 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№277351 Добавлено: Сб 23 Апр 16, 22:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Благодарю, Философ, но как начинавший с практики чань, не изменил мнения с тех пор о том, что лучший да и единственный учитель - это глубинная реальность, коя есть наш собственный ум. Внешние учителя и будды только указывают к ней путь. И мне(как говорится иногда) нечего спросить у будд.)
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№277355 Добавлено: Сб 23 Апр 16, 22:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Благодарю, Философ, но как начинавший с практики чань Начинавший идиотизм, или иное? |
|
Наверх |
|
 |
Forest
Зарегистрирован: 27.10.2014 Суждений: 356
|
№277384 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 06:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Мышление всегда двойственно. Двойственность это не просто диалектическая оппозиция противоположностей, а более сложная вещь, открывающаяся в праджне. Это скорее как бы дублирование сиюминутного бытия, это различение, оценка и связь и т.д. Таковость недвойственна, а указание на неё и применение каких-то чего-то значимостей - двойственно.
В дзене есть различающая мудрость. Я как-то раньше боялся следовать по пути и пребывать в недвойственности, в уме домышления, сняв оценивающее восприятие, без того, что в христианстве называется различением добра и зла, ведь в таком случае можно вообще нравственный ограничитель убрать, или вдруг какая нехорошая мысль в голову придёт и человек например с неустойчивой психикой ей последует. Так вот вчера слушал аудиокнигу: Сутра Помоста шестого патриарха чань Хуэйнэня и там вот что услышал: В «Вималакирти-сутре» сказано: «Вовне можете хорошо различать все признаки дхарм, а внутри не отходите от первопринципа». Там в Сутре Помоста много и других предостережений в этом плане, говорящих всё-же о различающей мудрости в относительном что ли плане. А вот что говорил Та Хуэй: "Отсутствие ума не означает, что надо быть инертным и ничего не знающим, как земля, дерево, черепица или камень; это означает, что ум остается спокойным и уравновешенным, встречаясь с ситуациями и обстоятельствами; он ни за что не цепляется, чист, где бы он ни оказался, ни что ему не препятствует. Он не запятнан, но и не живет в незапятнанности, рассматривая тело и ум как сон или иллюзию, но и не оставаясь в перспективе пустого ничто сна и иллюзий..." |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№277391 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 10:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Об этом и речь. Вималакирти-сутра вся пронизана арья-джняной. Это из монолога Вималакирти о (что-то типа) нерождённом в рождённом.Особенно ярки диалоги бодхисаттв. Различающая мудрость - это различение , исходящее уже от мудрости.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№277393 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 10:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
(что-то типа) нерождённом в рождённом.
Обычная абхидхармическая сутра, между прочим. Все загибоны - исключительно особенность некоторых переводов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4270 Откуда: South Indiana
|
№277395 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 11:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, вера и неверие в атман - область мышления, двойственности.
Двойственность - это метафизическое мышление, в категориях существует\не существует. Мышление возможно и в иной форме.
а как еще можно кроме есть - не есть? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№277398 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 11:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно КИ. Можно при хорошей фантазии и упорстве эту сутру объявить даже кулинарным каноном.)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№277405 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 12:47 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, вера и неверие в атман - область мышления, двойственности.
Двойственность - это метафизическое мышление, в категориях существует\не существует. Мышление возможно и в иной форме.
а как еще можно кроме есть - не есть?
Там не "есть - не есть", а "существует - не существует". Вместо метафизики - редуктивная феноменология. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№277406 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 12:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно КИ. Можно при хорошей фантазии и упорстве эту сутру объявить даже кулинарным каноном.)
Вы считаете, что то, что имеет смысл и можно понять, нужно продолжать считать загадочными мантрами? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№277408 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 13:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да нет, КИ, я о своём. Вы философ, а я уже нет. Хотя конечно, в каком-то высшем "околомистическом" смысле философии, мож и да. В Абхидхарму стараюсь не лезть. В Винаю тож. Эти корзины мне не интересны. Сутры ничего, пойдёт.)
Ответы на этот пост: Forest |
|
Наверх |
|
 |
Философ Гость
Откуда: Keighley
|
№277411 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 13:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Давайте рассмотрим непосредственно слова Нагарджуны.
Vyavaharam anasritya paramartho na desyate
paramartham anagamaya nirvanam nadhigamyate
Без опоры на условное (vyavahara) paramartha не может быть преподана
Похоже , что тема феноменологии, в основном сводится к истолкованию эпифеномена, а затем к его преподаванию. Например, эпифеномен - абсолютная реальность, и подобные не могут возникать вне опыта. На каждой стадии существования живого существа, есть хотя один устойчивый эпифеномен, который отражает цельность опыты и единство восприятия.
Метод, каким мы будем следовать (по пути понимания), как правило не открыт нами, а преподан. В этом его слабость. От нас требуется решительность в поиске нового. Естественно, что с обучением, связаны многие риски и опасности. Доверие к источнику сможет закрепиться, если появится опыт (пути). |
|
Наверх |
|
 |
Ваджрамукха

Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№277416 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 14:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, вера и неверие в атман - область мышления, двойственности.
Двойственность - это метафизическое мышление, в категориях существует\не существует. Мышление возможно и в иной форме. Омрачённый ум воспринимает информацию в виде контрастов. Существует\не существует это лишь один из примеров двойственности.
Ещё один пример двойственности - для кого существует\не существует?... Если "для моего индивидуального познающего "Я"", то это предполагает существование противоположности - "познающего или не познающего "не "Я"". Разделение на "Я", и "не Я" это двойственность, потому как мы живём в сотворённой нами самими иллюзией.
Если говорить о неточности перевода какой либо сутры, то тогда придётся говорить о неточном переводе этой сутры разными переводчиками, и ещё говорить о неточных переводах разных переводчиков разных сутр, с одним и тем же смыслом.
Кто творит иллюзию? Ум Будды. Потому как он относится к истинной реальности.
Кажущийся индивидуальный ум - сам есть иллюзия, и относится к относительной реальности.
Имеет ли Ум Будды своё индивидуальное "Я" с точки зрения истинной реальности? Нет, потому что двойственность - это омрачение.
Может ли существовать множества Будд? Тоже не может, потому что в истинной реальности отсутствует понятие количества.
Что есть Ум Будды? Говорится что это обычный человеческий ум, потому что не предполагается что есть какой-то другой.
Следовательно Ум Будды может быть омрачён, иначе не было бы страданий в сансаре.
Что есть корень всех омрачений? Это творение иллюзии индивидуального и самосущего "Я", и не принятие того факта, что ничего самосущего не существует, а есть лишь взаимозависимое происхождение.
Итог: признавание существования индивидуального самосущего или иносущего "Я", есть двойственность и отрицание взаимозависимого происхождения. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана. |
|
Наверх |
|
 |
Forest
Зарегистрирован: 27.10.2014 Суждений: 356
|
№277417 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 14:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да нет, КИ, я о своём. Вы философ, а я уже нет. Хотя конечно, в каком-то высшем "околомистическом" смысле философии, мож и да. В Абхидхарму стараюсь не лезть. В Винаю тож. Эти корзины мне не интересны. Сутры ничего, пойдёт.)
Истинная свобода - когда я устал, то просто ложусь спать, когда кому-то нужна помощь - помогаю. Это то, что дзен-мастер Сунг Сан называл: Появляется красное и зеркало становится красным. Если я начинаю выбирать, это уже рассудочное мышление, рябь на зеркале.
Если не цепляться умом за концепции, то не будет места истинным и ложным концепциям, просто не создавайте их. Мьонг Гонг Суним говорил: "Даже если это правильно, но для себя - это неправильно. Даже если это неправильно, но для других - это правильно". Если не привязываться ни к чему, то что останется? |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№277418 Добавлено: Вс 24 Апр 16, 14:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если не привязываться ни к чему и не привязываться к непривязыванию, то тогда, если не привязываться к тому, что останется - останется то, что называют таковостью. Это ж элементарно.)
Ответы на этот пост: Forest |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|