|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№206508Добавлено: Ср 04 Июн 14, 13:04 (10 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае, если четыре школы имеют четыре взгляда на один факт, мы можем говорить что три школы совершенно точно имеют ошибочный взгляд исключая одну верную позицию.
Да, противоречие подразумевает ошибочность. Но у них разные точки зрения, следовательно, не обязательно их взгляды противоречат друг другу, следовательно, остальные взгляды не обязательно ошибочные.
Пример с горой я привел. Можно изменить пример так - один наблюдатель говорит "гора высокая", а другой, что она "заросшая травой" - противоречия тут нет - это разные точки зрения, один описывает размеры (с точки зрения геометрии), а второй поверхность (с точки зрения ботаники). Как видите, различное описание одного и того же объекта (факта) не подразумевает ошибочность другого описания в различных точках зрения.
Но в целом это было бы слишком просто для вопроса деления на 4 школы. такая точка зрения подразумеваящая видение под другим углом или видение различных аспектов истины. вопрос в том что основной вопрос 4 школы рассматривают не одинаково. иначе и не было бы деления на 4 школы.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№206511Добавлено: Ср 04 Июн 14, 13:23 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Есть частные проблемы (например, истолкование своих текстов), а есть общие (проблема духкхи, заданная 1-й сатьей). |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№206545Добавлено: Ср 04 Июн 14, 16:08 (10 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу школ есть же стандартное мнение, что на разные заблуждения существ даются разные, соответствующие им, поучения. Учение одно - различается умы существ.
И вообще, непротиворечивость школ это же классический вопрос и на него давно давались и даны ответы. С точки зрения экаяны, а это и есть читтаматра, все учения не противоречивы. Китайцы много разрабатывали тему непротиворечивости. Три поворота - это оно. Даже в тхераваде есть, в "Устранении разногласий" кратко эта тема.
Но в целом это было бы слишком просто для вопроса деления на 4 школы. такая точка зрения подразумеваящая видение под другим углом или видение различных аспектов истины. вопрос в том что основной вопрос 4 школы рассматривают не одинаково. иначе и не было бы деления на 4 школы.
А какой основной вопрос и в чем неодинаковость?
Никакая школа не считает, что есть атман или отрицает 4БИ.
Ответы на этот пост: Кунсанг |
|
Наверх |
|
|
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№206844Добавлено: Сб 07 Июн 14, 13:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу школ есть же стандартное мнение, что на разные заблуждения существ даются разные, соответствующие им, поучения. Учение одно - различается умы существ.
И вообще, непротиворечивость школ это же классический вопрос и на него давно давались и даны ответы. С точки зрения экаяны, а это и есть читтаматра, все учения не противоречивы. Китайцы много разрабатывали тему непротиворечивости. Три поворота - это оно. Даже в тхераваде есть, в "Устранении разногласий" кратко эта тема.
Но в целом это было бы слишком просто для вопроса деления на 4 школы. такая точка зрения подразумеваящая видение под другим углом или видение различных аспектов истины. вопрос в том что основной вопрос 4 школы рассматривают не одинаково. иначе и не было бы деления на 4 школы.
А какой основной вопрос и в чем неодинаковость?
Никакая школа не считает, что есть атман или отрицает 4БИ.
В общем они приводят к одной цели и не противоречат друг другу, но в мелких деталях рассматривания взаимозависимости они противоречат. Возможно эти детали становятся актуальны при достижении каких-либо реализаций дхьян, архатства например и т.д. Там эти тонкости становятся очевидны а до той поры все они ведут в общем к одной цели. Говорится, что каждая предыдущая школа это как ступень для последующей и на вершине находится мадхъямика. И с этой точки зрения три другие школы также служат тому чтобы приблизиться к пониманию ее. А то если бы Будда сразу преподнес ее то могли быть проблемы. У кого-то сердце могло разорваться. Такие случаи вроде были. Хотя с другой стороны считается что и при обладании воззрением ниже идущей школы возможны достижения. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№206857Добавлено: Сб 07 Июн 14, 14:25 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос знатокам: есть ли где-нибудь такой пассаж в текстах, например, саутраников, который был говорил - освоив наше учение, вы сможете перейти на следущий, более высокий уровень, представляемый такой-то школой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|