 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№55858 Добавлено: Ср 23 Июл 08, 22:30 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Это другая упадана - вид причинности. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№55866 Добавлено: Ср 23 Июл 08, 23:32 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вот и я говорю - слово одно, а смыслов у него много.
Интересные мысли ходят:
Упадана (в виде причинности) деревянной спицы колеса телеги - дерево. Но не дерево вообще (самання артха), а конкретное, действительное (васту) дерево. И упадана деревянного обода колеса телеги - тоже дерево. Допустим, они сделаны из одной действительной сосны. Значит, у них одна упадана. А если обод сделан из верхушки той сосны, а спица - из комля, тогда - разные упаданы? Или, если две вещи являются отличными друг от друга, то у них обязательно разные упаданы?
Упаданой колеса телеги не может быть ни дерево, т.к. колесо, кроме деревянных спиц и деревянного обода, состоит из железных частей, ни железо, по той же причине (наличие деревянных частей), ни то и другое вместе, т.к. не существует такой действительной вещи (способной порождать нечто), как "дерево и железо". Значит, упаданой колеса будут его части, и, соответственно, упаданой колесницы - ее части. А упаданой индивида - его части, т.к. его упадана не относится ни к рупе, ни к виджняне, ни к тому и другому вместе. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№55867 Добавлено: Ср 23 Июл 08, 23:43 (17 лет тому назад) |
|
|
|
У меня есть сомнения, что "упадана" в этом смысле есть в буддийской теории причинности. Весьма вероятно, что в цитате описание теории какой-то брахманисткой школы (в шастрах так очень часто бывает - описывается мнение чужой школы). Точно там про буддийскую школу идет речь? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№55869 Добавлено: Ср 23 Июл 08, 23:50 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Конечно, буддийской. По определению абсолютной и относительной истины и по др. приметам - Саутрантика. Да и Учителя говорили, что Саутрантика. Там много тем. В т.ч. апохавада, прамана и непрамана и пр., их признаки, взаимоотношения и пр. |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№55870 Добавлено: Ср 23 Июл 08, 23:54 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Там в каждой теме последовательность такая - диспут с оппонентом, где выясняется взаимоотношения дхарм-понятий, затем изложение "собственной (авторской) т.з.", где даны признаки, деления, примеры всех дхарм-понятий, относящихся к теме, затем - диспут - опровержение неверного понимания. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№55872 Добавлено: Чт 24 Июл 08, 00:02 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Мне в буддийской теории причинности термин "упадана" не встречался (кроме, естественно звена ПС). Кратко можно посмотреть тут http://abuss.narod.ru/Biblio/rosenberg/rosenberg15.htm
Но, до Дигнаги буддисты использовали систему логики Ньяи. Но не в отношении дхарм, конечно же. То есть, тогда просто "материальная причина", без особой философской рефлексии - глина для горшка и т.п. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№55876 Добавлено: Чт 24 Июл 08, 06:09 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Спасибо за ссылку |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|