|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№242904Добавлено: Вт 19 Май 15, 20:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
вы прежде, чем носится как патриот с георгиевской лентой, с вашими двумя притопами и тремя прихлопами, попытайтесь вникнуть в используемую тут терминологию. глядишь, и дебильные вопросы подсохнут и отпадут сами собой
Вы удивляете своей девственностью и непорочностью. Но увы не все таковы как вы. Разумеется, что я имел сексуальные контакты, это нормально для взрослого человека.
Ответы на этот пост: Рината |
|
Наверх |
|
|
Рината заблокирована
Зарегистрирован: 29.05.2007 Суждений: 315
|
№242906Добавлено: Вт 19 Май 15, 20:20 (10 лет тому назад) |
|
|
|
вы прежде, чем носится как патриот с георгиевской лентой, с вашими двумя притопами и тремя прихлопами, попытайтесь вникнуть в используемую тут терминологию. глядишь, и дебильные вопросы подсохнут и отпадут сами собой
Вы удивляете своей девственностью и непорочностью. Но увы не все таковы как вы. Разумеется, что я имел сексуальные контакты, это нормально для взрослого человека.
ахахахаха! жжоте
а аттестат половой зрелости у вас есть?
зы
я начинаю серьезно переживать за ваше психическое здоровье. где, простите за любопытство, в сообщении 242902 вы увидели вопрос про ваши сексуальные контакты?
Последний раз редактировалось: Рината (Вт 19 Май 15, 20:40), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Рината заблокирована
Зарегистрирован: 29.05.2007 Суждений: 315
|
№242908Добавлено: Вт 19 Май 15, 20:36 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если нет "Я", то нет и никокой воли и никакого разума этого "Я".
И это правильно и современно.
Есть только отдельные психические акты сознания имеющие начало, длительность и конец. И они могут сочетаться и последовательно, и параллельно. Со стороны наблюдателя это выглядит как условное наличие "разума" - адекватность ситуации этих актов, и "воля" - определенная тенденциозность этих актов.
"человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться - ему достаточно двух существительных." (с)
этот ваш сторонний наблюдатель, он чем оценивает наличие разума и воли?
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Рината заблокирована
Зарегистрирован: 29.05.2007 Суждений: 315
|
№242909Добавлено: Вт 19 Май 15, 20:39 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Есть радость, есть страдание, и есть желание, результатом которого становятся радости и страдания. Так что, я вполне умещаюсь в одном лишь желании. Хотя и желание - лишь реакция на дефицит чего-либо, так что это тоже не-я.
Осьаётся воля, и Шопенгауэр.
и в чем тогда по вашему качественная разница между желанием и волей? вот вы взялись нажимать на кнопки на компьютере чтобы мне ответить, это действие было вызывано вашим желанием или вашей волей?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№242910Добавлено: Вт 19 Май 15, 20:42 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Если нет "Я", то нет и никокой воли и никакого разума этого "Я".
И это правильно и современно.
Есть только отдельные психические акты сознания имеющие начало, длительность и конец. И они могут сочетаться и последовательно, и параллельно. Со стороны наблюдателя это выглядит как условное наличие "разума" - адекватность ситуации этих актов, и "воля" - определенная тенденциозность этих актов.
"человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться - ему достаточно двух существительных." (с)
этот ваш сторонний наблюдатель, он чем оценивает наличие разума и воли?
"Сторонний наблюдатель" сделан из того же теста, что и наблюдаемый. Они могут поменяться местами, и меняются непрерывно, подражая друг другу и копируя в якобы оригинальных проявлениях "разума" и "воли". Но все они - и наблюдатель и наблюдаемый - суть совокупность психических актов, связанных и разрозненных, адекватных ситуации, и неадекватных. Вернее адекватных всегда, но на другом уровне адекватности, типа того что пьяница и проститутка, а также городской сумасшедший, и сельский дурачок - все они двигатели и участники эволюции.
И вы Рината тоже, извините. |
|
Наверх |
|
|
Рината заблокирована
Зарегистрирован: 29.05.2007 Суждений: 315
|
№242911Добавлено: Вт 19 Май 15, 20:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
ну вы же, йежык, имеете идею относительно вашего "я", ваших "разума" и "воли", не так ли?
значит, следуя вашей логике, вы сами для себя являетесь сторонним наблюдателем, ведь кто то ведь фиксирует эти ваши "разум" и "волю".
расскажите, как вы сами с собой меняетесь местами плс
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№242912Добавлено: Вт 19 Май 15, 20:58 (10 лет тому назад) |
|
|
|
ну вы же, йежык, имеете идею относительно вашего "я", ваших "разума" и "воли", не так ли?
значит, следуя вашей логике, вы сами для себя являетесь сторонним наблюдателем, ведь кто то ведь фиксирует эти ваши "разум" и "волю".
расскажите, как вы сами с собой меняетесь местами плс
Это не трудно - наблюдать. Если знаешь сам принцип, о котором я написал выше. Конечно часто забываешь, увлекаешься и входишь в роль.
Но при желании дистанцироваться не трудно. Если спросите что именно дистанцируется - ответ такой - субличности. Одна ветвь психических актов наблюдает за другой. Если спросите можно ли наблюдать за наблюдающей - можно, но это бессмысленно, достаточно одного уровня, потомучто эти ветви и субличности нестабильны и временны в пределах даже процесса наблюдения одной ветви актов (субличности) за другой. |
|
Наверх |
|
|
Рината заблокирована
Зарегистрирован: 29.05.2007 Суждений: 315
|
№242913Добавлено: Вт 19 Май 15, 21:09 (10 лет тому назад) |
|
|
|
вы в сообщении 242874 постулировали: "Есть только отдельные психические акты сознания имеющие начало, длительность и конец."
как по вашему отдельный акт может наблюдать другой отдельный акт? они ведь по определению отдельности не могут быть связаны |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№242915Добавлено: Вт 19 Май 15, 21:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Цитата: В конечном итоге - нет. "Я", в конечном итоге - то, что радуется или страдает.
Воля - прежде всего то, что хочет. То, что хочет радости и то, что хочет избавления от страдания.
""Я", в конечном итоге - то, что радуется или страдает" - это плохая идея "Я". Страдание есть, удовольствие есть. Страдающее "Я" - нет
"Воля - прежде всего то, что хочет. То, что хочет радости и то, что хочет избавления от страдания" - в общем и целом так.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№242918Добавлено: Вт 19 Май 15, 22:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Цитата: В конечном итоге - нет. "Я", в конечном итоге - то, что радуется или страдает.
Воля - прежде всего то, что хочет. То, что хочет радости и то, что хочет избавления от страдания.
""Я", в конечном итоге - то, что радуется или страдает" - это плохая идея "Я". Страдание есть, удовольствие есть. Страдающее "Я" - нет
Тем не менее, тот кто страдает или радуется в конечном итоге - его нельзя уже принять за кого-то другого. Или сказать, что он страдает только с виду. Или наоборот. Что в том случае, когда все в таких условиях страдают - он не страдает. Если вы понимаете, что я стараюсь сказать. Пытаясь найти фразы.
Ощущение радости или страдания лежит в основе всякого "Я". Потом, всё остальное. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№242919Добавлено: Вт 19 Май 15, 22:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Желания от воли отличаются тем, что первое возникает самоисходяще. Когда есть мотив.
Воля же всегда сознательна. И управляется разумом. Кант пишет, что свобода воли в возможности сознательно начинать ряд своих собственных сознательных действий. Желания же всегда возникают спонтанно. По мотиву или просто. "Захотелось". _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№242921Добавлено: Вт 19 Май 15, 22:40 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Цитата: Тем не менее, тот кто страдает или радуется в конечном итоге - его нельзя уже принять за кого-то другого
Вы намекаете на некоторого "страдающего субъекта", "страдальца". И пытаетесь обосновать то что он есть тем, что если его нет, то нет и никакого страдания вообще(а оно есть).
Однако, у буддистов большая часть рассуждений направлена против представления о таком вот "страдальце". В самом деле, есть всякие мучения, а страдающего нет.
Цитата: Ощущение радости или страдания лежит в основе всякого "Я" - скорее только в основании представления о "я" или в основании идеи "я" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№242932Добавлено: Ср 20 Май 15, 01:40 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Есть радость, есть страдание, и есть желание, результатом которого становятся радости и страдания. Так что, я вполне умещаюсь в одном лишь желании. Хотя и желание - лишь реакция на дефицит чего-либо, так что это тоже не-я.
Осьаётся воля, и Шопенгауэр.
и в чем тогда по вашему качественная разница между желанием и волей? вот вы взялись нажимать на кнопки на компьютере чтобы мне ответить, это действие было вызывано вашим желанием или вашей волей? Захотел скорей нажать, чтобы ответить - желание. Но остановил себя - воля.
Ответы на этот пост: Рината |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№242934Добавлено: Ср 20 Май 15, 01:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Ощущение радости или страдания лежит в основе всякого "Я". Потом, всё остальное. Те, кто практикует медитацию, знакомы с таким явлением, когда сильная боль вдруг становится "не больной". То есть, боль продолжает ощущаться, но это не вызывает страдания. Боль становится не-я. При этом нет и какого-то восторга или даже облегчения. Просто боль больше не является "больной".
Вот пример я без опоры на боли или радости. |
|
Наверх |
|
|
Рината заблокирована
Зарегистрирован: 29.05.2007 Суждений: 315
|
№242946Добавлено: Ср 20 Май 15, 06:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Есть радость, есть страдание, и есть желание, результатом которого становятся радости и страдания. Так что, я вполне умещаюсь в одном лишь желании. Хотя и желание - лишь реакция на дефицит чего-либо, так что это тоже не-я.
Осьаётся воля, и Шопенгауэр.
и в чем тогда по вашему качественная разница между желанием и волей? вот вы взялись нажимать на кнопки на компьютере чтобы мне ответить, это действие было вызывано вашим желанием или вашей волей? Захотел скорей нажать, чтобы ответить - желание. Но остановил себя - воля. Откуда вы знаете, что остановиться не имело причины? Может это просто было реакцией на вирусную команду которую я отправила вам в предыдущем сообщении? Попытка доказать самому себе свою свободу воли
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 5 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|