 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№78244 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 19:47 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А каким боком татхагатагарбха к будда-дхату?
А это дословные синонимы. Переведи оба слова просто.
У нас тема классической трактовки обсуждалась кажется под навзанием "Ясный Свет и Прасангика" , и еще в какой-то. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 10 Июл 10, 19:49), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№78245 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 19:48 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Татхагата-гарбха - скрытый Татхагата.
Будда-дхату - элемент будды? |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№78246 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 19:51 (15 лет тому назад) |
|
|
|
| Тэст, а можете процитировать это определение из Татхатагарбхасутры, есть в наличии? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№78248 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 20:02 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Классическую трактовку татхагатагарбхи можно прочитать в Татхагатагарбхасутре. Там ничего такого нет.
Странно. Обычно слова типа "знание" малозаметны и теряются в переводе. Может не заметил просто? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№78249 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 20:05 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Michael Zimmerman, A Buddha Within: The Tathagatagarbhasutra, The Earliest Exposition of the Buddha-Nature Teaching in India. http://dharma.org.ru/board/topic1023.html
Каким боком прасангики к классическим трактовкам? Прасангики мне не интересны. Надо тогда уж китайцев брать, раз тред про коан. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№78252 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:04 (15 лет тому назад) |
|
|
|
В Татхагатагарбхасутре татхагатагарбха дается как восемь аллегорий.
1. Как человек с божественным видением может увидеть в закрытых лотосах сидящих татхагат и желая увидеть татхагат он открывает лепестки, так и Татхагата обладая видением будды видит, что все существа содержат татхагату ("содержат татхагату" = татхагатагарбха), и он учит дхарме, чтоб очистить кожуру существ - омрачения.
Правильно ли переведено татхагатагарбха как "содержит татхагату" в этой аллегории? Очевидно да, так как вначале татхагаты сокрыты, потом очищаются. Именно в сокрытии и открытии смысл аллегории.
2. Мёд защищаемый пчелами. Все существа как соты окружаемые пчелами омрачениями. Татхагата с помощью искусных средств изгоняет пчёл (омрачения) и использует мёд (буддовость).
Опять буддовость сокрыта под омрачениями.
3. Зерно сокрыто оболочкой. Как люди знают, что под твердой оболочкой находится зерно, так и Татхагата знает, что буддовость существ окружена омрачениями.
4. Золотой слиток упав в экскременты невидим и не используется много лет, но сам не изменяется.
5. Спрятанное сокровище позади дома бедняка. Сокровище не говорит бедняку, что оно там. А он хоть и ходит над ним но не знает, что оно там.
В этой аналогии татхагатагарбха переведено как "сущность татхагаты", и в сутре такое раскрытие: "у всех существ под их мышлением и цеплянием (абхинивешасаманасикара) по аналигии с домом - так же великое сокровище, называемое сокровищем сущности татхагаты - десять сил (бала), четыре уверенности, восемнадцать качеств (авеника), и все другие качества будды." Татхагата появляясь в мире показыает сокровище и т.д.
Кстати, тут восве не обязательно было переводить гарбху как сущность - если бы было переведено как в предыдущих аллегориях как сокрытый татхагата, то смысл бы не изменился. Т.е. у всех существ под мышлением и цеплянием сокрыт татхагата - бала, авеники и т.д.
6. У манго (и др.) в мякоти плода находится твердое семя, которое если посадить станет королем деревьев. Мякоть/кожура - омрачения. Раскрытие такое: "Истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в матке (гарбха) внутри оболочки из омрачений - рага, двеша, моха и тришна - называется существом (саттва)." ...
7. Драгоценное изображение татхагаты завернутое в гнилое тряпье потеряно в лесу, проходящие мимо люди его не замечают и более того думают, что это отвратительное тряпьё. Затем божество видит, что там изображенеи татхагаты, и сообщает людям где оно со словами, что ему стоит оказать почитание.
8. Бедная женщина, без защитника, некрасивая, с плохим запахом, отвратительная, как демоница, пребывает в депрессии и даже не думает, что беременна чакравартином. Так и все существа чувствуют себя незащищёнными и страдают от сансары. Не понимая, что в них вошел элемент татхагаты. Чтоб существа не презирали себя Татхагата учит их дхарме и призывает к усилию, чтоб они становились бодхисаттвами и буддами. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№78253 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:06 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: 1. чтоб очистить кожуру существ - омрачения
Омрачения это "кожура" для знания. Способность к знанию есть, а самого знания нет, так как есть кожура. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№78254 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:12 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: 1. чтоб очистить кожуру существ - омрачения
Омрачения это "кожура" для знания. Способность к знанию есть, а самого знания нет, так как есть кожура.
Прочитал первый пункт - крут. Вобщем татхагатагарбха, это просто аллегория. Она подразумевает сокрытость просветлённых качеств будды под омрачениями.
Можно сказать, что у Будды нет татхагатагарбхи. Но еслиб татхагатагарбха обозначала природу, то у Будды бы она была. А у существ небыло. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№78255 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:26 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Классическая не мистическая трактовка Татхагатагарбхи - способность к познанию дает возможность познать 4БИ (а Будда это тот кто их знает) и является главным условием этого познания. Вот она поэтому она и дхату Будды.
Посмотри еще раз. У меня все правильно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№78256 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:31 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, в Ланкаватаре татхагатагарбха прямо отождествляется с алаявиджняной. 1) А у будды нет (не должно быть) алаявиджняны. При просветлении происходит т.н. "поворот алаявиджняны", как потом назвается то, что получается в результате на вскидку не понмню, но не АВ. 2) Алаявиджняна, это не "способность к познанию" или "познанию 4БИ".
Цитата: Посмотри еще раз. У меня все правильно. К сожалению нет. Это не классическая трактовка, а умная КИ-трактовка. Я не спорил, что это умная мысль, а только лишь с тем, что это ТГ или ПБ.
Цитата: Классическая не мистическая трактовка Татхагатагарбхи - способность к познанию дает возможность познать 4БИ (а Будда это тот кто их знает) и является главным условием этого познания. Вот она поэтому она и дхату Будды. У Будды нет возможности познать 4БИ, так как он их уже знает. Следовательно у Будды нет "природы будды", бгг. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№78257 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:38 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Алаявиджняна у просветленных существ не пропадает, а трансформируется - меняет название.
Тем не менее, нельзя сказать, что архаты, покидая алаявиджняну, лишаются восьмого сознания, или что они по причине отсутствия носителя биджей вступают в нирвану без остатка. Восьмым сознанием обладают все существа, но, рассмотренное с разных точек зрения, оно получает разные названия. Из них названия "читта", аданавиджняна, джнеяшрая и "биджавиджняна" применимы ко всем состояниям восьмого сознания (читта от чи "собирать" - т.к. оно собрано из биджей, запечатлевающих там различные дхармы, а именно семь виджнян; аданавиджняна - которая удерживает (ададати) биджи и материальные органы, не давая им погибнуть; джнеяшрая - поддержка познаваемого, т.к. восьмое сознание поддерживает загрязненные и чистые дхармы - объекты познания (джнея)).
Другие названия восьмого сознания имеют ограниченное применение. Алая не относится к архатам и бодхисаттвам авайвартика (которые не возвращаются). Випакавиджняна (виджняна-воздаяние) применимо ко всем ступеням, кроме татхагат, восьмая виджняна которых называется вималавиджняна - безупречная, незапятнанная, служащая поддержкой чистых (анасрава) дхарм (некоторые считают ее отдельной, девятой виджняной); из нее нет выхода, потому что нескончаемо служение во спасение живых существ.
Поэтому, алая-виджняна это татхагатагарбха и природа Будды (ведь чистые дхармы находятся в ней - правильное знание конечно же в уме, а не там где у прасангиков). _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№78258 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:48 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Прям психоделия какая-то. Я и сказал, что алаявиджняны у архатов нет. При трансформации получается что-то другое (по другому называется) из алаявиджняны (АВ трансформируется - её нет). Да алаявиджняна, это татхагатагарбха, так прямо говорится в Ланкаватаре, как я и говорил. Где говорится, что татхагатагарбха, это природа Будды? Если бы ТГ была природой будды, то у Будды бы её небыло, что абсурд. Алаявиджняна не познаётся, то есть знание - ещё один абсурд.
Цитата: 36. What is the object (ālambana) and the aspect (ākāra) of
this consciousness (алаявиджняна)?
Its object and its aspect are imperceptible (asamvidita).
How can a consciousness be thus?
You admit indeed that, in the state of the absorption of
extinction, etc., there is a special consciousness the object and the
aspect of which are difficult to know. The same holds here [for the
receptacle-consciousness]. (Кармасиддхипракарана.) |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№78259 Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:53 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Где говорится, что татхагатагарбха, это природа Будды?
- джнеяшрая - поддержка познаваемого, т.к. восьмое сознание поддерживает загрязненные и чистые дхармы - объекты познания (джнея)).
Цитата: Если бы ТГ была природой будды, то у Будды бы её небыло
Сознание с клешами называется так, без клеш иначе, но смысл в том, что это все то же самое сознание индивида, не нечто стороннее к нему. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 10 Июл 10, 21:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|