|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
№148530Добавлено: Пн 13 Май 13, 17:19 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Специально исследовал этот вопрос.
1. До париниббаны архат или татхагата подобен обрубку пальмы - у него прекращена жажда, но не прекращены тепло и формирователи жизненных сил. Я не нашел в каноне или комментариях объяснения, что есть формирователи жизненных сил и тепло.
2. У архата или татхагаты прекращено становление, вследствие чего нет больше рождения и смерти. У анагамина еще не прекращено становление в бесформенных мирах, поскольку не прекращено самомнение (цепляние за я)
3. Бодхисаттва прежде всего сосредоточен на пустоте (прекращении самомнения), по этой причине он взращивает бодхичитту, безличный ум, свободный от "я-мне-мое". По этой причине, с прекращением неведения ум становится свободным от жажды и цепляния и восприятие может быть направлено в любые уделы существования. Никакой из уделов существования не является притягательным или отталкивающим.
4. Ни у архата, ни у арья бодхисаттвы (на самом деле, между ними нет разницы) нет какой-либо индивидуальности, какой-либо привязанности. И те и другие продолжают принимать пищу и поддерживать тело ради других чувствующих существ. Разница лишь в том, было ли развито восприятие разных уделов сансары или освобожденые мудростью они не уделяют внимания существам разных уделов. Поэтому Арья бодхисаттва может направлять сознание в разные миры, а архат, освобожденный мудростью, склоняется лишь к нирване.
5. В полном смысле слова архаты и бодхисаттвы не перерождаются, однако они могут воплощать определенные качества в потоках умов других существ. Хотя преград даже для рождения у архата или бодхисаттвы - нет, ведь это вопрос зарождения чувств, жажды, цепляния и становления.
6. Путь шраваки это путь к архатству, прекращению страданий, освобождения от перерождений. Путь бодхисаттвы это путь Будды, возвращение татхагаты к существам, чтобы учить их дхарме. Как ни странно, но путь шраваки ничуть не потиворечит пути бодхисаттвы. Как и наоборот.
7. Основной парадокс паринирваны заключен в том, что никто не уходит в паринирвану. Распадаются совокупности, в которых уже не коренится жажда. Поэтому и нечего сказать о корнях татхагаты после паринирваны, поскольку опоры татхагаты изначально нет в мире.
8. Насколько таинственен феномен татхагаты, настолько же таинственен феномен бодхисаттвы. Канон не учит невозможности перерождений архата. Канон учит возможности пути к освобождению от перерождений. Привязанность к нирване - такая же несвобода, как и привязанность к чувственным наслаждениям, идеям, ритуалам или самомнению. Архат свободен от жизни и смерти, а не ограничен их невозможностью. Архат лишь разочарован всеми уделами существования, но все они ему доступны как умом (нама) так и телом (рупа).
Все парадоксы разрешены в прекращении феноменов. Не удерживая ничего прекращается сама сущность совокупностей. Изначально не о ком говорить, как о перерождающемся, и это не постижимо умом, цепляющимся за какое-либо "я". Прекращение цепляния за "я" сметает все вопросы рождения и смерти.
_________________ Impermanent... |
|
Наверх |
|
|
Алексей Каверин
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
|
№148531Добавлено: Пн 13 Май 13, 17:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, нет никаких бодхисаттв, но если хочешь - то есть. Вот ха это я махаяну и люблю.
Бодхидхарма еще круче высказывался по поводу этих сложных архато-бодхисаттских сентенций: "Вы просто спите и видите сны. И тот, кто вам об этом рассказал, тоже..."
Аджан Чаа (Тхеравада): "Не будьте боддхисаттвой, не будьте архатом, не будьте никем, - иначе вы будете страдать" .
Я тоже что то крутое сказал однажды.
Если ты Будда, то ты не Будда
Если ты Будда, то ты не Будда
_________________ Impermanent... |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№148586Добавлено: Пн 13 Май 13, 22:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхидхарма еще круче высказывался по поводу этих сложных архато-бодхисаттских сентенций: "Вы просто спите и видите сны. И тот, кто вам об этом рассказал, тоже..."
Аджан Чаа (Тхеравада): "Не будьте боддхисаттвой, не будьте архатом, не будьте никем, - иначе вы будете страдать" .
Смысл получается нехороший.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№148624Добавлено: Вт 14 Май 13, 08:15 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхидхарма еще круче высказывался по поводу этих сложных архато-бодхисаттских сентенций: "Вы просто спите и видите сны. И тот, кто вам об этом рассказал, тоже..."
Аджан Чаа (Тхеравада): "Не будьте боддхисаттвой, не будьте архатом, не будьте никем, - иначе вы будете страдать" .
Смысл получается нехороший. чего ж нехороший. Очень даже буддийский - все явленное страдает. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|