 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СХ Гость
Откуда: Tver
|
№88591 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 14:52 (14 лет тому назад) sakaravada |
|
|
|
Кто в курсе, что такое sakaravada - подшкола йогачары или одно из ее доктринальных положений?
Нашел одно упоминание, по нему вроде получается, что положение (одно из трех):
(1) Sakaravada: Every instance of awareness is essentially and intrinsically engraved with content. ( Negatively, no cognitive state is unformed or contentless.)
(2) Vahyarthabhanga: The object of apprehension and the apprehension itself are the same. ( Negatively, there is no object outside or other than the moment of consciousness in which the object figures as the content.)
(3)Svasamvittivada: Every instance of awareness is necessarily self-aware. (Negatively, there is no other apperceptive second instance of knowledge to grasp an instance of knowledge, and apart from itself, the instance of knowledge has nothing else to grasp. In short, a cognition has no grasper or grasped outside itself.)
quotation from On the Purported Inseparability of Blue and the Awareness of Blue: An Examination of Saholambaniyama by Arindam Chakrabarti, in the book Mind only school and buddhist logic, Tibet House and Aditya Prakashan New Delhi 1990
Но не уверен, поскольку мне тут попалось:
The yoga practice school true-aspectarians (yogachara sakaravadin, sems tsam pa rnam bden pa) proclaim that phenomena are mind. Both the true and false aspectarians assert the refuted tenet that the absolute is truly established as self-insight (rang rig).
И не могу понять, что за true and false aspectarians? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№88593 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 15:13 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Сакаравада это реализм, например брахманский и буддийский хинаянский. Или точнее - репрезентализм, то есть воззрение, что познание етсь отражение реального мира. Йогачара как раз отвергает сакараваду - в этом и есть ее основное отличие. А вот в Гелуг-па как раз имеется такая реалистическая трактовка, приближающая их к сакараваде. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
СХ Гость
Откуда: Tver
|
№88594 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 15:40 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Йогачара как раз отвергает сакараваду - в этом и есть ее основное отличие. А почему тогда sems tsam pa rnam bden pa?
Цитата внизу, кстати, из Лонгченпы, а он ближе к йогачаре. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№88595 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 15:42 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда мне знать, что там на тибетском. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
filoleg заблокирован
Зарегистрирован: 10.12.2005 Суждений: 860
|
|
Наверх |
|
 |
СХ Гость
Откуда: Tver
|
№88599 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 16:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Да, спасибо, filoleg, я просто вчера поздно ночью на это наткнулся, не успел поискать.
Действительно, у Берзина:
One division scheme derives from the Indian sources that are followed:
Chittamatra Followers of Scripture (lung-gi rjes-’brang-gi sems-tsam-pa) follow the Indian textual tradition of Asanga.
Chittamatra Followers of Logic (rigs-pa’i rjes-’brang-gi sems-tsam-pa) follow the Indian textual tradition of Dharmakirti.
The second division derives from a difference in explanation of sensory cognition:
True Aspectarian (rnam bden-pa),
False Aspectarian (rnam brdzun-pa).
То есть получается, это действительно подшколы йогачары: одни признают аспекты восприятия (akara) истинными, а другие - ложными. |
|
Наверх |
|
 |
filoleg заблокирован
Зарегистрирован: 10.12.2005 Суждений: 860
|
№88600 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 16:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
СХ пишет: То есть получается, это действительно подшколы йогачары: одни признают аспекты восприятия (akara) истинными, а другие - ложными.
Да. Упоминаются не только у Берзина. В принципе такое разбиение встречается во многих текстах. Причем задолго до возникновения собственно школы Гелуг |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№88617 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 17:29 (14 лет тому назад) |
|
|
|
У Дрейфуса есть немного про сакараваду. http://books.google.com/books?id=_zv_zyIEtckC тут в поиск вводите sakaravada и всё. Там и упомянуто в какой школе йогочары он есть.
Судя по объяснению, это непрямой реализм. (Теорий восприятия не шибко много и половина из них реализмы.)
Последний раз редактировалось: test (Пн 17 Янв 11, 18:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№88621 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 17:50 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Есть известная, исключительно тибетская, трактовка школы Дигнаги, как склоняющихся к сакараваде. Именно эту позицию и занимает Гелуг, то есть, это их трактовка, которую они видят у Дигнаги\Дхармакирти, и разделяют ее вместе с ними. На самом деле, "признают истинными" и "признают ложными" обе трактовки лажовые. Дхармоттара прямо дает определение - "наша логика одинаково пригодна как для реалистов (сакаравадинов?), так и для идеалистов". То есть, система построена на элиминации данной метафизической идеи. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 17 Янв 11, 17:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
filoleg заблокирован
Зарегистрирован: 10.12.2005 Суждений: 860
|
№88622 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 17:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Есть известная, исключительно тибетская, трактовка школы Дигнаги, как склоняющихся к сакараваде. Именно эту позицию и занимает Гелуг, то есть, это их трактовка, которую они видят у Дигнаги\Дхармакирти, и разделяют ее вместе с ними.
Трактовка такая появилась еще до собственно гелуг. В частности встречается и в текстах ньингма. Так что возможно не только исключительно тибетская. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№88623 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 17:54 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Я выше немного дописал. В любом случае, трактовка ложная. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
filoleg заблокирован
Зарегистрирован: 10.12.2005 Суждений: 860
|
№88624 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 17:59 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Я выше немного дописал. В любом случае, трактовка ложная.
Как сказать, как сказать. Видится так, что не ложная, а один из вариантов. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№88626 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 18:02 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Да как не сказать, все равно ложная. Так как это попытка приписать один из метафизических взглядов в систему, изначально построенную на их отсутствии. Просто ложная трактовка, из-за непонимания, что такого. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
filoleg заблокирован
Зарегистрирован: 10.12.2005 Суждений: 860
|
№88627 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 18:04 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Да как не сказать, все равно ложная. Так как это попытка приписать один из метафизических взглядов в систему, изначально построенную на их отсутствии. Просто ложная трактовка, из-за непонимания, что такого.
КИ. Вообще-то человек в начале темы спрашивал что и где искать, а ложная или не ложная.
Вдобавок уже кажется говорил, что ваши личные представления как-то вот не являются авторитетными. И не только для меня. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49806
|
№88629 Добавлено: Пн 17 Янв 11, 18:16 (14 лет тому назад) |
|
|
|
У нас не запрещено высказывать даже свою точку зрения. А я, как минимум, тут ссылаюсь на источники.
Если система не противоречит обоим противоборствующим взглядам, то не надо учиться логике 25 лет, чтобы понять, что эта система не принадлежит ни к одному из этих взглядов.
А про Гелуг вот, из всеми любимой википедии:
Цитата: Note there are two differing interpretations of Dharmakirti's approach later in Tibet, due to differing translations and interpretations. One is held by the Gelug school leaning to a moderate realism with some accommodation of universals and the other held by the other schools who held that Dharmakirti was distinctly antirealist.[7] _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|