Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четки

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wind



Зарегистрирован: 09.02.2009
Суждений: 16

107440СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 12, 23:00 (13 лет тому назад)    Четки Ответ с цитатой

Друзья. Подарили мне четки из коричневого дерева. 54 бусины и красный хвост. Для практики. подсчет дыханий в дзадзен.
Сказали буддийские четки. Это так?

_________________
мир — совокупность скорее процессов, чем сущностей. \Alan W. Watts\
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107444СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 12, 23:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычно 108, но можно наверно и 54. В чань наверно читают мантру Праджняпрамиты, ведь эту сутру очень чаньцы любят а так же имя Гуаньинь произносят и простирания считают.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Глеб



Зарегистрирован: 24.03.2010
Суждений: 6
Откуда: Беларусь

107459СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 01:49 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не могу сказать насчет Чань, но в Тхиен (вьетнамском варианте Чань) используются четки. В пагоде Лонг Сон (Нья Чанг, провинция Кхань Хоа, СРВ) мне удалось приобрести четки со 108 бусинами, но таже видел там четки и с меньшим количеством бусин.
_________________
Пусть все существа освободятся от страданий и обретут счастье!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107463СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 02:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

108 удобней.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

107466СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 06:49 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вполне подходят любые кратные 108. Можно 54 - два круга для 108 простираний. Можно 36 - три круга. Можно 27 - четыре круга. Можно 18 - шесть кругов. Можно даже 12 - 9 кругов. Или 9 - 12 кругов. Даже можно использовать пару на 9 и 12 бусин. На каждый круг одной сдвигать одну бусину другой. В каких-то традициях этому придается большее значение, в каких-то меньшее.

При начитывании большого числа мантр (или дхарани), или при практике большого числа простираний (например 10000) используют так же горсти риса.

Пара четок по 108 бусин, конечно, перекрывает 10000, но крайне неудобно отмечать бусину на четках, откладывая ее. Поэтому способов считать не акцентируя внимания на счете - немало. При регулярной практике это не составляет большого труда. Три-четыре раза по 108 простираний, три-четыре раза в день это 972, 1296 или 1728 простираний в день. На 10000 нужно в этом случае 11, 8 или 6 дней.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Wind



Зарегистрирован: 09.02.2009
Суждений: 16

107477СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 08:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо всем за ответы.
Алексей мы стобой договаривались увидеться в последних числах декабря.
Появится время напиши.

_________________
мир — совокупность скорее процессов, чем сущностей. \Alan W. Watts\
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

107480СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 09:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Мир - совокупность скорее процессов, чем сущностей" - весьма и весьма спорное утверждение. Есть ли в абсолютном смысле вообще движение, процесс?

Ответы на этот пост: Wind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wind



Зарегистрирован: 09.02.2009
Суждений: 16

107481СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 09:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
"Мир - совокупность скорее процессов, чем сущностей" - весьма и весьма спорное утверждение. Есть ли в абсолютном смысле вообще движение, процесс?

Неправильно понимаете. А утверждение  верное =)))

_________________
мир — совокупность скорее процессов, чем сущностей. \Alan W. Watts\


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

107483СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 10:08 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
"Мир - совокупность скорее процессов, чем сущностей" - весьма и весьма спорное утверждение. Есть ли в абсолютном смысле вообще движение, процесс?

Неправильно понимаете. А утверждение  верное =)))

Ну как же. Вот что говорится в самой авторитетной сутре  школы Чань Сутре Алтаря (Помоста) Шестого Патриарха:


Глава 7
Кармические встречи


Когда Сюанцзюе вместе с Сюаньце пришли к Шестому Патриарху, Сюаньцзюе обошёл три раза вокруг Патриарха и встал возле него, держа в своей руке посох (не преклонив пред ним колени).
Патриарх сказал: «Все шраманы (буддийские монахи) кроме основных 253 обетов бхикшу (гелонга, полного монаха) соблюдают 3 тысячи правил поведения бхикшу, а также кроме основных обетов Бодхисаттвы соблюдают 80 тысяч детальных правил поведения Бохисаттвы. Откуда Вы пришли, досточтимый монах, такой гордый и надменный?»
Сюаньцзюе ответил: «Решение вопроса жизни и смерти является важнейшим. Я невечен, поэтому тороплюсь (у меня нет времени тратить на церемонии).
Патриарх спросил: «Почему бы тебе не постигнуть принцип «нерождения», ведь тогда отпадёт вопрос быстротечности жизни?»
Сюаньцзюе ответил: «Когда постигнешь Самоприроду – это и будет нерождением. Когда разрешишь основной вопрос (жизни и смерти), не будет более существовать проблемы быстротечности жизни».
Патриарх сказал: «Именно так! Именно так!»
И только тогда Сюаньцзюе по всем правилам приличия поклонился в ноги Патриарху и после этого стал прощаться. Патриарх тогда сказал ему: «Не слишком ли ты быстро уходишь?» Сюаньцзюе ответил: «Изначально не существует движения, поэтому разве может быть быстротечность?»
Патриарх снова спросил: «Кто знает, что не существует движения?»
Сюаньцзюе ответил: «Здесь Вы сами начинаете различение».

Патриарх сказал: «Ты глубоко постиг понятие нерождения».
Сюанцзюе спросил в ответ: «Разве есть понятие в нерождении?»
Патриарх ответил: «Если не будет понятия, кто тогда будет различать?»
Сюаньцзюе ответил: «Различение – это не понятие (языкового мышления)».
Патриарх сказал: «Совершенство! Останься здесь на одну ночь».
С тех пор Сюаньцзюе стали называть прозревшим за одну ночь. В последующем он составил «Песнь о достижении Дао», которая получила широкое распространение в миру. Ему было даровано императором посмертное имя Великий учитель Усян («Не имеющий облика»). Современники его также называли Чжэньцзюе («Истинное прозрение»).
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/7s.html


Перевод академика А.Маслова:

Сюаньцзюэ вместе с Сюаньцэ пришли в Цаоси. Сюаньцзюэ обошел три раза вокруг учителя в знак уважительного приветствия, а затем встал перед ним, подняв монашеским посох-кхаккхару.

Наставник спросил:

— Шраман является воплощением трех тысяч больших правил и восьмидесяти тысяч мелких предписаний. Так откуда пришли вы и что сделало вас столь озабоченными?

— Слишком велико дело бесконечной череды рождений и смертей, и слишком быстро мы уходим в непостоянство, — ответил Сюаньцзюэ

— Почему же ты не воплотил в себе принцип «Нерождения», который бы положил конец бы скоротечности жизни? — спросил Хуэйнэн.

— Если тело пребывает вне рождений, то и основа существования человека, его сердце — не скоротечна! — заметил Сюаньцзюэ.

— Именно так! Именно так! — воскликнул Хуэйнэн.

Сюаньцзюэ сделал все необходимые церемонии, что полагаются по окончанию беседы с наставником, поклонился и вскоре распрощался.

— Не слишком ли быстро ты возвращаешься обратно? — спросил его Хуэйнэн.

Если изначально не существует движения, можно ли говорить о скорости? — ответил вопросом Сюаньцзюэ.

А кто знает, что движения не существует?

Это лишь разделение первоначального единства, что само возникает у Вас, Милосердный.

Ну что ж, — заметил Хуэйнэн, — я вижу, ты уловил смысл «Нерождения».

— А, что разве «Нерождение» обладает «смыслом»? — спросил Сюаньцзюэ.

— А разве «отсутствие смысла» не есть разделение первоначального единства?

— Разделение это также и отсутствие смысла.

— Замечательно! — воскликнул Хуэйнэн. — Задержитесь ненадолго и останьтесь здесь на ночлег!

Благодаря последнему восклицанию Патриарха со временем Сюаньцзюэ стали называть Ишэцзюэ — «Просветление за один ночлег».

Впоследствии он написал «Гатху о Подтверждении Пути», которая широко распространилась по миру. После смерти он получил имя «Великий учитель Усян» — «Тот, кто находится вне внешних проявлений». А его современники звали его «Чэньцзюэ», что означает «Воистину просветленный».
http://daolao.ru/Huineng/sutra_pomosta_masl.htm#7


Ответы на этот пост: Wind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wind



Зарегистрирован: 09.02.2009
Суждений: 16

107486СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 10:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Еше Нинбо пишет:
"Мир - совокупность скорее процессов, чем сущностей" - весьма и весьма спорное утверждение. Есть ли в абсолютном смысле вообще движение, процесс?

Неправильно понимаете. А утверждение  верное =)))

Ну как же. Вот что говорится в самой авторитетной сутре  школы Чань Сутре Алтаря (Помоста) Шестого Патриарха:


Глава 7
Кармические встречи


Когда Сюанцзюе вместе с Сюаньце пришли к Шестому Патриарху, Сюаньцзюе обошёл три раза вокруг Патриарха и встал возле него, держа в своей руке посох (не преклонив пред ним колени).
Патриарх сказал: «Все шраманы (буддийские монахи) кроме основных 253 обетов бхикшу (гелонга, полного монаха) соблюдают 3 тысячи правил поведения бхикшу, а также кроме основных обетов Бодхисаттвы соблюдают 80 тысяч детальных правил поведения Бохисаттвы. Откуда Вы пришли, досточтимый монах, такой гордый и надменный?»
Сюаньцзюе ответил: «Решение вопроса жизни и смерти является важнейшим. Я невечен, поэтому тороплюсь (у меня нет времени тратить на церемонии).
Патриарх спросил: «Почему бы тебе не постигнуть принцип «нерождения», ведь тогда отпадёт вопрос быстротечности жизни?»
Сюаньцзюе ответил: «Когда постигнешь Самоприроду – это и будет нерождением. Когда разрешишь основной вопрос (жизни и смерти), не будет более существовать проблемы быстротечности жизни».
Патриарх сказал: «Именно так! Именно так!»
И только тогда Сюаньцзюе по всем правилам приличия поклонился в ноги Патриарху и после этого стал прощаться. Патриарх тогда сказал ему: «Не слишком ли ты быстро уходишь?» Сюаньцзюе ответил: «Изначально не существует движения, поэтому разве может быть быстротечность?»
Патриарх снова спросил: «Кто знает, что не существует движения?»
Сюаньцзюе ответил: «Здесь Вы сами начинаете различение».

Патриарх сказал: «Ты глубоко постиг понятие нерождения».
Сюанцзюе спросил в ответ: «Разве есть понятие в нерождении?»
Патриарх ответил: «Если не будет понятия, кто тогда будет различать?»
Сюаньцзюе ответил: «Различение – это не понятие (языкового мышления)».
Патриарх сказал: «Совершенство! Останься здесь на одну ночь».
С тех пор Сюаньцзюе стали называть прозревшим за одну ночь. В последующем он составил «Песнь о достижении Дао», которая получила широкое распространение в миру. Ему было даровано императором посмертное имя Великий учитель Усян («Не имеющий облика»). Современники его также называли Чжэньцзюе («Истинное прозрение»).
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/7s.html


Перевод академика А.Маслова:

Сюаньцзюэ вместе с Сюаньцэ пришли в Цаоси. Сюаньцзюэ обошел три раза вокруг учителя в знак уважительного приветствия, а затем встал перед ним, подняв монашеским посох-кхаккхару.

Наставник спросил:

— Шраман является воплощением трех тысяч больших правил и восьмидесяти тысяч мелких предписаний. Так откуда пришли вы и что сделало вас столь озабоченными?

— Слишком велико дело бесконечной череды рождений и смертей, и слишком быстро мы уходим в непостоянство, — ответил Сюаньцзюэ

— Почему же ты не воплотил в себе принцип «Нерождения», который бы положил конец бы скоротечности жизни? — спросил Хуэйнэн.

— Если тело пребывает вне рождений, то и основа существования человека, его сердце — не скоротечна! — заметил Сюаньцзюэ.

— Именно так! Именно так! — воскликнул Хуэйнэн.

Сюаньцзюэ сделал все необходимые церемонии, что полагаются по окончанию беседы с наставником, поклонился и вскоре распрощался.

— Не слишком ли быстро ты возвращаешься обратно? — спросил его Хуэйнэн.

Если изначально не существует движения, можно ли говорить о скорости? — ответил вопросом Сюаньцзюэ.

А кто знает, что движения не существует?

Это лишь разделение первоначального единства, что само возникает у Вас, Милосердный.

Ну что ж, — заметил Хуэйнэн, — я вижу, ты уловил смысл «Нерождения».

— А, что разве «Нерождение» обладает «смыслом»? — спросил Сюаньцзюэ.

— А разве «отсутствие смысла» не есть разделение первоначального единства?

— Разделение это также и отсутствие смысла.

— Замечательно! — воскликнул Хуэйнэн. — Задержитесь ненадолго и останьтесь здесь на ночлег!

Благодаря последнему восклицанию Патриарха со временем Сюаньцзюэ стали называть Ишэцзюэ — «Просветление за один ночлег».

Впоследствии он написал «Гатху о Подтверждении Пути», которая широко распространилась по миру. После смерти он получил имя «Великий учитель Усян» — «Тот, кто находится вне внешних проявлений». А его современники звали его «Чэньцзюэ», что означает «Воистину просветленный».
http://daolao.ru/Huineng/sutra_pomosta_masl.htm#7

На все это можно ответить очень просто =))) Не помню дословно, но смысл не поменяется.

До начала практики дзен я видел вокруг себя лес и горы
Когда я начал практиковать дзен я увидел что нет ни леса ни гор
Когда я стал мастером я снова увидел лес и горы.

Я считаю, что дзен не оторван от жизни, как понимают его, читая эти сутры.
Но если нравится жвачка для ума, то =))))))
Главное осознанность не потерять при этом=)))

_________________
мир — совокупность скорее процессов, чем сущностей. \Alan W. Watts\
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

107488СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 11:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничего ближе к жизни, чем сутра Алтаря Шестого Патриарха я не читал.
Жвачка для ума это чётки с мантрами для его успокоения, что тоже очень неплохо, в принципеSmile
А здесь всё по делу.

"До начала практики дзен я видел вокруг себя лес и горы
Когда я начал практиковать дзен я увидел что нет ни леса ни гор
Когда я стал мастером я снова увидел лес и горы".

Правильно, когда он увидел единство Сущности и явлений (процессов) он стал мастером.


Сутра Помоста (перевод академика А.Маслова):

Глава 2.
О высшей мудрости-праджне

"...Учение Будды, что существует в этом мире, неотделимо от чувств этого мира.

Искать просветление-бодхи вне мира, столь же бессмысленно,

как искать рога у зайца.

Правильные взгляды мы зовем «трансцендентными»,

ложные взгляды зовем «мирскими».

И когда разбиваются как правильные, так и ложные взгляды,

то проявляется природа бодхи.

Гимн этот принадлежит школе внезапного просветления и зовется он

«Великим челном дхармы, что переправляет через океан страданий и грехов».

В течение долгих кальп человек может пребывать в заблуждениях,

но лишь достигнет пробуждения и эти заблуждения тотчас сгинут». ..

http://daolao.ru/Huineng/sutra_pomosta_masl.htm#2

Сутра Алтаря Шестого Патриарха:

Глава 2
О праджне

...
Дхарма Будды находится в этом мире, Прозрение не вне этого мира.
Если ищешь Бодхи вне мира, то это подобно поиску рогов на голове зайца.
Истинные воззрения называются «уйти из мира».
Ошибочные воззрения называются «быть в миру».
Когда устранены и истинное и ошибочное,
Тогда проявляется Природа Будды (Самоприрода).
Этот гимн является учением мгновенной школы, а также называется Великим кораблём Дхармы.
Будучи в заблуждении проходим через множество кальп, но когда наступает Прозрение, оно происходит в одно мгновение»...
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/2s.html


Ответы на этот пост: Wind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107493СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 14:08 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"На все это можно ответить очень просто =))) Не помню дословно, но смысл не поменяется.

До начала практики дзен я видел вокруг себя лес и горы
Когда я начал практиковать дзен я увидел что нет ни леса ни гор
Когда я стал мастером я снова увидел лес и горы.

Я считаю, что дзен не оторван от жизни, как понимают его, читая эти сутры.
Но если нравится жвачка для ума, то =))))))
Главное осознанность не потерять при этом=)))"

Раньше в Японии чтобы стать монахом линии дзен, необходимо было сдать экзамен на знание сутр Праджняпармиты.
В странах традиционного распространения чань при серьезной практике изучают и языки и сутры и комментарии, а у нас в России, где столь глубокая и давно существующая традиция чань , много монахов и монастырей линии чань, изучать сутру не нужно, этож "жевачка для ума"!

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Wind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wind



Зарегистрирован: 09.02.2009
Суждений: 16

107494СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 14:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Правильно, когда он увидел единство Сущности и явлений (процессов) он стал мастером.



Так есть ли явления и процессы или нет?
Чтение сутры было просто чтением?=))))))

_________________
мир — совокупность скорее процессов, чем сущностей. \Alan W. Watts\


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wind



Зарегистрирован: 09.02.2009
Суждений: 16

107496СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 14:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Раньше в Японии чтобы стать монахом линии дзен, необходимо было сдать экзамен на знание сутр Праджняпармиты.
В странах традиционного распространения чань при серьезной практике изучают и языки и сутры и комментарии, а у нас в России, где столь глубокая и давно существующая традиция чань , много монахов и монастырей линии чань, изучать сутру не нужно, этож "жевачка для ума"!

Можно сколько угодно читать сутр , сопостовлять тексты, упражняться в этом, как мой друг в этой ветке. =)))))
если вы мастер этого то это не значит что вы приблизились к пониманию дзена больше чем кто либо другой.

Как кто- то сказал мудрости можно учиться у простого листочка. или один перечитает уйму книг и не продвинется ни на шаг в пути, другой услышит просто слово и ему этого достаточно.

_________________
мир — совокупность скорее процессов, чем сущностей. \Alan W. Watts\


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Глеб



Зарегистрирован: 24.03.2010
Суждений: 6
Откуда: Беларусь

107499СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 15:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что не стоит отрицать важность Сутр в контексте практики Дзэн. Ведь и Чаньский Мастер Сюй Юнь изучал и давал Учения по Сутрам.
А Кодо Саваки-роси однажды заметил, что:
Цитата:
У кого нет уверенного буддистского отношения к жизни, тому не надо практиковать дзадзэн.

Что же касается Тхиен, то из моего общения с тхиенскими монахами, я узнал, что они довольно широко образованы в буддийском плане, т.к. знакомы и с работами Его Святейшества Далай Ламы XIV, и с сочинениями тхеравадинских Учителей.

Более того, о тхиенском Наставнике Ман Зяк, жившем в 11 веке, сказано следующее:
Цитата:
Изучив сутры "Большой Трипитаки", наставник постиг мудрость без учителя и стал образцом для всех [входящих] во врата Дхармы своего века.

_________________
Пусть все существа освободятся от страданий и обретут счастье!


Ответы на этот пост: Wind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.038) u0.016 s0.001, 18 0.021 [264/0]