|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№111275Добавлено: Сб 03 Мар 12, 04:41 (13 лет тому назад) |
|
|
|
По теме. Abhidharmasamuccaya:
Цитата: Having attained the Truths by clear understanding (abhisamaya), the bodhisattva cultivates the path counteracting the obstacles to the knowables (jñeyāvaraṇaparipakṣamārga) by means of the ten-stage (daśabhūmi) Path of cultivation (bhāvanāmarga); but he does not cultivate the path counteracting the obstacles of the defilements (kleśāvaraṇapratipakṣamārga). However, having attained enlightenment (bodhi), he abandons the obstacles of the defilements and the obstacles to the knowables at one and the same time, and he becomes an arhat, a Tathāgata. Although the bodhisattva does not abandon all the defilements, he suppresses them in the way that one suppresses poison by incantation and by medicine (mantrauṣadha), he makes no defilement or error and he abandons the defilements in all the stages (bhūmi) like an arhat. Mahayanasamgraha:
Цитата: [CHAPTER X. 28.]
xi) Among the Buddhas, the defilements (kleśas) have been corrected (hata) but not cut off (prahata) like a poison (viṣa) corrected by a magical spell (mantra). It is by means of the afflictions that they attain the destruction of the afflictions (kleśakṣaya) and attain the omniscience (sarvajñāna) of a Buddha. Комментарий (Upanibandhana):
Цитата: “xi) This stanza explains the profundity of cutting off the afflictions (kleśaprahānagāmbhīrya). In the Buddhas, the afflictions are corrected but not cut off: in the state of bodhisattva, they have corrected the afflictions without cutting them off. In the way that a poison is corrected by a spell: corrected by a magician's spell (mantra), a poison (viṣa) keeps its nature but is unable to harm. [Cf. Kāśyapaparivarta, § 48, p. 78]. It is the same for the afflictions: the power of mindfulness (smṛti) and knowledge (jñāna) corrects their eruption, but the traces (anuśaya) of the afflictions subsist. Why do the traces of the afflictions persist? Because while suppressing them, the Buddhas fear entering into parinirvāṇa immediately like the śrāvakas. Thus it is thanks to the afflictions that they reach the destruction of the afflictions (kleśhakṣaya) and attain omniscience (sarvajñāna). A stanza says: When the afflictions are rectified by the power of mindfulness (smṛti) and knowledge (jñāna), bodhi is attained; similarly, when a poison (viṣa) is submitted to the action of a magical spell (mantra), its faults (doṣa) become qualities (guṇa)." (U) Комментарий (Bhasya):
Цитата: “By retaining the defilements in the state of traces (anuśaya), the Buddhas reach the definitive destruction of the defilements (ātyantikakleśakṣaya) and attain the omniscience of a Buddha, instead of entering into parinirvāṇa at once like the śrāvakas, because omniscience is attained when the afflictions are destroyed.” (Bh) |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№112264Добавлено: Пн 12 Мар 12, 04:12 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, тут Зом непостоянство сознания трактует как его прекращение в Нирване, а не как сансарное свойство. О чем только думает?
Сознание это часть 5 кхандх.
Париниббана это когда Пять Кхандх полностью прекращаются и больше не возникают. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№112265Добавлено: Пн 12 Мар 12, 04:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если упростить слова Топпера: бодхисаттва это дурочек, который достигает мудрости случайно, что то там натворил, а потом вразумился, хотя может и не вразумиться.
Тот кто будет перерождаться 8 или больше раз, еще даже не Сотопанна. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№112268Добавлено: Пн 12 Мар 12, 06:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, тут Зом непостоянство сознания трактует как его прекращение в Нирване, а не как сансарное свойство. О чем только думает?
Сознание это часть 5 кхандх.
Париниббана это когда Пять Кхандх полностью прекращаются и больше не возникают.
Да, париниббана вечна (ничча). А аничча относится не к тому, что сознание может прекратится в париниббане, а к его отдельным сансарным актам. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№112320Добавлено: Вт 13 Мар 12, 00:50 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Да, париниббана вечна (ничча).
Я бы перефразировал так: В Париниббане нет ничего что могло бы быть непостоянным. И париниббана "вечна" в том смысле в котором полностью потухший огонь "вечен". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№112559Добавлено: Чт 15 Мар 12, 10:45 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понял, колесница шраваков нацелена прямо на нирвану. Они прекращают жажду непосредственно и сознание из-за отсутствия интенции прекращается. При этом они могут и не обладать выдающимися способностями.
Бодхисаттвы же, слушая о 4БИ, не прекращают жажду, а становятся чем-то вроде "ходячей" Дхармы. Они тренируют свои способности, чтобы любую ситуацию повернуть к Дхарме. Поэтому у них прекрасная внешность, ум, постоянно думающий о Дхарме и прочие превосходства. Это практикой они и становятся Буддами (или подобными Будде).
Вот меня мучает такой вопрос, "заменитель тришны" у бодхисаттв - это интенция на Учение Будды и желание этим помочь всем существам?
Ответы на этот пост: Alex123, Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№112639Добавлено: Пт 16 Мар 12, 01:40 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понял, колесница шраваков нацелена прямо на нирвану. Они прекращают жажду непосредственно и сознание из-за отсутствия интенции прекращается. При этом они могут и не обладать выдающимися способностями.
Бодхисаттвы же, слушая о 4БИ, не прекращают жажду, а становятся чем-то вроде "ходячей" Дхармы. Они тренируют свои способности, чтобы любую ситуацию повернуть к Дхарме. Поэтому у них прекрасная внешность, ум, постоянно думающий о Дхарме и прочие превосходства. Это практикой они и становятся Буддами (или подобными Будде).
Вот меня мучает такой вопрос, "заменитель тришны" у бодхисаттв - это интенция на Учение Будды и желание этим помочь всем существам?
Бодхисаттвы намерено находятся ниже стадии Сотапанны что бы не прекратить перерождения? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№112643Добавлено: Пт 16 Мар 12, 09:41 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 вверху этой страницы test опубликовал цитаты на эту тему. Более точно и подробно вряд-ли выйдет ответить на эти сложные вопросы. Можно обсуждать смысл тех цитат, разбираться с ними. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№112658Добавлено: Пт 16 Мар 12, 18:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхисаттвы намерено находятся ниже стадии Сотапанны что бы не прекратить перерождения?
Только без выше/ниже.
Abhidharmasamuccaya (Asanga): Why does a bodhisatva who has entered into the commitment of a bodhisattva (bodhisattvanyāsāvakrānta)534 not become a stream-enterer (srotāpanna)? Because the stream is imperfect with regard to practice of the Path (pratipattya-pariniṣpanna).
Why does he not become a once-returner (sakṛdāgāmin)? Because after having considered it well, he has accepted an unlimited number of rebirths.
Why does he not become a non-returner (anāgāmin)? Because, after having sojourned in the absorptions (dhyāna), he takes rebirth in the realm of the sense-pleasures (kāmadhātu).
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№112685Добавлено: Пт 16 Мар 12, 21:57 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхисаттвы намерено находятся ниже стадии Сотапанны что бы не прекратить перерождения?
Только без выше/ниже.
Abhidharmasamuccaya (Asanga): Why does a bodhisatva who has entered into the commitment of a bodhisattva (bodhisattvanyāsāvakrānta)534 not become a stream-enterer (srotāpanna)? Because the stream is imperfect with regard to practice of the Path (pratipattya-pariniṣpanna).
Why does he not become a once-returner (sakṛdāgāmin)? Because after having considered it well, he has accepted an unlimited number of rebirths.
Why does he not become a non-returner (anāgāmin)? Because, after having sojourned in the absorptions (dhyāna), he takes rebirth in the realm of the sense-pleasures (kāmadhātu).
Как поздняя литература учит (насколько я помню) Сотапанна не развивает парамиты для уровня Будды. Но сотопанна развивает достаточно мудрости и других парамит для прекращения перерождения в макс 7 жизней.
С ортодоксной т.з. если бы было достаточно сильное прозрение в Дуккховость Сансары, то остановить париниббану не можно было бы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Padampa Гость
|
№148452Добавлено: Пн 13 Май 13, 09:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я не буду устронять метод. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№148453Добавлено: Пн 13 Май 13, 09:29 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понял, колесница шраваков нацелена прямо на нирвану. Они прекращают жажду непосредственно и сознание из-за отсутствия интенции прекращается. При этом они могут и не обладать выдающимися способностями.
Бодхисаттвы же, слушая о 4БИ, не прекращают жажду, а становятся чем-то вроде "ходячей" Дхармы. Они тренируют свои способности, чтобы любую ситуацию повернуть к Дхарме. Поэтому у них прекрасная внешность, ум, постоянно думающий о Дхарме и прочие превосходства. Это практикой они и становятся Буддами (или подобными Будде).
Вот меня мучает такой вопрос, "заменитель тришны" у бодхисаттв - это интенция на Учение Будды и желание этим помочь всем существам?
Плодом пратики шравака является ограниченная нирвана Хинаяны, при которой достигается непосредственное восприятие путсоты собственной само сущности но отсутствует всезнание и всеведение. При этом Архаты и Пратьека-Будды обладают сиддхами, соответствующими этому состоянию.
Бодхисаттвы при достижении1 бхуми обретают непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности, и по мере продвижения к состоянию Будды завеса неведения так же уменьшается.
Подробно см Абхисамааланкару и комментарии к ней. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Алексей Каверин |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№148460Добавлено: Пн 13 Май 13, 09:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
UPD
Цитата: Плодом пратики шравака является ограниченная нирвана Хинаяны
Неограниченная - apratisthitanirvana - относится к нирване бодхисаттв. Но смысл там такой, что как раз эта нирвана неполноценная и незавершенная - так как не делается полного прекращения. Без границы - то есть, без полного завершения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№148475Добавлено: Пн 13 Май 13, 11:48 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхисаттвы при достижении1 бхуми обретают непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности, и по мере продвижения к состоянию Будды завеса неведения так же уменьшается.
Это получается, что у божественного бодхисаттвы ещё остаются всё равно завесы? А кто воспринимает ту самую пустоту своей же самосущности? Пустоту самосущности от чего? От несамосущности? Шквал огня!
Бодхисаттвы - это боги, ангелы и демоны, которых можно не бояться, так как они теперь тоже буддисты. Современным русским махаянцам поумнее надо быть и использовать опыт индийских и прочих предков. Те ни разу не стеснялись угощающим их свиными потрохами селянам рассказать, что их Дух Ужасного Кабана давно уже стал буддистом. Всё, что людям нравится - то и для буддиста свято - вот главный козырь махаяны с древних времён. Так козыряйте!!! Людям нравится водку пить - отлично! Зелёный Змий испокон веков буддистом был на самом-то деле - так что любой алкаш тоже в хотель-резорт Сукхавати отправится, надо только правильно употреблять - вместе с проповедником, слушай его внимательно и не перебивай, когда он тост говорит. Инстукции то такие тыщу лет назад написаны, а вы всё по мелочам грызётесь. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№148478Добавлено: Пн 13 Май 13, 12:02 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Асангачарья пишет: [6] What is its complete state (paripUri)? It is cessation
acquired by those who are no longer in training (asaiksa), such
as the fruit of arhatship (arhatvaphala). Плод архата назван полным.
Асангачарья пишет: [11] What is its supreme state (agra)? It is the cessation of
the Buddhas and bodhisattvas, which is unestablished Nirvana
(apratisthitanirvana),148 because it is based on their determination
to bring about the welfare and happiness of all living
beings.
"unestablished" - перевод слова тут не очень хороший.
Нирвана Будд и бодхисаттв не имеет завершения, не имеет границы, так как они действуют для блага других существ. То есть, это то самое "не входят в конечную нирвану", в отличие от архатов.
Нирвана архата совсем не ограниченная, но отличная от безграничной в том только значении, что в ней достигается полное прекращение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|