 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№6721 Добавлено: Вс 23 Окт 05, 06:44 (19 лет тому назад) Буддизм в России |
|
|
|
Тред о истории и распространении буддизма в России.
В.П. Андросов
Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов.
М.: "Востояная литература" РАН, 2001.
Страница 314:
Цитата: Именно школа гелугпа посвятила в буддизм все монгольские народы, в том числе калмыков и бурят, а так же тувинцев. Учители этих стран, писавшие как на тибетском, так и на ойратском (старокалмыцуом, например Зая-пандит36, см [Алмазная сутра 1993]) и монгольском языках, оставили заметный след в тибетско монгольском буддизме. Таким образом, мадхьямика является философской основой исторического российского буддизма. С конца 80-х годов XX в. тибетские ламы помогают восстанавливать разрушенные монастыри и храмы, а так же создавать новые буддийские центры, в том числе и в Москве.
____
36 Зая-пандит Намхай (Намка) Джамцо (1599-1662) -- религиозный калмыцкий деятель, создатель алфавита и норм западномонгольского (ойратского) литературного языка, перевел с тибетского языка на старокалмыцкий примерно 170 произведений: от буддийских канонических книг из Ганджура и Данджура до философских и медицинских трактатов, сборников легенд и т.д. Зая-пандит получил образование и высшую ученую степень монашества в Лхасе (столице Тибета), был приблеженным Далай-ламы V; вернувшись к калмыкам, принял активнео участие в обустройстве духовной жизни кочующего народа Нижнего Поволжья.
|
|
Наверх |
|
 |
Хуурак Гость
|
№8689 Добавлено: Вт 13 Дек 05, 14:58 (19 лет тому назад) Буддизм в Туве. |
|
|
|
Что касается Тувы.
Предками тувинцев ,как известно , были древние тюрки , точнее уйгуры .
Первые сведения о принятии буддизма правящим классом Тюркского каганата , относятся к 7 в.
Но он не имел широкого распространения среди простого населения каганата .
Относительную популярность в Туве имел буддизм в уйгурский период(9в) . Уйгурский каган Моюн чур , завоевавщий Туву , и построивщий целую цепь крепостей и городищ с востока на запад Тувы , по материалам раскопок , сооружал везде буддийские строения . Об этом также говорят многочисленные фрески крепости на искусственном острове на оз. Торе -Хол на востоке Тувы .(время строительства -840 -850 гг.)
Сл. этапом утверждения буддизма был Юаньский период Тувы (13-14 вв). Когда в Туве появились колонии китайских ремесленников и монахов.
Окончательно буддизм в Туве утвердился с 17 по 18 вв.Когда она стала официальной религией Тувы.
Интересно , что до 14-15 вв, уйгуры оставались буддистами . Была литература на др. уйгурском ....На сегодня тувинцы - единственный тюркский народ в мире , исповедывающий буддизм.
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№17279 Добавлено: Пн 12 Июн 06, 18:52 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Две статьи.
Описание: |
|
 Скачать |
Имя файла: |
history of buddhism in russia.txt |
Размер файла: |
18.31 KB |
Скачано: |
2265 раз(а) |
Описание: |
|
 Скачать |
Имя файла: |
buddhism in russia.txt |
Размер файла: |
7.21 KB |
Скачано: |
1624 раз(а) |
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№29570 Добавлено: Пн 12 Фев 07, 20:21 (18 лет тому назад) |
|
|
|
М. В. Монгуш
История буддизма в Туве
(вторая половина VI - конец XX в.)
Ответственный редактор д.и.н. М. А. Дэвлет.
Новосибирск, "Наука", 2001.
Твердый переплет, 200 стр.
ISBN 5-02-030626-7
Тираж: 2400 экз.
Формат: 60x90/16
Цитата: Монография посвящена истории проникновения и распространения буддизма в Центральной Азии, в частности в Туве VI — XX вв. Освещаются социально-экономическая, политическая и конфессиональная ситуация в Туве накануне народной революции 1921 г., положение и роль буддийских монастырей, характеризуются система буддийской администрации, взаимоотношения сангхи и государства, роль буддизма в культуре тувинцев, отношение к религии в советское и постсоветское время.
Работа написана на основе литературных данных, архивных источников и полевого материала, собранного автором в разных кожуунах Тувы в 1980—2000-е годы.
Книга представляет интерес для историков, этнографов, религиоведов, а также для самого широкого круга читателей.
|
|
Наверх |
|
 |
Жамьян

Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
|
№29573 Добавлено: Пн 12 Фев 07, 20:26 (18 лет тому назад) |
|
|
|
"Буддизм России" № 33, с. 24-27: Бакула Римпоче в России
Личность Бакулы Римпоче – главного буддийского Учителя, посещавшего СССР с конца 60-х гг. по 90-е гг. с целью поддержания Дхармы в России, верующие всегда интуитивно старались вписать как-то в канву российской истории, и ходило немало легенд о Драгоценном Бакуле.
Поэтому Римпоче был задан вопрос:
– Являются ли разговоры о том, что Вы имеете кармическую связь с Россией, просто слухами или в этом есть доля истины? Каковы были предпосылки Вашего появления в России?
Он ответил так:
– Мне довелось встретить русского, когда я был еще совсем ребенком. Это был старый человек с величественной внешностью. Он дал мне свою фотографию, которая позднее помогла мне узнать, кто это был. Его личность, его лицо, выглядевшее непривычно, и, сверх всего, его величественный наряд и длинная борода глубоко меня поразили. Но я ничего не знал об этом русском до тех пор, пока позднее не приехал в Россию. Тот, кто по неким неизвестным причинам произвел на меня такое сильное впечатление, был не кто иной, как знаменитый Николай Рерих. Вот тогда первый раз в моей жизни я услышал о России и увидел русского.
В те дни очень мало кто навещал Ладак, – разве что только торговцы из Кашмира, да государственные служащие. Навряд ли какие-то иностранцы попадали в Ладак, кроме нескольких британских чиновников и пары христианских миссионеров. Так что встретить иностранца в те времена было событием особенным и занимательным.
Когда мне было 10 лет, я оставил родину и отправился в Лхасу, где провел 14 лет в прославленном монастыре Депунг (в монг. произношении – Брайбун. – М.К.), в котором и получил свою степень Геше Лхарамба (высшая категория ученой степени доктора буддийских наук в системе тибетского буддийского образования. – М.К.). Тогда же в 30-е годы разразилось коммунистическое чистилище и последовавшие за ним разрушения, и новости об этих событиях достигли далекого Тибета, в котором вместе с нами обучались многие студенты из Бурятии и Монголии. В Тибет начали поступать сведения о том, что в этих областях монахов выбрасывают из монастырей, пытают и убивают, жгут святые сутры и разрушают древнюю буддийскую культуру. Естественным образом это стало причиной безмерной обеспокоенности не только потому, что пропадали сами эти области, но и потому, что многих людей в Тибете тоже страшило подобное будущее.
Хотя в то время я был довольно молод, но меня пронзила жестокая боль от разрушения и великих неисчислимых потерь, которые понесла буддийская культура. Я был глубоко обеспокоен и испытывал громадное желание что-то предпринять. И в последующие годы нас достигали все новые и новые сообщения о натисках Красной Армии.
Я не знаю какого-либо конкретного случая, который можно было бы упомянуть относительно моей кармической связи с буддизмом в России и Монголии, но нахожу интересным то, что родился я в тот же самый год – в 1917-м, когда большевистская революция одержала победу в России. И позднее я всегда испытывал влечение к этим далеким землям.
Другой интересный момент, который я узнал много позднее, – это упоминание в писаниях одного великого монгольского Учителя об особой связи монголов с архатом Бакулой. Я осознал это очень глубоко, когда поселился в Улан-Баторе в качестве государственного посла Индии. Куда бы я ни приезжал здесь, – в самый глухой уголок или Гобийскую степь, я чувствовал очень сильную связь с монголами. Я ощущал себя максимально удобно даже в самой скромной деревне и, невзирая на провал в знании языка, мог тотчас же установить тесные контакты с жителями. Здесь люди считают меня в такой же мере монголом, как и индийцем, поскольку я всегда говорил о себе в связи с былой славой Монголии.
– Расскажите, пожалуйста, как Вы впервые приехали в Россию?
– Падение Тибета и последовавший за этим (– в 1959 году. – М.К.) отток тибетских беженцев в Индию были следующим фактором, отбросившим (далеко) назад буддийскую культуру. Однако, хотя это принесло несказанные страдания самому тибетскому народу, последовавшее расселение тибетцев в различных частях Индии помогло до некоторой степени восстановить тибетский буддизм и культуру, а позже многие тибетские Учителя посетили западные страны ради преподания там буддийского учения.
Распространение буддизма на Западе – это очень важное достижение 20-го века, которое может иметь далеко идущие последствия.
И у меня тоже было несколько возможностей (отправиться на Запад), но я не ездил, поскольку никогда в действительности не испытывал сильного интереса к этому. Однако, когда предоставилась возможность отправиться в Россию, я за нее ухватился.
Это может звучать странно, но я всегда страстно стремился попасть туда.
Так произошло мое знакомство со старым хамбо-ламой России Гомбоевым и хамбо-ламой Монголии Гомбожавом, с которыми я при первой встрече завязал отношения продолжительностью на всю жизнь. Я кланяюсь этим двум великим деятелям за все то, что в те крайне трудные дни они сделали для возрождения буддизма в своих странах. Моя работа в России и Монголии – это результат той нашей первой встречи.
Мой первый визит в Россию произошел в 1968 году по приглашению Совета по делам религий СССР. Я приехал как член буддийской делегации для обсуждения вопроса о создании Азиатской буддийской конференции за мир, в настоящее время базирующейся в Монголии и, помимо других дел, принесшей великую пользу буддистам Монголии и России возможностью установления контактов с внешним буддийским миром.
– Какая, на Ваш взгляд, ситуация сложилась в буддийской жизни России в 90-е годы?
– Тотчас же после падения коммунизма произошел великий рывок к возрождению старых традиций и культуры. Хотя их восстановление прогрессирует, много необходимо еще сделать. Я всегда отмечал насущную необходимость образования. Я не считаю, что этим регионам требуются тысячи монахов, как это было в прошлом. Даже малое их число при условии хорошей образованности и соблюдения ими обетов способно обслуживать общество. Интересно понаблюдать за имеющейся тенденцией, при которой в некоторых местах для молодежи оказываются более привлекательными западная культура и вера, в то время как Запад больше привлекает буддизм. Я надеюсь и молюсь о том, чтобы наша великая культура, которая когда-то направляла народы Монголии и Бурятии, возродилась там и снова обрела бы силу.
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№35062 Добавлено: Сб 09 Июн 07, 01:19 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Статьи в Вики энциклопедии:
Buddhism in Russia
Буддизм в России
В последней есть ссылки на статьи:
Буддизм в Бурятии
Буддизм в Калмыкии
Буддизм в Туве
|
|
Наверх |
|
 |
Andrey

Зарегистрирован: 07.03.2006 Суждений: 323 Откуда: Moscow
|
№35079 Добавлено: Сб 09 Июн 07, 14:43 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Да, мощь! Автора - в классики. Статью - в память. Страницу - в закладки.
|
|
Наверх |
|
 |
Karma Dorje
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
|
№46755 Добавлено: Пн 07 Янв 08, 11:33 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо большое, хоть какое то более менее представление можно составить о буддизме в российских регионах. Но вот у меня замечание имеется, что касается описания буддизма в Туве - во многом чувствуется все же отпечаток советского режима, везде встречаются слова феодальный и пр и тп, судя по всему справки краткие и не информативные даже если брать в историческом разрезе. Например по имеющейся информации опубликованной в связи с реабелитацией жертв геноцидов и репрессий ТНР, речь идет об уничтожении более десяти тысяч молельней, часовен и пр, более ста монастырей и около двадцати храмовых комплексов, в представленной литературы данные цифры не совпадают (умалчиваются). Много непонятного и с представителями направлений желтых и красных шапок, отсутствуют упоминания о Кагью и Сакья. Также пропущены целые разделы эпохи влияния и проникновения буддизма в Туве относящиеся к хуннскому (хун по тув- солнце), скифскому, тюркскому периодам, по двум последним имеются самые ценные и самые богатейшие результаты раскопок и пр, более 80% стелл с орхонно-енисейской (письменности тюркского каганата) письменности находится на территории Тувы, захоронения скифских царей и тд, в советское время после полного уничтожения буддизма в Туве любые упоминания и свидетельства умалчивались и уничтожались, на данный момент нет ни одного исторического подтверждения существования буддизма в Туве за исключением чудом сохранившихся обломков стен после подрыва Чаданского Устуу Хурээ, и не многочисленные предметы религиозного культа, суттр. К сожалению это действительно так. Учитывая то, что Тува в отличии от Калмыкии и Бурятии вошла в состав России в 1944 году, путем насильственного путча в ТНР (все правительство, парламент, духовенство, шаманы, промышленники, предприниматели, крупные с/х производители были посажены, многие расстреляны) Тува должна стоять особняком от проведения всех российских параллелей в плане буддизма.
|
|
Наверх |
|
 |
ten3235 Гость
Откуда: Volgograd
|
№77028 Добавлено: Пн 21 Июн 10, 09:28 (15 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу Бакула Римпоче, а значит о "Буддизме в России":
Справка:
Бакула Римпоче (исторически) считается первым представителем 14-го далай-ламы в СССР и Монголии. На его имени в Россию пришёл тибетский буддизм, с его именем связана реставрация традиционного сознания россиян, а значит трагедия в бурято-калмыцкой сфере.
Итак:
В 1964 году (в ходе совето-китайского конфликта) в Монголии и Бурятии образовались первые политико-религиозные рычаги давления на политику Китая. Идейной платформой в таком "рычаге" стал Чрезвычайный Съезд Буддистов СССР и Монголии.
Учредители - съезда: Бурято-монгольское духовенство и миряне.
Справка:
Руководство КАССР отказалось выдвигать своих представителей, мотивируя это тем, что: "Нам калмыкам после Сибири нужно работать - молиться будем потом".
(Басан Городовиков)
Решение съезда:
1.Тибетский буддизм (он же: "тибетский сепаратизм и учение Будды") был выдвинут, как национальная веро-программа в бурято-монгольской сфере.
2. Монашество, как обязательное начало в бурято-монгольском духовенстве было отменено.
3. Представителем 14-го далай-ламы в СССР и Монголии был объявлен Бакула Римпоче.
Вывод:
Бурятия и Монголия (исторически) выступила идейной платформой в тибетском сепаратизме и дала ход тибетским веяниям в России.
В Калмыкию бурято-тибетский сепаратизм проник на кануне краха Советской власти, а это год 1988.
Именно тогда в Калмыкии была образована первая бурято-тибето-калмыцкая будда-община, и именно тогда российские калмыки стали перестраиваться на бурято-тибетский образ жизни и понимание смысла жизни.
В 1991 году бурятская миссия была изгнана из Калмыкии и на смену ей пришли тибетцы-сепаратисты.
Справка:
Лама Туван Дордже (представитель бурятского духовенства в Калмыкии) был объявлен "Нарушителем Законов Будды" ....., с вытекающими от туда последствиями.
РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа.
Бакши Джамба.
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|