 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Хельга
Зарегистрирован: 07.03.2010 Суждений: 37
|
№73764 Добавлено: Сб 27 Мар 10, 14:06 (15 лет тому назад) Re: какого состояния нужно достигать во время дзадзен |
|
|
|
Кузьмич пишет: Затекшие ноги . Во-во. И я о том же. Сидеть в ожидании Просветления, или без ожидания, и ничего не осознавая - получишь в результате только затекшие ноги!!!
Нужны хотя бы грамотные наставления (правда?). Такие, как дает монахиня Шинкье - мне понравилось. |
|
Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№73765 Добавлено: Сб 27 Мар 10, 14:38 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Хельга пишет: miha пишет: Зука положенная на песок, оставит след, вода в которую опустить руку, примет более точную форму руки, есще более точно форму руки примет пустота в которую поместили руку. Во всех случаях наше сознание видит отпечаток, который возник и будет растворен тем в чем его оставили, вот этот отпечаток и есть то что увлекает наше внимание. В беге от него к нему увлекаемся процессом беготни а не источником и целью которая тоже источник. Из всего этого поняла только то, что Цель - это тот же источник. И даосы так говорят. И я согласна. Осталось только понять что не источник, и почему мы "находясь" в нём все время оказываемся вне его.
Понимание и согласие тоже уводят от источника.  |
|
Наверх |
|
 |
Хельга
Зарегистрирован: 07.03.2010 Суждений: 37
|
№73779 Добавлено: Вс 28 Мар 10, 03:03 (15 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Хельга пишет: miha пишет: Зука положенная на песок, оставит след, вода в которую опустить руку, примет более точную форму руки, есще более точно форму руки примет пустота в которую поместили руку. Во всех случаях наше сознание видит отпечаток, который возник и будет растворен тем в чем его оставили, вот этот отпечаток и есть то что увлекает наше внимание. В беге от него к нему увлекаемся процессом беготни а не источником и целью которая тоже источник. Из всего этого поняла только то, что Цель - это тот же источник. И даосы так говорят. И я согласна. Осталось только понять что не источник, и почему мы "находясь" в нём все время оказываемся вне его.
Понимание и согласие тоже уводят от источника. 
осталось понять, но понимание уводит от источника. Вам не кажется, что Вы себе противоречите? |
|
Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№73780 Добавлено: Вс 28 Мар 10, 09:02 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: осталось понять, но понимание уводит от источника. Вам не кажется, что Вы себе противоречите? Понимание это уже обдумывание того что прошло, Пытаясь понять мы смотрим в след не видя того что происходит. Увидеть нужно до того, встречать то что ещё не случилось не вдаваясь в подробности случившегося, что бы не быть увлеченным им. В данном случае это описание не событий а процесса движения праны, именно это движение мы определяем понятиями. На каждый внешнее действие, у человека возникает всплеск праны в анахате, как реакция, если человек увлечен изучением внешнего, он не замечает что является основой для его внутренннего переживания и автоматом создает концепции в уме по поводу увиденного или услышанного. Если же человек увидев внешнее не ввязыватся в него а видит этот всплеск праны и каким образом его движение начинает обрастать представлениями, тогда он начинает понимать что у всех его умственных процессов и переживаемых проблем, одна основа которая никак не меняется от того что меняется снаружи. Тогда один вкус у всего. Но и это ещё не все. Хотя типа ближе.  |
|
Наверх |
|
 |
Wolfshadow Корнеплод сансары

Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
|
№73792 Добавлено: Вс 28 Мар 10, 15:48 (15 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Цитата: осталось понять, но понимание уводит от источника. Вам не кажется, что Вы себе противоречите? Понимание это уже обдумывание того что прошло, Пытаясь понять мы смотрим в след не видя того что происходит. Увидеть нужно до того, встречать то что ещё не случилось не вдаваясь в подробности случившегося, что бы не быть увлеченным им. В данном случае это описание не событий а процесса движения праны, именно это движение мы определяем понятиями. На каждый внешнее действие, у человека возникает всплеск праны в анахате, как реакция, если человек увлечен изучением внешнего, он не замечает что является основой для его внутренннего переживания и автоматом создает концепции в уме по поводу увиденного или услышанного. Если же человек увидев внешнее не ввязыватся в него а видит этот всплеск праны и каким образом его движение начинает обрастать представлениями, тогда он начинает понимать что у всех его умственных процессов и переживаемых проблем, одна основа которая никак не меняется от того что меняется снаружи. Тогда один вкус у всего. Но и это ещё не все. Хотя типа ближе. 
Тут, если что о дзадзэн говорят, а Вы нам про какие то праны вещаете  |
|
Наверх |
|
 |
Хельга
Зарегистрирован: 07.03.2010 Суждений: 37
|
№73793 Добавлено: Вс 28 Мар 10, 16:39 (15 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Понимание это уже обдумывание того что прошло, Пытаясь понять мы смотрим в след не видя того что происходит. Увидеть нужно до того, встречать то что ещё не случилось не вдаваясь в подробности случившегося, что бы не быть увлеченным им. В данном случае это описание не событий а процесса движения праны, именно это движение мы определяем понятиями. На каждый внешнее действие, у человека возникает всплеск праны в анахате, как реакция, если человек увлечен изучением внешнего, он не замечает что является основой для его внутренннего переживания и автоматом создает концепции в уме по поводу увиденного или услышанного. Если же человек увидев внешнее не ввязыватся в него а видит этот всплеск праны и каким образом его движение начинает обрастать представлениями, тогда он начинает понимать что у всех его умственных процессов и переживаемых проблем, одна основа которая никак не меняется от того что меняется снаружи. Тогда один вкус у всего. Но и это ещё не все. Хотя типа ближе.  Хотела ответить эмоционально, но сдержусь. Скажу просто - Ваши высказывания непонятны. |
|
Наверх |
|
 |
КILL not Вill

Зарегистрирован: 19.07.2008 Суждений: 995
|
|
Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№73797 Добавлено: Вс 28 Мар 10, 19:08 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тут, если что о дзадзэн говорят, а Вы нам про какие то праны вещаете Это не про праны, а про некоторые состояния которые могут возникнуть в результате практики, а могут и не возникнуть. В заголовке темы то состояние. А про праны, это когда вам сказали сесть с ровной спиной, могут про праны и не говорить но подразумевается автоматом.
Цитата: Хотела ответить эмоционально, но сдержусь. Скажу просто - Ваши высказывания непонятны. Будем считать что эмоциональное прочитал.
Фигня в общем. Согласен.  |
|
Наверх |
|
 |
Хельга
Зарегистрирован: 07.03.2010 Суждений: 37
|
|
Наверх |
|
 |
Хельга
Зарегистрирован: 07.03.2010 Суждений: 37
|
№73801 Добавлено: Вс 28 Мар 10, 22:09 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будем считать что эмоциональное прочитал.  |
|
Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№73802 Добавлено: Вс 28 Мар 10, 22:42 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Там в общем было описано состояние и процесс когда все познается как один вкус. Это как правило результат объединения шаматхи с випассаной. Фигня в принципе, этих состояний всяких куча, совсем не дзадзен.  |
|
Наверх |
|
 |
Хельга
Зарегистрирован: 07.03.2010 Суждений: 37
|
№73804 Добавлено: Вс 28 Мар 10, 23:55 (15 лет тому назад) |
|
|
|
да-да, Вы фильтруйте, что читаете. Я сюда за ответами пришла, а Вы только запутывали. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№73805 Добавлено: Пн 29 Мар 10, 00:14 (15 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме есть два главных состояния, которых нужно достигать в медитации - успокоение омрачений и прозрение истины. Успокоение омрачений назвается шаматха. А прозрение истины випашьяна. Шаматха успокаивает омрачение, которое называется жажда (тришна), ну и остальные тоже (клеши). Випашьяна прозревает буддийские истины (4БИ и др.) развивая мудрость (праджня). Дзадзен означет "медитация сидя". Что именно вы там будете медитировать сидя - от вас зависит и от вашего учителя. |
|
Наверх |
|
 |
Хельга
Зарегистрирован: 07.03.2010 Суждений: 37
|
№73837 Добавлено: Пн 29 Мар 10, 22:13 (15 лет тому назад) |
|
|
|
test, с омрачениями более-менее понятно, но вот как достигать випашьяны - непонятно. Это что, просветления нужно достичь?
А в целом Ваш ответ прояснил ситуацию, спасибо.  |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№73840 Добавлено: Пн 29 Мар 10, 22:45 (15 лет тому назад) |
|
|
|
По максимуму просветления, по минимуму развивать мудрость. |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|