 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№54475 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 14:53 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: так как никто и так не думает, что в телефоне есть сущность телефона. Думают-думают. Только не в том смысле, конечно, что в телефоне сидит маленький невидимый телефончик. А думают, что есть некая познаваемая извне, опосредовано через органы чувств, телефонность. Телефонность (котурую когда-то придумали) для них есть помимо конкретных телефонов, и человек о ней узнает неким образом. А телефоны есть ее конкретные проявления. Никто так не думает, какая ещё телефонность.. Представления о 'природе', это средвевековье.
чайник2 пишет: test
Обыватели знают, что телефон - есть. Это одна сущность телефона (прасангика - концепт. признаваемость, отн. истина). Кроме того, они знают, что телефон есть независимо от них, от их сознания, признающего бытие телефона, т.е. "со своей стороны". Это другая сущность телефона (прасангика - "истинность наличия", самобытие, атман). Современные обыватели в обоих примерах всё правильно знают и никаких сущностей там нет. Уже природами люди не думают сотни лет.
чайник2 пишет: Отрицание второй сущности для тех из обывателей, кому это интересно, любопытно, вовсе не бред. Шутка, способ заняться интеллектуальной "игрой в бисер" - может быть. Некоторые вполне серьезно задумываются, размышляют. Но в итоге (в применении в мировоззрении, в жизни, может быть) всё равно - "ну и что?" Мне интересно. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№54477 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 15:16 (17 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: КИ
Взять животных, например. У них нет никаких теорий по поводу субстанциональности, реальности, нереальности, "не совсем реальности" - ни в отношении себя, ни в отношении других ж.существ, ни в отношении неживого. Но упадана есть - и в отношении себя, и в отношении других ж.существ, и в отношении неживого.
Суть-то, объект отрицания один - истинность наличия - обладателя и обладаемого.
КИ пишет: Цитата: Но упадана есть - и в отношении себя, и в отношении других ж.существ, и в отношении неживого. Какая именно "упадана"? Осебячивание, принятие за свое - есть. Никакой другой нет.
Сколько не читаю не могу понять вашей дискуссии. Какой никакой другой упаданы нет, если упадан четыре вида. Какое осебячивание?
Упадана является первой БИ (в виде пяти упадана-скандх), её причина, тришна, это вторая БИ. Четыре упаданы: атмавада-упадана самая тонкая, являестя причиной упаданы неправильных взглядов (этернализи и нигилизм), а упадана неправильных взглядов является причиной остальных двух упадан - в случае нигилизма, это кама-упадана, а в случае этернализма, это шила-врата-упадана.
Вот тема упадана=топливо (ахара) ещё интересна. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№54478 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 15:28 (17 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Вот тема упадана=топливо (ахара) ещё интересна. Вот четыре вида пищи - материальная, контакт (ведана), волиции (самскара), сознание. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№54479 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 15:33 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сколько не читаю не могу понять вашей дискуссии.
У слова "упадана" есть значение "материальная причина". Это другое понятие, чем упадана в буддийских матриках. А чайник2 утверждает, что "никакой разницы нет". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№54480 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 15:41 (17 лет тому назад) |
|
|
|
test
Согласен, обыватели сущностями не думают. Они думают "есть" и "со своей стороны" вместе, не разделяя. В Прасангике эти два представления рассматриваются отдельно и называются "сущностями". |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№54481 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 15:43 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Я только следую за Чандракирти. Он говорит про упадана и в отношении колесницы, а не только в отношении индивида. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№54483 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 15:54 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Упадана, как материальная причина, упоминается в аналогии с горшком. В аналогии с колесницей тоже есть этот термим? (лучше видимо глядеть в оригинале) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№54485 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 16:57 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Судя по переводу Донца, так и есть (см. первое сообщение). |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№54488 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 17:18 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Перевод весьма путаный - совершенно неясно, что к чему относится - "поэтому" наставленны, видимо, без всякой попытки логически осмыслить получившийся текст. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№54490 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 17:27 (17 лет тому назад) |
|
|
|
nye bar len pa: DM: Skt. upādāna. A special form of the kleśas, involving 'grasping.' M.Vy. no. 2144.
IW: 1) [substantial] cause [alt] [closely] acquiring; 2) perpetuating, continually/ repeatedly producing in 1's being and gasping as supreme; 3) D seize eagerly, grasping, strive for [repeatedly], aspire to
JH: Hopkins' Translations: substantial cause; object appropriated; that which is appropriated{N}; appropriated; causal contributors
Others' Translations: {C}grasping; to gain; grasps at; grasped
Sanskrit: {MSA,MV,N}upādāna; {C}upādānatā; {C}upādatta
JV: take up, conflicting emotions, having to put up with what you have, grasping, seize eagerly, strive for earnestly, aspire to, SA nyer len
RB: proximate/ material cause; perpetuation; to perpetuate/ be in intimate rapport with; perpetuation (of conditioned existence) (one of twelve links of interdependent connection)
RY: {dad pas nye bar len pas yon tan myang} through such devotion you will experience all his qualities
RY: 1) to cause, bring about, perpetuate. 2) grasp, grasping, perpetuating 3) to seize eagerly, to strive for, 4) close relationship [between mother and son]. to cling to; proximate/ material cause; perpetuation; to perpetuate/ be in intimate rapport with; the (5) skandhas
YG: upādāna |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№54495 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 18:21 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Только что Socalledi на БФ написал, что Чандракирти основывается на семантическом анализе. Я тоже давно так думал, но сомневался - вдруг просто виноваты переводы. То есть, всерьез принимать его работы по философии, видимо, не стоит. (одно дело семантический разбор вообще, довольно популярное занятие у индийцев, а другое - делать его приемом в доказательстве.) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№54496 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 18:26 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Я так думаю в ПС упадана, это потребность. Тоесть жажда развитая до потребности в постоянном принятии/потреблении объекта. (Наподобие наркотика.) В такой трактовке отражена и упадана как усиленная танха (жажда) и как ахара (пища).
ps. Развивая/поясняя мысль - т.е. переход от ситуации выбора, к тому, что уже не можешь не выбирать так, а зависим от обстоятельств (т.е. собственно несвобода), а эти обстоятельства уже таковы, что автоматически приводят к страданию (смерти). |
|
Наверх |
|
 |
чайник2 Гость
|
№54500 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 19:55 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Странно. Какое разное видение... Перечитывал перевод несколько раз. Ничего путанного и нелогичного не нашел... |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№54501 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 19:58 (17 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: КИ
Странно. Какое разное видение... Перечитывал перевод несколько раз. Ничего путанного и нелогичного не нашел... Возможно потому, что вы перечитывали перевод, а не ваш пост. А ваших постах порой невозможно различить слова собеседника от ваших, от цитаты. Непонятно зачем идет это систематическое игнорирование норм постинга с вашей стороны. Зачем нужна такая уникальность, такое самовыражение, которые является попросту лишь причинением неудобств остальным собеседникам. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№54502 Добавлено: Ср 18 Июн 08, 20:08 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, вот пример:
Цитата: Поэтому, раз кувшин и т.д. признаваемые имеющими [в качестве своего] обладаемого (упадана) субстанцию, невозможны, то кувшин и т.д. не имеют [своей] характеристикой специфическую форму рупы и т.д.
Эту фразу я никак не могу считать написанной грамотно. Терминологическая (слово субстанция слишком широкий термин) и стилистическая (что в том месте делает слово "признаваемые"?, почему единственное число "кувшин", сопрягается с множественным "невозможны" - одного "и т.д." для этого мало, и т.п.) сумятица. Хоть смысл и можно примерно уловить, прочитав раз пять. А раз написано так, то есть все основания не доверять и точной передаче смысла. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|