|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№237595Добавлено: Вс 05 Апр 15, 16:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус-сан, не попадайтесь в сети программы. Дрон-сан лишь изредка лично участвует в обсуждении. В основном он запускает "автопилот", программу, которая, конечно, гораздо сложнее, чем у Лакшмана, но все же не заменяет живого собеседника... |
|
Наверх |
|
|
Lakshman заблокирован
Зарегистрирован: 17.03.2015 Суждений: 390
|
№237627Добавлено: Вс 05 Апр 15, 17:02 (10 лет тому назад) |
|
|
|
В современном мире чего только не существует, есть даже программы, различающие программы и сообщающие об этом. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№237729Добавлено: Пн 06 Апр 15, 13:02 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вывод о том, что невозможно сделать вывод из наблюдаемого без интерпретации данных наблюдениия верен. Верность подтверждена самим примером.
Либо приведите пример вывода из наблюдения без интерпретации данных наблюдения.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№237737Добавлено: Пн 06 Апр 15, 14:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вывод о том, что невозможно сделать вывод из наблюдаемого без интерпретации данных наблюдениия верен. Верность подтверждена самим примером.
Либо приведите пример вывода из наблюдения без интерпретации данных наблюдения.
Что ж тут сложного
Чай сладкий. Если Вы начнете интепретерировать слова, то увидите, что здесь что-то не так. Но вкус вполне определенно узнаваемый.
Проблема в самом слове интерпретация. Это и существительное, и глагол. То есть и результат, и процесс, к этому результату целенаправленный (и ведущий)
Интерпретация лежит в самой основе намарупа (намарупа это по сути и есть интерпретация признаков как чего-то большего, чем лишь сами признаки).
И даже глубже (потому что сами различаемые признаки различны исключительно по причине потребности в различении разных представлений намарупа).
Однако же, в наиболее определенном смысле мы говорим об интерпретации как о мышлении о чем-то. То есть, практически, мы разделяем шесть опор на две группы - телесного и умственного. Это так же заключено в смысле названия намарупа (многие только этот метафорически-буквальный смысл и видят: нама - ум, рупа - тело, хотя это очень грубо и неточно и не отражает сути, потому что намарупа это имя формы, т.е. обозначение, название, представление)
Так вот мы говорим, что восприятие есть прямое узнавание, а вот размышления о том, что мы узнали - это уже интерпретация воспринятого.
И в этом есть глубокий смысл, потому что процессы узнавания знакомого и процессы обобщения признаков и вывода нового знания - вполне различимы.
Мы быстро ориентируемся в знакомых местах, это работают процессы быстрого узнавания уже сформированных представлений. Поэтому здесь не слишком уместно говорить об интерпретации.
Но в незнакомом (сильно незнакомом) месте мы вынуждены искать опорные признаки, обобщать их до устойчивых представлений о "якорях" воспринимаемой ситуации.
Тут процесс интерпретации становится очень нагляден, мы напряженно всматриваемся, организм направляет экстраресурсы для стимуляции этой ориентирующей деятельности мозга, мы испытываем связанные с такой мобилизацией переживания (в зависимости от слабых начальных условий мы можем обнаружить как тревогу или страх так и любопытство и энтузиазм, но крайне редко - покой и безмятежность).
Мой любимый очень легко исследуемый на практике пример - речь на знакомом и незнакомом языке. Знакомый язык мы узнаем. Незнакомый язык мы пытаемся анализировать, вылавливать устойчивые фрагменты и учиться на них опираться, узнавать их. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№237738Добавлено: Пн 06 Апр 15, 14:22 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вы говорите об автоматизмах и произвольных действиях в сфере мышления. Автоматизм - попробовать чай и сказать, что он сладкий. Интерпретация данных происходит максимально быстро, так все они не выходят за пределы хорошо известых. Но интерпретация всё равно происходит, на уровне автоматизма.
Если же я предлагаю вам напиток, не похожий на привычный чай, вам придётся использовать произвольный процесс мышления. Виджняна здесь легче наблюдаема. Но это не значит, что в случае с привычным сладким чаем распознавания не происходило.
Джняна - это виджняна на уровне автоматизма. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№237739Добавлено: Пн 06 Апр 15, 15:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Грубо говоря - да, Вы схватили предлагаемую мысль хоть и не точно, но в нужном направлении.
"Чай сладкий" - это как раз иллюстрация разницы между простым узнаванием ранее выведенных знаний и размышлением (т.е. выводом нового знания). Не обязательно это всегда именно и только так, просто пример, который легко понять. И в котором, конечно же, глубоко копаться не стоит.
А написал я это лишь потому, что противоречия, видимые на поверхности, в глубине, нередко, имеют единую природу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№237741Добавлено: Пн 06 Апр 15, 18:09 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Не вижу, в чём именно противоречие. Вывод без интерпретации данных не производится. Интерпретация - это метод. Правильный метод = правильный вывод. |
|
Наверх |
|
|
Lakshman заблокирован
Зарегистрирован: 17.03.2015 Суждений: 390
|
№237836Добавлено: Вт 07 Апр 15, 21:32 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Интерпретация и вывод - это движение различающего сознания, и это и есть различающее сознание, которое порождает то, что различает и различает то, что порождает, т.е. себя. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№237872Добавлено: Ср 08 Апр 15, 10:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Да, всё это движения ума. Но правильные движения лучше неправильных.
Систематизация методов создаёт воззрение. Правильное воззрение - первая ступень восьмеричного пути. Samma ditthi. |
|
Наверх |
|
|
Lakshman заблокирован
Зарегистрирован: 17.03.2015 Суждений: 390
|
№237876Добавлено: Ср 08 Апр 15, 11:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Чем же правильные движения отличаются от неправильных и для кого правильные движения лучше, чем неправильные? Для ума, который есть и правильные, и неправильные движения?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№237889Добавлено: Ср 08 Апр 15, 13:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Чем же правильные движения отличаются от неправильных и для кого правильные движения лучше, чем неправильные? Для ума, который есть и правильные, и неправильные движения?
Именно вот это - правильный вопрос и правильное движение внимания. Только при рассеянных (неправильных) усилиях, этот вопрос ни к чему не приведет, потеряясь в неправильных движениях ума. Чтобы продолжать задавать себе правильные вопросы, нужно начинать не с четвертой благородной истины, а с первой.
Что такое страдание?
Скажите, видите ли Вы страдания? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Lakshman заблокирован
Зарегистрирован: 17.03.2015 Суждений: 390
|
№237892Добавлено: Ср 08 Апр 15, 14:24 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Я перестал видеть страдания лет в 5. Конечно, я вижу то, что люди называют страданием и могу их понимать, но я вижу в их страданиях лишь движение ума.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№237893Добавлено: Ср 08 Апр 15, 14:56 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вы видите страдание в любом движении ума? |
|
Наверх |
|
|
Lakshman заблокирован
Зарегистрирован: 17.03.2015 Суждений: 390
|
№237894Добавлено: Ср 08 Апр 15, 16:21 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Я не вижу страдания, я вижу движение ума. Среди этих движений есть и движения, в которых люди видят страдание. Я способен отключать ум и страдать вместе с людьми, испытывать сострадание, сочувствовать, но не вижу в этом смысла.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Lakshman заблокирован
Зарегистрирован: 17.03.2015 Суждений: 390
|
№237896Добавлено: Ср 08 Апр 15, 16:33 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Ум, направленный на осознавания себя Единым и своей пустоты, не порождает страданий и эмоций вообще. Ум, направленный на отделение своей части - порождает страдания и другие эмоции.
Ответы на этот пост: Кирилл. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 11 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|