|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Neutral Гость
Откуда: Irkutsk
|
№284044Добавлено: Сб 18 Июн 16, 15:15 (8 лет тому назад) Тяжелейший проступок |
|
|
|
В первом томе Ламрима Цонкапы секстанский подход к Дхарме (а ля моя школа/практика - рулит, а ваши - нет) и отказ от некоторых сутр описан как тяжелейшее нарушение, которое превосходит своей тяжестью 5 преступлений, ведущих к перерождению в Авичи.
Просто уверен, что многие, кто только-только принял прибежище, впадали в такое заблуждение. Почему этот проступок так тяжел? Ведь на первый взгляд сложно сказать, что в нем есть что-то ужасное :/
Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Won Soeng, Ваджрамукха |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№284045Добавлено: Сб 18 Июн 16, 15:17 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Neutral |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№284049Добавлено: Сб 18 Июн 16, 15:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Даже тех, что были написаны в прошлом году. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Neutral Гость
Откуда: Irkutsk
|
№284056Добавлено: Сб 18 Июн 16, 15:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо. Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..
Ответы на этот пост: Dron, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№284059Добавлено: Сб 18 Июн 16, 15:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что это равноценно отказу от веры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№284060Добавлено: Сб 18 Июн 16, 15:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо. Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?.. Это не гипербола.
Ответы на этот пост: Neutral |
|
Наверх |
|
|
Neutral Гость
Откуда: Irkutsk
|
№284068Добавлено: Сб 18 Июн 16, 15:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо. Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?.. Это не гипербола. Может и нет, но в тибетских школах очень много символизма. Часто бывает сложно определить конкретно ли что-то обсуждается или отвлеченно.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№284072Добавлено: Сб 18 Июн 16, 15:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо. Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?.. Это не гипербола. Может и нет Не может. Это не гипербола. |
|
Наверх |
|
|
Neutral Гость
Откуда: Irkutsk
|
№285661Добавлено: Чт 30 Июн 16, 15:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае, каким образом следует очищать карму данного проступка, если он уде был совершен ранее?
Ответы на этот пост: Dron, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№285787Добавлено: Пт 01 Июл 16, 21:38 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае, каким образом следует очищать карму данного проступка, если он уде был совершен ранее? Очищать? Чтобы карма проступка стала чистой? |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№286813Добавлено: Вс 10 Июл 16, 01:43 (8 лет тому назад) Re: Тяжелейший проступок |
|
|
|
В первом томе Ламрима Цонкапы секстанский подход к Дхарме (а ля моя школа/практика - рулит, а ваши - нет) и отказ от некоторых сутр описан как тяжелейшее нарушение, которое превосходит своей тяжестью 5 преступлений, ведущих к перерождению в Авичи.
Просто уверен, что многие, кто только-только принял прибежище, впадали в такое заблуждение. Почему этот проступок так тяжел? Ведь на первый взгляд сложно сказать, что в нем есть что-то ужасное :/ Учение большая редкость в мире людей, а если Учение ещё и повредить (сделать неработающим) труд Будды по помощи людям окажется тщетным. Отсюда и тяжесть поступка. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№286814Добавлено: Вс 10 Июл 16, 01:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо. Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?.. Архат всё равно выходит из сансары, а подрыв Учения закрывает выход из сансары для людей. Под отказом от Сутр понимается их открытое поношение, что это-де не Учение. |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№286816Добавлено: Вс 10 Июл 16, 01:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае, каким образом следует очищать карму данного проступка, если он уде был совершен ранее? Практика очищения хорошо описана в "Светоче уверенности" Джамгона Конгтрула (Карма Агван Йондан Чжамцо). |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№286817Добавлено: Вс 10 Июл 16, 01:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В Сутрах есть, что все дхармы пусты от самобытия, но это не мешает некоторым отрицать пустоту от самобытия дхарм нирваны, отрицая Учение. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№286820Добавлено: Вс 10 Июл 16, 02:41 (8 лет тому назад) Re: Тяжелейший проступок |
|
|
|
В первом томе Ламрима Цонкапы секстанский подход к Дхарме (а ля моя школа/практика - рулит, а ваши - нет) и отказ от некоторых сутр описан как тяжелейшее нарушение, которое превосходит своей тяжестью 5 преступлений, ведущих к перерождению в Авичи.
Просто уверен, что многие, кто только-только принял прибежище, впадали в такое заблуждение. Почему этот проступок так тяжел? Ведь на первый взгляд сложно сказать, что в нем есть что-то ужасное :/
Не думайте, что это оценка поступка. Дело в том, почему возникает сектантское восприятие и к чему кроме сектантского восприятия это в результате приводит.
Ад Авичи - это ад тяжелейший разочарований, ад в который ведут бесплодные сверхусилия. Это ад разрушенной веры. Это ад полного духовного поражения, ад в котором нет ни малейших сил что-либо предпринять, уйти с пути стада бизонов, убежать от пожара или огненной лавы, это ад полнейшего опустошения, тотального бессилия.
Когда Вы чем-то сверхочарованы, отвергаете все другое, боретесь с другим, Вы строите крепость заблуждений, которая рухнув похоронит все Ваши жизненные силы на многие и многие рождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|