|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№250595Добавлено: Вс 09 Авг 15, 02:32 (9 лет тому назад) Проблемы с традиционым учением о Камме и "созревание плода" |
|
|
|
Часто бывает что человек делает что то очень плохое (акусала камма) и как результат (випака) этого получает позитивный результат (деньги, благо, почёт, власть). Это противоречит учению что "кусала -> кусалавипака" и "акусала -> акусалавипака".
Стандартный ответ:Те благи которые on стал получать после неблагого действия это результат "кусалавипака" ещё более давней благой каммы.
Вопрос: Как акусала камма в этой жизни может послужить ситуацией для созреванию кусала випака сделаной в какой то из прошлых жизнях?
Эта же проблема и с ситуацией когда человек делает добро ("благая камма") а как результат с ним происходят неблагие ситуации ("созревает неблагая випака"). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: test, Дэв |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№250599Добавлено: Вс 09 Авг 15, 10:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Попробуйте рассмотреть эту ситуацию с позиций эволюционной биологии, где поступки не оцениваются с помощью морали.
Вроде бы теория эволюции, как утверждают местные знатоки, не противоречит Дхарме. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№250600Добавлено: Вс 09 Авг 15, 11:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик, слепые с рождения, видимо тоже считают остальных, зрячих, тоже слепыми, но какими-то ловкачами, трюкачами и заговорщиками. Или просто уродами. Или сумасшедшими. Большинство живых существ по-буддизму - слепы, но исцелимы от этого. Ваша материалистичная картина мира - не ошибочна, а просто не полна. Она достаточна для ваших философских и прочих отправлений. А есть существа, для кого она - недостаточна и они ищут и находят совершенную картину. И доказывать слепому, что солнце - это не костёр сверху, они вряд ли возьмутся.) |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№250601Добавлено: Вс 09 Авг 15, 11:41 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Ну так обьясните Алексу то, что он спросил. Зачем же вы мне нотации читаете? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№250610Добавлено: Вс 09 Авг 15, 12:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Насколько я знаю, традиционное, каноническое объяснение данного вопроса, звучавшего много раз таково: блага, полученные неблагими средствами, являются лишь кажущимися благами, ибо не приносят истинного блага получателю, не используются на благо и сами по себе считаются благом лишь заблуждающемуся, пребывающему в трясине материального мира уму. Таким образом, даже если некоторое благо получено неблагими средствами, то оно, в конечном итоге, не является истинным благом. Обычно добавляется также, что н являясь истинным благом, такие блага быстро растрачиваются и приводят лишь к худшему. См.сказку про божественного принца, узнавшего о неизбежности окончания райской жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№250616Добавлено: Вс 09 Авг 15, 12:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Тоесть есть белое настоящее белое, а есть белое не настоящее, оно по сути черное, хотя вы видитее что оно белое.
Да и если вам вдруг подарят мерседес, то это лишь означает, что вы на нем быстрее поедете в ад, чем на ладе-калине.
Если у вас будет красивая жена - она отвратит вас от Дхармы, если хорошее здоровье - то это причина вашего благодушного иллюзорного настроения, если получите хорошее образование - то скорее всего вы выдумаете атомную бомбу и попадете в ад.
И тд, и тп. |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№250627Добавлено: Вс 09 Авг 15, 12:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Стандартный ответ, по-моему, заключается в том, что хорошее и приятное случается не по причине дурного поступка. То есть приятное кажется следствием дурного действия в силу неведения. Соответственно, человек все чаще совершает плохие поступки, так как "точно знает", что они приносят хорошие и желанные следствия.
То есть такая проблема возникает из-за того что причинность между дхаммами мы в полной мере не понимаем и путаем с механической причинностью(например). Или "недоанализируем" повседневное мышление... |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№250637Добавлено: Вс 09 Авг 15, 12:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
Да, что-то в этом роде. Надо учитывать, что данные поучения, как и собственно возникающий вопрос, относятся к уровню начальной школы. Суть же в том, что мерседес является не более, чем удобным средством передвижения, отвечающим определённым стандартам. В этом смысле он являетя одним из благ цивилизации. Однако это сугубо прикладные блага, опосредованные, "поредсивенные", и воспринимать их как конечные является заблуждением. Это, конечно, объяснение уже для старшекласснков. Для начальных класов - сказка про божественного принца и др. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№250649Добавлено: Вс 09 Авг 15, 13:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Эти уровни поучений....они как капустные листы...их снимают\повышают, а внутри остается кочерыжка.
Каков конечный уровень поучений? - что мы ничерта не знаем что есть вот, и кто есть ху?
-"Простор открыт и нет ничего святого"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№250680Добавлено: Вс 09 Авг 15, 14:36 (9 лет тому назад) Re: Проблемы с традиционым учением о Камме и "созревание плода" |
|
|
|
Часто бывает что человек делает что то очень плохое (акусала камма) и как результат (випака) этого получает позитивный результат (деньги, благо, почёт, власть). Это противоречит учению что "кусала -> кусалавипака" и "акусала -> акусалавипака".
Стандартный ответ:Те благи которые on стал получать после неблагого действия это результат "кусалавипака" ещё более давней благой каммы.
Вопрос: Как акусала камма в этой жизни может послужить ситуацией для созреванию кусала випака сделаной в какой то из прошлых жизнях?
Эта же проблема и с ситуацией когда человек делает добро ("благая камма") а как результат с ним происходят неблагие ситуации ("созревает неблагая випака").
Вот вариант ответа. У обычного человека смешаны благие и не благие качества. Когда человек делает не благой поступок, то благие качества тоже могут присутствовать и проявляться, именно эти благие качества обуславливают вызревание благих плодов от не благого, в целом, поступка. Пример. Человеку с приятной внешностью легче совершать какое-нибудь мошенничество основанное на доверии так как люди склонны ему доверять. Умному человеку легче обманывать. Сильному легче грабить. Внимательному искать преступные возможности и не попадаться. Солидному, авторитетному - оказывать давление или управлять бандой. И так далее.
Таким образом, не сам не благой поступок служит причиной успеха преступления, а благие качества (плоды, такие как внешность, и способности, такие как ум), которые преступник сейчас использует. Если бы люди не доверяли преступникам, то им было бы сложнее совершать преступления. Но почему они им доверяют? Из-за благих плодов прошлых поступков. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№250684Добавлено: Вс 09 Авг 15, 14:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
test
Я думаю что вопрос стоял несколько иначе, речь шла о некой "справедливости и воздаянии", или это имелась в виду.
Алекс имел по моему в виду примерно: человек ворует обманывает и неплохо живет, и возможно умирает так и не получив "по заслугам", и даже если представить что будет следующая жизнь, то человек продолжит тоже самое - воровать и неплохо жить. То что вы написали о благих свойствах ума - этому не противоречит, ведь человек может воровать, обманывать и при этом развивать свой интеллект, следить за своим здоровьем и его благие качества будут и дальше успешно сочетаться с его преступной деятельностью.
И наоборот - человек замышляющий делать благое, может обладать слабым интеллектом, ленью и его хорошие намерения и действия приведут к неблагоприятным последствиям как для него так и для окружающих. И так может продолжаться бесконечно.
Умный преступник будет получать все блага жизни (поддерживая свои благие качества), а глупый праведник влачить жалкое существование (не развивая интеллект и энергичность). |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№250687Добавлено: Вс 09 Авг 15, 15:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы будем придерживаться воззрения о том что в каждом действии присутствуют и благие и неблагие намерения, а также и благие и неблагие последствия., то мы встанем перед проблемой окончательного плода - когда можно считать "цыплят"?
Если мы эту "осень" и "финиш" будем переносить в некие неопределенно отдаленные периоды будущих жизней, то этим мы снижаем стимул для своей деятельности - блага мы получим неопределенно далеко. Кто согласится долго работать за гроши в надежде когда то очень не скоро получить за это достойную оплату?
В христианстве блаженны нищие ибо наследуют царство божие - классический пример предельно отсроченной зарплаты. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№250689Добавлено: Вс 09 Авг 15, 15:23 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Есть еще один вариант решения:
В некоторых школах кагью насколько это мне известно, в отличии от гелуг, Дхарма рассматривается не с точки зрения обретающего ее плод, а с точки зрения уже обретшего. И исходя из этого, ВСЕ действия адепта, и ВСЕ последствия рассматриваются как благие. С оговоркой, что это лучший вариант из возможных, которые были обусловлены кармически ДО принятия Доктрины (Прибежища). |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№250691Добавлено: Вс 09 Авг 15, 15:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Эти уровни поучений....они как капустные листы...их снимают\повышают, а внутри остается кочерыжка.
Каков конечный уровень поучений? - что мы ничерта не знаем что есть вот, и кто есть ху?
-"Простор открыт и нет ничего святого"? По-моему, кочерыжка в том, что причиной всего являемся мы сами. То есть, у воображаемого качана нет никакой кочерыжки, так как она столь же воображаема. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№250740Добавлено: Вс 09 Авг 15, 23:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Справедливость", как она часто трактуется, подтвержения в ПК не находит (Lonaphala Sutta) Описана ситуация, часто встречающаяся, когда один человек сидит в тюрьме за мешок картошки, а второй - провел дорогостоящие махинации, например, и ушел от многих последствий. Курс на будущую бедность, неудовлетворенность и неприятие взят обоими, но второй еще не приплыл до состояния первого. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|