![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/fo3.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Silence
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
|
№129941 Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 18:43 (12 лет тому назад) |
|
|
|
У меня вопрос. Если буддизм как таковой начался от Будды Шакья-муни, то откуда буддисты узнали о существовании предыдущих будд? В индуизме их не было? Откуда мы знаем, что их не вписали в историю задним числом? Можно было бы предположить, что просветлённые наверняка были раньше, но сведения о них слишком конкретные - имена и периоды жизни, что наводит на большие подозрения.
Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи, Dondhup, Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Цхултрим Тращи
![](images/avatars/208152707752a2a0a0ebcf2.jpg)
Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№129942 Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 19:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
У меня вопрос. Если буддизм как таковой начался от Будды Шакья-муни, то откуда буддисты узнали о существовании предыдущих будд? В индуизме их не было? Откуда мы знаем, что их не вписали в историю задним числом? Можно было бы предположить, что просветлённые наверняка были раньше, но сведения о них слишком конкретные - имена и периоды жизни, что наводит на большие подозрения.
От Будды Шакьямуни. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Silence
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
|
№129949 Добавлено: Вс 11 Ноя 12, 20:15 (12 лет тому назад) |
|
|
|
От самого Будды Шакья-муни? Он никогда не касался истории, только давал поучения практики. Легенда..
Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи, Dondhup |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Цхултрим Тращи
![](images/avatars/208152707752a2a0a0ebcf2.jpg)
Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№129992 Добавлено: Пн 12 Ноя 12, 05:40 (12 лет тому назад) |
|
|
|
От самого Будды Шакья-муни? Он никогда не касался истории, только давал поучения практики. Легенда..
Немного мне встречалось людей, в точности знающих не только, о чём учил Будда Шакьямуни, но и о том, о чём он никогда не учил. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№129995 Добавлено: Пн 12 Ноя 12, 06:43 (12 лет тому назад) |
|
|
|
От самого Будды Шакья-муни? Он никогда не касался истории, только давал поучения практики. Легенда..
В каноне этот вопрос подробно освящен, как сколько и когда Будды проявляют нирманакайю.
Кроме того есть джатаки. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№129996 Добавлено: Пн 12 Ноя 12, 06:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
У меня вопрос. Если буддизм как таковой начался от Будды Шакья-муни, то откуда буддисты узнали о существовании предыдущих будд? В индуизме их не было? Откуда мы знаем, что их не вписали в историю задним числом? Можно было бы предположить, что просветлённые наверняка были раньше, но сведения о них слишком конкретные - имена и периоды жизни, что наводит на большие подозрения.
Будда обладает всезнанием и всеведением, в нашу Махакальпу согласно Маханскому канону он был 4-м Буддой проявившим нирманакайю в виде Всемирного Учителя. О том как и когда Будды проявляют нирманакайю вы можете посмотреть в текст Абхидхарма Васубандху.
Учение существовало с безначальных времен, задолго до Будды Шакьямуни, который достиг Просветления практикуя Учение Будд прошлого. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Silence
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
|
№130302 Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 03:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за развёрнутые ответы. Я только ещё не понимаю, что такое нирманакайя и джатаки. Посмотрю в поисковике.
Цитата: который достиг Просветления практикуя Учение Будд прошлого
А есть какие-нибудь исторические сведения о буддах прошлого? В научно-исторической литературе или в религиозных текстах?
Махаянский канон что-либо об этом повествует?
Ответы на этот пост: Dondhup, Dondhup |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№130303 Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 04:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за развёрнутые ответы. Я только ещё не понимаю, что такое нирманакайя и джатаки. Посмотрю в поисковике.
Цитата: который достиг Просветления практикуя Учение Будд прошлого
А есть какие-нибудь исторические сведения о буддах прошлого? В научно-исторической литературе или в религиозных текстах?
Махаянский канон что-либо об этом повествует?
В каноне достаточно, причем не только Махаянском и в Тхеравадае то же.
Что касеается исторической науки то вряд ли ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dondhup умер
![](images/avatars/94351868952805fe32cfda.jpg)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№130304 Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 04:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за развёрнутые ответы. Я только ещё не понимаю, что такое нирманакайя и джатаки. Посмотрю в поисковике.
Цитата: который достиг Просветления практикуя Учение Будд прошлого
А есть какие-нибудь исторические сведения о буддах прошлого? В научно-исторической литературе или в религиозных текстах?
Махаянский канон что-либо об этом повествует?
Нирманакая - это явленное тело Б. например Будда Шакьямуни достигнув паринирваны на небесах Акаништха проявил нирманакаю в форме царевича Гаутамы с признаками тела Всемирного Учителя.
Самбхогакаю "тело блаженства" - может восприниматься только Бодхисаттвами начиная с 8 бхуми, Дхармакая - только Буддами.
Будда обладает Тремя Телами.
Джатаки - истории о прошлых рождения Будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Еше Нинбо
![](images/avatars/14270095265ac6c47960baf.jpg)
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№130323 Добавлено: Ср 14 Ноя 12, 11:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
У меня вопрос. Если буддизм как таковой начался от Будды Шакья-муни, то откуда буддисты узнали о существовании предыдущих будд? В индуизме их не было? Откуда мы знаем, что их не вписали в историю задним числом? Можно было бы предположить, что просветлённые наверняка были раньше, но сведения о них слишком конкретные - имена и периоды жизни, что наводит на большие подозрения.
Алтарная сутра Шестого Патриарха:
Глава 10
Завещание
...
Ученики спросили: «Расскажите, Ваше Святейшество, с первого, изначального Будды в скольких поколениях передавалась Дхарма?»
Патриарх ответил: «Будд древности, появлявшихся в миру, настолько много, что их невозможно всех пересчитать».
На сегодняшний день семь Будд вернулись к изначальному.
В прошлой Аламкаракальпе было три Будды: Будда Випассин, Будда Сикхин, Будда Вессабху.
В настоящей Бхадракальпе появилось четыре Будды: Будда Какусундха, Будда Конагамана, Будда Кассапа, Будда Гаутама (Шакьямуни).
Будда Гаутама (Шакьямуни) вначале передал Дхарму первому патриарху Арье Махакашьяпе.
Затем Дхарма передавалась от патриарха к патриарху:
2 патриарх Арья Ананда
3 патриарх Арья Санаваса
4 патриарх Арья Упагупта
5 патриарх Арья Дхритака
6 патриарх Арья Мичака
7 патриарх Арья Васумитра
8 патриарх Арья Буддананди
9 патриарх Арья Буддамитра
10 патриарх Арья Парсва
11 патриарх Арья Паньяясас
12 патриарх Бодхисаттва Асвагхоша
13 патриарх Арья Капимала
14 патриарх Бодхисаттва Нагарджуна
15 патриарх Арья Канадева
16 патриарх Арья Рахулата 17 патриарх Арья Сангхананди
18 патриарх Арья Сангхаясас
19 патриарх Арья Кумарата
20 патриарх Арья Джаята
21 патриарх Арья Васубандху
22 патриарх Арья Манура
23 патриарх Арья Хакленаясас
24 патриарх Арья Синха
25 патриарх Арья Васиастиа
26 патриарх Арья Пуньямитра
27 патриарх Арья Праджнятара
28 патриарх Арья Бодхидхарма (1 патриарх в Китае)
29 патриарх Великий мастер Хуэйкэ
30 патриарх Великий мастер Сэнцань
31 патриарх Великий мастер Даосинь
32 патриарх Великий мастер Хунжэнь
Я, Хуэйнэн, являюсь 33 патриархом (Шестой Патриарх чань-буддизма).
В будущем вы должны передавать Дхарму из поколения в поколение и не давать ей исчезнуть».
...
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/10s.html |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Cиддха Tали Гость
Откуда: Tel Aviv
|
№130769 Добавлено: Сб 17 Ноя 12, 12:51 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что Сознание Будды - это Ваше сознание. Если нет на этом небе облаков - вся ваша жизнь чиста - весь мир чист - всё уместно, вовремя, удивительно, кстати. Ваша жизнь тогда - жизнь блаженства нирваны, мотивация Ваша - мотивация делать добро чувствующим существам, которые ни что иное как Вы сами...
Да будет всем благо.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бедный Йорик заблокирована
Зарегистрирован: 07.02.2014 Суждений: 7
|
№187669 Добавлено: Чт 13 Фев 14, 19:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Заслугами называются благие поступки дающие благие кармические плоды. Всё это элементы правильного усилия - увеличивать благие факторы, уменьшать неблагие.
На счет позитивного отношения. Постройка дома для жилья тоже истекает из сознания, но живут люди в доме, а не в позитивном отношении - оно одно от непогоды не защищает.
Про дом, заслуги, позитивное отношение прочитал где.?
Или сам обрисовал.?
Я вроде как понял о чем речь... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Денис К.
![](images/avatars/6839942205454053932ac4.jpg)
Зарегистрирован: 31.03.2014 Суждений: 37
|
№220949 Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 01:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Пожалуйста разъясните мне как человеку плохо разбирающемуся в буддизме один вопрос. Может ли на земле одновременно быть два воплощение одного бодхисаттвы? Если да, ограничены ли воплощения в своих знаниях, могут ли находится в неведении относительно природы друг друга?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№220953 Добавлено: Сб 01 Ноя 14, 08:35 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Пожалуйста разъясните мне как человеку плохо разбирающемуся в буддизме один вопрос. Может ли на земле одновременно быть два воплощение одного бодхисаттвы? Если да, ограничены ли воплощения в своих знаниях, могут ли находится в неведении относительно природы друг друга?
Вполне вероятно, что объяснения подобного вопроса заставят Вас считать себя еще хуже разбирающемся в буддизме.
Тем не менее, не взирая на риск, попробую высказать всего лишь мнение, не претендующее на разъяснение.
Что такое воплощение Бодхисаттвы? Есть три представления, два из которых противоречивы, третье снимает такое противоречие (но с позиции любой из двух является противоречием).
Первое представление - бодхисаттва это индивидуальный поток сознания, от момента зарождения в этом потоке стремления к познанию окончательной, запредельной истины бытия. С позиции этого представления, бодхисаттва это существо еще не постигшее своей природы (природы существования, природы того, почему само существо есть, обнаруживается, как существующее).
Второе представление, которое объявляет первое представление неполноценным, малым, не достигающим истины - Бодхисаттва (с большой буквы, в противовес первой позиции) это череда проявлений (нирманакая) окончательно пробужденного потока сознания, направляемая из сферы, находящейся над временем и пространством всех миров и уделов. Сама эти нирманакая представляется чередой воплощения какого либо аспекта пробуждающей мудрости в индивидуальном потоке сознания. В противоположность первой позиции, представляется постижение пробуждающей мудрости через контакт не с нирманакаей, а с самбхогакаей и дхармакаей и развивает особую разновидность практик взаимодействия, обозначая первое представление как путь отречения, и расширяя этот путь.
Третье представление, которое возвращается в целом к первому представлению, не отрицая, но дополняя и первое, и второе и, тем самым, снимая иллюзию противоречия - пробуждающая мудрость едина во всех своих аспектах и ни один аспект не находится в каком-то одном определенном потоке сознания, то есть не принадлежит и не может принадлежать ни одной нирманакае (череде воплощений). Эта мудрость, представляясь множеством аспектов, и есть то, что пробуждает любой поток сознания от клеш, кармы и страданий, входя в любой индивидуальный поток (кажущийся индивидуальным), но не принадлежа ни одному из них.
К сожалению, каждое из представление имеет настолько грандиозный объем традиционных наставлений, что подобное касание их мазками выглядит скорее оскорбительным, чем осведомляющим. Поэтому, не принимайте за руководство к действию, пожалуйста.
Все традиции достойны уважения и почитания.
Возвращаясь к вашему вопросу, вот три взгляда.
1. Воплощение бодхисаттв не имеет значение для вашей индивидуальной практики. Бодхисаттва это все еще непробужденное существо, стремящееся от рождения к рождению познать и реализовать истину
2. Воплощения Бодхисаттв есть непостижимый умом их замысел пробуждения всех чувствующих существ. Каждое воплощение ограничено этим целевым замыслом.
3. Ваш ум - и есть воплощение Бодхисаттв. Все внешние проявления - лишь аспекты пробуждающей мудрости, которая ни снаружи, ни внутри. Вы и есть единственное ограничение знания собственной природы существования в виде самостоятельной сущности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Страница 31 из 32 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|