|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№201241Добавлено: Пт 18 Апр 14, 16:27 (11 лет тому назад) Алтарная Сутра и обеты бодхисаттвы |
|
|
|
Для начал фрагмет перевода Абаева:
Цитата: Благомудрые друзья! Повторяйте вместе со мной то, что я говорю: «Клянусь спасти все живые существа, сколь бы бесчисленны они ни были! Клянусь уничтожить все клеши38, сколь бы бесчисленны они ни были! Клянусь постичь все дхармы, сколь бы бесчисленны они ни были! Клянусь успешно завершить Путь Будды, сколь бы непревзойденным он ни был!» Благомудрые друзья! Когда я говорю: «Клянусь спасти все живые существа, сколь бы многочисленными они ни были», это не значит, что я спасаю вас, но что в [своем] сознании каждое живое существо спасает самого себя, спасая свою собственную природу. Что означает «спасать себя, спасая свою природу?» Несмотря на неправильные взгляды, клеши, невежество, глупость и заблуждения в вашем физическом теле (рупа-кая), вы сами обладаете природой изначального пробуждения (бэнь-цзюэ) и [поэтому] с помощью правильных взглядов вы обретаете спасение. Когда происходит пробуждение к правильным взглядам, то мудрость-праджня рассеивает невежество и заблуждения и все живые существа сами обретают спасение. Когда приходят неправильные взгляды, вы спасаете себя посредством правильных взглядов; когда приходят заблуждения, вы спасаете себя посредством мудрости; когда приходит зло, вы спасаете себя посредством добра; когда приходят клеши, вы спасаете себя посредством просветления-бодхи. Такое спасение называется истинным спасением. «Клянусь уничтожить все клеши, сколь бы многочисленны они ни были» означает освободить свое сознание от иллюзий и заблуждений. - http://daolao.ru/Huineng/sutra_pomosta_abaev.htm
Хотел спросить в чем отличие между первым и вторым обетом бодхисаттвы. Прочитал приведенное место из Алтарной сутры в нескольких переводах и казалось что и первый и второй обет Хуэйнен толкует как обещания прекращать клеши. Пока писал, понял текст иначе) Поэтому далее просто мое понимание первых двух обетов))
Говорится, что каждый по сути спасает себя сам, то есть что каждое существо обретает бодхи только в результате приложения собственных усилий.
Согласно второму обету следует прекращать свои клеши.
Согласно первому, с обретением правильных взглядов получаем возможность использовать мудрость и заменять неблагое на благое. Говрится что когда возникают правильные взгляды, тогда все живые существа обретают спасение. При этом спасение обретают "существа нашего ума" или "существа злонамеренности" или "помысленные из-за злонамеренности и прочего". Сравнил несколько переводов, и самое адекватное "среднеарифметическое" прочтение места на их основе это считать что "существа ума" которых следует спасать являются только неблагими дхармами, а их "спасение" - это замена их благими дхармами. Тогда первый обет - это обещание "обрести" все благие дхармы.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№201245Добавлено: Пт 18 Апр 14, 17:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все живые существа находятся в нашем сознании. При этом если они пробуждаются, просветляются, они сразу становятся Буддами.
Первый обет поэтому освободить всех живых существ. Всё, что мы воспринимаем, результат работы нашего сознания, поэтому и так говорится.
Во вторую очередь, самому избавиться от клеш.(В первую очередь всё же забота о всех живых существах)
Третьим шагом изучить бесчисленные школы Самоприроды.
И заключительный этап - становление высочайшим Буддой.(Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом) Каждый человек поистине велик. Патриарх призывает всех стать Буддами, а не пребывать в положении второсортных, раболепствующих буддистов, которым место всегда на задворках.
Патриарх пишет также, что нужно прикладывать самим усилия для реализации, а не полагаться в этом на кого-то другого. Всё зависит от человека, от его личных усилий. Поэтому нужно твёрдо стоять на собственных ногах, быть самостоятельным и идти вперёд, полагаясь на себя. (Помощь Будды будет оказана само собой, об этом нет нужды беспокоиться. Но если человек не ударит палец о палец, чтобы прогрессировать, то и помощь Будды не поможет в этом случае)
Учение считается недвойственным - поэтому эта классификация условна.
Каждая строка в Алтарной сутре содержит большой объём информации, это квинтэссенция учения патриархов.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 18 Апр 14, 17:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№201247Добавлено: Пт 18 Апр 14, 17:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В нашей школе мы читаем четыре обета в начале дня и в конце в такой форумлировке
1. Чувственные существа бесчисленны. Мы обещаем спасти их всех
2. Заблуждения (вариант: страсти) бесконечны. Мы обещам преодолеть их все
3. Учения бессчетны. Мы обещаем познать их все.
4. Путь Будды непостижим. Мы обещаем постичь его.
Сколько бы мы ни обнаруживали страданий, которым подвержены чувствующие существа - это наша работа, прекратить все страдания, ни одного не должно остаться. Это и значит, что все чувствующие существа спасены.
Сколько бы ни возникало заблуждений, которые омрачают ясный ум - это наша работа, освободиться от приверженности им.
Когда мы думаем, что чувствующие существа вне нашего ума - это заблуждения, когда мы думаем, что чувствующие существа у нас в уме - это заблуждения. Так мы не прекращаем страдания и не преодолеваем заблуждения.
Следует удерживать ясный ум и не создавать внутри и снаружи. Так мы спасаем бесчисленные существа и преодолеваем бесконечные заблуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№201250Добавлено: Пт 18 Апр 14, 17:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"...Ищущие истину!
Мы уже покаялись. Сейчас я вместе с вами дам четыре великие клятвы. Слушайте внимательно.
Клянёмся освободить бесчисленное количество живых существ нашего сознания!
Клянёмся отсечь бесчисленное количество клеш нашего сознания!
Клянёмся изучить безграничное количество школ Дхармы (буддизма) Самоприроды (нашей собственной Природы).
Клянёмся достичь Наивысшего состояния Будды (Дао Будды) Самоприроды!
Ищущие истину!
Вы все поклялись освободить бесчисленное количество живых существ. Что это означает? Это не значит, что я, Хуэйнэн, освобожу их.
Ищущие истину!
Живые существа сознания – это ошибочное, омрачённое сознание, недоброе сознание, завистливое сознание, злое и агрессивное сознание. Все эти типы сознания являются живыми существами. Каждый из вас должен освобождать себя с помощью своей Природы (Самоприроды). И тогда это будет настоящее освобождение.
Что называется освободить себя с помощью своей Природы? Это значит освободить с помощью истинных воззрений своё сознание от живых существ ошибочных взглядов, клеш и глупости. Когда есть истинное воззрение, мы можем с помощью мудрости Праджни разбить глупых, омрачённых живых существ. Каждый из вас должен освобождать себя сам. Когда приходит ошибочность, освободите её истинностью. Когда приходит омрачение, освободите его прозрением. Когда приходит глупость, освободите её мудростью. Когда приходит зло, освободите его добром. Такое освобождение называется настоящим освобождением.
Клятва об отсечении бесчисленных клеш означает, что мы с помощью мудрости Праджни своей Природы (Сущности, Самоприроды) устраняем иллюзорное языковое сознание. Клятва об изучении бесчисленных школ Дхармы означает, что мы должны сами увидеть (свою) Природу и должны постоянно практиковать истинную Дхарму. И это будет называться настоящим изучением.
Клятва о достижении Наивысшего состояния Будды означает, что мы должны постоянно прикладывать усилия для практики истинности. Мы должны отойти как от омрачения, так и от прозрения и тогда постоянно будет проявлена Праджня. Будет устранена как реальность, так и иллюзия (концепции). И вы увидите Природу Будды и достигните неконцептуального (понимаемого не языковым мышлением) состояния Будды и единения с «Дао». Постоянное памятование о совершенствовании – это Дхарма силы обета (насколько силён обет, настолько сильно памятование)".
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/6s.html |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№201251Добавлено: Пт 18 Апр 14, 17:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Еше Нинбо
"Все живые существа находятся в нашем сознании. При этом если они пробуждаются, просветляются, они сразу становятся Буддами."
Ясно, что если живые существа пробуждаются, то они становятся Буддами. Только что это за живые существа в сознании? Я понял что "существа в сознании" - это неблагие дхармы(а не существа), а их "освобождение" - это замена неблагих дхарм благими. Если так понимать, то получается что "Будда спас всех существ" означает просто что он сам стал Буддой, обрел все благие качества, а не то что все существа по факту "просветлены".
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№201252Добавлено: Пт 18 Апр 14, 17:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
"Сколько бы мы ни обнаруживали страданий, которым подвержены чувствующие существа - это наша работа, прекратить все страдания, ни одного не должно остаться. Это и значит, что все чувствующие существа спасены." - это понятно) То есть это не истолкование, а сам обет.
Еше Нинбо Спасибо за вариант перевода) но его я тоже читал уже... |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№201253Добавлено: Пт 18 Апр 14, 17:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата на тему понимания живых существ и Будд.
"...Патриарх сказал: «Изначальной целью этой сутры является раскрытие кармических причин появления Будд в нашем мире. В сутре приводится много образных сравнений, но все они не отходят от этой цели. Что же это за кармические причины? В сутре говорится: «Все Будды появляются в мире только ради одного великого дела». Это великое дело есть передача видения и знания Будды. Люди, заблуждаясь вовне, привязываются к явлениям, и, заблуждаясь внутри, привязываются к пустоте. Если сможешь, пребывая в явлениях, отстраниться от них, и, пребывая в пустоте, отстраниться от неё, тогда ты не будешь омрачён ни внутри, ни снаружи. Если постигнешь эту Дхарму, в одно мгновение сознание откроется (пробудится) и это будет называться открытием знаний и видения Будды. Будда подобен прозрению, которое подразделяется на четыре уровня («двери»): открытие знаний и видения прозрения, показ знаний и видения прозрения, постижение и погружение в знания и видение прозрения. Если услышишь об открытии и показе знаний и видения пробуждения, то сможешь их постигнуть и погрузиться в них. Когда пробудишься к знаниям и видению Будды, изначальная, истинная Природа (Самоприрода) получит возможность проявиться. Не пойми неправильно смысл сутры, когда читаешь об открытии, показе, прозрении и погружении в знания и видение Будды, думая, что это касается только Будды и не имеет отношения к тебе самому. Если составишь себе такое неправильное представление, то это будет клеветой на буддийские сутры и разрушением буддизма.
Он уже Будда и Он полностью обладает этими знаниями и видением. К чему Ему их снова открывать для себя? Ты сегодня должен верить, что знания и видение Будды – это только твоё сознание и вне него нет другого Будды.
Из-за того, что все живые существа сами заграждают свой свет, страстно любя сенсорные объекты (явления), привязываются вовне и беспокоятся внутри, несутся вовне вслед за своими желаниями, поэтому Будда поднялся из своего Самадхи и с помощью многообразных, искренних и нелицеприятных поучений наставляет людей успокоить и умиротворить себя (дословно: уснуть, отдохнуть), не стремиться вовне, и стать благодаря этому подобными Будде. Поэтому и говорится «Открыть знания и видение Будды». Я тоже советую всем людям в своём сознании постоянно открывать знания и видение Будды.
Но сознание людей извращено, и они в заблуждении совершают грехи. Они добры на словах, но злы в своём сердце. Они подвержены страстям, гневу, зависти, лести, тщеславию. Они агрессивны к людям и разрушительны к неживым объектам. Тем самым люди открывают знания и видение живых существ. Если сможешь выправить сознание, в нём будет постоянно рождена мудрость. Ты будешь созерцать своё сознание, прекратишь злые деяния, и будешь осуществлять только добрые деяния. И это само собой будет открытием знаний и видения Будды. Ты должен в каждое мгновение открывать знания и видение Будды, но не должен открывать знания и видение живых существ. Открытие знаний и видения Будды – это значит уйти из мира. Открытие знаний и видения живых существ – это значит быть в миру.
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/7s.html
Патриарх призывает перестать быть зомби общепринятых моделей поведения в нашем человеческом обществе "простых" живых существ.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 18 Апр 14, 17:58), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№201254Добавлено: Пт 18 Апр 14, 17:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Еше Нинбо
"Все живые существа находятся в нашем сознании. При этом если они пробуждаются, просветляются, они сразу становятся Буддами."
Ясно, что если живые существа пробуждаются, то они становятся Буддами. Только что это за живые существа в сознании? Я понял что "существа в сознании" - это неблагие дхармы(а не существа), а их "освобождение" - это замена неблагих дхарм благими. Если так понимать, то получается что "Будда спас всех существ" означает просто что он сам стал Буддой, обрел все благие качества, а не то что все существа по факту "просветлены".
Всё есть работа нашего сознания, поэтому живые существа, которых мы видим - это результат работы нашего сознания.
При этом не отрицается объективное наличие живых существ вовне сознания.
Если мы умираем, то и все живые существа исчезают, поэтому и говорится: "Когда рождается сознание, рождаются все дхармы. Когда сознание умирает, все дхармы исчезают"
Живые существа - это результат работы нашего сознания. |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№201255Добавлено: Пт 18 Апр 14, 18:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Еше Нинбо
Цитата: Живые существа - это результат работы нашего сознания. Это понятно. Я к тому что в сутре слово "живые существа сознания" используется как метафора, обозначающая дхармы(из которых сознание "состоит"), а не живых существ с которыми можно поговорить, встретить на улице и т д |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№201256Добавлено: Пт 18 Апр 14, 18:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
По-моему - это не метафора, просто он здесь подчёркивает тот факт, что живые существа, которых мы воспринимаем неотделимы от нас самих, от работы нашего собственного сознания. Поэтому работа над просветлением заключается именно в просветлении нашего собственного сознания. При этом помощь живым существам вовне всячески приветствуется. (Поскольку по большому счёту они и не вовне совсем)
Мы постоянно упускаем тот факт, что мы сами являемся потенциальными Буддами. Каждый человек является. И они связаны между собой единым сознанием Самоприроды. |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№201257Добавлено: Пт 18 Апр 14, 18:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Еше Нинбо
Цитата: Живые существа сознания – это ошибочное, омрачённое сознание, недоброе сознание, завистливое сознание, злое и агрессивное сознание. Все эти типы сознания являются живыми существами. Каждый из вас должен освобождать себя с помощью своей Природы (Самоприроды). И тогда это будет настоящее освобождение.
Что называется освободить себя с помощью своей Природы? Это значит освободить с помощью истинных воззрений своё сознание от живых существ ошибочных взглядов, клеш и глупости...Когда приходит ошибочность, освободите её истинностью. Когда приходит омрачение, освободите его прозрением.
Здесь разъясняется первый обет и говорится, что "живые существа" - это виды сознания, то есть что они - это злость, зависть и прочее. Их "освобождение" - это замена этих "состояний" на противоположности, которая происходит например тогда, когда человек отказывается от лжи и начинает говорить только правду. Это все работа только со своим сознанием.
Если бы в спасением всех живых существ в уме спасались все живые существа, то в мире бы не было ни лжи ни убийств, так как Будд в мир пришло уже немало (поэтому я считаю что "живые существа" в тексте - это метафора для обозначения дурных "состояний"). |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№201260Добавлено: Пт 18 Апр 14, 18:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пока живые существа в омрачении, они живые существа. Как только их сознание просветлится, они тотчас становятся Буддами. Поэтому эти негативные состояния сознания - это характеристика живых существ.
И просветление, становление Буддой - это дело самих живых существ. Никто за них этого не сделает. Это дело каждого живого существа.
..."Патриарх сказал: «Слушайте меня внимательно. Если заблудшие люди будущих поколений познают живых существ, то это и будет Природа Будды. Если они не познают живых существ, то они не смогут найти Будду в десятках тысяч кальп. Сегодня я наставляю вас познать живых существ вашего собственного сознания, чтобы вы увидели Природу Будды своего собственного сознания. Тот, кто стремится увидеть Будду, должен познать живых существ. Поскольку живые существа не знают Будду (внутри себя). Будда же знает живых существ (их Природу Будды). Если происходит прозрение Самоприроды, то живые существа становятся Буддами. Если нет видения Самоприроды, то Будда становится живыми существами. Если Самоприрода в ошибочности и опасности, то Будды являются живыми существами. Если ваше сознание в опасности и искривлено, то Будда будет находиться внутри живых существ. Когда в одно мгновение ваше сознание будет выпрямлено и будет в безопасности, живые существа станут Буддами. У меня в сознании есть свой Будда. И этот свой Будда является настоящим Буддой. Если у самого себя нет сознания Будды, то где тогда искать настоящего Будду? Ваше собственное сознание – это и есть Будда. Больше не сомневайтесь на этот счёт. Вовне не может быть создано ни одной вещи. Это ваше собственное сознание рождает все дхармы (явления). Поэтому в сутре говорится: «Когда рождается сознание, рождаются все многообразные дхармы. Когда сознание разрушается, все разнообразные дхармы разрушаются. Я, сегодня расставаясь с вами, оставлю для вас одну гатху, которая называется «Настоящий Будда собственной Природы (Самоприроды)». Если люди последующих поколений поймут смысл этой гатхи, они сами увидят своё изначальное сознание и сами станут Буддами и сольются с Дао..."
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/10s.html
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№201262Добавлено: Пт 18 Апр 14, 18:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому учителя и спрашивают: "Кто ты? Откуда ты?". На чьей ты стороне. Простое ты живое существо с такой-то фамилией и именем или ты Будда (иной, не такой как все)? |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№201272Добавлено: Пт 18 Апр 14, 20:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Еше Нинбо
Я думаю мы с вами согласны по данному вопросу!
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№201323Добавлено: Пт 18 Апр 14, 23:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Патриарх сказал: «Слушайте меня внимательно. Если заблудшие люди будущих поколений познают живых существ, то это и будет Природа Будды. Если они не познают живых существ, то они не смогут найти Будду в десятках тысяч кальп. Сегодня я наставляю вас познать живых существ вашего собственного сознания, чтобы вы увидели Природу Будды своего собственного сознания. Тот, кто стремится увидеть Будду, должен познать живых существ. Поскольку живые существа не знают Будду (внутри себя). Будда же знает живых существ (их Природу Будды). Если происходит прозрение Самоприроды, то живые существа становятся Буддами. Если нет видения Самоприроды, то Будда становится живыми существами. [u]
Под видением Самоприроды Патриарх имел в виду Дарвиновскую теорию эволюции живых организмов в борьбе за существование и выживание?
Тоесть увидел себя как живой организм, борющийся за выживание во внешней среде и стал Буддой? - Пробужденный этим знанием, не прячущимся более за религиозные понятия души, ада, рая?
И увидел других таких же как и ты борющихся за выживание и не знающих своего положения - это и будет познанием других существ?
Ответы на этот пост: Еше Нинбо, test |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|