавлено: Сб 11 Мар 06, 17:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за подробный ответ.
Но я так и не понял, например, нужно ли сомневаться в правильности выбора Дзэн-до, продолжая следовать Дзэн-до?
|
|
Наверх |
|
 |
Склихософский pragmatic

Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№13072 Добавлено: Сб 11 Мар 06, 17:43 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Andrey
Так Вы уже сомневаетесь.
Куда ж ещё-то.
_________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
 |
Andrey

Зарегистрирован: 07.03.2006 Суждений: 323 Откуда: Moscow
|
№13175 Добавлено: Вс 12 Мар 06, 14:08 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Склихософский пишет: Так Вы уже сомневаетесь.. Это Вы почему так решили? Иногда передо мной стоит выбор, сомневаться ли в выбранном пути или нет. Уже какое-то время не сомневаюсь. Но вопрос то - не в этом, а в учении Дзэн...
|
|
Наверх |
|
 |
Максим А

Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№13178 Добавлено: Вс 12 Мар 06, 17:16 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Под завалами в тёплых сомнениях
Рисовала твои откровения
В иероглифах,
Строгих столбиках.
То сомнение, о котором вы спрашиваете, это основное переживание в практике хуа-тоу. Это переживание, которое не дает вашему ложному "я" взять бразды правления. Оно не позволяет судящим мыслям поработить ваш ум. Вы всё время в поиске, вы всё время ищите, где оно? кто оно? оно ли это, или не оно?.. Единственная вещь, по поводу который мы НЕ сомневаемся в жизни, и сомневаемся в практике, это самосущность нашего "я". Именно это подразумевается под сомнением, а не какая либо неуверенность в Пути, или Плоде.
|
|
Наверх |
|
 |
Ho Shim

Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
|
№13188 Добавлено: Вс 12 Мар 06, 17:56 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Andrey пишет:
Но я так и не понял, например, нужно ли сомневаться в правильности выбора Дзэн-до, продолжая следовать Дзэн-до?
Если отбросить "правильность" и "не правильность" - это и будет великим сомнением. Нет сомнения в том, что небо голубое. Но что такое "голубое"? Когда ты находишь Истину, сразу подвергай ее сомнению, поскольку ничего нельзя найти и ничего потерять
_________________ keumgang.ru |
|
Наверх |
|
 |
Максим А

Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№13190 Добавлено: Вс 12 Мар 06, 17:58 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Когда ты находишь Истину, сразу подвергай ее сомнению, поскольку ничего нельзя найти и ничего потерять
Ну просто прасангика какая-то..
|
|
Наверх |
|
 |
Ho Shim

Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
|
№13201 Добавлено: Вс 12 Мар 06, 19:05 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: Цитата: Когда ты находишь Истину, сразу подвергай ее сомнению, поскольку ничего нельзя найти и ничего потерять
Ну просто прасангика какая-то.. 
а что такое прасангика? это крупа какая-то?
_________________ keumgang.ru |
|
Наверх |
|
 |
Dzenych

Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№13235 Добавлено: Вс 12 Мар 06, 23:32 (19 лет тому назад) Re: Развитие сомнения как компонент в Дзэн-до |
|
|
|
Andrey пишет: Несколько раз я встречался, с фразой, что в буддийских практиках нужно развивать в себе сомнение (и сам Бокуин Дзенди говорил, что тот, кто не развивает - ленивый бездельник). Только так д конца и не понял я, что же это за сомнение такое?... Сомнение, которое подразумевается в дзен, не логической природы и не из области суждений. Т.е. это не по типу "может 2х2 это вовсе и не четыре?".
Практикующий ничего не отрицает. Его сомнение касается лишь истинности самого себя и своего восприятия, поэтому оно не направленно на что либо конкретное.
Это сомнение мировозренческое. Всё под сомнением, нет опоры.
Пробудить в себе такого рода сомнение очень важно для понимания Пути дзен вообще.
|
|
Наверх |
|
 |
Максим А

Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№13304 Добавлено: Пн 13 Мар 06, 12:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Мадхъямака-прасангика, это такая философиская система, в котором любой опыт, в т.ч. и переживание истинной природы, подвергается отрицанию и сомнению в истинности.
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№13322 Добавлено: Пн 13 Мар 06, 18:34 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: Мадхъямака-прасангика, это такая философиская система, в котором любой опыт, в т.ч. и переживание истинной природы, подвергается отрицанию и сомнению в истинности. Далеко не сомнению.
|
|
Наверх |
|
 |
Andrey

Зарегистрирован: 07.03.2006 Суждений: 323 Откуда: Moscow
|
№13492 Добавлено: Вт 14 Мар 06, 23:20 (19 лет тому назад) Re: Развитие сомнения как компонент в Дзэн-до |
|
|
|
Dzenych пишет: Всё под сомнением, нет опоры.
Пробудить в себе такого рода сомнение очень важно для понимания Пути дзен вообще. О! Контакт! Верно.
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№13496 Добавлено: Вт 14 Мар 06, 23:33 (19 лет тому назад) Re: Развитие сомнения как компонент в Дзэн-до |
|
|
|
Andrey, Пт 10 Мар 06, 21:24 пишет: Только так д конца и не понял я, что же это за сомнение такое?... Andrey, Вт 14 Мар 06, 22:20 пишет: Dzenych пишет: Всё под сомнением, нет опоры. Пробудить в себе такого рода сомнение очень важно для понимания Пути дзен вообще. О! Контакт! Верно. Это вы за 4 дня поняли?
|
|
Наверх |
|
 |
Склихософский pragmatic

Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№13500 Добавлено: Вт 14 Мар 06, 23:51 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Одна из моих самых любимых дзен-лекций.
Прилагаю.
Описание: |
|
 Скачать |
Имя файла: |
bo.txt |
Размер файла: |
25.46 KB |
Скачано: |
1564 раз(а) |
_________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|