 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№71139 Добавлено: Сб 28 Ноя 09, 20:39 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
А это как-то связано?
Это достаточно непростой вопрос - считаются ли у буддистов референт и сигнификат тождественными.
Ссылка и значение это разные концепции. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№71140 Добавлено: Сб 28 Ноя 09, 20:54 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Только не ссылка, а предмет ссылки. Причем, который сам не есть понятие. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№71141 Добавлено: Сб 28 Ноя 09, 21:49 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Правильно - восприятие монитора есть применение понятия "монитор" к чувственному. Сам акт этого суждения и есть восприятие монитора. Да, да, в сарвастиваде именно так и считается: что понятия применяются к некоему "чувственному".
Неплохое, в сущности, воззрение, только устаревшее слегка. |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№71142 Добавлено: Сб 28 Ноя 09, 21:53 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Cергей, что-то Вы не то пишете. Волитивный акт - это основной компонент кармы, но не единственный, один из ментальных факторов caitta, следовательно волитивный акт - это уже карма, а читта - это сознание, или виджняна, дхарма-коррелят наличия объективного, субъективного и действий(актов) этих двух, таких как волитивность, или неволитивность.
Просто теория, ничего личного))
Волитивный акт - это не действие, а интенция, порождающая действие. Она может реализоваться в действии, а может и нет.
Поэтому в переводе их иногда так и называют: "кармообразующие импульсы". |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№71143 Добавлено: Сб 28 Ноя 09, 22:05 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос пишет: КИ пишет: Правильно - восприятие монитора есть применение понятия "монитор" к чувственному. Сам акт этого суждения и есть восприятие монитора. Да, да, в сарвастиваде именно так и считается: что понятия применяются к некоему "чувственному".
Неплохое, в сущности, воззрение, только устаревшее слегка.
Сергей, каждый раз когда вы пытаетесь иронизировать, почему-то в результате высмеиваете самого себя. Это же классика праманавады - совершенно махаянское направление. При чем тут "сарвастивада"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№71144 Добавлено: Сб 28 Ноя 09, 23:19 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Nevermind пишет: "Верю, что в кармане деньги, но не знаю (не уверен)"
да, тут, похоже, какая-то путаница с понятиями. Во-первых, это в принципе сложно вообразить. Это подразумевает либо надежду на наличие денег в кармане, либо я не знаю... попытку их материализовать силой мысли.
Во-вторых, в скобках Вы сами опровергаете свое предложение. Возможно на примере будет понятнее. Клал деньги в карман, они там должны быть, но не 100% уверен, что они еще там, так как много времени прошло, надо проверить. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№71145 Добавлено: Сб 28 Ноя 09, 23:52 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Волитивный акт - это не действие, а интенция, порождающая действие. Она может реализоваться в действии, а может и нет.
Поэтому в переводе их иногда так и называют: "кармообразующие импульсы".
Цитата: АКТ, акта, м. (латин. actus - действие).
1. Единичное действие, отдельное проявление какой-н. деятельности (книжн.). Познавательный акт. Половой акт.
Кармообразующие импульсы - это санскары, волиция (cetanā) одна из них. Другое дело, всегда наличествующая в моменте.
Понятие всёже само состоит из чувственного (умом, манасом) в том числе. Природа же сигнификата - парикальпита. |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№71146 Добавлено: Вс 29 Ноя 09, 00:23 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Сергей, каждый раз когда вы пытаетесь иронизировать, почему-то в результате высмеиваете самого себя. Это же классика праманавады - совершенно махаянское направление. При чем тут "сарвастивада"? Ну уж не каждый, не преувеличивайте. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№71147 Добавлено: Вс 29 Ноя 09, 01:19 (15 лет тому назад) |
|
|
|
У Асанги есть несколько факторов подходящих под веру.
Адхимокша - оставаться верным своему выбору объекта, функция - не перепроверять.
Цитата: 4. What is belief (adhimokṣa)? It is the fact of remaining fixed on the object selected by choice. Its function is not to re-examine [one’s decision]. Шраддха - полная и прочная убеждённость в отношении того, что существует, и чистая радость в отношении благих качеств, и устремление к возможности. Функция - основа для воли.
Цитата: 8. What is faith (śraddhā)? It is complete and firm conviction (abhisampratyaya) with respect to what exists (astitva), serene joy (prasāda) relative to good qualities (guṇavatna) and the aspiration (abhilāṣa) for capability (śakyatva). Its function is to provide a basis for will. |
|
Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№71148 Добавлено: Вс 29 Ноя 09, 09:04 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Вера бывает как знание, иллюзия и т.д., но можно еще отнести к вере всю совокупность действий ума, намерения, устремленности к "объекту" веры, именно эта "вера" и нужна на пути, она и является основным двигателем в практиках связанных с объектом, а не сам объект. |
|
Наверх |
|
 |
Nevermind Гость
Откуда: Krasnoyarsk
|
№71156 Добавлено: Пн 30 Ноя 09, 13:50 (15 лет тому назад) |
|
|
|
А почему мы верим в концепцию существования "Я"? Теоретически, из-за неведения. Но за этим же должно стоять какое-то желание? То есть желание иметь "Я". Зачем? |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№71157 Добавлено: Пн 30 Ноя 09, 14:02 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Причина этого просто неправильное направленеи внимания (ayoniso-manasikara). |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№71167 Добавлено: Вт 01 Дек 09, 01:14 (15 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Правильно - восприятие монитора есть применение понятия "монитор" к чувственному. Сам акт этого суждения и есть восприятие монитора. Само чувственное уже сигнификат; просто в силу того, что оно (вместе с другими скандхами) образует кармически обусловленный предел нашей познавательной способности, мы считаем его референтом - некоторые в условном, а некоторые в подлинном смысле. При предельном рассмотрении выясняется, что какой-либо референт полностью отсутствует: "Нет никакой ложки".
Отличного то этого воззрения придерживается сарвастивада (и вообще все наивные реалисты), считая чувственное подлинным референтом.
Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Вт 01 Дек 09, 01:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№71168 Добавлено: Вт 01 Дек 09, 01:22 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Само чувственное уже сигнификат;
У ДДД - нет.
Цитата: Отличного то этого воззрения придерживается сарвастивада (и вообще все наивные реалисты)
Путаете воззрения реализма с феноменологией. Это сложно, понимаю. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№71170 Добавлено: Вт 01 Дек 09, 02:45 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Само чувственное уже сигнификат;
Сергей, а ветер в каналах - это тоже сигнификат? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|