|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49571
|
№101153Добавлено: Пт 14 Окт 11, 13:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: а что самджню и прочие скандхи фиксирует, выделяет, называет? Что то, чем мы пользуемся в данный момент, размышляя, вспоминая, анализируя, делая умозаключения?
Самджня. В другом делении манас.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№101154Добавлено: Пт 14 Окт 11, 14:16 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Я согласен с Арамисом (с КИ)
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№101155Добавлено: Пт 14 Окт 11, 14:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Толя пишет: Пожалуй, ничего писать не буду тк это надолго
Я вот тоже не сразу решился написать. Точнее попробовал расписать целиком процесс работы начиная с индрии-вишаи-ведана-самджня-санскары-виджняна
Получилось многобукв.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№101156Добавлено: Пт 14 Окт 11, 14:42 (13 лет тому назад) Re: Память в Энциклопедии Абхидхармы. |
|
|
|
Nekto_V пишет: Хотелось бы понять, каким образом происходит процесс воспоминания с точки зрения Энциклопедии Абхидхармы.
У Васубадху, насколько я понимаю, мано-виджняна всегда опирается на манас. Манас, в свою очередь, представляет из себя мано-виджняну предыдущего мгновения. Сама мано виджняна опирается на манас и сознает его. Саму себя мано-виджняна не осознает. Если я вижу стол, то вижу я его в настоящем моменте, притом я его просто вижу но не сознаю что я его вижу. Сознание "Я вижу стол" возникает только в следующий момент. При этом память (смрити) есть разновидность ментального конструирования. Ясно, что память в смысле смрити учавствует например в удержании объектов в сознании(например когда я ем, я все время помню, что в моей руке вилка). Все сказанное касается только того, что происходит в настоящем времени. А как и почему возможно воспоминание например событий из раннего детства?Когда вспоминаю отдаленное по времени событие-вспоминаю его сразу, причем могу вспоминать некое отдельное событие... Как это объяснить Абхидхармой-пока что не понимаю-кажется что тут получается, что для того чтобы вспомнить отдельное событие, нужно как бы пройти через все те, которые были после него...но такого очевидно не происходит, это не необходимо..
В АК объясняется примерно так, что решили и вспомнили то, что раньше видели.
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№101157Добавлено: Пт 14 Окт 11, 14:52 (13 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Толя пишет: Пожалуй, ничего писать не буду тк это надолго
Я вот тоже не сразу решился написать. Точнее попробовал расписать целиком процесс работы начиная с индрии-вишаи-ведана-самджня-санскары-виджняна
Получилось многобукв.
Я прикинул, сколько там переводить сам текст. И сколько еще про сарвастиваду писать. Потому что у них все сложнее, чем у саутрантиков, которые это сборище дравья дхарм в трех временах, снабженное различными модусами активности и способное принести следствие, запихали в биджи.
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№101159Добавлено: Пт 14 Окт 11, 16:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Картинки картинкам рознь. Ну, вот, например
Описание: |
|
Размер файла: |
19.11 KB |
Просмотрено: |
503 раз(а) |
|
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№101160Добавлено: Пт 14 Окт 11, 17:00 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Неплохо для начала!
|
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№101169Добавлено: Пт 14 Окт 11, 19:55 (13 лет тому назад) |
|
|
|
так..все хорошо конечно но как то неясность какая-то остается)
Толя-"решили и вспомнили то, что раньше видели" как же возникает именно это воспоминание? Надо ли тут предполагать, что решение "вспомню это" каким-то образом связано с самим "этим", которое решил вспомнить? Ну в том смысле что воспоминание связано с санжней некоторым образом- слышим какой-нить вопрос и от него отталкиваясь вспоминаем ответ("гражданин, вы где прописаны?"-"там то и там-то").
Еще воспоминания бывает что всплывают "невольно", причем часто более яркие. Когда прямого и сознаваемого намерения вспомнить не было, но воспоминание "является"..В этом случае видимо какие-то самскары обуславливают именно это воспоминание...
Если дхармы существуют в трех временах, то само существование в модусе прошлого видимо можно мыслить как некий "субстрат памяти"(это удобно даже получается...но как то странно). То есть воспоминание тогда будет каким-то усмотрением чего-то существующего в прошлом, но усмотрение настоящее, то есть такое, которое как бы смешивается с "переживаниями" и "восприятиями" данного момента...здравый смысл подобному как то сопротивляется.. Но с другой стороныЦитата: Сознание функционирует при существовании объекта; при его отсутствии [созна-
ние не возникает]. Если бы прошлое и будущее было несуществующим, то сознание
не имело бы объекта. -получается что сознание как таковое это всегда памятование предыдущего. Оно получается всегда вопринимающим предыдущее.Мано виджняна сознает манас. Манас тут есть то, что существует в модусе прошедшего времени, мано-виджняна в настоящем...Тогда мано-виджняна либо помнит манас(то есть имеет его при себе в настоящем времени как некое умственное построение), либо при себе не имеет, а именно воспринимает напрямую...
|
|
Наверх |
|
|
росс Гость
Откуда: Minsk
|
№101170Добавлено: Пт 14 Окт 11, 20:24 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Самджня веданит, виджнянит и присамскаривает рупу?. А по-моему, все эти жертвы произвольных классификаций, как и Любых других(например различия игральных карт по мастям и значениям) имеют специальное, временное ценностное значение и исключительно демонстративную сущность. Ведь относиться к скандхам как к чему-то реальному - значит вечно блуждать в концептуальном лабиринте. А ведь нирвана, просветление и т.д. - вне этого лабиринта. Но, конечно же не настаиваю на этом, т.к. - что же тогда останется для философии?
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№101171Добавлено: Пт 14 Окт 11, 21:01 (13 лет тому назад) |
|
|
|
росс пишет: Самджня веданит, виджнянит и присамскаривает рупу? .
Виджняна веданит, самджнит и присамскаривает рупу.
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№101172Добавлено: Пт 14 Окт 11, 21:11 (13 лет тому назад) |
|
|
|
росс пишет: Самджня веданит, виджнянит и присамскаривает рупу? . А по-моему, все эти жертвы произвольных классификаций, как и Любых других(например различия игральных карт по мастям и значениям) имеют специальное, временное ценностное значение и исключительно демонстративную сущность. Ведь относиться к скандхам как к чему-то реальному - значит вечно блуждать в концептуальном лабиринте. А ведь нирвана, просветление и т.д. - вне этого лабиринта. Но, конечно же не настаиваю на этом, т.к. - что же тогда останется для философии?
ИМХО, главное чтобы эти класификации помогали гасить тенденцию к жажде и неведению.
А так, конечно не надо цеплятся за названия как за абсолют. 5 Скандх это не абсолютная реальность, это просто 5 категорий которые так не существуют где то вне настоящего момента.
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№101174Добавлено: Пт 14 Окт 11, 22:23 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Nekto_V пишет: "решили и вспомнили то, что раньше видели" как же возникает именно это воспоминание? Надо ли тут предполагать, что решение "вспомню это" каким-то образом связано с самим "этим", которое решил вспомнить? Ну в том смысле что воспоминание связано с санжней некоторым образом- слышим какой-нить вопрос и от него отталкиваясь вспоминаем ответ("гражданин, вы где прописаны?"-"там то и там-то").
Условия вспоминания перечисляются для того, чтобы показать отсутствие необходимости в "я". Это в 9 главе Treatise of the Refutation of the Person (Pudgalapratiṣedhaprakaraṇa)
Цитата: [In other words, the following four characteristics are important:]
1. it is necessary that a thought that is bent or alerted toward the object (to be remembered), i.e.,
mental application, occurs (yadi tatrābhogaḥ kriyate);
2. it is necessary that thought involves an ideation (saṃjñā) (of an object) “similar to” the object
(to be remembered), in the case where one remembers because of resemblance, (for example,
I remember the formerly perceived fire because the ideation of fire is placed in my thought by
the sight of the present fire); or else,
3. it is necessary that thought involves an ideation (of an object) “in connection with” the object
(to be remembered), in the case where one remembers without there being any resemblance,
(for example, I remember fire because the ideation of smoke is placed in my thought by the
sight of smoke); or else,
4. it is necessary that thought involves a resolution (praṇidhāna), a repeated exercise or habit
(abhyāsa), (for example, the resolution has been placed in the mental stream: “I will
remember this at such and such a time”).
b. However,
5. even if [thought] is of this special nature—that is to say, that it presents the characteristic 1
and one of the characteristics 2, 3, or 4—thought cannot produce (bhāvayitum = utpādayitum)
the memory if thought is not [causally] connected with the ideation of the (formerly
perceived) object to be remembered (atadanvaya = a-smṛti-viṣayasaṃjñānvaya), that is to
say, if thought so-envisaged does not occur in the stream where the ideation of an object to be
remembered has been placed by perception;
6. if [thought, however,] is not of this special nature, even if it ensues from the ideation of an
object to be remembered, it cannot produce the memory.
|
|
Наверх |
|
|
росс Гость
Откуда: Minsk
|
№101175Добавлено: Пт 14 Окт 11, 23:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так и я об этом: виджняна глючит(майется).
|
|
Наверх |
|
|
сх Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№101176Добавлено: Пт 14 Окт 11, 23:50 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: росс пишет: Самджня веданит, виджнянит и присамскаривает рупу? .
Виджняна веданит, самджнит и присамскаривает рупу. Виджняна виджнянит ведану, самджню и рупу.
А самскара всех их присамскаривает.
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|