 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Георгий
Зарегистрирован: 25.05.2008 Суждений: 15
|
№54115 Добавлено: Пн 09 Июн 08, 23:28 (17 лет тому назад) Осознанность в Гештальте и Буддизме |
|
|
|
это одно и то же понятие? вообще как буддисты(в частности Дзен) относятся к гештальт терапии? |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№54119 Добавлено: Вт 10 Июн 08, 01:40 (17 лет тому назад) Re: Осознанность в Гештальте и Буддизме |
|
|
|
Георгий пишет: это одно и то же понятие? вообще как буддисты(в частности Дзен) относятся к гештальт терапии?
Многие западные основатели психологии и психотерапии были увлечены восточными мистическими и эзотерическими практиками, йогой, даосизмом, буддизмом в целом и дзен в частности.
В буддизме и в дзен нет каких-то особенных изобретений. Все что используется в буддизме есть так же и вне буддизма.
Однако вряд ли гештальт терапия направлена на обретение Аннутара Самьяк Самбодхи.
Есть много полезного для освобождения ума от страхов и заблуждений, для восстановления свободного функционирования ума. Для этого же можно использовать и практики дзен или дзогчен, или випассану, или тантру, или йогу, или цигун, или тайцзицюань, или рэйки.
Просто то, что во многих практиках - цель, в буддизме - инструмент. А инструмент, как известно, можно разно применять. Микроскопом - гвозди забивать, например. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Krie баловник

Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3500 Откуда: russia
|
№54125 Добавлено: Вт 10 Июн 08, 03:10 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Гештальт-терапия уместна прежде всего в случае расстройств на почве неумения интегрировать в мировосприятие принципов ассиметрии, хаоса.
Взгляните на пример успешного гештальта, тот же сад камней, а он с дзеном связь имеет. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
 |
Ф.Перлз Гость
Откуда: Ryazan
|
№54165 Добавлено: Ср 11 Июн 08, 00:37 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Я не в восторге от практик Дзен, но считаю, что их вполне можно использовать наряду с другими терапевтическими методами. |
|
Наверх |
|
 |
Георгий
Зарегистрирован: 25.05.2008 Суждений: 15
|
№55350 Добавлено: Вт 08 Июл 08, 22:23 (17 лет тому назад) Re: Осознанность в Гештальте и Буддизме |
|
|
|
БТР пишет:
Просто то, что во многих практиках - цель, в буддизме - инструмент. А инструмент, как известно, можно разно применять. Микроскопом - гвозди забивать, например. почему же цель? мне представляется что конечная цель в психотерапиии это всё же улучшение жизни клиента(для этого можно воствнавливать его целостность, или решать конкретные проблемы или помогать рости личностно или..).
Вы соласны с такой трактовкой? если да то такой вопрос- чем улучшение жизни в буддизми как цель( если конечно мы можем сказать что такая цель есть) будет отличатся от гештальта? |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№55357 Добавлено: Ср 09 Июл 08, 02:51 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Пропагандируемая многими осозанность "здесь и сейчас", якобы, имеющая ключевое место в буддизме (дзен от этого пострадал наиболее сильно, я считаю) - заблуждение. Ум должен отражать не "здесь и сейчас". На это способны и ёжики. Каменный сад, пруд, цветочки, ощущения и прочее - это все дхармы с притоком аффектов. А опора на такие дхармы - это жажда, причина страдания. Осознанность в буддизме вовсе не такая - не мирская. Даже улучшение жизненных условий - это уменьшение клеш, а не поиск гармонии, расслабление, абстрактная внимательность к ощущениям и прочее. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№55360 Добавлено: Ср 09 Июл 08, 06:29 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Толя пишет: Пропагандируемая многими осозанность "здесь и сейчас", якобы, имеющая ключевое место в буддизме (дзен от этого пострадал наиболее сильно, я считаю) - заблуждение. Ум должен отражать не "здесь и сейчас". На это способны и ёжики. Каменный сад, пруд, цветочки, ощущения и прочее - это все дхармы с притоком аффектов. А опора на такие дхармы - это жажда, причина страдания. Осознанность в буддизме вовсе не такая - не мирская. Даже улучшение жизненных условий - это уменьшение клеш, а не поиск гармонии, расслабление, абстрактная внимательность к ощущениям и прочее. Золотые слова. Три времени (прошлое, наст. и будущее) - имеют постоянную прописку в дхарме. Естественно человек должен думать и понимать и прошлое, и будущее. К примеру, что он и другие пожинают плоды прошлой кармы, а его нынешние действия направленны к благому или неблагому, или, в случае пути, к освобождению в будущем.
Цитата: На это способны и ёжики. Каменный сад, пруд, цветочки, ощущения и прочее - это все дхармы с притоком аффектов. Вот такое есть (из Нетти):
Цитата: Herein, what are the nine unprofitable Root-Terms ? [They are:]
Craving,
Ignorance;
Greed,
Hate,
Delusion;
Perception of Beauty,
Perception of Pleasure,
Perception of Permanence,
Perception of Self (cf. Pe 4). Список неблагих корней - жажда, неведение; жадность, ненависть, заблуждение; восприятие красоты, удовольствия постоянства и себя. Противополоджные им:
Цитата: Herein, what are the nine profitable Root-Terms ? [They are:]
Quiet,
Insight;
Non-greed,
Non-hate,
Non-delusion;
Perception of Ugliness,
Perception of Pain,
Perception of Impermanence,
Perception of Not-self (cf. Pe 4). Шаматха (спокойствие от жажды), випашьяна (видение дхармы); три благих корня; и восприятие некрасивсти, боли, непостоянства и анатмана. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№55361 Добавлено: Ср 09 Июл 08, 06:50 (17 лет тому назад) Re: Осознанность в Гештальте и Буддизме |
|
|
|
Георгий пишет: БТР пишет: Просто то, что во многих практиках - цель, в буддизме - инструмент. А инструмент, как известно, можно разно применять. Микроскопом - гвозди забивать, например.
почему же цель? мне представляется что конечная цель в психотерапиии это всё же улучшение жизни клиента(для этого можно воствнавливать его целостность, или решать конкретные проблемы или помогать рости личностно или..).
Вы соласны с такой трактовкой? если да то такой вопрос- чем улучшение жизни в буддизми как цель( если конечно мы можем сказать что такая цель есть) будет отличатся от гештальта? Я за сочетание психотерапии и буддизма. В них есть много общего, а может быть ещё больше.
С буддийской точки зрения психотерапия должна уменьшать действие клеш - страстное желание, гнев и т.п., должна учить управлять своим сознанием, направлять его к хорошему. Должна учить применять мудрость (разумно и правильно рассматривать поступки).
Естественно такая психотерапия не будет преследовать в явном виде т.н. надмирские буддийские цели, но так хоть мирское благо, (оно тоже буддизмом признается за благо). Корни у благих способностей мирских и надмирских одни и те же. Я считаю такая правильная психотрепия должна основаваться на принципе буддийской кармы и совершенствовании благих с т.з. буддизма умственных качеств.
Если же психотерапия просто кормит таблетками, то хоть это и неплохо, но это лишено мудрости (разумности), а следовательно и связи с дхармой. Это просто медицина. Тоже не плохая штука, но точек пересечения с буддизмом очень мало. |
|
Наверх |
|
 |
Гость
|
№55491 Добавлено: Чт 10 Июл 08, 19:24 (17 лет тому назад) Re: Осознанность в Гештальте и Буддизме |
|
|
|
test пишет:
Я за сочетание психотерапии и буддизма. В них есть много общего, а может быть ещё больше.
С буддийской точки зрения психотерапия должна уменьшать действие клеш - страстное желание, гнев и т.п., должна учить управлять своим сознанием, направлять его к хорошему. Должна учить применять мудрость (разумно и правильно рассматривать поступки). По моему, test предлагает разумную мотивацию для психотерапии. Я тоже допускаю, что психотерапия вполне может оказывать на психику человека такое же благотворное влияние как и буддийские практики, разумеется, в известных пределах. Хороший психолог может во многом помочь человеку, например, обратить его ум на развитие. Хотя, конечно как и в буддизме, многое зависит от самого человека, качеств и способностей его психики и кармы, наконец.
test пишет: Я считаю такая правильная психотрепия должна основаваться на принципе буддийской кармы и совершенствовании благих с т.з. буддизма умственных качеств. Будет совсем не плохо, если психотерапия станет основываться на принципе буддийской кармы и совершенствовании благих с т.з. буддизма умственных качеств, но, похоже, в этом случае психотерапевт должен быть образован как буддист и сам иметь представление об этих моментах. Или я ошибаюсь? |
|
Наверх |
|
 |
Ru
Зарегистрирован: 04.07.2008 Суждений: 11
|
№55492 Добавлено: Чт 10 Июл 08, 19:49 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Предыдущее сообщение от Ru. Как получается Гость непонятно, захожу через учетную запись. |
|
Наверх |
|
 |
лорка

Зарегистрирован: 11.01.2008 Суждений: 143 Откуда: Страна под солнцем
|
№55494 Добавлено: Чт 10 Июл 08, 21:21 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Ru пишет: Предыдущее сообщение от Ru. Как получается Гость непонятно, захожу через учетную запись. Хорошо,что не Гостья.
Пы Сы. http://dharma.org.ru/board/topic1832-90.html _________________ Проверяйте мое учение так же, как проверяют золото - его режут, трут в порошок и плавят в огне. (с) Будда
Последний раз редактировалось: лорка (Чт 10 Июл 08, 21:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№55495 Добавлено: Чт 10 Июл 08, 21:28 (17 лет тому назад) Re: Осознанность в Гештальте и Буддизме |
|
|
|
Anonymous пишет: Будет совсем не плохо, если психотерапия станет основываться на принципе буддийской кармы и совершенствовании благих с т.з. буддизма умственных качеств, но, похоже, в этом случае психотерапевт должен быть образован как буддист и сам иметь представление об этих моментах. Или я ошибаюсь? Естественно. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|