![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№465740 Добавлено: Чт 17 Янв 19, 16:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм не отрицает очевидного — самосознание. А если есть самосознание, то возможно перенаправление потока ума от одного к другому. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№465742 Добавлено: Чт 17 Янв 19, 16:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
Что вы вообще несете? Какие еще прямо загруженные мысли в мозг? Вы сейчас что-то сочиняете, опираясь на собственные домыслы, вместо изучения Дхаммы. Я выше уже сказал, что камма - лишь одна из 24 причин обуславливающих дхаммы, мысли же и прочие концепции конструируются умом в ходе ментальных процессов.
С неведением, как условием, возникают каммы, которые обуславливают сознание и нама-рупа в новой жизни, так происходят перерождения.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№465743 Добавлено: Чт 17 Янв 19, 16:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну если у кармы нет детерминизма,то все еще более запутывается.Ведь дхармы на основании которых человек принимает решения,приходят в мозг исходя из кармы.(?)Ну приходят к примеру некому челу неблагие дхармы в мозг постоянно на основании его прошлого участия в походе хана Тимурленга,а он такой,бац,начинает наперекор этому всему вести жизнь праведника.Или напротив был истым буддистом с хорошей кармой,а тут как начал геноцидить всех вокруг.Что то с этой кармой неясно.
Ответы на этот пост: Suttas, Йог |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№465744 Добавлено: Чт 17 Янв 19, 16:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
С неведением, как условием, возникают каммы, которые обуславливают сознание и нама-рупа в новой жизни, так происходят перерождения. Перерождение человека вообще волновать должно мало,так как ему никого дела до личности живущей после него нет.Мне итересен механизм кармы применительно к этой жизни,так как только она дана хоть в каких то ощущениях,следовательно о ней только и можно говорить.
Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№465749 Добавлено: Чт 17 Янв 19, 17:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну если у кармы нет детерминизма,то все еще более запутывается.Ведь дхармы на основании которых человек принимает решения,приходят в мозг исходя из кармы.(?)Ну приходят к примеру некому челу неблагие дхармы в мозг постоянно на основании его прошлого участия в походе хана Тимурленга,а он такой,бац,начинает наперекор этому всему вести жизнь праведника.Или напротив был истым буддистом с хорошей кармой,а тут как начал геноцидить всех вокруг.Что то с этой кармой неясно.
Еще раз повторить, что камма - это лишь одна из 24 причин, обуславливающих дхаммы? ))
Множество причин обуславливают множество результатов. Эти процессы присваиваются и осебячиваются невежественным умом с искаженным восприятием.
Если вы живете в страдании, обусловленном прежними неблагими действиями, то рано или поздно начнется поиск более приятного времяпровождения, будут попытки исследования причин, способов устранения дуккхи и вот тут можно наткнуться на Дхамму, если она еще есть в мире в это время. Все это намного сложнее в реальности, которую в теории мы сильно утрируем, чтобы проще было понять. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№465750 Добавлено: Чт 17 Янв 19, 17:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
4eJIOBEK
С неведением, как условием, возникают каммы, которые обуславливают сознание и нама-рупа в новой жизни, так происходят перерождения. Перерождение человека вообще волновать должно мало,так как ему никого дела до личности живущей после него нет.Мне итересен механизм кармы применительно к этой жизни,так как только она дана хоть в каких то ощущениях,следовательно о ней только и можно говорить.
Вам уже объяснили, что эта жизнь тоже когда-то вами считалась не вашей, а, типа, кто-то другой будет все это переживать, но оказалось в итоге, что вы и переживаете )) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йог Гость
|
№465752 Добавлено: Чт 17 Янв 19, 17:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну если у кармы нет детерминизма,то все еще более запутывается.Ведь дхармы на основании которых человек принимает решения,приходят в мозг исходя из кармы.(?)Ну приходят к примеру некому челу неблагие дхармы в мозг постоянно на основании его прошлого участия в походе хана Тимурленга,а он такой,бац,начинает наперекор этому всему вести жизнь праведника.Или напротив был истым буддистом с хорошей кармой,а тут как начал геноцидить всех вокруг.Что то с этой кармой неясно.
Люди обычно живут в обществе, которое всегда разнообразно. Один персонаж может долго жить в низменном состоянии, но потом познакомиться с персонажем, который живёт в состоянии более возвышенном. Сравнение себя с ним может запустить процесс переосмысления собственного образа жизни с его последующим целенаправленным преобразованием. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№465780 Добавлено: Чт 17 Янв 19, 21:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы обосновать перерождения нужно всего лишь понять, что знание всегда контекстно. Остаются попытки загрузить контекст на чистый лист или идея про предустановленный контекст в материи. Оба варианта не правдоподобны из-за бесконечности и несоответствия. Причем эти перерождения никак эволюции (не той, что у Ёжика, а той, что в словаре) не противоречат, т.к. она рассматривает изменение тел от внешней среды. Статью он уже года полтора прочитать не может.
Адов множество, и лишь в самых жутких из них страданий беспрерывны, и предельно интенсивны, например в великом аду Авичи, где существа горят в огненной лаве Казалось бы мне то какое дело до этого,ведь страдать то буду не я,а какое то другое существо,с другим сознанием,возможно вообще ничего даже отдаленно общего с человеческим не имеющее.
Точно так же, как рождается и умирает ни один и тот же и не другой. Смотря как рассматриваете, смотря что у вас в критериях. По одному будут разные - молодой и старый. А по другому - тот же. Сознание то продолжается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№465813 Добавлено: Чт 17 Янв 19, 23:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это очень старая тема, (насчет - кто пожинает плод). Там в действительности четыре альтернативы-
1) Возникновение из себя
2) из другого
3) оба варианта
4) беспричинно
Это можно выразить так
X-vs-Y
XZ-vs-YZ
Нагарджуна, вроде бы доказал абсурдность всех вариантов. Там будет либо смешение причин и следствий (сын будет отцом и не разберешь кто породил кого), либо несоответствие плода причине (черепашья шерсть). Но вы спорьте. Интересно будет увидеть жизнеспособную модель.
П.С. Наличие "я", по-ходу, не решает проблему, а только запутывает. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№465828 Добавлено: Пт 18 Янв 19, 01:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Модели здесь никак не помогут.
Все возникает со своими условиями. Сознание себя в ситуации так же обусловлено. Следует хорошо понимать, что рождение обусловлено склонностями.
Пока нет прозрения в обусловленность возникновения и прекращения, нет никакой возможности рассудком понять что именно воспринимается как "я", нет возможности увидеть, что склонности обуславливают не одно рождение, а все бесчисленные рождения. И все равно как печать делает много оттисков, так и склонности влекут множество рождений.
И дело не в том, что Вы что-то сделаете сейчас и это станет причиной переживания в какой-то другой жизни.
Причина того, что Вы сделаете нечто сейчас - это склонность. Из множества склонностей некоторые реализуются, некоторые нет. Если относительная вероятность пресечения некоторой склонности изменилась сейчас, она изменилась во множестве рождений в этот самый момент. И во множестве ситуаций этого рождения.
Вы, возможно, представите себе некую такую модель. А возможно - нет. Зависит от конкретных заблуждений (ошибочных идей) о том, как все устроено. Но семя заброшено, и оно может прорасти, если Вы позволите ему упасть на плодородную почву (т.е. уделите этому внимание) и будете в дальнейшем ухаживать за семечком (то есть снова и снова обдумывать это, возвращаться к этому).
Так и работает передача Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№465832 Добавлено: Пт 18 Янв 19, 07:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Склонности? Склонность предполагает развитую психику. Какие "склонности" у амеб?
Древние люди наделяли животных такой же психикой как и у людей, типа они думают как человек только сказать не могут и имеют тело животного. Если принять "склонности" как обуславливающую причину рождения, то амеба обречена всегда быть амебой.
Ответы на этот пост: Won Soeng, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№465848 Добавлено: Пт 18 Янв 19, 14:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Склонности? Склонность предполагает развитую психику. Какие "склонности" у амеб?
Древние люди наделяли животных такой же психикой как и у людей, типа они думают как человек только сказать не могут и имеют тело животного. Если принять "склонности" как обуславливающую причину рождения, то амеба обречена всегда быть амебой.
Склонности безличны. Правильнее будет наоборот - это амебы у склонностей. Амебы рождаются вследствие склонностей. Вот только существо - не амеба. Амеба лишь частичное проявление существа. Его можно было бы назвать "дух воды", но для Вас эти слова взорвут мозг ненужными идеями и вопросами.
Трудно продираться через самые разные заблуждения людей, особенно когда они еще не поняли превратность крайности этернализма и не наблюдают за возникновением этой пагубной установки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№465849 Добавлено: Пт 18 Янв 19, 14:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ежик, я попробую один раз объяснить Вам аналогию. Организм не является чем-то особенным, уникальным, отдельным. Это всего лишь видимая форма, конструируемая химическими реакциями, управляемая особенностями кодирования в молекулах ДНК. Это Вы вполне можете понять и уловить. Именно информация в ДНК определяет невероятное количество качеств и признаков. Если это для Вас понятно, то Вы можете пойти дальше. Есть природа того, что все эти ДНК сохраняют геном в его разнообразии. Ее можно видеть как химическую природу, законы химии, физической химии, физики, квантовой физики.
Если двигаться все глубже и глубже, то обнаружится некая потенциальность, неопределенность, непроявленность, квантовое состояние. Как Вы можете поразмыслить, квантовые состояния могут быть разными, хоть и не проявленными.
Так вот природа Буддийской пустоты и есть эта квантовая непроявленность. По сути дела, до того, как произойдет рождение, происходит все большее ограничение бесчисленных квантовых состояний, пока дело не доходит до рождения пяти совокупностей. Эти пять совокупностей - все еще квантовое состояние, просто поле возможностей того, что может произойти при этой жизни, в звене старость и смерть. Вот старость и смерть можно назвать классическим объектом. Только по сути дела - это весь мир, в котором проявляются склонности бесчисленных существ - рожденных пяти совокупностей в бесконечном многообразии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№465859 Добавлено: Пт 18 Янв 19, 16:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Я понял вашу мысль.
Но получается, что вы предполагаете психику раньше ее носителя. Некие непознанные процессы, химические реакции в молекулах ДНК приводят к существованию амеб, зайцев, людей. Разумеется процессы там идут и влияют на форму - то что проявляется нам как наблюдателям в виде амеб и зайцев. Но эти внутренние процессы в молекулах и внешняя форма, окружающая среда - взаимосвязаны и взаимозависимы.
Из некой условной первичной точки бифуркации - когда молекулы стали связываться в органические цепочки, и произошло то, что мы называем зарождением жизни на Земле, далее организмы начали принимать различные формы не от своих склонностей (которые не понятно как, откуда, и на каких основаниях могли быть в этих организмах), а от приспособления к окружающей среде плюс вариативность на основе случайностных комбинаций.
И далее живые организмы эволюционировали в своих видах, родах, отрядах и тд.
У вас получается что некая непонятно на чем основанная психика (склонности) формирует свой носитель - тело, когда тела еще нет.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№465872 Добавлено: Пт 18 Янв 19, 17:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Я понял вашу мысль.
Но получается, что вы предполагаете психику раньше ее носителя. Некие непознанные процессы, химические реакции в молекулах ДНК приводят к существованию амеб, зайцев, людей. Разумеется процессы там идут и влияют на форму - то что проявляется нам как наблюдателям в виде амеб и зайцев. Но эти внутренние процессы в молекулах и внешняя форма, окружающая среда - взаимосвязаны и взаимозависимы.
Из некой условной первичной точки бифуркации - когда молекулы стали связываться в органические цепочки, и произошло то, что мы называем зарождением жизни на Земле, далее организмы начали принимать различные формы не от своих склонностей (которые не понятно как, откуда, и на каких основаниях могли быть в этих организмах), а от приспособления к окружающей среде плюс вариативность на основе случайностных комбинаций.
И далее живые организмы эволюционировали в своих видах, родах, отрядах и тд.
У вас получается что некая непонятно на чем основанная психика (склонности) формирует свой носитель - тело, когда тела еще нет.
Вот это и есть этерналистическая установка: у информации должен быть носитель. Опознайте ее и задумайтесь: с чего бы должен? Нет, не должен. Что тогда?
Вы уже можете проникнуть в суть этерналистической установки. Это просто привычка мышления. Если начнете пробовать ее отбросить, сможете заглянуть за пределы ее манифестации мироустройства. Это может быть чудовищно непросто. Инерция этой привычки непостижима из-за приверженности к этой привычке. Попробуйте ее исследовать. Вы обнаружите, что за ней ничего нет. Только укоренившаяся и разросшаяся склонность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 10 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|