Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тяжелейший проступок

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Neutral
Гость


Откуда: Irkutsk


284044СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:15 (8 лет тому назад)    Тяжелейший проступок Ответ с цитатой

В первом томе Ламрима Цонкапы секстанский подход к Дхарме (а ля моя школа/практика - рулит, а ваши - нет) и отказ от некоторых сутр описан как тяжелейшее нарушение, которое превосходит своей тяжестью 5 преступлений, ведущих к перерождению в Авичи.

Просто уверен, что многие, кто только-только принял прибежище, впадали в такое заблуждение. Почему этот проступок так тяжел? Ведь на первый взгляд сложно сказать, что в нем есть что-то ужасное :/


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Won Soeng, Ваджрамукха
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

284045СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.

С комментариями и разъяснениями, если надо.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Neutral
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

284049СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже тех, что были написаны в прошлом году.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Neutral
Гость


Откуда: Irkutsk


284056СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.

С комментариями и разъяснениями, если надо.
Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..

Ответы на этот пост: Dron, Евгений Бобр
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

284059СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому, что это равноценно отказу от веры.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284060СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neutral пишет:
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.

С комментариями и разъяснениями, если надо.
Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..
Это не гипербола.

Ответы на этот пост: Neutral
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neutral
Гость


Откуда: Irkutsk


284068СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neutral пишет:
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.

С комментариями и разъяснениями, если надо.
Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..
Это не гипербола.
Может и нет, но в тибетских школах очень много символизма. Часто бывает сложно определить конкретно ли что-то обсуждается или отвлеченно.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284072СообщениеДобавлено: Сб 18 Июн 16, 15:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neutral пишет:
Neutral пишет:
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.

С комментариями и разъяснениями, если надо.
Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..
Это не гипербола.
Может и нет
Не может. Это не гипербола.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Neutral
Гость


Откуда: Irkutsk


285661СообщениеДобавлено: Чт 30 Июн 16, 15:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В таком случае, каким образом следует очищать карму данного проступка, если он уде был совершен ранее?

Ответы на этот пост: Dron, Евгений Бобр
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

285787СообщениеДобавлено: Пт 01 Июл 16, 21:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neutral пишет:
В таком случае, каким образом следует очищать карму данного проступка, если он уде был совершен ранее?
Очищать? Чтобы карма проступка стала чистой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286813СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 01:43 (8 лет тому назад)    Re: Тяжелейший проступок Ответ с цитатой

Neutral пишет:
В первом томе Ламрима Цонкапы секстанский подход к Дхарме (а ля моя школа/практика - рулит, а ваши - нет) и отказ от некоторых сутр описан как тяжелейшее нарушение, которое превосходит своей тяжестью 5 преступлений, ведущих к перерождению в Авичи.

Просто уверен, что многие, кто только-только принял прибежище, впадали в такое заблуждение. Почему этот проступок так тяжел? Ведь на первый взгляд сложно сказать, что в нем есть что-то ужасное :/
Учение большая редкость в мире людей, а если Учение ещё и повредить (сделать неработающим) труд Будды по помощи людям окажется тщетным. Отсюда и тяжесть поступка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286814СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 01:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neutral пишет:
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.

С комментариями и разъяснениями, если надо.
Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..
Архат всё равно выходит из сансары, а подрыв Учения закрывает выход из сансары для людей. Под отказом от Сутр понимается их открытое поношение, что это-де не Учение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286816СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 01:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Neutral пишет:
В таком случае, каким образом следует очищать карму данного проступка, если он уде был совершен ранее?
Практика очищения хорошо описана в "Светоче уверенности" Джамгона Конгтрула (Карма Агван Йондан Чжамцо).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286817СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 01:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Сутрах есть, что все дхармы пусты от самобытия, но это не мешает некоторым отрицать пустоту от самобытия дхарм нирваны, отрицая Учение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

286820СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 02:41 (8 лет тому назад)    Re: Тяжелейший проступок Ответ с цитатой

Neutral пишет:
В первом томе Ламрима Цонкапы секстанский подход к Дхарме (а ля моя школа/практика - рулит, а ваши - нет) и отказ от некоторых сутр описан как тяжелейшее нарушение, которое превосходит своей тяжестью 5 преступлений, ведущих к перерождению в Авичи.

Просто уверен, что многие, кто только-только принял прибежище, впадали в такое заблуждение. Почему этот проступок так тяжел? Ведь на первый взгляд сложно сказать, что в нем есть что-то ужасное :/

Не думайте, что это оценка поступка. Дело в том, почему возникает сектантское восприятие и к чему кроме сектантского восприятия это в результате приводит.

Ад Авичи - это ад тяжелейший разочарований, ад в который ведут бесплодные сверхусилия. Это ад разрушенной веры. Это ад полного духовного поражения, ад в котором нет ни малейших сил что-либо предпринять, уйти с пути стада бизонов, убежать от пожара или огненной лавы, это ад полнейшего опустошения, тотального бессилия.

Когда Вы чем-то сверхочарованы, отвергаете все другое, боретесь с другим, Вы строите крепость заблуждений, которая рухнув похоронит все Ваши жизненные силы на многие и многие рождения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.791) u0.017 s0.000, 18 0.015 [266/0]