Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ashen
Зарегистрирован: 26.01.2016 Суждений: 30
|
№275017Добавлено: Чт 07 Апр 16, 10:24 (9 лет тому назад) Суть передачи |
|
|
|
Недавно посетил лекцию в Дзогчен-центре, где поинтересовался у ведущего о сущности традиции передач в тибетском буддизме. Ведущий лекции сказал, что ничего мистического в этом процессе нет. Это просто подробное объяснение практик и того, как правильно читать ту или иную мантру. В тот же день глава Дзогчен-центра сказал, что в передаче таки есть что-то мистическое. А как вы считаете?
Последний раз редактировалось: Ashen (Чт 07 Апр 16, 12:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Morfius |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№275022Добавлено: Чт 07 Апр 16, 11:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А как бы вам самому больше хотелось - чтобы это была обычная передача инфо, как инструкция скажем игры на бирже Форекс, или как священное таинство мирропомазания, евхаристии, или передачи магии древних тольтеков и тд? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№275023Добавлено: Чт 07 Апр 16, 11:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Кому хочется мистики, ответят, что она есть, кому не хочется - иначе. Прасангика, однако. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№275024Добавлено: Чт 07 Апр 16, 11:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Лектор в вашем случае обращается к залу, и транслирует свое понимание вопроса (передачи). А глава Центра возможно в несколько более узком кругу, или даже в личной беседе - ориентируется на спрашивающих.
Ведь это логично - объяснять так, чтобы поняли.
Хотя есть и другие методы - "от противного" - все переворачивать и говорить мистику, что это лишь обычная инфа, а прагматику - что это мистика. Или есть метод "мягкого подталкивания" (к тому, чтобы человек думал сам).
Последнее - видимо развитие вашего случая, и решать вам.
Если брать более широко и обобщенно - то есть разные методы, и нюансы методов. Мнительной, неуверенной личности нужно чувство мистической тайны. Более сильный и уверенный человек воспринимает инфу прямо.
Но опасно и переоценивать свои силы.... |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№275193Добавлено: Чт 07 Апр 16, 22:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Техника передачи - не содержит мистики.
Но то, как откликается ум ученика, улавливая передачу - в этом есть то, что можно назвать мистикой.
Технику можно изучить и последовательно применять.
Но нельзя предсказать, когда передача совершит трансформацию ума ученика. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№275207Добавлено: Пт 08 Апр 16, 09:08 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Но нельзя предсказать, когда передача совершит трансформацию ума ученика.
.....и это и будет мистикой. Вернее - "мистикой". Совокупность неизвестных нам явно обстоятельств и свойств мы можем называть мистикой, или даже - "фантастикой".
По типу - "дас ист фантастиш!!!" |
|
Наверх |
|
|
Ashen
Зарегистрирован: 26.01.2016 Суждений: 30
|
№275889Добавлено: Чт 14 Апр 16, 17:24 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Всем спасибо за ответы)) |
|
Наверх |
|
|
Тай Пин
Зарегистрирован: 24.05.2013 Суждений: 2 Откуда: Оренбург
|
№276401Добавлено: Вс 17 Апр 16, 12:45 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Механизм передачи знания не столько мистичен, сколько трудно постижим.
Например, когда человек не искушён в кулинарии и собирается научиться готовить какое нибудь блюдо. Гораздо проще научиться когда процесс приготовления объясняет и показывает человек умеющий готовить это блюдо. И сложнее научиться прочитав написанный рецепт.
Что-то происходит когда учит-объясняет живой человек. И этого не происходит, когда изучается по-учебнику.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№277194Добавлено: Пт 22 Апр 16, 22:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Механизм передачи знания не столько мистичен, сколько трудно постижим. Да, как дуб, в качестве дуба, не настолько постижим в качестве дуба, в отличии от труднопостигаемости дуба, как дерева. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№277207Добавлено: Пт 22 Апр 16, 23:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Живой пример очень полезен, особенно для тех, кто не умеет самостоятельно читать и думать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№277211Добавлено: Пт 22 Апр 16, 23:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Живой пример очень полезен, особенно для тех, кто не умеет самостоятельно читать и думать. Здесь поголовно все умеют, если не перепутали форумы. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№277222Добавлено: Сб 23 Апр 16, 00:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если без шуток, то связь с учителем действительно очень важна... ну, не в том смысле... блин! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№277223Добавлено: Сб 23 Апр 16, 00:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
атмичаццо луччи
Дон Хуан расскажет
а Кастанеда - что-то понял, что-то недо...
магия - уметь это
ваджраяна рулит _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 23 Апр 16, 00:05), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№277227Добавлено: Сб 23 Апр 16, 00:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Магия - это когда есть маг и я. И я в этом случае должен быть не маг, иначе никакой магии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dron, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
|