|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№154176Добавлено: Вт 25 Июн 13, 23:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Почему возникает сознание?
Экзамен?
Подсказка _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№154177Добавлено: Вт 25 Июн 13, 23:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Почему возникает сознание?
Экзамен?
Подсказка
А вы сами знаете это? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№154178Добавлено: Вт 25 Июн 13, 23:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Почему возникает сознание?
Экзамен?
Подсказка
А вы сами знаете это?
Вполне _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Петряков
Зарегистрирован: 19.06.2013 Суждений: 116 Откуда: Таллин Эстония
|
№154180Добавлено: Вт 25 Июн 13, 23:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А я не знаю. Протрите моё зеркало пожалуйста.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№154182Добавлено: Ср 26 Июн 13, 00:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А я не знаю. Протрите моё зеркало пожалуйста.
Повшехе зоц прешнамо млево одраску. Прснаво? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий Петряков
Зарегистрирован: 19.06.2013 Суждений: 116 Откуда: Таллин Эстония
|
№154184Добавлено: Ср 26 Июн 13, 00:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Нет
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№154185Добавлено: Ср 26 Июн 13, 00:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Почему возникает сознание?
Экзамен?
Подсказка
А вы сами знаете это?
Вполне
И какой правильный ответ? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№154186Добавлено: Ср 26 Июн 13, 00:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Почему?) |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№154187Добавлено: Ср 26 Июн 13, 01:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я знаю как ответит БТР - " сознание происходит из предыдущего звена 12ПС. "
Мне же кажется, что это не так.
Между 2 и 3-м звеном 12пс нет прямой связи. С 3-го звена начинается принципиально другое описание взаимозависимости. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№154188Добавлено: Ср 26 Июн 13, 02:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Прекрасно. Посмотрите в свой ум. Что происходило, когда Вы читали сообщение? Что Вы смогли распознать? Удовлетворены ли распознаванием? Что осталось после Вашего ответа? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№154189Добавлено: Ср 26 Июн 13, 02:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я знаю как ответит БТР - " сознание происходит из предыдущего звена 12ПС. "
Мне же кажется, что это не так.
Между 2 и 3-м звеном 12пс нет прямой связи. С 3-го звена начинается принципиально другое описание взаимозависимости.
В этом и заключена разница между проницательностью и размышлениями. Вы знакомы с правильным ответом, но не видите, откуда он взялся. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№154190Добавлено: Ср 26 Июн 13, 02:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Я вот думал и понял, что звенья 1-2 самодостаточны.
12пс - это спираль, а не последовательность. В абхидхармакоше есть же намеки на это.
Я и картинку рисовал в соответствующей теме даже.
http://dharma.org.ru/board/post145628.html#145628 _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№154192Добавлено: Ср 26 Июн 13, 02:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Почему возникает сознание?
Экзамен?
Подсказка
А вы сами знаете это?
Вполне
И какой правильный ответ?
Сознание возникает при условии побуждений.
Но знать правильный ответ - совсем не значит различать побуждения как условия и сознание как обусловленное.
В бытовом смысле очень мало того, что помогает разглядеть неведение, побуждение, различение и обозначение. Трудно найти метафору, одновременно полезную и не слишком искажающую смысл.
Неведение неплохо различается как незнание или сомнение, неясность, смутность. Например, речь на незнакомом языке. Слышны звуки, но не улавливается смысл, содержание. Улавливаются признаки осмысленной речи, но смысл не распознается. Такой же эффект от пробуждения в незнакомом неосвещенном месте. Распознаются силуэты, но возникает много сомнений, что же это может быть, что за место, что за ситуация, что за предметы обстановки вокруг.
Однако здесь сразу переплетается множество звеньев, такое указание на неведение довольно грубое. Неудовлетворенность нераспознанным - это уже побуждения. Вычленение распознаваемого от нераспознанного - это сознание. То, что уже распознано это уже обозначения. Совсем тонко и незаметно влияние опор, возникновение контакта и чувствования. Чувствование слабо различимо от побуждений (сначала распознается чувствование, и побуждения принимаются за чувствование), контакт и опоры воспринимаются вместо различения и обозначений.
Поэтому, недостаточно познакомиться с формулировкой. Требуются регулярные упражнения в различении звеньев. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дмитрий Петряков |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№154193Добавлено: Ср 26 Июн 13, 02:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Цитата: Требуются регулярные упражнения в различении звеньев.
И эти упражнения - объяснения чего-то через прошлое, через предыдущее звено в хронологическом порядке, верно ?
Т.е. Вы просто находитесь в дурной бесконечности, выполняя это упражнение на слежение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№154194Добавлено: Ср 26 Июн 13, 03:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо, что Вы пытаетесь.
Однако, необходимо учиться распознавать сами звенья, а не только конструировать модель пс на основе чужих знаний.
Могу сказать, что 12 звеньев ни спираль, ни последовательность.
Есть более точные метафоры. Дерева, многоуровневого фонтана.
Звенья собирают все многообразие. Метафора колеса легко вводит в заблуждение. Есть метафоры, предназначенные для мнемонического запоминания. Они вообще не о сути пс.
Анализ пс - основа работ многих буддийских ученых. Есть определение трех групп, клеши-карма-страдание.
Есть сложный анализ каждого звена, чем оно может быть и чем не может, с опорой на тексты. Все эти трактаты полезны тогда, когда уже есть значительный опыт попыток распознавания каждого звена, чтобы отсечь ошибки.
Прежде всего, есть две самые распространенные ошибки. Первая и самая трудная - это цепляние за концепцию движения, или времени. Это ошибка, потому что ничто не выходит за пределы 12 звеньев. Вторая ошибка это цепляние за идею разъединенности звеньев. Это ошибка потому, что у звеньев нет какой-либо важности или значимости помимо их взаимности возникновения.
Как ни представлять 12 звеньев, распознавание их обычно начинается со связки чувствования и жажды. Это то, что наиболее явно воспринимается. Достаточно исследовав чувствование, как препятствие для прекращения жажды, более заметными становятся опоры и контакт, как препятствие для прекращения чувствования. И только затем становятся заметны различения и обозначения, как препятствие для прекращения опор.
Прекращение чувственных желаний проявляет недоброжелательность. Прекращение недоброжелательности проявляет лень и сонливость. Прекращение лени и сонливости проявляет тревогу и беспокойство. Прекращение тревоги и беспокойства проявляет нерешительность и сомнения. Прекращение нерешительности и сомнений проявляет удовлетворенность покоем, блаженство отсоединенности чувств, легкость, послушность и устойчивость внимания.
В этом состоянии первой дхьяны очень ясно и отчетливо воспринимается опоры, как условие возникновения контакта, но еще не распознаются обозначения, как условие опор.
Практикуя устойчивость в первой дхьяне сначала возникает нерешительность, разрушающая легкость внимания, а затем, прекращается объект внимания, без возвращения нерешительности. Во второй дхьяне становится отчетливо видна природа возникновения обозначений, но еще не распознаются побуждения, как условия возникновения различений.
Практикуя устойчивость во второй дхьяне, сначала возвращается объект внимания, а затем прекращается восторг отсоединенности чувств. В третьей дхьяне отчетливо воспринимается побуждение, как условие различения, но еще не воспринимается неведение, как условие возникновения побуждений.
Практикуя устойчивость в третьей дхьяне сначала возвращается восторг отсоединенности чувств, а затем прекращается удовлетворенность покоем. Так, в четвертой дхьяне распознается неведение, и мудрость, как прекращение неведения.
Практикуя устойчивость в четвертой дхьяне сначала возникает удовлетворенность покоем, а затем прекращается все многообразие признаков. Здесь можно исследовать возникновение неведения, как многообразия признаков, здесь можно видеть все звенья взаимозависимости возникновения, здесь можно проникать в сущность любых феноменов, отсюда можно прекратить формирователи жизненных сил.
Практикуя устойчивость в четвертой дхьяне можно прекратить контакт с беспредметностью, ненаправленностью и пустотностью. Можно полностью прекратить восприятие и вернуться к восприятию, обнаружив, что ничто не выходит за пределы 12 звеньев.
Можно развивать сверхспособности, направляя безупречной мудростью возникающее сознание в любые уделы существования и манипулируя жаждой и цеплянием в любой ситуации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 5 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|