 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№93225 Добавлено: Ср 04 Май 11, 11:02 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Мидзья-мадхьямака-карика?
муламадхъямакакарика
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№93230 Добавлено: Ср 04 Май 11, 17:12 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Мы можем рассматривать философию Нагарджуны как лингвистическую терапию: она использует язык, чтобы показать, как язык обманывает нас. Мы полагаем, что мир, данный нам в ощущениях, реален, но это – иллюзия. Мир, как мы его понимаем – языковой конструкт.
Так дан в ощущениях или языковой конструкт? Кто обманывает - язык или ощущения. Или автор статьи?
Цитата: Нагарджуна нигде в действительности не утверждает, как это иногда
понимается, что «сансара есть нирвана». Вместо этого он говорит, что между ними не обнаруживается различия.
А различие есть. Причём дальше в статье оно описано.
Если нам предлагают запомнить, что различия нет, а так же запомнить, что различие есть (и затем считать всё это гениальным откровением) - то не разовьёт ли это шизофрению?
|
|
Наверх |
|
 |
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№93234 Добавлено: Ср 04 Май 11, 22:11 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик
вы правы - это, видимо, опечатка
_________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
 |
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№93235 Добавлено: Ср 04 Май 11, 22:22 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test
Думаю, что, говоря о мире как языковом конструкте, Дэвид Лой объясняет теорию Нагарждуны как родственную к позиции солипсизма. Думаю, что тут не стоит придираться к словам, ведь смысл понятен.
Не могли бы вы пояснить, как именно в статье описано различие между нирваной и сансарой? По-моему, автор говорит лишь об одном различии - в качестве восприятия, т.е. в состоянии сознания/психики.
_________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Последний раз редактировалось: samsoboy (Ср 04 Май 11, 23:45), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
universebound Гость
Откуда: Moscow
|
№93236 Добавлено: Ср 04 Май 11, 22:49 (14 лет тому назад) |
|
|
|
А нельзя ли текст здесь выложить? У меня файл не открывается.
|
|
Наверх |
|
 |
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№93240 Добавлено: Ср 04 Май 11, 23:43 (14 лет тому назад) |
|
|
|
universebound
Статья довольно большая, вряд ли уместно выкладывать её прямо в ветке. Дублирую файл в версии *.doc, с исправлением опечатки.
Описание: |
|
 Скачать |
Имя файла: |
.doc |
Размер файла: |
53.5 KB |
Скачано: |
239 раз(а) |
_________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№93241 Добавлено: Чт 05 Май 11, 00:24 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но так как шуньята имеет
значение только в соотнесении с чем-либо, что не является пустотным, и
так как в безусловности не существует ничего самосущего, то и шуньяты
также не существует.
Там и анатмы на таких же основаниях нет и 18 дхату. А летающая зеленая собака есть, потому что она соотносится с не-летающей, не-зеленой и не-собакой )))))))) Все это вполне существует )))))
А вообще - мысли могут быть не только о реальном, но и о воображаемом.
|
|
Наверх |
|
 |
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№93244 Добавлено: Чт 05 Май 11, 01:22 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Рассуждения о наличии анатты, 18 дхату и зелёной собаке и есть те самые мыслительные конструкты, которые суть шунья - пусты.
_________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№93246 Добавлено: Чт 05 Май 11, 02:43 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Рекомендую разговаривать без слов шунья или пустота, это снимет благоговейный налёт мистичности и обнажит подлинную глубину понимания.
Цитата: Не могли бы вы пояснить, как именно в статье описано различие между нирваной и сансарой?
Сразу в следующем предложении от цитаты. Сейчас статьи нет под рукой.
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№93247 Добавлено: Чт 05 Май 11, 06:29 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Думаю, что, говоря о мире как языковом конструкте, Дэвид Лой объясняет теорию Нагарждуны как родственную к позиции солипсизма.
Вы, видимо, хотели сказать "идеализма"? Описка?
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
universebound Гость
Откуда: Moscow
|
№93254 Добавлено: Чт 05 Май 11, 16:55 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Большое спасибо переводчику.
Я вот и раньше Нагарджуне с подозрением относилась, а теперь уж тем более.
И я вот, как те самые подние буддийские мыслители, убеждена что подход Нагарджуны – использование языка только для того, чтобы устранить иллюзии, созданные языком – должен быть сопровождён более позитивистскими описаниями буддистского пути и духовной цели.
А еще никогда не понимала и не понимаю сейчас - может быть, кто-нибудь разьяснит - зачем использовать столь изощренный способ "устранить иллюзии, созданные языком", когда это можно сделать проще?
|
|
Наверх |
|
 |
universebound Гость
Откуда: Moscow
|
№93255 Добавлено: Чт 05 Май 11, 17:21 (14 лет тому назад) |
|
|
|
И вот еще что. Давно об этом думаю, а тут статья актуализировала думы.
Хоть "Будда говорил, что обсуждение таких вопросов ... что происходит с пробудившимся существом после смерти подобно отказу от лечения в результате ранения стрелой, пока не будет выяснено, из какого дерева сделана стрела, кто сделал выстрел и т.п.", вот лично я думаю, что это существенный вопрос. Просто потому, что есть вопрос целесообразности - а, собссно, зачем (избавляться от страданий)? и, собссно, что потом (после просветления)?
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№93256 Добавлено: Чт 05 Май 11, 18:15 (14 лет тому назад) |
|
|
|
samsoboy пишет: test
Думаю, что, говоря о мире как языковом конструкте, Дэвид Лой объясняет теорию Нагарждуны как родственную к позиции солипсизма. Думаю, что тут не стоит придираться к словам, ведь смысл понятен.
А это принципиальный момент.
Цитата: Не могли бы вы пояснить, как именно в статье описано различие между нирваной и сансарой? По-моему, автор говорит лишь об одном различии - в качестве восприятия, т.е. в состоянии сознания/психики.
Вот цитата. Там описано, что же такое нирвана.
Цитата: Нагарджуна нигде в действительности не утверждает, как это иногда
понимается, что «сансара есть нирвана». Вместо этого он говорит, что
между ними не обнаруживается различия. Коти (предел) нирваны – это
коти (предел) самсары. Это – два способа пребывания в этом мире.
Нирвана – это не какое-то другое измерение или пространство, но суть
ясность и умиротворѐнность, которая возникает, когда прекращается
наша умственная суета и сумятица
Вот что такое пустота на самом деле:
1. Пустота как синоним нирваны.
2. Пустота как отсутствие тришны (жажды, омрачений) в отношени всех дхарм.
3. Пустота как отсутствие атмана в скандхах.
Что в этом практического? То что если научиться правильному различению дхарм, то омрачения не будут возникать.
А про причинность - так все люди (например материалисты) и так знают, что всё не безпричинно, у всего есть причины. Значит этот их взгляд - что все происходит по причинам - не является правильным воззрением. А является пустышкой, а не гениальным открытием глаз.
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№93257 Добавлено: Чт 05 Май 11, 18:27 (14 лет тому назад) |
|
|
|
universebound пишет: И вот еще что. Давно об этом думаю, а тут статья актуализировала думы.
Хоть "Будда говорил, что обсуждение таких вопросов ... что происходит с пробудившимся существом после смерти подобно отказу от лечения в результате ранения стрелой, пока не будет выяснено, из какого дерева сделана стрела, кто сделал выстрел и т.п.",
Но вот если стрела отравлена, то надо не просто перебинтовать, но еще и принять противоядие, или присыпать стрептоцидом, иначе перебинтовка не поможет.
+ Что-то такой конкретной фразы я не припоминую, зато похоже на "умелое" соединение двух разных фрагментов - где-то Будда молчал на вопрос, что будет после смерти с архатом ("пробудившееся сущство", кстати, оксюморон) и где-то расказал притчу о стреле когда его просили показать чудеса, а не обсудить вопрос о чьём-то посмертном сущствовании.
Цитата: вот лично я думаю, что это существенный вопрос. Просто потому, что есть вопрос целесообразности - а, собссно, зачем (избавляться от страданий)? и, собссно, что потом (после просветления)?
Счастье, конечно.
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|