|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№170189Добавлено: Вс 03 Ноя 13, 00:53 (11 лет тому назад) Важность Учителя в буддийской практике, особенно в Ваджраяне |
|
|
|
"Основа для практики тантры – это порождение в потоке сознания отречения, мысли о просветлении и воззрении. Если это не присутствует в потоке сознания, – то должно быть хорошее понимание того, что это такое. Это тоже достаточная причина для того, чтобы заниматься практикой тантры.
Следующее условие для практики тантры – наличие Учителя в соответствии с правильными приметами, признаками. То есть такого, который называется ваджрачарья, тантрический учитель, – который может дать посвящение и который, соответственно, имеет право называться Учителем в соответствии с настоящими признаками, а не как любой другой практик, имеющий тантрические аксессуары в виде ваджры, колокольчика, дамару и так далее."
геше-лхарамба Чжамьян Кьнеце Комменатрий к тексту Янгчен Гавэ Лодоя "Разъяснение смысла основных сочинений по тантре"
"Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя. Важность почитания Учителя отмечается в практических руководствах по Малой Колеснице, в наставлениях по Большой Колеснице и тем более в разделах тайной тантры. Последователи Будды, такие как Арьядева, Асанга, Васубандху, Дигнага, Чандракирти и Нагендра – «шесть украшений Джамбудвипы», Маудгальяна и Шарипутра – «двое высших», восемьдесят четыре махасиддха в Индии, Учителя старой и новой Кадампы в Тибете, – все они, следуя именно правильному вверению себя Учителю – Благому Другу, обретали высшие постижения пути. Почему почитание Учителя столь важно? Иногда думают, что идам важнее Учителя. В тайной тантре сначала рассматривается Учитель, затем идам, затем собственное сознание – все это является единым. Также говорится о том, что какое бы божество-идам из четырех разделов тантры вы ни созерцали в своей практике, нужно видеть его как нераздельную сущность с Коренным Учителем. "
Еше Лодой Ринпоче Комментарий к Лама чопа _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№170225Добавлено: Вс 03 Ноя 13, 15:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"«Главная суть всех наставлений— преданность святому Другу»"
Изречениях Потобы, собранных Долвой
«Личность из Рода [Махаяны] святому Другу себя вверяет»
«Одним словом, достижение и совершенствование всех
деяний Бодхисаттвы, а также достижение и совершенство-
вание парамит, Уровней [Бодхисаттв]100, терпения, самадхи,
сверхъестественных способностей, дхарани, уверенности в
себе, [подлинного] посвящения [заслуг], Пожелания и всех
[остальных] элементов состояния Будды зависит от Учителя.
Учитель—их корень, от Учителя они происходят, Учитель—
их месторождение и источник, Учитель их порождает, Учитель
их растит, Учитель—их опора, Учитель— их причина».
Корзина Бодхисаттв
Подробно см Чже Цонкапа Ламрим ченмо 1 том _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№171737Добавлено: Вт 12 Ноя 13, 01:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Что такое истинное воззрение в Учении Будды? Понять истинное воззрение можно, опираясь на идеи школы мадхьямиков, взгляды которых излагаются в работах Нагарджуны, Арьядевы, Буддхапалиты, Чандракирти и др. Вообще, определить, является воззрение истинным или ложным очень сложно. Чтобы понять это, нужно многократно обращаться с мольбой к Учителю, Идаму, накапливать собрания заслуг, очищаться от проступков, читая текст «Поклонение тридцати пяти Буддам покаяния», и использовать другие противоядия, совершать поклоны, подносить мандалу и т.д. Все эти практики по накоплению и очищению надо проводить совместно с практикой Гуру-йоги.
Именно так богдо Цонкапа достиг правильного понимания (прямого постижения) Пустоты. Чтобы постигнуть Пустоту, он просил наставления у разных учителей, но они давали противоречивые наставления. Лишь от Учителя Рендавы он получил высокие знания, которые так долго искал. Тем не менее он чувствовал неполноту понимания Пустоты и стал заниматься практикой созерцания Манджушри. В результате он лицезрел самого Манджушри, который дал полные наставления по Пустотности, но и это не принесло большей пользы, чем простое прочтение текста. Тогда Бодхисаттва Манджушри сказал Цонкапе, что для постижения Пустоты ему не хватает благих заслуг, что ему следует выполнять практики накопления и очищения: обращаться с горячей мольбой к Учителю и совершать другие благие деяния, накапливающие заслуги, выполнять практики очищения от проступков, используя все четыре элемента устранения греховности, и тогда, лишь однажды изучив коренной текст Мадхьямики, он сможет достичь прямого постижения Пустоты.
Получив такие наставления от Бодхисаттвы Манджушри, богдо Цонкапа созерцал Учителя в образе Манджушри и делал ему всевозможные подношения. Он не был богат, и у него не было средств подносить много драгоценностей в мандале, да и кольца мандалы были сделаны из обычного камня, но богдо Цонкапа строил мандалу из всего лучшего, что у него было. Он подносил мандалу так много, что стер запястье до костей. Так он практиковал накопление и очищение изо дня в день. Однажды ему во сне явился Буддхапалита, написавший комментарий к основной работе Нагарджуны и дал наставления по Мадхьямике. На следующий день какой-то монах дал богдо Цонкапе текст Мадхьямики, он раскрыл его и случайно попал как раз в то место, которое во сне ему разъяснял Буддхапалита. Этот текст полностью соответствовал наставлениям Буддхапалиты. Увидев это, богдо Цонкапа сразу же достиг неконцептуального понимания Пустоты."
Ело Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№175966Добавлено: Ср 04 Дек 13, 17:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Наропа:
Что рождено – умрёт, что соединено – разъединится.
Как можем мы найти путь к свободе и бессмертию
В том, что лишь создаёт карму?
Я знаю все писания, подобные океану,
Все разделы науки я постиг
Вместе с грамматикой и теорией познания и логикой,
Но без компетентного Гуру
Пламя моих страстных желаний не угаснет.
Если мои стремления не будут успокоены
Милостью Гуру, которая подобна
Потоку нектара сущности тантры,
Широкому, как океан,
То, несмотря на мои достижения,
Добродетели и сверхчувственное знание,
Я не увижу реальности.
Поэтому я положусь на Хеваджру
И упорно буду искать истинного Гуру. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№183875Добавлено: Ср 22 Янв 14, 09:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Обязанности, следующие из Обращения к Прибежищу, согласно «Собрании установленного» Асанги
Первая четверка
(1) Вверение себя святому человеку
Признав, как ранее изложено, святого Друга вместилищем всех достоинств, вверьтесь ему, поскольку Обращение к Прибежищу Будды [обязывает] считать Учителя Пути [своим] Прибежищем, а отсюда проистекает требование воистину ввериться Учителю Пути.
(2) Слушание Дхармы и (3)
правильные размышления о ней Слушайте Дхарму, проповеданную Святым Буддой или его учениками: Сутры и прочее, что подобает,— и размышляйте о тех ее положениях, усвоение которых избавляет от клеш: ведь обращение к Прибежищу Дхармы предполагает словесную и реализованную Дхарму предметом претворения в жизнь, а отсюда проистекают эти обязанности.
(4) Соответствующая Дхарме практика
Это практика, соответствующая Дхарме ухода от страданий: ведь обращение к Прибежищу Сангхи [обязывает нас] считать друзьями идущих к нирване индивидов, а отсюда проистекает требование практиковать так же, как стремящиеся к Освобождению.
Вторая четверка
Вторая четверка
(1) Неблуждание чувств
Осознав порочность блуждания ума, беспечно влекущегося вслед за объектами чувств, отвращайте ум от объектов.
(2) Подлинное принятие обетов
Принимайте, какие можете, обеты, установленные Буддой.
(3) Проявление сострадания
Поскольку Учение Победителя особо отличается состраданием, то и Обращение к Прибежищу [обязывает] проявлять к существам сострадание и любовь; отказаться от причинения зла.
(4) Регулярное подношение [Трем] Драгоценностям
Ежедневно совершайте подношение [Трем] Драгоценностям.
--
Чже Цонкапа Ламрим ченмо 1 том _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|