 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№55874 Добавлено: Чт 24 Июл 08, 01:15 (17 лет тому назад) Адхипати-пратьяя, как методология нихсвабхавы |
|
|
|
У Розенберга читаем про теорию причинности:
I. Отношение “вообще” (“адхипати-пратьяя”)14, или так называемая “производящая причина” (“карана-хету”)15, и обусловленное “вообще” (“адхипати-пхала”)16.
Такое сопоставление того, что, собственно говоря, не является вовсе условием в нашем смысле слова, с тем, что должно считаться условием par excellence, на первый взгляд может показаться странным. Оно объясняется тем, что термин “карана-хету” буддистами употребляется в совершенно условном смысле, не совпадающем с тем, который с этим же термином связан у других индийских авторов. Так, например, согласно известному учебнику диалектики “Таркабхаща”, “карана-хету”, или причина производящая, бывает трех разновидностей: ингерирующей, неингерирующей и инструментальной.
У буддистов же, которые говорят не о возможных случаях взаимного обусловливания предметов, подобных только что указанным, а о взаимоотношении дхарм, термин “карана-хету” употребляется в совершенно новом значении, а именно: “карана-хету” называется такая дхарма по отношению к другой дхарме, которая появлению этой другой дхармы не препятствует18. Таким образом, содействие данной дхармы сводится лишь к отсутствию противодействия с ее стороны. Роль этой так называемой причины, следовательно, чисто отрицательная в противоположность другим условиям-дхармам, которые положительным и активным образом способствуют появлению других дхарм.
...
Термин “адхипати” буквально значит “правитель”, “глава” и указывает на обширность значения и универсальность того понятия, которое им определяется. Отношение “адхипати-пратьяя” буквально означает поэтому: главенствующее соотношение, универсальное или всеобщее отношение, ибо в таком отношении находятся все дхармы ко всем другим. Все дхармы поэтому являются, с одной стороны, “обусловливающими вообще” все другие, а с другой – “обусловленными вообще” всеми другими.
Такая теория может служить прекрасным методом для развития познания, что любое явление имеет причину\обусловлено. Не надо искать некие конкретные причины для каждого явления, а достаточно просто применять данную теорию - памятовать ее. А то, что имеет причину, как мы знаем, не имеет "самосущности". Следовательно, не может являться опорой для жажды и осебячивания. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4457
|
№368357 Добавлено: Вс 31 Дек 17, 09:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мы уже упоминали о некоторых случаях неразрывности дхарм между собой, так, например, четыре великих элемента рождаются всегда вместе, психические процессы всегда связаны с сознанием и т.п.5...
Пассивным условием, или причиной непротиводействующей, является каждая дхарма по отношению к каждой другой, но не по отношению к самой себе.
Все дхармы поэтому являются, с одной стороны, "обусловливающими вообще" все другие, а с другой "обусловленными вообще" всеми другими.
Что там у тхеравадинов?
Маха-бхута рупа - никакая не материя.
Ответы на этот пост: Nekto_V |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№368393 Добавлено: Вс 31 Дек 17, 13:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: По поводу этих сил может возникнуть следующее недоумение: если такие силы действуют, то чем объяснить, что все вообще дхармы не рождаются одновременно и что всегда имеются дхармы будущие, “еще не родившиеся”? “Если, – спрашивает Васубандху, – сила рождения ("джати") заставляет рождаться те из не пришедших еще дхарм, которые подлежат рождению, то почему непришедшие дхармы не рождаются все сразу?
У меня в связи с этим снова вопрос: что такое дхамма? Что это такое? Если, как говорят источники, мано-виннана (сознание ума) порождается контактом мано (что является личным умом или самосознанием) с дхамма, то что такое дхамма? Если в двух словах вас не затруднит это предположить. Потому что конкретного ответа на этот вопрос не давал никто, насколько я знаю. ... что касается самого вопроса, "почему все дхаммы не появляются сразу", то для классического буддиста этот вопрос (как я думаю) должен звучать как нонсенс, с оттенком детскости.
... и, если "саббэ дхамма анатта" - то есть все дхамма анатта - то это нечто такое, что может быть познано, а следовательно и быть выражено. Что, конечно есть в суттах.
... нет никаких будущих дхамма. И нет прошлых. Есть только ОДНА дхамма. Тут и теперь... но со многими оговорками это всё надо понимать. Что есть причинность, есть зависимость и т.д. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№368400 Добавлено: Вс 31 Дек 17, 13:17 (7 лет тому назад) Re: Адхипати-пратьяя, как методология нихсвабхавы |
|
|
|
любое явление имеет причину\обусловлено.
Не любое, как я думаю. Есть нечто такое связующее - то что связывает отдельные явления в причинно-следственные связи. Но есть явления (буквально каждую минуту их тысячи), которые не имеют ни причины для своего выявления, ни следствия после них. Пример: вы сидите и читаете книгу возле окна. В окне на одну секунду пролетает птица, которая привлекла ваше внимание на один момент. Этого достаточно чтобы сказать что этому моменту соответствует своя определенная дхамма. Но какая причина этого явления? - никакой. И какое следствие оно породило? - никакое. На мой взгляд - никакое. И таких событий - тысячи каждый день. Если они не связаны с чем-то таким, что является связующим кармическим процессом - это просто мелькающие тени. Без причины и без следствия. Если есть что сказать - скажите _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№368407 Добавлено: Вс 31 Дек 17, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
это вообще относится к тому очень важному вопросу: а что вообще связывает отдельные дискретные дхамма в некое единое целое? Что дает иллюзию целостности личности как таковой. Ведь дхамма - это с точки зрения буддизма своё отдельное состояние отдельного момента (кшана), которое не тождественно другому следующему моменту с его состоянием. Следующее состояние в следующий момент - это уже другая дхамма, которая не тождественна предыдущей. И вот возникает естественный вопрос: а что связывает эти отдельные моменты в цельное ощущение _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№368420 Добавлено: Вс 31 Дек 17, 13:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... теме 9,5 лет. Тем не менее, вопросам её породившим гораздо больше.
... только увидел, думаю, а чего это дофигища столько просмотров при таком кол-ве ответов? А оно вон оно как _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Nekto_V

Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№368442 Добавлено: Вс 31 Дек 17, 14:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мы уже упоминали о некоторых случаях неразрывности дхарм между собой, так, например, четыре великих элемента рождаются всегда вместе, психические процессы всегда связаны с сознанием и т.п.5...
Пассивным условием, или причиной непротиводействующей, является каждая дхарма по отношению к каждой другой, но не по отношению к самой себе.
Все дхармы поэтому являются, с одной стороны, "обусловливающими вообще" все другие, а с другой "обусловленными вообще" всеми другими.
Что там у тхеравадинов?
Маха-бхута рупа - никакая не материя.
То же самое
Цитата: The four great essentials are the fundamental material
elements which exist together and which are inseparable |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4457
|
№373721 Добавлено: Вт 16 Янв 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А как тхеравадины материю объясняют? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|