Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метафилософия прасангики


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

650711СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 19:56 (8 мес. назад)    Метафилософия прасангики Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Дискуссия о времени начинается с 84 стр

Но это все же "соломенное чучело", тезисы сарвастивады они перевирают в одностороннем порядке.

Вы, где-то говорили, если правильно понял, что система сарвастивады наиболее сложная, в положительном смысле, но во многом - утраченная, и там, как раз отмечали это нетривиальное отношение ко времени?

Они все это сделали чтобы было буквальное соответствие словам Будды о ежемгновенном прекращении настоящего. Не может нечто исчезнуть в настоящем в ноль и появиться в следующий момент из ничего. Поэтому у них дхармы попадают в настоящее из будущего, где и исчезают (для познания), становясь прошлым; на будущее они влияют из прошлого. Все дхармы всегда есть в трех временах, но в настоящем они с аспектом «каритра»-активности. На вопросы «как же такое возможно?» отвечают, что такова причинность и Дхармата, которой учил Будда. Т.е. уходят от ответа и деталей. Пример для понимания их картины - это прозрачное стекло (настоящее), движущееся по ткани с рисунком. «Анитья» в йогачаре, например, не буквальная. Там в настоящем непрерывно разворачивается алаявиджняна. Непостоянно что то, как у дурака, или непрерывно, как дхармакайя, - это обозначение словом.

По-мойму, у физиков есть такие модели, где время пространственно. Ну и это раскрывает суть дзогченоского символа с хрустальным шаром и цветными карточками.

Цитата:
во многом - утраченная

Ну она формально то есть. Все школы ТБ в основе имеют сарвастиваду как «относительную истину» с нашлепкой «абсолютной» - прасангики. Типа все это (сарвастивада) лишь слова, а в абсолютном смысле ничего (и смысла-свабхавы) нет. Потому что модель сарвастивады очень просто может быть сведена в бесконечные деления. При описании процесса как дхарма из будущего становится настоящим, например. Через пред-будущее недо-настоящее и далее по бесконечной цепочке. Потому что это - противоположное, как постоянное и непостоянное. Одно не может стать другим. Только «через» бесконечные регрессии, показывающие лишь невозможность данного события.


Для прасангиков, вместо "абсолютный уровень" надо читать "с позиции реализма" (то есть, прасангик делает предпосылку, что изучаемое есть система реализма). Нечто отрицается не на крутецком "абсолютном уровне", мол прасангики такие отрицатели LV99, а отрицается при рассмотрении как реализма, отрицается реализм. Две истины: "если рассматриваем системы как языковые, полезные методологии, и т.п., то  принимаем из прочих позицию сарвов", "а если рассматриваем (разные школы) как системы реализма, то занимаем позицию прасангиков". Методологические рамки. И всё - тибетцы уже не дебилы, оказывается. А дебилы - переводчики с неуместным тасканием "абсолютного".

Практически любую систему можно рассмотреть как этакий реализм, а можно сказать даже про отъявленных реалистов, что "это просто такой язык". Метафилософия.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 18 Апр 25, 09:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

650734СообщениеДобавлено: Пт 18 Апр 25, 09:47 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

С т.з. йогачары можно добавить, что реализма по сути вообще нет, а есть лишь восприятие любого воззрения, включая и бытовое, как реализма. Такая мета-ошибка сознания.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14624

650748СообщениеДобавлено: Пт 18 Апр 25, 19:02 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

*идеологическое ядро прасангики, как его можно было бы правильно понять  Laughing
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

650829СообщениеДобавлено: Вс 20 Апр 25, 13:00 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так никак иначе понять и невозможно. Классический вариант с "абсолютным" - он ведь настолько туп, что непонятен.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.631) u0.009 s0.002, 18 0.019 [245/0]