![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№195299 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 04:05 (11 лет тому назад) Вера в Три Драгоценности |
|
|
|
"Есть история о царе Ашоке, у которого были огромные благие заслуги. Во времена Будды Шакьямуни будучи мальчиком, он увидел Будду, и в нем неизвестно откуда зародилась великая вера в него. Он так обрадовался, что захотел что-нибудь поднести. Под рукой у него ничего не было, кругом был только песок. Тогда мальчик взял горсть песка и поднес его Будде. Этот песок он поднес Будде как золото. Благодаря заслуге от этого благого деяния, в будущем мальчик стал царем по имени Ашока. "
"Ученик, со своей стороны, тоже должен обладать существенными признаками (являться подходящим сосудом). Основными качествами ученика должны быть: вера и радостное усердие в учебе. Он также должен быть скромным и нелицемерным.
В общем, Учитель и ученик должны больше думать о Дхарме, чем о мирском. Ученик должен больше заботиться о будущей жизни, чем об этой, иначе изучение Дхармы не даст хороших плодов. Слава, известность, богатство и т.п. не должны интересовать практикующего Дхарму.
Бывает, что Коренного Учителя воспринимают как обычного человека, а идамов и других божеств — как более высоких, могущественных существ по рождению, предназначению и прочее. Это большая ошибка, потому что идамы и другие божества являются эманациями Коренного Учителя. Их сущностью является Коренной Учитель. Без этой сущности они ничего не значат. Коренной Учитель — это основа всех ваших положительных качеств. Он выше всех Будд десяти сторон, именно поэтому в центре цогшина располагается сущность Коренного Учителя в образе Будды Шакьямуни, или богдо Цонкапы, или Ямантаки, или Махакалы, или других божеств. Из-за такого толкования смысла Коренного Учителя европейцы ошибочно полагали, что буддизм в Тибете принял форму ламаизма — почитания Учителя вместо почитания Будды. В действительности индийский буддизм и тибетский ламаизм в сущности одно и то же Учение."
Ело Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№195300 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 04:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Воспитание коренной веры происходит через размышления о пользе вверения и вреде невверения себя Благому Другу. Основополагающая или коренная вера приходит тогда, когда ученик выучивается не искать у Учителя мелкие изъяны, а находить в Нем наилучшие достоинства. Правильное вверение несет за собой такие плоды, как:
1) быстрое приближение к Просветлению;
2) радование Будд;
3) неоставление его Благими Друзьями в будущих рождениях;
4) отсутствие падения в низшие миры;
5) защищенность от плохой кармы и клеш;
6) ненарушение обетов Бодхисаттвы;
7) накопление благих заслуг;
8) достижение временных и конечных целей.
От невверения приходит все противоположное пользе: всевозможные препятствия на Пути к Просветлению, влияние ложных взглядов, незащищенность от мары и злых духов, рождение в низших мирах, постоянное невезение и многое другое.
Проступок по отношению к Учителю равен проступку по отношению ко всем Буддам. Гнев на Учителя в один миг уничтожает огромное количество благих заслуг. Гнев на Учителя очень сильно сказывается при выполнении практик тайной Тантры как непреодолимое препятствие. Более того, здесь есть опасность в следующей жизни попасть в ад.
Большой вред заключается в оставлении Благого Друга. Это влечет за собой разные болезни, порчи, проживание в окружении плохих людей, а также невозможность встречи с Благим Другом в череде многих перерождений."
Ело Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№195301 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 04:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Вера не может зарождаться вдруг, без усилий. Ламы старой Кадампы проводили в созерцании долгие месяцы, развивая веру в Учителя. В результате у них взращивалась такая вера, что они видели в каждом изображении божества сущность своего Учителя. Такие же результаты должны быть у всех, кто выполняет практику вверения: в практиках, связанных с идамами Ямантакой, или Калачакрой, или Зеленой Тарой и прочими, в образе идамов нужно видеть сущность своего милосердного Коренного Учителя. В образе Будды Шакьямуни, или богдо Цонкапы, или Его Святейшества Далай Ламы также нужно видеть сущность своего Коренного Учителя."
Ело Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№195307 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 06:00 (11 лет тому назад) Re: Вера в Три Драгоценности |
|
|
|
"Есть история о царе Ашоке, у которого были огромные благие заслуги. Во времена Будды Шакьямуни будучи мальчиком, он увидел Будду, и в нем неизвестно откуда зародилась великая вера в него. Он так обрадовался, что захотел что-нибудь поднести. Под рукой у него ничего не было, кругом был только песок. Тогда мальчик взял горсть песка и поднес его Будде. Этот песок он поднес Будде как золото. Благодаря заслуге от этого благого деяния, в будущем мальчик стал царем по имени Ашока. " Асока (Ашока) родился в 305 году до н.э. Париниббана Будды это 543 год до н.э.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№195308 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 06:01 (11 лет тому назад) Re: Вера в Три Драгоценности |
|
|
|
"Есть история о царе Ашоке, у которого были огромные благие заслуги. Во времена Будды Шакьямуни будучи мальчиком, он увидел Будду, и в нем неизвестно откуда зародилась великая вера в него. Он так обрадовался, что захотел что-нибудь поднести. Под рукой у него ничего не было, кругом был только песок. Тогда мальчик взял горсть песка и поднес его Будде. Этот песок он поднес Будде как золото. Благодаря заслуге от этого благого деяния, в будущем мальчик стал царем по имени Ашока. " Асока (Ашока) родился в 305 году до н.э. Париниббана Будды это 543 год до н.э.
Речь как я понял идет о прошлой жизни Ашоки. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№195309 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 06:06 (11 лет тому назад) Re: Вера в Три Драгоценности |
|
|
|
Речь как я понял идет о прошлой жизни Ашоки. ну из вашей цитаты этого не видно
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№195310 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 06:08 (11 лет тому назад) Re: Вера в Три Драгоценности |
|
|
|
Речь как я понял идет о прошлой жизни Ашоки. ну из вашей цитаты этого не видно
Обычная логика. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№195320 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 08:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это логика вполне обыкновенно основана на вере в вечное существование души с переходом из одного тела в другое, поэтому и говорится об одном персонаже по имени Ашока. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№195321 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 08:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это логика вполне обыкновенно основана на вере в вечное существование души с переходом из одного тела в другое, поэтому и говорится об одном персонаже по имени Ашока. Это ваши фантазии на пустом месте. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№195335 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 09:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dondhup, докажите, что это не так. Вы сами сказали про логику, я показал - какова она. Покажите, что это не так, если можете. Каким образом царь Ашока видел Будду до своего рождения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№195344 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 11:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Dondhup, докажите, что это не так. Вы сами сказали про логику, я показал - какова она. Покажите, что это не так, если можете. Каким образом царь Ашока видел Будду до своего рождения? Ну в Джатаках Будда часто пишет что "тот то" "тот то" был "тем то" "тем то", это нормально и канонично пока обь этом говорит сам Будда, но вот Ашока жил много позже, его жизнеописания описаны также позже и просветлённым он сам никогда не был, жизни прошлые не вспоминал, значит сама история может быть не слишком достоверной. Мне она кстати в палийской литературе не попадалась, хотя насчёт песка что то в голове вертится... Ещё немного смущает упоминание золота, то чего безупречный бхиккху не может принимать в дар, наверное метафора, но какая то не уместная. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№195345 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 11:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Dondhup, докажите, что это не так. Вы сами сказали про логику, я показал - какова она. Покажите, что это не так, если можете. Каким образом царь Ашока видел Будду до своего рождения?
Из приведенной цитаты и так все ясно, хотите - придираться и фантазировать по душу и т.п. - ваше дело. Мне это неинтересно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№195349 Добавлено: Пт 14 Мар 14, 11:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вместо того чтоб послушать большого Учителя опять устраивают цирк. Все тема закрыта. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|