|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№5114Добавлено: Пн 05 Сен 05, 16:29 (19 лет тому назад) Re: Дхармичное восприятие других людей. |
|
|
|
КИ пишет: (Кстати, добавляемое в некоторых современных работах, якобы махаянское воззрение, "что не только "я", но и "вещи" пусты", конечно же, полный маразм. В махаянских работах, в действительности, речь идет о бессубстанциональности дхарм, составляющих сантану. А "внешние вещи" редуцированы до потока эмпирики в дхармаваде с самого начала.) Это ты заблуждаешся, что кто-то утверждает реализм вещей. Так что маразм то он у тебя в голове. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№5115Добавлено: Пн 05 Сен 05, 16:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
О реализме здесь нет ни слова... _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№5117Добавлено: Пн 05 Сен 05, 16:46 (19 лет тому назад) |
|
|
|
тест:
Цитата: КИ писал(а):
О реализме здесь нет ни слова...
Как нет? Когда ты говоришь - "а "внешние вещи" редуцированы до потока эмпирики в дхармаваде с самого начала" - "внешние вещи" разве не реализм, который ты поправляешь?
"Внешние вещи" это "бытовая установка" которая редуцирована в любой "хинаяне" до потока эмпирики (нама-рупа и т.п.) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№5120Добавлено: Пн 05 Сен 05, 17:08 (19 лет тому назад) Re: Дхармичное восприятие других людей. |
|
|
|
О реализме ни слова. Что же тогда маразм, и что ты опровергаешь противопоставляя после частицы "а"?
КИ пишет: (Кстати, добавляемое в некоторых современных работах, якобы махаянское воззрение, "что не только "я", но и "вещи" пусты", конечно же, полный маразм. В махаянских работах, в действительности, речь идет о бессубстанциональности дхарм, составляющих сантану. А "внешние вещи" редуцированы до потока эмпирики в дхармаваде с самого начала.)
Цитата: "Внешние вещи" это "бытовая установка" которая редуцирована в любой "хинаяне" до потока эмпирики (нама-рупа и т.п.) Т.е. ты опровергаешь не реализм, а бытовую установку котоаря реализмом не является? Извини, показалось, что ты с "реализмом" споришь опять. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№5122Добавлено: Пн 05 Сен 05, 17:19 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что же тогда маразм
Цитата: добавляемое в некоторых современных работах, якобы махаянское воззрение, "что не только "я", но и "вещи" пусты",
Иногда пишут, что в махаяне, кроме "хинаянского" отрицания "самосущего я", еще отрицается и существование "самосущего я у вещей". Вот это и есть маразм. Ни о каких "внешних вещах" в теории дахрм речи нет. И, тем более, не було таких безумцев, чтобы наделять их "самосущим я" . Все бытие при абхидхармовом взгляде - поток дхарм. А "вещи" - лишь названия, и такой номинализм отнюдь не изобретение махаяны. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№5123Добавлено: Пн 05 Сен 05, 17:21 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Что же тогда маразм
Цитата: добавляемое в некоторых современных работах, якобы махаянское воззрение, "что не только "я", но и "вещи" пусты",
Иногда пишут, что в махаяне, кроме "хинаянского" отрицания "самосущего я", еще отрицается и существование "самосущего я у вещей". Вот это и есть маразм. Ни о каких "внешних вещах" в теории дахрм речи нет. И, тем более, не було таких безумцев, чтобы наделять их "самосущим я" . Все бытие при абхидхармовом взгляде - поток дхарм. А "вещи" - лишь названия, и такой номинализм отнюдь не изобретение махаяны. Вот я и говорю "внешние вещи" это ты сам придумал, отрицается самосущее не только "я", но и дхарм ("вещей"). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№5124Добавлено: Пн 05 Сен 05, 17:30 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Я такое придумать не могу .
Дхарм, но не "вещей". И не "я", а, например, свабхава. Переводить дхармы, как "вещи", имея в виду именно вещи вроде телевизора, и есть маразм из маразмов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№5126Добавлено: Пн 05 Сен 05, 17:42 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Дхарм, но не "вещей". И не "я", а, например, свабхава. Не понял.
КИ пишет: Переводить дхармы, как "вещи", имея в виду именно вещи вроде телевизора, и есть маразм из маразмов. Телевизор итак составной, на его примере могут показываеть принцип отсутствия "я". Но в махаяне отрицается самосущее не у телевизора, а у дхарм. У телевизора стало быть тем более.
Тем более я не говорил, что кто-то перевидит дхармы как вещи.
Я говорил что "внешние вещи" - это ты сам придумал.
А самосущее отрицается в махаяне не только у "я" но и у самих дхарм. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№5131Добавлено: Пн 05 Сен 05, 17:55 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы это не вещи, что тут непонятного то? Можно, конечно, углубившись в философскую демагогию на тему кантовской "вещи" нарыть такое какое-нибудь значение для дхарм. Но ведь явно никто в популярных книжках этого не делает? А если делает - должен подробно описывать эти свои рефлексии. Скорее всего, имеет место просто дурной перевод - сначала дхармы становятся "феноменами", потом "феномены" "вещами".
Ни телевизор, ни даже колесница не являются предметом для дхармической философии. Путать примеры и аналогии с действительным предметом "исследования" недопустимо. А действительный предмет для буддиста - только поток его собственных дхарм. Нет никаких "дхарм телевизора".
Цитата: Тем более я не говорил, что кто-то перевидит дхармы как вещи.
Я говорил что "внешние вещи" - это ты сам придумал. Так переводят же! Я придумал "внешние вещи"? Хм...
Цитата: А самосущее отрицается в махаяне не только у "я" но и у самих дхарм. Ты считаешь, что я говорю обратное? .... ыыыыы.... _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№5134Добавлено: Пн 05 Сен 05, 18:09 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Дхармы это не вещи, что тут непонятного то? А кто говорит то, что вещи - это дхармы, итить колотить? Я кроме как от тебя такого нигде не слышал.
Цитата: Цитата: Тем более я не говорил, что кто-то перевидит дхармы как вещи. Я говорил что "внешние вещи" - это ты сам придумал. Так переводят же! Я придумал "внешние вещи"? Хм...Цитата: А самосущее отрицается в махаяне не только у "я" но и у самих дхарм. Ты считаешь, что я говорю обратное? .... ыыыыы.... Ты же говоришь, что махаяна говорит про "внешние вещи"? Ты если захочешь привести пример, то найди пример с "внешними вещами" и где подразумевается, что это "дхармы", и на основании чего ты так решил. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№5137Добавлено: Пн 05 Сен 05, 18:14 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ты же говоришь, что махаяна говорит про "внешние вещи"? Нет, тут как раз не говорю . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№5139Добавлено: Пн 05 Сен 05, 18:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А кто говорит то, что вещи - это дхармы, итить колотить? Я кроме как от тебя такого нигде не слышал.
Я "говорю" только о том, что "иногда", в маразматических переводах, махаянское отрицание свабхавы у дхарм подменяется на "отрицание кроме я, еще и самосущих вещей". Ты не видел никогда таких текстов? А я видел... эх цитату бы найти... _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№5248Добавлено: Ср 07 Сен 05, 00:30 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Вот серьёзный вопрос возник: А зачем вещи пусты? |
|
Наверх |
|
|
Склихософский pragmatic
Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№5252Добавлено: Ср 07 Сен 05, 00:51 (19 лет тому назад) |
|
|
|
"Вещи пусты" - это белиберда. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№5256Добавлено: Ср 07 Сен 05, 01:02 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Дык, типа, пустая белиберда? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|