|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Авалон
Зарегистрирован: 24.06.2008 Суждений: 7 Откуда: Украина, Симферополь
|
№54801Добавлено: Вт 24 Июн 08, 12:41 (17 лет тому назад) Протестантский буддизм |
|
|
|
Не пора ли слега обновить смыслы и и повыбрасывать некоторый хлам? Если отбросить ритуалы, которые суть костыли, а не предназначение - то что представляет собой отражение дхармы в нших умах и как оно проявляется в нас? Уж не духовная ли наркомания и придание значимости шнурочкам, приборам для счёта сотрясений воздуха и прочей атрибутике, не являющейся носителем никакой разновидности ума, святости и всего, что ни на что не влияет.
Можно возразить, что дескать традиции обязывают следованию некоторыми путями. Дорогие мои, а Будды-то где? Не те, что с рекомендациями друг от друга, а другие - настоящие - которым и поучать-то не нужно. Те, в чьем поле отпадают все вопросы. Тем, которым достаточно просто быть.
Теперь о догмах. Какие традиции могут быть в непрестанно меняющемся мире, непрестанно умирающем и возрождаюшемся? Наверное, совсем не незыблемые.
И последний вопрос: твоё окружение в восторге от твоего пути? И, если да, то куда его этот восторг ведёт?
Как бы я хотел чтоб меня услышали |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№54814Добавлено: Вт 24 Июн 08, 14:15 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не пора ли слега обновить смыслы и и повыбрасывать некоторый хлам? Тоесть - исказить смыслы и повыбрасывать нужные предметы? |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№54854Добавлено: Вт 24 Июн 08, 16:55 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Будда и шнурочек - одно и тоже. Так что нельзя отказацца от шнурочков.
Вы бы, Авалон, взялись бы лучше за интенсивное и жёсТкое изучение АБхидхармы, и через пару лет возвращались бы. |
|
Наверх |
|
|
nilla
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
|
№54928Добавлено: Ср 25 Июн 08, 11:15 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Уж не духовная ли наркомания и придание значимости шнурочкам, приборам для счёта сотрясений воздуха и прочей атрибутике, не являющейся носителем никакой разновидности ума, святости и всего, что ни на что не влияет.
Для того, чтобы это понять, перечислите, пожалуйста, по порядку: что,-по Вашему, стоит "выбросить" как ненужный хлам?
По пунктам разберем и выясним, надеюсь... 8) |
|
Наверх |
|
|
Авалон
Зарегистрирован: 24.06.2008 Суждений: 7 Откуда: Украина, Симферополь
|
№54956Добавлено: Ср 25 Июн 08, 19:01 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Вкратце: хлам - все, что не есть ум, работа с умом. Всё, что не есть носитель ума. Если будете работать с хламом - возможно и сможете затронуть ум, но косвенно, а не на прямую. Вдумайтесь: есть символы и то, что сиимволами выражается. Здест речь просто о прямой и круговой дороге. По одной из них можно кружить бесконечно. О другой этого не скажешь. _________________ С Восторгом
Ваш Авалон |
|
Наверх |
|
|
nilla
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
|
№54963Добавлено: Ср 25 Июн 08, 23:25 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Авалон пишет: Вкратце: хлам - все, что не есть ум, работа с умом. Всё, что не есть носитель ума. Если будете работать с хламом - возможно и сможете затронуть ум, но косвенно, а не на прямую. Вдумайтесь: есть символы и то, что сиимволами выражается. Здест речь просто о прямой и круговой дороге. По одной из них можно кружить бесконечно. О другой этого не скажешь. Разве тело и речь (энергия)- хлам? Если из древности пришло учение о неразрывной связи этих трех ваджр, как Ваш ум может определить, что важно, а что-нет?
Ум может судить о чем-либо только с позиции собственных ограничений. |
|
Наверх |
|
|
покорил дакини... Гость
Откуда: Aue
|
№55077Добавлено: Ср 02 Июл 08, 21:58 (17 лет тому назад) |
|
|
|
nilla пишет: Разве тело и речь (энергия)- хлам? Если из древности пришло учение о неразрывной связи этих трех ваджр, как Ваш ум может определить, что важно, а что-нет?
Ум может судить о чем-либо только с позиции собственных ограничений. Что-то у вас не триединство получается, а двуединство. К телу и речи (энергии) ещё ум, как правило, приписывают. Поэтому и говорят в тибетской традиции о риг и сем, а не об уме вообще. Учите матчасть.
А хлам - это всё то, что отвлекает вас от практики здесь и сейчас. И если в данный момент вы отвлекаетесь на форум, а не практикуете, то форум - хлам. Если для вас интеллектуальное восприятие буддизма заменяет практику, то такое восприятие - хлам. Если для вас дело освобождения Тибета заменяет практику, то такое дело - хлам. Если для вас важен раскол в тибетской сангхе, а вы при этом упускаете практику, то это хлам. Поэтому и говорят, что нечего ещё и за чужими демонами ходить, разберитесь сначала со своими.
Другое дело, что можно сидение на форуме сделать практикой. Но тогда форум становится лишь средством, а для большинства, к сожалению, форум - цель. Дело не в тибетском хламе, конечно, а в том, что подавляющее большинство этот хлам сами создают. А для европейцев с недисциплинированным, но развитым умом, это отличный повод обвести себя вокруг пальца.
Буддизм, приходя в новый регион, находил новые формы, близкие культуре, времени и месту. Это лишь вопрос времени, когда на Западе разовьются свои буддийские традиции, отвечающие насущному духовному стремлению людей, позволяющие свести хлам к минимуму. А пока у нас буддистами зовутся все, кто захочет, даже те, кто лишь хламом интересуется. А как у нас народ любит с сектами бороться, просто жуть. Глазки горят, пена в разные стороны брызжет. Нормальному адекватному человеку секты не страшны. Это людям с сектантским восприятием вокруг враги мерещатся.
Если собственного понимания не хватает, то лучше вообще молчать и от "буддийских" форумов держаться подальше. А если уж очень хочется узнать, а понималка сломалась, то проще всего спросить у учителя. И если учитель сразу не пошлёт, чтобы нерадивый последователь не занимался ерундой, то может быть и удовлетворит любопытство. Но нормальный учитель, разумеется, не любопытство удовлетворять будет, а на практику направлять. И даже любопытство он может использовать для направления на практику, а не для развешивания псевдоучения в интеллектуальной обёртке на уши тех, кто так любит умнину. Это и есть отсечение хлама.
Будда сформулировал просто: "Когда внутренние враги будут уничтожены, внешние исчезнут сами собой." Дерзайте.
Fritz пишет:
Будда и шнурочек - одно и тоже. Laughing Так что нельзя отказацца от шнурочков.
Вы бы, Авалон, взялись бы лучше за интенсивное и жёсТкое изучение АБхидхармы, и через пару лет возвращались бы. А если человек читать не умеет? Что, буддой уже никак не стать? Бедный-бедный Хуэйнен... Кстати, человек знал толк в хламе, т.е. в его отсутствии. Так и появилась китайская традиция, избавившаяся от индийского хлама, осевшего в умах ослов, которые, как известно, не выдерживают пинка дракона. Именно Хуэйнен стал отправной точкой в становлении чань в качестве китайской традиции, до него пять поколений чань практиковался в индийских одеждах. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№55081Добавлено: Чт 03 Июл 08, 02:57 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Авалон, Вы сами решаете какому учению следовать, а какого избегать, какого учителя слушать, а которого не замечать. Практикуйте то, что можете и что понимаете.
Обретете Аннутара Самьяк Самбодхи и спасете всех чувствующих существ чистой Дхармой, к которой нечего прибавить и от которой нечего убавить.
Но так же и каждый другой ученик не должен полагаться для себя на Ваши решения и Ваш ум, а только на то, что может и что понимает иначе это будет не практика, а беготня за Вашим изменчивым умом.
Когда Ваш ум прекратит метания и поиски - это и будет Нирвана. Когда Ваш ум устойчиво пребывая в Нирване опрокинет все препятствия и страхи, всякое Ваше слово будет Дхармой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
nilla
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
|
№55114Добавлено: Пт 04 Июл 08, 00:35 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что-то у вас не триединство получается, а двуединство. К телу и речи (энергии) ещё ум, как правило, приписывают. Поэтому и говорят в тибетской традиции о риг и сем, а не об уме вообще. Учите матчасть. Учитесь читать. Я отвечала на утверждение:
Цитата: Вкратце: хлам - все, что не есть ум, работа с умом. Всё, что не есть носитель ума. Если будете работать с хламом - возможно и сможете затронуть ум, но косвенно, а не на прямую. Вдумайтесь: есть символы и то, что сиимволами выражается. Здест речь просто о прямой и круговой дороге. По одной из них можно кружить бесконечно. О другой этого не скажешь. Какой смысл назидать собеседнику о единстве трех ваджра? Он это наверняка знает, а вопросы задает ради вопросов. |
|
Наверх |
|
|
покорил дакини... Гость
Откуда: Dresden
|
№55116Добавлено: Пт 04 Июл 08, 00:59 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ваш ум может определить, что важно, а что-нет?
Ум может судить о чем-либо только с позиции собственных ограничений. Моё не назидание, а уточнение было к этому. Это полностью противоречит положению о риг и сем. Если вы говорите о триединстве, выделяя некоторые его аспекты, то продолжайте и дальше придерживаться терминологии и положений традиции, в рамках которой вы даёте объяснения. Пока я не увидел никакого понимания природы сем и риг, а только однозначное заявление, которое я процитировал. Это ваше заявление совсем не берёт в расчёт риг, а значит триединство нарушается. И вообще, сразу предлагаю прекратить дискуссию, т.к. не вижу в дальнейшей беседе никакой необходимости и пользы. Просто не плохо бы понимать то, что говорите другим, а не смотреть на других с высоты птичьего полёта: "Я-Я-Я и без сопливых знаю." Надеюсь, что вы не приняли моё уточнение на личный счёт. "Ничего личного, только бизнес" (с) (бизнес, как дело, а не как коммерция... на всякий случай уточнил, а то ещё начнётся охота на ведьм) )
Дальнейшие дискуссии меня не прельщают. |
|
Наверх |
|
|
покорил дакини... Гость
Откуда: Dresden
|
№55118Добавлено: Пт 04 Июл 08, 01:14 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы уточнить единство и различия сем и риг, нужно знать о различиях и единстве относительной и абсолютной истин в рамках традиции, которой вы придерживаетесь. В разных традициях могут быть отличия в рассмотрении данного вопроса. Здесь надо сделать акцент на слове единство. Тогда и будет понятно почему в приведённой цитате теряется триединство. И просьба, без дальнейших уточнений и развития. |
|
Наверх |
|
|
nilla
Зарегистрирован: 17.06.2007 Суждений: 643 Откуда: Москва
|
№55161Добавлено: Пт 04 Июл 08, 23:23 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Какой смысл перечить покорителям? Никакого. 8)
Особенно, когда цитируется только половина моей фразы:
Цитата: Если из древности пришло учение о неразрывной связи этих ТРЕХ ваджр, как Ваш ум может определить, что важно, а что-нет?
Занятная дискуссия с самим собою...Удачи и в дальнейшем! |
|
Наверх |
|
|
покорил дакини... Гость
Откуда: Leipzig
|
№55167Добавлено: Сб 05 Июл 08, 01:35 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Ну ладно, если не понимаете, то разъясняю последний раз, хотя в этом уже нет никакой пользы. Особенно не рекомендуют давать разъяснения тем, кто слышать не может или не хочет. Но раз ещё кто-то читает кроме нас, то значит в дискуссии принимают участие и они. Может быть будет кому-то польза, хотя крайне сомневаюсь в возможностях этого форума, и кто-то поймёт, что необходимо не просто тщательно, а скурпулёзно относиться к словам. Тогда слово и дело станут одним. А в наше время слова ничего не стоят, т.к. их никто не ценит. В наше время стало нормой, когда учение передают люди, которые не реализовывают его практически, а понимают лишь на интеллектуальном уровне. Первая часть вашей фразы указывает на единство тела речи и ума, а вторая её часть разрушает это единство, т.к. выделен лишь один аспект ума, а второй полностью игнорируется. Без риг сем невозможен. Поэтому вывод, который вы делаете:
Цитата: Ум может судить о чем-либо только с позиции собственных ограничений.
совершенно безоснователен в контексте триединства. Эта фраза может быть и правильной, но в ином контексте. Ещё раз повторяю, без риг сем невозможен, риг каждое мгновение присутствует, его нельзя потерять, его нельзя продать или отобрать. Поэтому я и указал, что если уж начали пользоваться терминологией какой-либо традиции, то и продолжайте, иначе смысл может ускользнуть, если нет глубочайшего понимания аспекта речи. Тибетская традиция перевода является превосходной именно потому, что переводчики были мастерами высочайшего уровня и глубоко понимали природу речи.
Данная дискуссия уже давно стала хламом. |
|
Наверх |
|
|
покорил дакини... Гость
Откуда: Leipzig
|
№55169Добавлено: Сб 05 Июл 08, 03:05 (17 лет тому назад) |
|
|
|
) Видя моё нежелание дискутировать на форуме, мне уже знакомые на мыло стали вопросы слать. Но больше даже на мылы отвечать не буду.
Почему же был затронут риг и сем. Было сказано о нерушимости трёх ваджр. И вдруг: "Ум может судить о чем-либо только с позиции собственных ограничений." Получается, что одна из ваджр имеет ограничения. Какая же это ваджра тогда? Поэтому и говорят об относительной и абсолютной природе тела, речи и ума. И выражаться это может через разные аспекты. Ну, например, через пять будда-семейств в ваджраяне. А этот аспект распадается на множество других аспектов, где даже можно затронуть слово ригс, семантически связанное с риг. Ригс - это раса, т.е. в нашем случае, это пять будда-семейств на абсолютном уровне и проявленное тело нирманакая на относительном. Это, в свою очередь, можно развить дальше, тогда получается не только тело-речь-ум, но добавляются ещё и достоинство с "творчеством" Самантабхадры, если пользоваться терминологией ньингмапы (если не привязываться к конкретной традиции, то этот аспект можно назвать активностью всех Татхагат), т.к. каждому будда-семейству соответствует один из пяти аспектов.
Поэтому, совершенно несостоятельно сначала говорить о ваджрном аспекте ума, а затем говорить о его ограничениях без выделения абсолютной и относительной природы. Поэтому выше и было указано следующее, но без объяснений:
Цитата: Чтобы уточнить единство и различия сем и риг, нужно знать о различиях и единстве относительной и абсолютной истин в рамках традиции, которой вы придерживаетесь. В разных традициях могут быть отличия в рассмотрении данного вопроса. |
|
Наверх |
|
|
Lalay заблокирован
Зарегистрирован: 23.06.2008 Суждений: 407
|
№55189Добавлено: Сб 05 Июл 08, 17:06 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Авалон помолитесь у святого израсца Николая Чудотворца да Девы Марии, очистите свои грехи, и да не согрешайте более. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|