 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653063 Добавлено: Вс 08 Июн 25, 18:26 (6 мес. назад) Прото-мадхьямака в "Тхерагатхе" |
|
|
|
Представленные здесь шлоки "Тхерагатхи" сравниваются с
"неутверждающим отрицанием" Нагарджуны в Чайной, т.к.
предпочел не "навязывать" санскрит палийцам, которые не обязаны,
они прото могли бы ...
http://dharma.org.ru/board/topic10591.html
Взглянуть на буддизм шире, без секстанства.
Настоящие "ученые" тех времен знали положения других систем
(в т.ч. и оппонетов) как свою собственную.
Да и до сих пор знают. Образованный брахман изложит вам любую средневековую,
в т.ч. и "буддизмы", даже историческую последовательность диспутов с называнием имен _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653065 Добавлено: Вс 08 Июн 25, 18:30 (6 мес. назад) |
|
|
|
Yadatthi saṅgataṁ kiñci,
bhavo vā yattha labbhati;
Sabbaṁ anissaraṁ etaṁ,
iti vuttaṁ mahesinā
Что бы ни встретилось
Или где бы ни обреталось существование (bhava)
Всё это "пусто" (несамостоятельно)
так сказал великий провидец Что бы ни (yadatthi - yadatthi. sandhi. whatever there is; whichever there are [yad + atthi])
произошло (saṅgataṁ - saṅgata [saṁ + √gam + ta] встретилось, букв "вместе шли"),
Или (va) где бы ни (yattha - yattha. ind. wherever; where; when; in which [ya + ttha])
обреталось (labbhati) существование (bhavo)
Они (etam) все (sabba) пусты (anissaraṁ - anissara [na + √īs + ara] без власти; без полномочий)
так (iti) сказал (vuttaṁ - vutta pp. [√vac + ta] said; told; spoken; mentioned)
великий провидец (mahesinā - mahesi [mahā + isi] masc. great sage; mighty seer
великий мудрец; могущественный провидец)
Т.е. какое бы существование (бхава) Ему ни встретилось,
в любом месте оно... по-русски говоря - "фуфло".
А говорил это по-палийски Koṇḍañña (пробудившийся сразу после Будды) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Android |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653066 Добавлено: Вс 08 Июн 25, 18:37 (6 мес. назад) |
|
|
|
Далее сразу следует
Yo taṁ tathā pajānāti,
yathā buddhena desitaṁ;
Na gaṇhāti bhavaṁ kiñci,
sutattaṁva ayoguḷaṁ.
Тот, кто это понимает так,
как указано Буддой
избегает какого-либо существования,
как раскаленного железного шара
Yo - тот кто; taṁ - это;
tathā pajānāti - так понимает
yathā - как
buddhena - Буддой
desitaṁ [√dis + *e + ita] pp. - указано
Na gaṇhāti [√gah + ṇhā + ti] - букв. "не схватывает";
bhavaṁ [m Acc sing] - бхаву
kiñci - какой-либо, что-либо
iva - подобно (как)
sutattaṁ [m Acc sing.] раскаленный
sutatta [su + √tap + ta]. adj. well heated; blazing hot
ayoguḷaṁ [m Acc sing.] iron ball [ayo + guḷa] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 09 Июн 25, 00:32), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653068 Добавлено: Вс 08 Июн 25, 18:46 (6 мес. назад) |
|
|
|
Na me hoti ‘ahosin’ti
‘bhavissan’ti na hoti me;
Saṅkhārā vigamissanti,
tattha kā paridevanā
Во мне не возникает: "Я был и есть",
Во мне не возникает "буду и впредь",
Самскары рассыпятся -
Так о чем же печалиться.
na me hoti (наст. вр. 3-е л. ед.ч.) - во мне не возникает
ahosinti = ahosim + ti (эклетическая частица ti, чаще в форме iti, ср. с api/pi) здесь играющая роль кавычек
ahosin [aor. 1-е л. ед.ч.] - аорист = пр. время + [эффект] "и сейчас". (конечное -m аориста ahosim перед t => n) ahosim - was; existed; became
был; существовал; стал;
bhavissan - cond от √ gam (1-е л. ед.ч.) - [возможно] буду;
Пример условного наклонения:
so ce taṁ yānaṁ alabhissa agacchissā
he+if+that+vehicle+could get+would go
= he would go if he could get that vehicle’
(возможно, он прибудет, если вдруг заимеет транспорт).
Saṅkhārā [m Nom sing] - cамскары; vigamissanti [буд. вр. 3-е л. мн.ч] - досл. "уйдут",
развеются
Посмотрим учебник Allan R. Bomhard "An Introductory Grammar of the Pāḷi Language"
2.2 Future Tense
Special cases:
• āgacchati: āgamissati, приходит: придет
• gacchati: gamissati, идет: придет Множ. ч.:
āgacchanti: āgamissanti (придут)
gacchanti: gamissanti (придут)
Saṅkhārā ( Им. п. множ. число) - самскары
vigamissanti - уйдут (множ. ч. будущ. вр.)
tattha kā paridevanā
Так о чем же печалиться
Даже рус. яз. не позволяет дословно передать
множ. ч. вопросит. частицы "о чем?" (kā?, ед. ч. - ka?) - не различвются формы по числам, как в пали. Грамматически kā (множ.ч.) относится к
saṅkhārā (множ. ч. - самскары), которому соответсвует глагол vigamissanti - как и предписано в таких случаях - тоже мн.ч. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Йозеф |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№653185 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 04:15 (6 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. какое бы существование (бхава) Ему ни встретилось,
в любом месте оно... по-русски говоря - "фуфло".
А говорил это по-палийски Koṇḍañña (пробудившийся сразу после Будды)
Любят же индийцы обгадить окружающую реальность, причем почти все секты -- иллюзия, пустота, говно, фуфло.
Не удивительно, что в Индии мусорная свалка кругом.
Не кажется ли вам, что есть связь между этими воззрениями и житием? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№653210 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 18:16 (6 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. какое бы существование (бхава) Ему ни встретилось,
в любом месте оно... по-русски говоря - "фуфло".
А говорил это по-палийски Koṇḍañña (пробудившийся сразу после Будды)
Любят же индийцы обгадить окружающую реальность, причем почти все секты -- иллюзия, пустота, говно, фуфло.
Не удивительно, что в Индии мусорная свалка кругом.
Не кажется ли вам, что есть связь между этими воззрениями и житием? Ну, знаете, в Египте свалки покруче.
Ответы на этот пост: Android |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№653226 Добавлено: Ср 11 Июн 25, 21:14 (6 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. какое бы существование (бхава) Ему ни встретилось,
в любом месте оно... по-русски говоря - "фуфло".
А говорил это по-палийски Koṇḍañña (пробудившийся сразу после Будды)
Любят же индийцы обгадить окружающую реальность, причем почти все секты -- иллюзия, пустота, говно, фуфло.
Не удивительно, что в Индии мусорная свалка кругом.
Не кажется ли вам, что есть связь между этими воззрениями и житием? Ну, знаете, в Египте свалки покруче.
Как сказал мой сосед по школьной парте еще в БССР: не люблю всех этих восточных. они отсталые. Вспомнил это и рассмеялся. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ |
|
| Наверх |
|
 |
Йозеф
Зарегистрирован: 08.01.2024 Суждений: 1
|
№653409 Добавлено: Сб 14 Июн 25, 20:06 (6 мес. назад) |
|
|
|
Na me hoti ‘ahosin’ti
‘bhavissan’ti na hoti me;
Saṅkhārā vigamissanti,
tattha kā paridevanā
Во мне не возникает: "Я был и есть",
Во мне не возникает "буду и впредь",
Самскары рассыпятся -
Так о чем же печалиться. Проштудировавший учебник биологии увидит себя как кучу клеток и взаимозависимых органов. Это ведь не хуже буддийского взгляда?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653411 Добавлено: Сб 14 Июн 25, 20:48 (6 мес. назад) |
|
|
|
Na me hoti ‘ahosin’ti
‘bhavissan’ti na hoti me;
Saṅkhārā vigamissanti,
tattha kā paridevanā
Во мне не возникает: "Я был и есть",
Во мне не возникает "буду и впредь",
Самскары рассыпятся -
Так о чем же печалиться. Проштудировавший учебник биологии увидит себя как кучу клеток и взаимозависимых органов. Это ведь не хуже буддийского взгляда? Немножко похуже, но уже ближе, да.
Еще ближе учебник квантовой физики.
Клетки - их "кучи" как то прогнозируемые, к какому-то носителю привязаны...
А кварки, электроны трудней "привязать"
Нет ничего кроме частиц, но мы видим не частицы, а такие из них "отражения в сознании",
что то ржем, то плачим...
Причем еще одно и то же "отражение" у одного и того же лица в различное время
может вызывать различные чувства - от безмерного восторга до полного неприятия,
или абсолютной невозмутимости...
Но сам принцип похож, согласен _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|