 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№227639 Добавлено: Ср 31 Дек 14, 16:32 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Спор между теми, кто не понимая некую "догматику", свято верит в нее, и теми, кто точно так же не понимая, считает ее ненужной? А если, там на деле вовсе и не догматика, и надо не верить или верить, а только понять смысл? Вот например, "закон кармы" - вполне догматичен даже по смыслу. Отчего у моих неумелых поступков обязательно будут неприятные последствия? Отчего эти последствия будут в пределах того же "потока ума"?
Ну это очевидно любому - если вы неумело ударили молотком по пальцу, то пальцу будет больно, и это есть неприятное последствие. Точно так же, можно заметить пары причина-следствие на более длительных промежутках времени, бо вы его линейно воспринимаете. В буддизме утверждается, что последствия будут испытаны непременно, даже если человек успел помереть.
Некоторые люди помнят прошлые жизни, бардо, по крайней мере фрагментарно. А кто не помнит, так кто ему доктор? Пусть вспоминает  |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№227640 Добавлено: Ср 31 Дек 14, 16:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
test
Обсуждаются религиозные догматы веры как социально-регулятивный фномен. Поэтому речь о манипуляции.
Как раз нет. Обсуждаются религиозные догматы, а не религиозные догматы веры как социально-регулятивный феномен. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30890
|
№227641 Добавлено: Ср 31 Дек 14, 16:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra
Извините за вопрос, но скажите, пожалуйста, вы помните "свои" прошлые жизни? Вы знаете того, кто помнит? Вы уверены, что этот человек действительно помнит, а не считает воспоминаниями плоды воображения? Ложные воспоминания - очень распространенное явление, гораздо чаще встречающееся, чем можно подумать.
Кроме того, учитывая, что согласно буддийскому учению, сознание появляется и уничтожается, и единственной силой перерождений является карма, то в принципе любое описание прошлой жизни, будь то хоть Пушкин, хоть Дантес, является описанием вашей/моей/нашей прошлой жизнью. Индивидуальное перерождение - фикция, или просто упрощенная форма подачи непростой идеи об отсутствии индивидуальных перевоплощений. Нет "индивидуальных сознаний", есть лишь сознание (ну какбы вообще), проявляющееся в индивидуальных формах в силу причин/кармы. Поэтому в перерождениях нет перерождающегося. Да?
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 31 Дек 14, 17:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30890
|
№227643 Добавлено: Ср 31 Дек 14, 16:58 (10 лет тому назад) |
|
|
|
test
Не согласен. Посыл Вантуса именно таков - догмы нужны для формирования устойчивого спроса на опиум для народа.
Ответы на этот пост: test, Вантус |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№227645 Добавлено: Ср 31 Дек 14, 17:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
справедливости ради хочу отметить, что знал нескольких(пару-трройку) по виду и по жизни адекватных и психически здоровых людей которые утверждали что помнят свои прошлые жизни и еще пару, которые не были уверены в этом, но предполагали что часть их детских воспоминаний могла быть связана с прошлыми жизнями (ко второй категории лиц относится и моя родная мама, которая до 10 лет когда у нее случился менингит и кома рассказывала своей бабушке о жизни некой женщины где то в турции или иране(судя по описываеймой природе и реалиям) которой она якобы была(учтите это где то конец 40-ых начало 50-ых небольшой поселок на границе с Украиной...к мистике ни окружение ни место ни время не располагали), но после комы у нее резко ухудшилась память о всем что было до включая и сии "воспоминания"...были и другие люди которые мне про это говорили, но там лично для меня адекватность или честность под вопросом...впрочем я не отрицаю и возможности "ложных воспоминаний".... |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№227648 Добавлено: Ср 31 Дек 14, 18:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
test
Не согласен. Посыл ... именно таков - догмы нужны для формирования устойчивого спроса на опиум для народа.
Кто-то вполне может считать, что религия, это инструмент околпашивания населения правящим классом. Такая вот цинично-материалистическая редукция. А его оппонент говорит - да нет же там философия просветления ещё.
Это значит обсуждается социально-регулятивный феномен? |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№227651 Добавлено: Ср 31 Дек 14, 21:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
test
Не согласен. Посыл Вантуса именно таков - догмы нужны для формирования устойчивого спроса на опиум для народа. Вовсе нет. В любой религии есть размышления о глубоком, неуловимом смысле человеческой жизни, о том, что отличает человека от баобаба, и в любой религии есть инструментарий для угнетения. Это связано с исторической сутью религии. Буддизм и христианство (кафолическое/католическое) имеют одинаково глубокие размышления (хоть и развившиеся в разных направлениях и из разных посылок) о смысле жизни, о йоге, а также имеют социально обусловленную догматику.
Я пишу лишь о том, что буддизм ничуть не лучше христианства и не обладает какими-то особенными достоинствами в качестве религии. Конечно, ваджраяна или православие качественнее амидаизма или баптизма, но сами они - продукты примерно одного класса. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№227654 Добавлено: Ср 31 Дек 14, 21:59 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"Буддизм и христианство (кафолическое/католическое) имеют одинаково глубокие размышления (хоть и развившиеся в разных направлениях и из разных посылок) о смысле жизни, о йоге, а также имеют социально обусловленную догматику."
Это говорит о том, что так называемые религии есть метод для достижения целей, определённых этими религиями. И сравнивать их или дисскутировать об тех или иных положениях вещь на определённом уровне, нормальная, типа спарингов (дружеских) не более. Наступает момент ( в лучшем случае), когда религия как метод , растворяеться за ненадобностью ( как молоток, после того как забит гвоздь).Это как споры о звуке постоянен он или не постоянен. Так вот с некой точки зрения постоянен, а с некой нет. Вантус вы учёный , а я неуч ( с вашей точки зрения). Как честный учёный потвердите , всегда остаёться что - то что ваша наука не может объяснить. Дополню, и никогда не объяснит.Соответственно вставать в позицию "учителей человечества" учёным негоже. Многие вещи надо объяснять с их точки зрения, а не некой "продвинутой" точки зрения. Вот например, вы знали, что понятие "атом" древних более родственен термину " свабхаве" , чем некой малейшей частице? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49823
|
№227664 Добавлено: Ср 31 Дек 14, 23:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Я могу сказать, что утверждения о сансаре и карме не проверяемы, независимо от моей картины мира.
Сказать может любой что угодно. Только, не каждые слова являются разумными. Т.е. вы утверждаете, что утверждения о сансаре и карме проверяемы?!
Проверяема польза от них. А не метафизика, которую можно надумать, узнав о них. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49823
|
№227665 Добавлено: Ср 31 Дек 14, 23:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Спор между теми, кто не понимая некую "догматику", свято верит в нее, и теми, кто точно так же не понимая, считает ее ненужной? А если, там на деле вовсе и не догматика, и надо не верить или верить, а только понять смысл? Вот например, "закон кармы" - вполне догматичен даже по смыслу. Отчего у моих неумелых поступков обязательно будут неприятные последствия? Отчего эти последствия будут в пределах того же "потока ума"?
Не научно-материалистичен, конечно, но почему же вдруг догматичен? Буддисту вроде бы полагается верить в эту закономерность. Вот и в суттах Будда говорит, что он не одобряет, если кто-то отрицает "этот мир и другой мир", дурную и добрую карму и пр.
Все-таки, "не отрицать" и "верить" - разное. Но я вообще говорю о другом - о том, что верность подобных постулатов не должна определяться их доказуемостью в рамках нашей метафизической картине мира. Достаточно, что они ей не противоречат. А определяется верность лишь методологически - ведет ли удержание в мышлении "догматов" к заявленной цели, или же не ведет. Это методологическая интерпретация не исключает догматичности (буддисту говорят, что надо принять такие-то положения, потому что так учил Будда и все хорошие буддисты их принимают).
Буддисту их надо осознавать, чтобы достичь буддистской цели. Причем, речь не обо всех постулатах, а только основных - анатмаваде. Удержание воззрения в мышлении - это метод. Вантус обсуждает воззрение, как просто метафизику, игнорируя методическое содержание. А надо игнорировать как раз метафизику - ведь это воззрение как раз и содержит такое игнорирование (отказ от метафизики). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№227687 Добавлено: Чт 01 Янв 15, 11:38 (10 лет тому назад) |
|
|
|
М-м-м! |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№227692 Добавлено: Чт 01 Янв 15, 12:53 (10 лет тому назад) Re: Как относится "Традиция" к буддологии? |
|
|
|
Особенно интересует мнение "людей в традиции"
Есть ли (или может уже "были") ученые-буддологи, которых Вы уважаете
Иногда эти люди поражают - Щербатской знал не только буддийскую философию, но и джайнскую, санкхья
Совершенное знание санскрита и "буддийской логики", позволявшее ему в Индии вести диспуты с пандитами (на санскрите) тоже поразительно . Трудно сказать, что было поразительнее. "Совершенное знание" Щербатского, или совершенный этикет пандитов. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№227693 Добавлено: Чт 01 Янв 15, 12:56 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно многие раньше (времена ЦК КПСС) просто скрывали.
Если ученый имеет интерес, прочитал, изучил большое количество источников (на языке оригинала), комментариев к ним - трудно "устоять".
Например упоминавшийся Щербатской - после изучения (никто не знал вопросы лучше него) нескольких "систем Индии" бесспорно симпатизировал буддизму, хотя как ученый должен был оставаться нейтральным
Учение-то совершенно, без изъянов, все связано безупречно и красиво - как "бесконечный узел" Где он рек про узел? В бесконечной гармонии ваших полушарий?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№227696 Добавлено: Чт 01 Янв 15, 13:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А буддизм ничем не лучше христианства. Смысл их менять? Вас кто то заставляет?
Цитата: Все интересные, на мой взгляд, вещи там одинаковы На чей "мой"? Сменившего?
Цитата: - мистика вообще всюду близка, Физиология всюду близка. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№227700 Добавлено: Чт 01 Янв 15, 13:35 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Я могу сказать, что утверждения о сансаре и карме не проверяемы, Все буддисты могут это сказать.
Цитата: независимо от моей картины мира. Вы ее не изложили. Её адогматичность под вопросом, пока.
Цитата: И приносят пользу они лишь в той картине мира, где положено верить в сансару и карму, т.е. их полезность объясняется лишь через них самих, что и есть худший догматизм. Полезность действий в принципе может объясняться только через них самих.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|