|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№157073Добавлено: Вт 23 Июл 13, 16:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Someone
цивилизации больше чем голова??? как же в их туда помещаете?
эго освобождается? от чего? или от кого? эго не способно ни от чего освободиться.
люди - ничто? ну, если только для того, кто мыслит сразу народами и цивилизациями. но боже упаси, я и помыслить такого не могу.
жареное мясо? это вы наверно про столовую Макдональдс? проголодались?
"Вавилон играет в футбол твоей головой". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Someone, Someone |
|
Наверх |
|
|
Someone Гость
|
№157074Добавлено: Вт 23 Июл 13, 16:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Someone
цивилизации больше чем голова??? как же в их туда помещаете?
эго освобождается? от чего? или от кого?
люди - ничто? ну, если только для того, кто мыслит сразу народами и цивилизациями. но я боже упаси, я и помыслить такого не могу. А зря, разрешаю, Вам помыслить.
Возьмите, Нашу, цивилизацию, как должны себя вести себя "пчелки", чтобы следовать путями Будды ? Сможет ли улей существовать, на равнее с ульем, которому пути Будды неведомы ?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Someone Гость
|
№157076Добавлено: Вт 23 Июл 13, 16:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Someone
жареное мясо? это вы наверно про столовую Макдональдс? проголодались? Знаете, я, наблюдая, за Макдональдс, отчетливо вижу, нарциссизм, социопатию и глаза, обернутые в фантик доброжелательности, пустые ( как две капли воды), но (да, да, вожделенные и форматные ... это "генератор ", но, кончено, чужой., "не-П", …)…Макдональдс - это, как Буддизм, только на капиалисстичской почве, представьте, если каждый будет хотеть не "хлеб с маслом", а " ниббану", Вы от такого общества сразу отвернетесь !!!
"Буддисты", так смешны, в своем стремлении к личному освобождению, как будто, социум их отпустит Нет, дорогие мои, социум – это Ваша камма и от нее никуда не деться, это часть Вас самих, … От нее не спасешься, она рядом, всегда, как мать…
Социум, ведь тоже жаждет освобождения от Сансары… Все хотят попасть в Рай, но никто не хочет умирать…
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№157078Добавлено: Вт 23 Июл 13, 17:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Someone
цивилизации больше чем голова??? как же в их туда помещаете?
эго освобождается? от чего? или от кого?
люди - ничто? ну, если только для того, кто мыслит сразу народами и цивилизациями. но я боже упаси, я и помыслить такого не могу. А зря, разрешаю, Вам помыслить.
Возьмите, Нашу, цивилизацию, как должны себя вести себя "пчелки", чтобы следовать путями Будды ? Сможет ли улей существовать, на равнее с ульем, которому пути Будды неведомы ?
а наша цивилизация - это что такое? я не уверен, что у нас с вами одна и та же цивилизация. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№157079Добавлено: Вт 23 Июл 13, 17:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Someone
жареное мясо? это вы наверно про столовую Макдональдс? проголодались? Знаете, я, наблюдая, за Макдональдс, отчетливо вижу, нарциссизм, социопатию и глаза, обернутые в фантик доброжелательности, пустые ( как две капли воды), но (да, да, вожделенные и форматные ... это "генератор ", но, кончено, чужой., "не-П", …)…Макдональдс - это, как Буддизм, только на капиалисстичской почве, представьте, если каждый будет хотеть не "хлеб с маслом", а " ниббану", Вы от такого общества сразу отвернетесь !!!
"Буддисты", так смешны, в своем стремлении к личному освобождению, как будто, социум их отпустит Нет, дорогие мои, социум – это Ваша камма и от нее никуда не деться, это часть Вас самих, … От нее не спасешься, она рядом, всегда, как мать…
Социум, ведь тоже жаждет освобождения от Сансары… Все хотят попасть в Рай, но никто не хочет умирать…
вот он, вот он. безличный социум как выражение личного страха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№157108Добавлено: Вт 23 Июл 13, 23:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Карма это мотивированное действие.
Община, созданная Буддой, называется Сангхой.
Мотивация благородных - сохранение в мире Дхармы. Мотвация учеников - прекращение страданий. Страданий кого ? Себя любимого ? Вопрос вопросов, об учении Будды, ограничено ли оно личностным во всех смыслах (нарциссизмом и эгоизмом четырех истин индивида), либо направлено к любому Вселенскому освобождению любых существ сансары (где нет Я и не-Я, общества и индивида, пчел и улья и т.д.).
Что бы Вы ни назвали собой любимым это и есть страдание.
Неправильно говорить, кого страдание. Страдание анатта, то есть ни принадлежит чему-либо, ни владеет чем-либо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Someone Гость
|
№157133Добавлено: Ср 24 Июл 13, 11:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я вчера ерунды наговорил (зеленый змий одолел), не обижайтесь.
Я к чему эти детские вопросы задаю, мне интересно, как в Буддизме разрешается вопрос соотношения общества и человека.
Как я понимаю, напрямую вопрос о правильном устройстве общества, о том, что и как ему следует делать, как целому, не обсуждается. Обсуждается только дхарма отдельных людей. Типа, если каждый будет следовать дхарме, то и с обществом все будет хорошо. Идея, вроде свободного капиталистического рынка – пусть каждый, как может пытается получить личную выгоду, а рынок сам все урегулирует и в целом это будет хорошо для всего общества. Но, вот предположим на секунду, каждый начнет следовать дхарме, кто же тогда будет детей рожать, кто будет заниматься их воспитанием, кто будет принимать тяжелые решения, влияющие на выживание социума (когда приходится жертвовать кем-то радии выживания всех) и прочее. Если все будут погружены в себя и отстраняться от тяжелых решений, такое общество будет не жизнеспособным, вымрет (может просветления достигнет ?). Если это хорошо, вопросов нет, но боюсь никто прямого ответа не даст. Т.к. эти вопросы не обсуждаются (идет отстранение), я делаю вывод, что буддисты находят опору в несовершенстве общества, это выгодно для существования учения. Иначе откуда будут браться просветленные, если их никто рожать не будет, сами то они этим заниматься точно не будут.
Цитата:
а наша цивилизация - это что такое? я не уверен, что у нас с вами одна и та же цивилизация
Наша цивилизация уже глобальное образование, рано или поздно до всех доберется, в любой глуши.
Цитата:
вот он, вот он. безличный социум как выражение личного страха.
Я не понял, о каком страхе Вы говорите. Я прочитал несколько десятков тем на буддистских форумах и понял, что буддисты в первую очередь озабочены самими собой. Это мне показалось очень странным эгоизмом.
Цитата:
Что бы Вы ни назвали собой любимым это и есть страдание.
Неправильно говорить, кого страдание. Страдание анатта, то есть ни принадлежит чему-либо, ни владеет чем-либо. Если не страдание принадлежит человеку, то человек принадлежит ему.
Устройство общества, либо создает благоприятный фон для правильных поступков людей, либо наоборот, затруднят их совершение.
Если поступки буддиста (например, отстранение от принятия сложного решения) ухудшают общество (ведут к созданию условий, затрудняющих следованию дхарме остальных людей), но не ухудшают его личную карму, что он выберет ? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№157147Добавлено: Ср 24 Июл 13, 14:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ага. вы заметили, что на буддийских форумах не особенно любят обсуждать "глобальные проблемы". думаю, это связано вовсе не с тем, что буддисты такие прям узколобые закиленные на себе эгоисты, как вам почему-то нравится их себе представлять. это связано в основном с тем, что подобные темы нет никакого смысла обсуждать, потому что в этом ничего, кроме расчёсывания своего ЧСВ нет - с точки зрения Будды бессмысленное и даже вредное занятие.
но вполне полезно, может быть, обсудить то, что вас толкает к ведению таких бесед? что это за раздражение, что за демон заставляет вас рисовать себе столь ужасные портреты буддистов?
вы задаёте умозрительные вопросы: а что будет, если дхарму будут соблюдать все люди. и при этом под этим вы подразумеваете, видимо, какой-то монашеский образец. что б вы знали - у каждого человека в обществе есть как бы своя дхарма, свой смысл. становиться монахами всем абсолютно нет никакой необходимости. а настоятели храмов так и говорят прямо, что монахи - это самые слабые в обществе.
вы по какой-то причине считаете, что монахи наносят вред обществу. очень похоже, что это неупокоенный дух Маркса вам нашёптывает что-то. в целом странное заявление - учитывая, что монашество является органичной частью человеческого общества с незапамятных времён. может, стоит подумать, какую же необходимую роль оно играет? а то, как хунвэйбины перестреляли воробьёв и вызвали природный катаклизм, так и у вас борьба за урожай не дай бог приведёт к его уничтожению?
вы спрашиваете - если поступки буддиста ухудшают общество, но не ухудшают его личную карму... хм... не могу себе такого представить. может пример приведёте - только, пожалста, из собственной жизни. что б не заниматься расчёсыванием лысины. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Someone |
|
Наверх |
|
|
Someone Гость
|
№157168Добавлено: Ср 24 Июл 13, 16:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо Вам за ответ.
ага. вы заметили, что на буддийских форумах не особенно любят обсуждать "глобальные проблемы". думаю, это связано вовсе не с тем, что буддисты такие прям узколобые закиленные на себе эгоисты, как вам почему-то нравится их себе представлять.
Нет, конечно, Вам ведь и меня тоже не хочется представлять себе таким же (надеюсь).
Я почему именно на буддийском форуме решил свои вопросы позадавать ? Я вообще-то не очень религиозный человек. Просто у меня иногда бывали ощущения м-м…, что я не первый раз живу и не последний, и ощущение от этого почему-то негативное. Ну, знаете, как в стихотворении Блока: "Ночь, улица, фонарь, аптека…".
это связано в основном с тем, что подобные темы нет никакого смысла обсуждать, потому что в этом ничего, кроме расчёсывания своего ЧСВ нет - с точки зрения Будды бессмысленное и даже вредное занятие. Вот меня и интересует, почему размышления о дхарме и камме цивилизации, частью которой человек является и может через себя хоть чуть-чуть на нее повлиять расценивается, как потакание чувству собственной важности, как будто размышления, о собственной личной камме чем-то от этого отличается.
…но вполне полезно, может быть, обсудить то, что вас толкает к ведению таких бесед? что это за раздражение, что за демон заставляет вас рисовать себе столь ужасные портреты буддистов? Не против буддистов. Но он видимо есть, заставляет искать меня ответы на вечные вопросы и ощущать неудовлетворенность.
..вы задаёте умозрительные вопросы: а что будет, если дхарму будут соблюдать все люди. и при этом под этим вы подразумеваете, видимо, какой-то монашеский образец. что б вы знали - у каждого человека в обществе есть как бы своя дхарма, свой смысл. становиться монахами всем абсолютно нет никакой необходимости. а настоятели храмов так и говорят прямо, что монахи - это самые слабые в обществе.
Не знаю, что Вы понимаете под слабостью.
Я думал у каждого своя камма, а дхарма одна на всех. Устройство общества напоминает сансару (много в нижних мирах, меньше в средних, мало в высших) – та же пирамида. Если буддисты считают сансару безначальной, неуничтожимой, первородной, то понятно, почему вопросы об изменении устройства общества не обсуждаются.
вы по какой-то причине считаете, что монахи наносят вред обществу. очень похоже, что это неупокоенный дух Маркса вам нашёптывает что-то. в целом странное заявление - учитывая, что монашество является органичной частью человеческого общества с незапамятных времён. может, стоит подумать, какую же необходимую роль оно играет?
Оно играет очень положительную роль. В обществе должны быть центры духовности. Вы ошибаетесь, когда считаете, будто я думаю, что монахи вредят обществу. Ни в коем случае. Я просто спрашиваю, почему учение не говорит о правильном устройстве общества, если монашеский образ жизни ведет к просветлению, то может ли общество достигнуть просветления и не исчезнуть ?
.. а то, как хунвэйбины перестреляли воробьёв и вызвали природный катаклизм, так и у вас борьба за урожай не дай бог приведёт к его уничтожению?
Я не спрашиваю о средствах достижения цели, я спрашиваю о самой цели.
вы спрашиваете - если поступки буддиста ухудшают общество, но не ухудшают его личную карму... хм... не могу себе такого представить. может пример приведёте - только, пожалста, из собственной жизни. что б не заниматься расчёсыванием лысины. В своей жизни я с буддийскими монахами лично не встречался.
А примеров жизненных дилемм полно.
Скажем, видит "стрелочник", что мчится поезд. В одной колее стоят 10 людей, а во второй 5. Поезд едет в ту, где 10. Стоит ли "стрелочнику" переводить стрелку или остаться непричастным ?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№157181Добавлено: Ср 24 Июл 13, 18:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
спасибог и тебя. говорите мне ты. если уж к Будде Готаме люди на ты обращались, то уж что со мной церемониться. да и беседа так легче пойдёт.
что я не первый раз живу и не последний, и ощущение от этого почему-то негативное. Ну, знаете, как в стихотворении Блока: "Ночь, улица, фонарь, аптека…". понимаю.
Вот меня и интересует, почему размышления о дхарме и камме цивилизации, частью которой человек является и может через себя хоть чуть-чуть на нее повлиять расценивается, как потакание чувству собственной важности, как будто размышления, о собственной личной камме чем-то от этого отличается. потому что цивилизация - это абстракция. ну, или, как у тебя получается - сумма миллионов слагаемых. размышлять об этом можно. и это даже приятное довольно занятие, и многие этим занимаются. и это занятие порождает ощущение, что действительно что-то в этом понимаешь. так у одного слагаемого возникает мнение о своей величине.
у меня такая мысль - об этом можно размышлять только лишь для того, чтобы лучше видеть систему, в которой находишься. но всегда следует помнить, что система эта - сука, живая и очень непостоянная.
Не знаю, что Вы понимаете под слабостью. я так понимаю, что монаху жить проще. как у нас военные про себя шутят - одел фуражку, всю жизнь как младенец.
Я думал у каждого своя камма, а дхарма одна на всех. Устройство общества напоминает сансару (много в нижних мирах, меньше в средних, мало в высших) – та же пирамида. устройство общества напоминает пирамиду Маслоу. это собственно и есть самсара.
Вы ошибаетесь, когда считаете, будто я думаю, что монахи вредят обществу. Ни в коем случае. Я просто спрашиваю, почему учение не говорит о правильном устройстве общества, если монашеский образ жизни ведет к просветлению, то может ли общество достигнуть просветления и не исчезнуть ? ну вот в Тибете как бы попытались такое сделать.
но суть тут конечно не в этом. Будда не занимался социальными революциями, потому что это не путь к освобождению от мук. скорее, наоборот. но с другой стороны - кто больший революционер - тот, кто заливает жертвенные костры водой или тот, кто учит использовать их для приготовления пищи?
Скажем, видит "стрелочник", что мчится поезд. В одной колее стоят 10 людей, а во второй 5. Поезд едет в ту, где 10. Стоит ли "стрелочнику" переводить стрелку или остаться непричастным ? стоит перестать быть стрелочником.
я спросил жизненное, а ты вот опять какие-то акварели рисуешь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Someone |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№157215Добавлено: Чт 25 Июл 13, 11:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Автору нужно прекращать бухать. Тогда и вопросов поубавится. И курить наверно тоже. А то понимаешь ухудшает карму всем. |
|
Наверх |
|
|
Someone
Зарегистрирован: 25.07.2013 Суждений: 7
|
№157219Добавлено: Чт 25 Июл 13, 14:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
говорите мне ты. если уж к Будде Готаме люди на ты обращались
Хм.. действительно, на Пали "ты" и "вы" разные местоимения, уговорили уговорил.
потому что цивилизация - это абстракция. ну, или, как у тебя получается - сумма миллионов слагаемых. размышлять об этом можно. и это даже приятное довольно занятие, и многие этим занимаются. и это занятие порождает ощущение, что действительно что-то в этом понимаешь. так у одного слагаемого возникает мнение о своей величине.
у меня такая мысль - об этом можно размышлять только лишь для того, чтобы лучше видеть систему, в которой находишься. но всегда следует помнить, что система эта - сука, живая и очень непостоянная.
Да, по ощущениям, та еще сколопендра.
Может потому, что она еще примитивная тварь, скользкая, живучая, изворотливая, в начале своей эволюции. А может потому, что ракурс такой, с иной стороны она милая и пушистая.
Что касается "цивилизация – это абстракция". Так все абстракция. Можно подумать, говоря "стул", ты передаешь мне ощущения какого-то неповторимого конкретного стула (на котором именно здесь и сейчас сидишь). Нет. Так же и с "цивилизацией", она не абстрактней понятий каммы или дхармы.
устройство общества напоминает пирамиду Маслоу. это собственно и есть самсара.
А я считаю, что сансара не в том, что означают листья и ветви дерева иерархии (пирамиды), потребности, чины или степени просветления, сансара в самой иерархии, как форме порядка. Она – мысленная конструкция, априорная форма мышления, которую человек накладывает на все, что видит. Причем не самая лучшая.
но с другой стороны - кто больший революционер - тот, кто заливает жертвенные костры водой или тот, кто учит использовать их для приготовления пищи?
Лучшее, конечно, избавить костры от жертв. Но эта опция, как я понимаю не доступна ?
Готовить пищу на жертвенных кострах, как-то кощунственно, а заливать - бессмысленно.
стоит перестать быть стрелочником.
Ну, это как с кострами, лучше, конечно не становится, но стрелочниками не становятся, ими рождаются.
я спросил жизненное, а ты вот опять какие-то акварели рисуешь.
Не, это не акварели. Это тот же "стул", который почему-то показался тебе абстрактным.
За этой "байкой" о стрелочнике стоит множество конкретных стульев. Каждый, при желании найдет и свою историю, нужно только поменять ярлычки персонажей, скажем "поезд" на "болезнь", "стрелочника" на "врача" или еще как-то. Неужто тебе нужны имена, пороли, явки ?
Автору нужно прекращать бухать. Тогда и вопросов поубавится. И курить наверно тоже. А то понимаешь ухудшает карму всем. Чем же я Вам-то камму ухудшил ?
Ответы на этот пост: xormx, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
Someone
Зарегистрирован: 25.07.2013 Суждений: 7
|
№157222Добавлено: Чт 25 Июл 13, 15:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как это нет ?
Это он и есть:
Цитата:
Чем же я Вам-то камму ухудшил ?
Я разве что дал вам шанс ее улучшить и вы им очевидно воспользовались. Вдруг я и вправду "трезветь" начну |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№157223Добавлено: Чт 25 Июл 13, 18:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да, по ощущениям, та еще сколопендра.
Может потому, что она еще примитивная тварь, скользкая, живучая, изворотливая, в начале своей эволюции. А может потому, что ракурс такой, с иной стороны она милая и пушистая. это напомнило мне интересную мысль Карен Армстронг. она говорит, что динозавры вовсе не вымерли, они продолжают жить в нас - мы их кармическое продолжение. и даже продолжают управлять "цивилизацией", причём на уровне физиологии - на уровне самых древних, глубоких корней мозга, где жёстко действует правило четырёх F - Feed, ffuck, Fight or Flee. по-русски это можно выразить формулой ЕБЕБ - ешь-бей-йеби-беги. умная тётка, кстати. очень советую её книжку "Будда". Есть на русском, перевод достойный.
Что касается "цивилизация – это абстракция". Так все абстракция. Можно подумать, говоря "стул", ты передаешь мне ощущения какого-то неповторимого конкретного стула (на котором именно здесь и сейчас сидишь). Нет. Так же и с "цивилизацией", она не абстрактней понятий каммы или дхармы. на стуле можно сидеть, можно использовать как подставку, можно пустить на дрова. а что ты будешь делать с цивилизацией?
А я считаю, что сансара не в том, что означают листья и ветви дерева иерархии (пирамиды), потребности, чины или степени просветления, сансара в самой иерархии, как форме порядка. Она – мысленная конструкция, априорная форма мышления, которую человек накладывает на все, что видит. Причем не самая лучшая. ага. ага.
Готовить пищу на жертвенных кострах, как-то кощунственно, а заливать - бессмысленно. скажем так: и то, и другое кощунственно - пока у тебя работает на фоновом уровне adware "Свят-свят-тат-сат".
Не, это не акварели... За этой "байкой" о стрелочнике стоит множество конкретных стульев. Каждый, при желании найдет и свою историю, нужно только поменять ярлычки персонажей, скажем "поезд" на "болезнь", "стрелочника" на "врача" или еще как-то. Неужто тебе нужны имена, пороли, явки ? ok. итак, ты предлагаешь некую живописную картинку, в которой перед человеком стоит выбор - как поступить, если всё равно кого-то нужно убить? ну, тогда уж приводи картину Арджуны и Кришны, застывших в вечном мгновении перед битвой. кстати, не помнишь, что там Кришна сказал Арджуне? ну, а чтобы не было упрёка, что мы тут вот на буддийском сайте небуддийскую дхарму к ночи поминаем - скажу, что очень похожий совет записан в проповеди Будды военачальнику Сихе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Someone |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|