 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ashes Гость
|
№306046 Добавлено: Пн 19 Дек 16, 05:59 (8 лет тому назад) Четыре условия |
|
|
|
Добрый день) При описании обетов генина часто пишут или рассказывают о четырех сопроводжающих факторах/условиях, которые определяют был ли обет нарушен полностью или нет. Если не ошибаюсь, то порядко такой: намерение, обдумывание, действие, удовлетворение. В каком авторитетном источнике можно почитать об этом подробнее? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№306062 Добавлено: Пн 19 Дек 16, 23:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, это (из "Большого ламрима" Дже Цонкапы):
"(1) Убиение
Хотя в «Собрании [установленного]» говорится о
пяти [составляющих]: объекте, представлении, по-мысле, клеше и завершении,—три средние [можно]
свести к «помыслу» и добавить «исполнение». Полу-
чается четыре: основа, помысел, исполнение и завер-
шение. Такое описание удобно для понимания и не
противоречит Замыслу [Татхагаты].
Итак, объект убиения—живое существо; однако,
имея в виду, что, если убьешь самого себя, то грех
будет исполнен, но не завершен, [Асанга] в «Уровнях
йогической практики» сказал [точнее]: «другое живое
существо».
Помысел тройствен: (1) Представление—четырех
видов: представление об «объекте»—живом существе
как о живом существе или как о не-существе, пред-
ставление о не-существе как о не-существе или как
о живом существе. Первое и третье представления
безошибочны, а второе и четвертое ошибочны.
Притом, если начинаешь исполнение [убийства]
с конкретным намерением, например: «Убью только
Девадатту»,—[но] по ошибке убиваешь Яджану, то
это не самый настоящий грех [убиения]: для такого
требуется безошибочное представление. Если же во
время исполнения имеешь общее намерение: «Убью
всякого, кто попадется»,—то безошибочное пред-
ставление не требуется.
Знайте, что это правило действительно и для
остальных девяти [грехов].
(2) Клеша—какой-нибудь из трех «ядов»285.
(3) Намерение—желание убить"
И т.д.
Ответы на этот пост: Wig |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
 |
Русский Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№306453 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 19:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
По ссылке да |
|
Наверх |
|
 |
Wig Гость
Откуда: Moscow
|
№306462 Добавлено: Пт 23 Дек 16, 20:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, это (из "Большого ламрима" Дже Цонкапы):
"(1) Убиение
Хотя в «Собрании [установленного]» говорится о
пяти [составляющих]: объекте, представлении, по-мысле, клеше и завершении,—три средние [можно]
свести к «помыслу» и добавить «исполнение». Полу-
чается четыре: основа, помысел, исполнение и завер-
шение. Такое описание удобно для понимания и не
противоречит Замыслу [Татхагаты].
Итак, объект убиения—живое существо; однако,
имея в виду, что, если убьешь самого себя, то грех
будет исполнен, но не завершен, [Асанга] в «Уровнях
йогической практики» сказал [точнее]: «другое живое
существо».
Помысел тройствен: (1) Представление—четырех
видов: представление об «объекте»—живом существе
как о живом существе или как о не-существе, пред-
ставление о не-существе как о не-существе или как
о живом существе. Первое и третье представления
безошибочны, а второе и четвертое ошибочны.
Притом, если начинаешь исполнение [убийства]
с конкретным намерением, например: «Убью только
Девадатту»,—[но] по ошибке убиваешь Яджану, то
это не самый настоящий грех [убиения]: для такого
требуется безошибочное представление. Если же во
время исполнения имеешь общее намерение: «Убью
всякого, кто попадется»,—то безошибочное пред-
ставление не требуется.
Знайте, что это правило действительно и для
остальных девяти [грехов].
(2) Клеша—какой-нибудь из трех «ядов»285.
(3) Намерение—желание убить"
И т.д. Это описание тягчайшего вредоносного деяния тела, вне зависимости от взятых обетов.
Вопрос был о нарушении "обета генина". Мирянин не генин, если не брал обеты генина. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|