![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्
![](images/avatars/46923528857d05c013a37b.jpg)
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№130506 Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 15:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если моего ученика спросят: «Существует ли доказуемое необходимое условие для имя-формы?», ему следует ответить: «Да, существует».
Если его спросят: «Благодаря какому необходимому условию возникает имя-форма?», ему следует ответить: «Имя-форма возникает благодаря сознанию, как ее необходимому условию».
Если моего ученика спросят: «Существует ли доказуемое необходимое условие для сознания?», ему следует ответить: «Да, существует».
Если его спросят: «Благодаря какому необходимому условию возникает сознание?», ему следует ответить: «Сознание возникает благодаря имя-форме, как его необходимому условию».
это опечатка, или так задумано? похоже на зацикливание? Там нет опечатки. Дальше написано, что если "сознание" не сойдет в чрево матери, то не появится нама-рупа И наоборот, без нама-рупы не будет никакого сознания (с жизнью и прочим).
Ответы на этот пост: Баскаков Владимир |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Баскаков Владимир
Зарегистрирован: 20.09.2012 Суждений: 257
|
№130508 Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 15:49 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот, например, мы все знаем, что массы притягиваются.
.... потому что есть гравитационное поле-взаимодействие.
заряды электрические - электрическое поле.
нуклоны в ядре -
=====================
так говорите, дхармы связаны дхармовым полем?
осталось понять, что стоит за словом дхарма.... Розенберг ждет.... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Баскаков Владимир
Зарегистрирован: 20.09.2012 Суждений: 257
|
№130511 Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 16:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Там нет опечатки. Дальше написано, что если "сознание" не сойдет в чрево матери, то не появится нама-рупа ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) И наоборот, без нама-рупы не будет никакого сознания (с жизнью и прочим). европейскую версию мы знаем - сперматозоид-яйцеклетка - начали делится - сгусток прикрепился к стенке - генетические программы+пространственная неоднородность(прикрепление)=тканевая дифференциация первоначальная, она создает ассиметрию, достаточную для развития плода.....
В буддийском воззрении. Сознание сходит.... ну его тогда надо представить как такое.... тонкое облачко что ли? все таки пространственно-временная локализация. Оно не постоянно сходит, и не ко всем женщинам.....
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Баскаков Владимир
Зарегистрирован: 20.09.2012 Суждений: 257
|
№130517 Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 16:40 (12 лет тому назад) |
|
|
|
чтобы не забыть.... как то упустилось - у нас принято вроде всю психическую жизнь раскладывать на примерно 3 кучки - восприятие, мышление, волевые акты. вот волевые то акты и будут причинами, от меня самого исходящими.
Их принято считать прямо обусловленными "мной", и на этом основании - "я" должен банально отвечать за их результаты - украл - выпил - в тюрьму.....
тема всепричинной взаимообусловленности - она как то с темой личной ответственности не пересекается. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Полосатик नक्तचारिन्
![](images/avatars/46923528857d05c013a37b.jpg)
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№130559 Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 18:47 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийском воззрении. Сознание сходит.... ну его тогда надо представить как такое.... тонкое облачко что ли? все таки пространственно-временная локализация. Оно не постоянно сходит, и не ко всем женщинам..... Просто палийское слово, которое там употреблено, буквально означает сходит. Это такая идиома. А по смыслу - оно там развивается. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№130563 Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 18:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Баскаков Владимир
Цитата: потому что есть гравитационное поле-взаимодействие
и как же ясно увидеть, где и как это поле есть ?
Вы, вероятно, скажите - провести опыт и убедиться, что частица-зонд куда-то притягивается ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№130572 Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 19:40 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В тхераваде есть два способа объяснения причинности - это метод пратитьясамутпады (12 звеньев) и метод паччай (24 отношения или условия). Отношения хету и пратьяя - это краткая версия (или наоборот исходная, что скорее всего т.к. сарвастивада вроде древнее тхеравады).
Это сложно кратко объяснить из-за того, что звенья (незнание, волиции, сознание, намарупа и т.д.) состоят из набора явлений, которые из названий самих звеньев не очевидны нам. И вообще не очевидны для человека, потому что он никогда с такой т.з. ничего не рассматривал.
Это не материальная причинность, а причинность явлений сознания. Условия возникновения явлений. Например незнание 4 Благородных Истин - условие возникновения неумелых действий, которые приводят к неблагим поледствиям. Или желание - условие будущей агрессии.
ЗЫ что-то я такое вспоминаю, что учение о хету и пратьяя было вообще открыто заново одним сарвастивадином. Сутры были утеряны. Так что может 24 паччаи и хету с пратьяя вообще параллельные вещи. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№130602 Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 21:24 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Если читаете по англ., то самое подробное описание с т.з. тхеравады я видел в книге Buddha Abhidhamma (в свободном доступе). Ну и здесь была тема про паччаи и хету с пратьяя. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№130604 Добавлено: Чт 15 Ноя 12, 21:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхарма переведена на русский. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Баскаков Владимир
Зарегистрирован: 20.09.2012 Суждений: 257
|
№130637 Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 11:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
........ Для начала решил прочесть Розенберга, рекомендованного КИ, заодно и с терминологией ознакомится можно. Авось что и отложится.....
По японской пословице - на абхидхарму нужно 10 лет...
( а если злостно флудить на форумах - и 50 не хватит наверное ) ![Shocked](images/smiles/icon_eek.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Полосатик नक्तचारिन्
![](images/avatars/46923528857d05c013a37b.jpg)
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№130642 Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 11:49 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати говоря, дхармы скорость, последовательность и время определяют как обозначения для эволюции (правритти) причин и следствий. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№130647 Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 12:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Хочется разобраться, в чем особенность буддийского понимания причинности.
Разные предметы рассмотрения и разные понятия "причины".
Предмет - обычная причинность (как правило) механистична и рассматривается материя. Буддийская феноменологична, рассматриваются феномены (явления) сознания и бытия.
"Причины" - в обыденном понимании, причина, это нечто, что было до следствия (возникновение которого оно детерминировало), и она отличается от условий, которые могут с ним сосуществовать. (Классификаций таких причин - "миллион", что у индусов, что на Западе). В буддийской теории, причины и условия как правило не различаются (это не нужно), и означают некие определённые [взаимо]обсуславливающие связи между явлениями. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Баскаков Владимир
Зарегистрирован: 20.09.2012 Суждений: 257
|
№130649 Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 13:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Буддийская феноменологична, рассматриваются феномены (явления) сознания и бытия. слово бытие = непонятно, а так да - согласен
Цитата: В буддийской теории, причины и условия как правило не различаются (это не нужно), в математике, когда говорят о условиях необходимых и достаточных - дисциплинирует.... ну необходимые условия полезно знать, с точки зрения прекращения.... - любое выдернул, и следующее звено - не возникло...
Цитата: и означают некие определённые [взаимо]обсуславливающие связи между явлениями.
А как трактуется в буддизме свобода воли? выбор человеческий?
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№130653 Добавлено: Пт 16 Ноя 12, 13:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В буддийской теории, причины и условия как правило не различаются (это не нужно),
в математике, когда говорят о условиях необходимых и достаточных - дисциплинирует.... ну необходимые условия полезно знать, с точки зрения прекращения.... - любое выдернул, и следующее звено - не возникло...
Тут не математика.
Цитата: и означают некие определённые [взаимо]обсуславливающие связи между явлениями.
А как трактуется в буддизме свобода воли? выбор человеческий?
Идея несвободы воли осуждается как вредная, а значит и неправильная. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Krie баловник
![](images/avatars/2115385751444de4c2360a8.jpg)
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3469 Откуда: russia
|
№130759 Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 09:44 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: "Причины" - в обыденном понимании,
причина, это нечто, что было до следствия
(возникновение которого оно детерминировало)
, и она отличается от условий, которые могут с
ним сосуществовать. Связь причина-следствие подразумевает действие закона в рамках которого проявляется феномен. Если вести речь о причине как о нечто бывшем до следствия - тогда мы обрамляем закон рамками последовательности. С позиции логики , напротив, рассматривая сам закон -происходящее всегда шире. Т.е. видится одновременное существование следствия и причины небходимостью, заложенной данностью ,с последующим установлением закономерностей. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|