![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/ns.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samedy барон
Зарегистрирован: 23.05.2005 Суждений: 638
|
№84667 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 15:45 (14 лет тому назад) Старцы против всех. (Разные религии и абсурдные поиски) |
|
|
|
Поскольку дискурс о тхераваде приобрел характер личного калометания, предлагаю вернуться к истокам.
Я, как ни странно, разделяю версию Топпера о том, что Тхеравада и Махаяна с Ваджраяной - разные религии.
Доводы Бханте предельно ясны.
Смущает только его упорная попытка объективизировать результаты отбора текстов Соборами. Тут есть такое слепое пятно - в Тантру мы не верим, ибо в истории ничо такого не прослежено.
А вот состав ПК - вполне объективен, это и есть то самое, исконное и домотканное. Тот факт, что какие-то тексты изымались согласно некой (необозначеной) системе критериев - как то замалчивается.
Неизвестно, как понять - аутентичен ли текст? Ну да, конечно, это определил Собор. А что подтвердило аутентичность Собора? На нем были Архаты. А откуда мы знаем, что вообще бывают Архаты? Ах да, из текстов, отобранных Собором.
Весьма удобная история. Хотите верить в нее - пожалуйста, но объективностью здесь и не пахнет.
Доводы "тибетцев" также любопытны. По не вполне ясным причинам, они ставят знак равенства тхеравада = шравакаяна.
И радостно говорят - вот мы то вас считаем аутентичными (просто вы слегка не врубились , а вы нас не считаете. Не хорошо. Ну ка, считайте!
Помилуйте, но как можно говорить, что тхеравада это шравакаяна? Классификация колесниц, хоть в Нингма, хоть в Сарма - это описание внутреннего состояния практика, его мотивации и воззрения в первую очередь.
Нельзя формально отнести себя к Крия Йога Тантре, если твое воззрение и мотивация как у шравака. Хоть обмашись ваджрой и колокольчиком - шраваком и останешься.
В тоже время - тхеравада, по сути, социальная группа. Все буддисты Тайланда, вне зависимости от глубины их воззрения - тхераваддины. Даже если они приносят Будде бананы, в надежде что тот исполнит их заветное желание.
С точки зрения классификации колесниц тибетского буддизма, описанные ребята вообще не входят в классификацию - а в лучшем случае следуют "благим мирским путем" или "путем Брамы".
Таким образом, нельзя утверждать что тхеравада = шравакаяна. Ибо это попытка уровнять определенное состояние ума и определенную социальную группу.
Если бы человек, приезжая в Таиланд, становился как то автоматически хотя-бы шраваком, это было бы невероятно круто.
Посему, поиски "правильной тхеравады" совершенно абсурдны. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№84671 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 19:09 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Кто не признаёт махаянский канон тот хинаянист.
Махаянский канон, это все поучения Будды вообще.
Конечно и тантрик может быть хинаянистом, если он только лишь признаёт свой узкий текст или ограниченную группу поучений.
Рассмотрение "внутреннего состояния практика" тут ортогонально. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samedy барон
Зарегистрирован: 23.05.2005 Суждений: 638
|
№84672 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 19:22 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Никак нет.
Не согласен.
"Хинаяна" вообще существует только как антитеза "Махаяне", это не самоназвание.
А в рамках Махаяны нет отдельного, хинаянского канона.
Так что тот, кто в принципе признает существование "хинаяны" (именно хинаяны, а не тхеравады) опирается на махаянский канон.
тхераваддины же, по факту, не признают "малой колесницы", поскольку малой можно быть только по соотношению с "большой", а большой-то, с их точки зрения, и нет вовсе.
Про тантрика - хинаяниста не вкурил. Тантриком его делает воззрение. А если он не принимает прибежище в Дхарме (во всей ее полноте), он и вовсе небуддист, какая тут хинаяна. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№84673 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 20:06 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Ваше право.
Цитата: "Хинаяна" вообще существует только как антитеза "Махаяне", это не самоназвание. И что?
Цитата: А в рамках Махаяны нет отдельного, хинаянского канона. Да что вы говорите.
Цитата: а большой-то, с их точки зрения, и нет вовсе. Это заблуждение. С кем же они конфликтовали веками, с пустым местом? Что такое ветулья-вада?
И вообще "тхеравада" это такое размытое, абстрактное понятие, примерно как "буддизм".
Я вам дал чёткий критерий различения хинаяны и махаяны: Кто не признаёт махаянский канон тот хинаянист. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samedy барон
Зарегистрирован: 23.05.2005 Суждений: 638
|
№84674 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 20:12 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кто не признаёт махаянский канон тот хинаянист. Хм. Согласитесь, это условие необходимое, но недостаточное.
Тем более что. Шраваки признают махаянский канон? А пратьекабудды? В принципе могут ведь, и те, и другие.
Тем не менее, они хинаянисты. Так что с точки зрения классификации, принятой в тибетском буддизме - определение весьма спорное.
Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон? 8) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№84675 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 20:28 (14 лет тому назад) |
|
|
|
"Шраваки" это буквально "слушатели", а точнее "ученики", то есть те, кто достигает пробуждения через обучение, полученное от Будды. То есть, не те, кто окрывает путь самостоятельно (не Самъяк-Будды и не Пратьекка-Будды). Это могут быть и махаянисты. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№84677 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 21:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Samedy пишет: Цитата: Кто не признаёт махаянский канон тот хинаянист. Хм. Согласитесь, это условие необходимое, но недостаточное. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Необходимое и достаточное.
Цитата: Тем более что. Шраваки признают махаянский канон? А пратьекабудды? В принципе могут ведь, и те, и другие. Тем не менее, они хинаянисты. Как признáют сразу станут махаянистами.
Цитата: Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон? 8) Не надо передёргивать. Внешне практикует то, что описано в малой части канона - шилу, самадхи и праджню. Внутренне имеет махаянское воззрение. И вообще не практикует мантры. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samedy барон
Зарегистрирован: 23.05.2005 Суждений: 638
|
№84678 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:05 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Необходимое и достаточное. Стало быть, православие это хинаяна? ![Very Happy](images/smiles/blue_biggrin.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
куру хунг умер
![](images/avatars/4941046734cf0265dc814a.jpg)
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
|
№84679 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:09 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: "Шраваки" это буквально "слушатели", а точнее "ученики", то есть те, кто достигает пробуждения через обучение, полученное от Будды. То есть, не те, кто окрывает путь самостоятельно (не Самъяк-Будды и не Пратьекка-Будды). Это могут быть и махаянисты.
В тибетской литературе шраваки - всегда последователи Малой колесницы. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№84680 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:11 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Samedy пишет: Цитата: Необходимое и достаточное. Стало быть, православие это хинаяна? ![Very Happy](images/smiles/blue_biggrin.gif) Тренеруетесь в передёргивании? Речь шла в контексте буддизма. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
куру хунг умер
![](images/avatars/4941046734cf0265dc814a.jpg)
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
|
№84681 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:15 (14 лет тому назад) |
|
|
|
[quote="Samedy"]Цитата:
Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон? 8)
Атиша этим высказыванием только определял свой образец гармоничного соотношения в поведении практика Мантры, что внешне он держит обеты Винаи, как практик Хинаяны. Ибо держание обетов в Хинаяне есть основа и суть Хинаяны. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№84683 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:26 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В тибетской литературе шраваки - всегда последователи Малой колесницы.
Настоящий бодхисаттва следует по пути, чтобы стать Буддой, то есть, когда-нибудь самостоятельно открыть Дхарму. Поэтому он и не шравак. Это мало соотносится с обычным махаянским буддизмом, где как раз учатся по текстам Будды, но в названиях почему-то остается подобное различение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samedy1 Гость
Откуда: Moscow
|
№84705 Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:51 (14 лет тому назад) |
|
|
|
[quote="куру хунг"]Samedy пишет: Цитата:
Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон? 8)
Атиша этим высказыванием только определял свой образец гармоничного соотношения в поведении практика Мантры, что внешне он держит обеты Винаи, как практик Хинаяны. Ибо держание обетов в Хинаяне есть основа и суть Хинаяны.
Именно так. Если заметил, это было возражение на тезис, что практика делает Хинаянистом непризнание Махаянского канона - а не сама практика или воззрение, лежащее в ее основе. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Fritz
![](images/avatars/4795194764d3ea82f403a0.gif)
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№84709 Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:06 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Классификация колесниц, хоть в Нингма, хоть в Сарма - это описание внутреннего состояния практика, его мотивации и воззрения в первую очередь.
Очень хорошее замечание. Бальзам.
Цитата: Все буддисты Тайланда, вне зависимости от глубины их воззрения - тхераваддины. Даже если они приносят Будде бананы, в надежде что тот исполнит их заветное желание.
Все буддисты Тайланда как правило приносят бананы и кокосы Ганеше. Тоже своего рода тхеравадинская тантра?
Цитата: Конечно и тантрик может быть хинаянистом, если он только лишь признаёт свой узкий текст или ограниченную группу поучений.
Хинаянский плод архатство достигается практикой а-й-тантр, и считается серьёзной ошибкой и опасностью. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№84714 Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:13 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Хинаянский плод архатство достигается практикой а-й-тантр, и считается серьёзной ошибкой и опасностью. Круто. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|