|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№23461Добавлено: Чт 19 Окт 06, 18:51 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Из еще не полной ясности (предыдущей к полной ясности) к таки полной ясности, дальше которой уже некуда. Так определена йогапратьякша. Это подразумевает полноту познания, что само по себе очень странно.
Полнота знания конкретной вещи - вот как знать что 2х2 это 4. Но знание при этом достигается именно через йога-пратякшу. ЙП - вид всоприятия, а не разновидность знания, принципиально отличная от прочих.
Цитата: Даже "отстойный" ДМ постулирует бесконечность познания.
Что имеется в виду?
Цитата: Спрашивается, что за "продукт чистого мышления"?
Мышление - викальпа, чистое мышление - одна викальпа, то есть сплошная фантазия. ЙП не продукт фантазии. Но возникает в самом манасе, минуя прочие чувства, поэтому легко перепутать и приходится специально объяснять, что не фантазия.
Цитата: Это совсем не такой смысл как в первом переводе.
Вот с этим вычеркиванием из скобочек я не понял, что ты хочешь сделать. Щербатской в принципе не переводит дословно, а скорее пересказывает смысл, поэтому редактировать его скобки бессмысленно.
Цитата: Речь идет всего лишь навсего о том, чтоб убедиться в Учении.
Вот это "всего-навсего" является синонимом "реализации", то есть достижения состояния святого. Четыре арийских истины, арья это святой, кто непосредственно ясно знает четыре истины, тот святой.
Цитата: Другими словами, это восприятие соответствия концепции и её объекта или, ещё другими словами, верности концепции.
Так и есть. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№23464Добавлено: Чт 19 Окт 06, 19:01 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, возникает естественный вопрос: "Почему бы нам знание, что 2х2=4, не считать полученным йога-пратякшей?". Ведь и вэтом случае имеется полная ясность предмета. В принципе, почему бы и не считать - никаких религиозных проблем от этого не возникнет. Но, как я думаю, для этого знания полностью достаточно умозаключения, оно полностью покрывает область подобного знания, и ничего вдобавок уже не требуется. А в случае предметов, навроде 4БИ, имеется несколько другая ситуация - одно умозаключение с обычным восприятием не спосбны дать всей полноты знания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Khecari
Зарегистрирован: 19.10.2006 Суждений: 12
|
№23469Добавлено: Чт 19 Окт 06, 21:52 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Yogic perception, the
fourth type of perception, is again a specific state of mental consciousness.
A yogi starts with inferential knowledge about the teaching of the Buddha,
which is called the true object (bhut- artha- ). Through a meditative practice
that visualizes repeatedly its object in mind, the object finally is ‘perceived
as clearly as though it were a small grain on the palm of his hand’.
(Zhihua Yao. Dignaga and four types of perception. Journal of IndianPhilosophy 32: 57–79, 2004.) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№23474Добавлено: Пт 20 Окт 06, 01:27 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Всё то же самое. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№23475Добавлено: Пт 20 Окт 06, 01:55 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Всё то же самое. И это странно! Уж Догэн-то мог и своими словами сказать? А тут прям цитата. Мифическая ваша йогапратьсякша! А третий вид прямого познания, это вобще что-то странное. Что за самосознание? |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№23476Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:06 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармоттара дает другое определение бхутартха - то, что усмотрено средствами адекватного познания (праманена дриштан ча садбхутах), например четыре истины. Дальше примерно также как и в указанной статье. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№23477Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:09 (18 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: А третий вид прямого познания, это вобще что-то странное. Что за самосознание? Только два часа назад писал о нем, причем обнаружил удивительную вещь с точки зрения кшаникавады
http://groups.yahoo.com/group/dhammastudygroup/message/64513 _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№23479Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:20 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Можно с моментами еще вот так поступать - раз время (да и любая длительность вообще) есть ментальный конструкт, то ничего не остается, как придерживаться кшаникавады в отношении реального. Правде, наш Ник тут же говорит в таком случае - а моменты тоже ведь выдумка... _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№23480Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:27 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: A yogi starts with inferential knowledge about the teaching of the Buddha,
which is called the true object (bhut- artha- ). Цитата: Дхармоттара дает другое определение бхутартха - то, что усмотрено средствами адекватного познания (праманена дриштан ча садбхутах), например четыре истины. Я эту разницу списывал бы скорее на переводчиков. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№23481Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:32 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Ранние буддисты тоже самое говорили - пространство и время выдумка, пространство - вечная (ничча паннятти), а время моментная. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№23482Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:42 (18 лет тому назад) |
|
|
|
И Нагарджуна в 70 строфах время сводит не к пустоте как всё осталное, а просто выдумка и делов. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№23483Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:51 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: пространство - вечная (ничча паннятти), а время моментная.
Время аничча? А у ничча\нитья невозможно значение навроде "протяженность" или что-то в таком роде? "Вечное" как-то глупо.. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Пламен Ph.D., D.Sc.
Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№23484Добавлено: Пт 20 Окт 06, 02:59 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное. Правда оно превратилось в парамартха-дхарму только в Хинаяне, а до того считалось чисто априорной формой восприятия реальных объектов. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№23485Добавлено: Пт 20 Окт 06, 03:03 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное.
Угу, но точнее "не имеющее причины", так как нерожденное аналогично не имеющее начала, как сансара. А ее нельзя называть вечной - у нее может быть конец (этот пример дурного силлогизма с у Дхармоттары вроде даже). Нет причин, вот оно и асамскрита уже... _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№23486Добавлено: Пт 20 Окт 06, 04:37 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Пространство нерожденное (аджата), а стало быть и вечное.
Угу, но точнее "не имеющее причины", так как нерожденное аналогично не имеющее начала, как сансара. А ее нельзя называть вечной - у нее может быть конец (этот пример дурного силлогизма с у Дхармоттары вроде даже). Нет причин, вот оно и асамскрита уже... Да разве сансару называют нерождённой? Её рождение неопределено, это да. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|