|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№161771Добавлено: Пн 26 Авг 13, 01:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Цитата:
Распад пяти совокупностей не затрагивает татхагату. Но через эти пять совокупностей уже не услышать татхагату.
Сама эта Ваша фраза подразумевает, что татхагата - это нечто существующее (раз уж Вы его упоминаете) , но вне этих 5 скандх ( значит можно выдумать другие 6,7,8,... скандхи). Татхагата - нерожденное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№161772Добавлено: Пн 26 Авг 13, 01:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, вдумайтесь, пожалуйста, в слова Алексея. Нерожденное находится за гранью существования и несуществования. Наш логический ум не может схватить это понятие. Но это не значит, что в нем нет смысла. Все, что может ухватить логический ум, является обусловленным. Ниббана же, согласно суттам, является не обусловленной. Поэтому так тяжело логически размышлять над этим состоянием... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№161773Добавлено: Пн 26 Авг 13, 02:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, дык, об чём и речь! Это касательно без исключения всех понятий как узлов, остановок в токе ума. Но попробуйте обьяснить это хоть себе самому. Но как-то ж понятно, однако. А если пытаешься вернуться к привычному, рефлексивному, стереотипическому оформлению такого рода смысла, то теряешь чистое, странно и совершенно удовлетворяющее понимание.
Разве ж этому можно научить, когда ему невозможно и самому научиться, бо - опять привычные настое... надоевшие порожняковые шаблоны. Это ж , если понятно о чём базар - и есть начало живой практики. Типа дзен. Но это уже настоящая практика.
Конечно же, это лично моё мнение. Конечно же, возможно, оно ошибочно.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№161774Добавлено: Пн 26 Авг 13, 02:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, дык, об чём и речь! Это касательно без исключения всех понятий как узлов, остановок в токе ума. Но попробуйте обьяснить это хоть себе самому. Но как-то ж понятно, однако. А если пытаешься вернуться к привычному, рефлексивному, стереотипическому оформлению такого рода смысла, то теряешь чистое, странно и совершенно удовлетворяющее понимание.
Разве ж этому можно научить, когда ему невозможно и самому научиться, бо - опять привычные настое... надоевшие порожняковые шаблоны. Это ж , если понятно о чём базар - и есть начало живой практики. Типа дзен. Но это уже настоящая практика.
Конечно же, это лично моё мнение. Конечно же, возможно, оно ошибочно.
Росс, мне очень нравятся Ваши дзенские высказывания. Конечно, Вы правы! Я лишь хотел бы отметить, что буддизм вообще, и в частности дзен, - это практика, не сводящаяся ни к шаблонам, ни к их отсутствию. Иногда следует подчеркивать рациональную составляющую практики, иногда - иррациональную. Иногда обращать внимание на порядок, иногда - на хаотичность нашего существования.
Это как при езде на велосипеде. Если в некоторый момент повернуть руль вправо - упадешь. Если влево - вывернешь. Но в следующий момент уже не так. То, что было верным мгновение назад, становится гибельным в данный момент. Впрочем, это - скорее дзенская тема . |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№161775Добавлено: Пн 26 Авг 13, 02:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Соглашусь. Только это "иногда" , как заметит и Кира, лишь бы не оказалось решающим, т.е. причиной. Помните, один мастер сказал, что дзен - это дзынь, т.е. по китайски - нечто совершенно личное, может быть даже интимное. Во всяком случае - это точно внутренне основное. Т.е. дзен это из области того, что знаешь только ты. А все вокруг могут консонировать или диссонировать, или вовсе не откликаться, т.е. не резонировать, но тебя это ни в коем случае не трогает, хотя ты и говоришь хорошие и правильные вещи. Ты ведь делишься позитивом с этим миром, кой есть плодтвоей прошлой или будущей кармы.
Мне б надо было б это в раздел поэзии написать, ну да ладно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№161783Добавлено: Пн 26 Авг 13, 09:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ты ведь делишься позитивом с этим миром, кой есть плод твоей прошлой или будущей кармы.
вот оно. мир - это и есть ты, а ты - это Я, которое и есть этот мир, который есть только движение кармы от плода к зародышу, от зародыша к плоду. как нескончаемый сон, многослойный, бесконечный. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|