 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№650711 Добавлено: Чт 17 Апр 25, 19:56 (8 мес. назад) Метафилософия прасангики |
|
|
|
Дискуссия о времени начинается с 84 стр
Но это все же "соломенное чучело", тезисы сарвастивады они перевирают в одностороннем порядке.
Вы, где-то говорили, если правильно понял, что система сарвастивады наиболее сложная, в положительном смысле, но во многом - утраченная, и там, как раз отмечали это нетривиальное отношение ко времени?
Они все это сделали чтобы было буквальное соответствие словам Будды о ежемгновенном прекращении настоящего. Не может нечто исчезнуть в настоящем в ноль и появиться в следующий момент из ничего. Поэтому у них дхармы попадают в настоящее из будущего, где и исчезают (для познания), становясь прошлым; на будущее они влияют из прошлого. Все дхармы всегда есть в трех временах, но в настоящем они с аспектом «каритра»-активности. На вопросы «как же такое возможно?» отвечают, что такова причинность и Дхармата, которой учил Будда. Т.е. уходят от ответа и деталей. Пример для понимания их картины - это прозрачное стекло (настоящее), движущееся по ткани с рисунком. «Анитья» в йогачаре, например, не буквальная. Там в настоящем непрерывно разворачивается алаявиджняна. Непостоянно что то, как у дурака, или непрерывно, как дхармакайя, - это обозначение словом.
По-мойму, у физиков есть такие модели, где время пространственно. Ну и это раскрывает суть дзогченоского символа с хрустальным шаром и цветными карточками.
Цитата: во многом - утраченная
Ну она формально то есть. Все школы ТБ в основе имеют сарвастиваду как «относительную истину» с нашлепкой «абсолютной» - прасангики. Типа все это (сарвастивада) лишь слова, а в абсолютном смысле ничего (и смысла-свабхавы) нет. Потому что модель сарвастивады очень просто может быть сведена в бесконечные деления. При описании процесса как дхарма из будущего становится настоящим, например. Через пред-будущее недо-настоящее и далее по бесконечной цепочке. Потому что это - противоположное, как постоянное и непостоянное. Одно не может стать другим. Только «через» бесконечные регрессии, показывающие лишь невозможность данного события.
Для прасангиков, вместо "абсолютный уровень" надо читать "с позиции реализма" (то есть, прасангик делает предпосылку, что изучаемое есть система реализма). Нечто отрицается не на крутецком "абсолютном уровне", мол прасангики такие отрицатели LV99, а отрицается при рассмотрении как реализма, отрицается реализм. Две истины: "если рассматриваем системы как языковые, полезные методологии, и т.п., то принимаем из прочих позицию сарвов", "а если рассматриваем (разные школы) как системы реализма, то занимаем позицию прасангиков". Методологические рамки. И всё - тибетцы уже не дебилы, оказывается. А дебилы - переводчики с неуместным тасканием "абсолютного".
Практически любую систему можно рассмотреть как этакий реализм, а можно сказать даже про отъявленных реалистов, что "это просто такой язык". Метафилософия. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 18 Апр 25, 09:57), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№650734 Добавлено: Пт 18 Апр 25, 09:47 (8 мес. назад) |
|
|
|
С т.з. йогачары можно добавить, что реализма по сути вообще нет, а есть лишь восприятие любого воззрения, включая и бытовое, как реализма. Такая мета-ошибка сознания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№650748 Добавлено: Пт 18 Апр 25, 19:02 (8 мес. назад) |
|
|
|
*идеологическое ядро прасангики, как его можно было бы правильно понять  _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№650829 Добавлено: Вс 20 Апр 25, 13:00 (8 мес. назад) |
|
|
|
Так никак иначе понять и невозможно. Классический вариант с "абсолютным" - он ведь настолько туп, что непонятен. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|