Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос про мир№5 из кама-локи

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30852

650115СообщениеДобавлено: Пт 21 Мар 25, 22:05 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Мара - это один из дэвов Паринирмитавашаварти, кстати. А не воплощение мирового зла. Есть еще версия, что это мирской правитель данной сферы.

Это который князь мира сего ? Или более гуманный правитель ?
Мара - в этом имени тот же корень, что и в наших словах "смерть", "умирать", "мор".
Мара - олицетворение страха смерти.
Страх смерти - это сила, удерживающая сатты в санасаре.
Мара - правитель сансары, заинтересованный в продолжении реинкарнаций. У него в этом какой-то профит, с которого получает откат Брахма.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13817

650116СообщениеДобавлено: Пт 21 Мар 25, 22:54 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Мара - это один из дэвов Паринирмитавашаварти, кстати. А не воплощение мирового зла. Есть еще версия, что это мирской правитель данной сферы.

Это который князь мира сего ? Или более гуманный правитель ?


MPPS пишет:
Question. - [When the sūtra describes the assembly surrounding the Buddha], why does it mention the
world of gods (devaloka), the world of Māra (māraloka) and the world of Brahmā (brahmaloka)? It should
simply say "the world of gods and men": that would be enough. Among the ten [traditional] epithets [of the
Buddha], there is one that calls him 'Master of Gods and Men' (śāstā devamanuṣyāṇām); this is why gods
and men should be mentioned here.
Answer. - The gods who have the divine eye (divyacakṣus) the divine ear (divyaśrotra), keen faculties
(tīkṣnendriya) and wisdom (prajñā) have flocked together voluntarily. This is why the sūtra mentions the
world of gods (devaloka) here.
Question. - The 'world of gods' already includes the Māras and the Brahmās. Why does the sūtra mention
the Māras and the Brahmās separately?
Answer. - There are three great leaders832 among the gods:
1) Śakra devānām indraḥ is the leader of two classes of gods, [the Cāturmahārājika and the Trāyastriṃśa].
2) King Māra is the leader of six classes of gods of the world of desire or kāmadhātu: [Caturmahārājika,
Trayastriṃśa, Yāma, Tuṣita, Nirmāṇarati and Paranirmitavaśavartin].
3) Mahābrahma is the leader of the Brahmaloka.
Question. - The Yāma, Tuṣita and Nirmāṇarati gods also have leaders; why are there only three leaders of
the gods?
Answer. - [A special mention is reserved for these three great gods because they are the best known]:
Śakra devāṇām indraḥ resides above ground like the Buddha; he is constantly near the Buddha; he is very
famous (yaśas) and people know him well.
King Māra constantly comes to bother the Buddha and he is leader of the whole world of desire
(kāmādhātu); the Yāma, Tuṣita and Nirmāṇarati gods all depend on him. Moreover, the gods of the
threefold world (traidhātuka) are included (saṃgṛhita) in 'the world of gods', and as Māra is leader of [the
first of these worlds], namely, the world of desire (kāmadhātu), the sūtra mentions [135 a] him separately
(pṛthak). Finally, Māra usually torments the Buddha, but today he has come to listen to the Prajñāpāramitā
so that the other people may progress (vṛdh-) in their faith (śraddhā).
Question. [The second world, i.e.,] the form realm (rūpadhātu), involves a large number of heavens; why
does the sūtra mention only the brahmā heaven (brahmaloka) here?
Answer. - The gods who surpass [the Brahmaloka] are without awareness and do not like distractions
(cittavikṣepa); they are less well-known. On the other hand, the Brahmaloka, which does involve the four
kinds of consciousness (vijñāna), is easily known. Besides, the Brahmaloka is closer. Furthermore, Brahmā
is synonymous with the purity of renunciation (vairāgyaviśuddhi); by speaking of Brahmaloka here, we
include all the gods of the form realm as a whole (sāmānyataḥ).
Furthermore, the other gods have no entourage. At the beginning of the kalpa, when he was born, Brahmā
devarāja was dwelling alone in the palace of Brahmā (brahmavimāna) without any companion. Feeling
bored, he thought: "Why should I not give birth to some companions?" At this moment, some Ābhāsvara
gods whose life had come to an end, were reborn surrounding him as he had wished. King Brahmā then
thought: "These gods previously did not exist; they are born according to my wish; I am able to engender
these gods." At the same moment, the Ābhāsvara gods also on their part had this thought: "We are born
from king Brahmā; king Brahmā is our father."833 - This is why the sūtra limits itself to mentioning the
Brahmaloka here.
Finally, the gods of the second, third and fourth dhyānas [i.e., the gods higher than the Brahmaloka who
are identified with the first dhyāna], see the Buddha, hear the Dharma or assist the bodhisattvas in the
desire realm (kāmadhātu), whereas visual consciousness (cakṣurvijñāna), auditory consciousness
(śrotravijñāna) and tactile (kāyavijñāna) exist in the Brahmaloka.834 This is why the brahmaloka is
mentioned separately.

Цитата:
Вопрос. - [Когда сутра описывает собрание, окружавшее Будду], почему она упоминает
мир богов (devaloka), мир Мары (māraloka) и мир Брахмы (brahmaloka)? Нужно
просто сказать «мир богов и людей»: этого было бы достаточно. Среди десяти [традиционных] эпитетов [Будды] есть один, который называет его «Владыкой богов и людей» (śāstā devamanuṣyāṇām); вот почему здесь следует упомянуть богов
и людей.
Ответ. - Боги, обладающие божественным глазом (divyacakṣus), божественным ухом (divyaśrotra), острыми способностями
(tīkṣnendriya) и мудростью (prajñā), добровольно собрались вместе. Вот почему сутра упоминает здесь
мир богов (девалока).
Вопрос. - «Мир богов» уже включает Мар и Брахм. Почему сутра упоминает
Мар и Брахм отдельно?
Ответ. - Среди богов есть три великих лидера832:
1) Шакра деванам индрах - лидер двух классов богов, [Чатурмахараджика и Траястримша].
2) Царь Мара — лидер шести классов богов мира желаний или камадхату: [Чатурмахараджика,
Траястримша, Яма, Тушита, Нирманати и Паранирмитавашавартин].

3) Махабрахма — лидер Брахмалоки.
Вопрос. - У богов Ямы, Тушиты и Нирманати также есть лидеры; почему есть только три лидера богов?
Ответ. - [Этим трем великим богам уделяется особое внимание, потому что они самые известные]:
Шакра деванам индрах пребывает над землей, как Будда; он постоянно находится рядом с Буддой; он очень
знаменит (yaśas), и люди хорошо его знают.
Царь Мара постоянно приходит, чтобы беспокоить Будду, и он является лидером всего мира желаний
(kāmādhātu); боги Ямы, Тушиты и Нирманати все зависят от него. Более того, боги
тройственного мира (traidhātuka) включены (saṃgṛhita) в «мир богов», и поскольку Мара является лидером [
первого из этих миров], а именно, мира желаний (kāmadhātu), сутра упоминает [135 a] его отдельно
(pṛthak). Наконец, Мара обычно терзает Будду, но сегодня он пришел послушать Праджняпарамиту
чтобы другие люди могли прогрессировать (vṛdh-) в своей вере (śraddhā).
Вопрос. [Второй мир, т. е.] сфера форм (rūpadhātu), включает в себя большое количество небес; почему
сутра упоминает здесь только небеса Брахмы (brahmaloka)?
Ответ. - Боги, которые превосходят [Брахмалоку], лишены осознанности и не любят отвлечений
(cittavikṣepa); они менее известны. С другой стороны, Брахмалока, которая действительно включает в себя четыре
вида сознания (vijñāna), легко известна. Кроме того, Брахмалока ближе. Более того, Брахма
является синонимом чистоты отречения (vairāgyaviśuddhi); говоря здесь о Брахмалоке, мы
включаем всех богов сферы форм в целом (sāmānyataḥ).
Более того, у других богов нет свиты. В начале кальпы, когда он родился, Брахма
девараджа жил один во дворце Брахмы (брахмавимана) без всякого спутника. Чувствуя скуку, он подумал: «Почему бы мне не родить каких-нибудь спутников?» В этот момент некоторые боги Абхасвары, чья жизнь подошла к концу, возродились вокруг него, как он и желал. Царь Брахма тогда
подумал: «Эти боги раньше не существовали; они рождаются по моему желанию; я могу породить
этих богов». В тот же момент боги Абхасвары также со своей стороны подумали: «Мы рождены
от царя Брахмы; царь Брахма - наш отец».833 - Вот почему сутра ограничивается упоминанием
Брахмалоки здесь. Наконец, боги второй, третьей и четвертой дхьян [т. е. боги, стоящие выше Брахмалоки, которые
отождествляются с первой дхьяной], видят Будду, слышат Дхарму или помогают бодхисаттвам в
царстве желаний (камадхату), тогда как зрительное сознание (чакшурвиджняна), слуховое сознание
(шротравиджняна) и тактильное (каявиджняна) существуют в Брахмалоке.834 Вот почему брахмалока
упоминается отдельно.

Мара - это никакой не демон, а почти брахма. Он правитель небес (и всего ниже), сразу же начинающихся после миров дхьян. Еще более продвинутый чем Индра. Христианских коннотаций нет вообще никаких.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13817

650117СообщениеДобавлено: Пт 21 Мар 25, 23:19 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чувствуя скуку, он подумал: «Почему бы мне не родить каких-нибудь спутников?» В этот момент некоторые боги Абхасвары, чья жизнь подошла к концу, возродились вокруг него, как он и желал. Царь Брахма тогда
подумал: «Эти боги раньше не существовали; они рождаются по моему желанию; я могу породить
этих богов».

Про сиддхи возникновения чего-либо эмпирического силой желания\мантр\ритуалов я так и думал. Косвенно это ННР подтвердил историей про крестьянина и Дордже Легпу. Он ему явился и сказал, что у тебя (крестьянина) кармы хорошей нет - ничего дать не могу.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Парис, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 349

650118СообщениеДобавлено: Пт 21 Мар 25, 23:26 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чувствуя скуку, он подумал: «Почему бы мне не родить каких-нибудь спутников?» В этот момент некоторые боги Абхасвары, чья жизнь подошла к концу, возродились вокруг него, как он и желал. Царь Брахма тогда
подумал: «Эти боги раньше не существовали; они рождаются по моему желанию; я могу породить
этих богов».

Про сиддхи возникновения чего-либо эмпирического силой желания\мантр\ритуалов я так и думал. Косвенно это ННР подтвердил историей про крестьянина и Дордже Легпу. Он ему явился и сказал, что у тебя (крестьянина) кармы хорошей нет - ничего дать не могу.

Я тоже так думаю. Дело в карме а не в сиддхах.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13817

650121СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 25, 00:31 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Цитата:
Чувствуя скуку, он подумал: «Почему бы мне не родить каких-нибудь спутников?» В этот момент некоторые боги Абхасвары, чья жизнь подошла к концу, возродились вокруг него, как он и желал. Царь Брахма тогда
подумал: «Эти боги раньше не существовали; они рождаются по моему желанию; я могу породить
этих богов».

Про сиддхи возникновения чего-либо эмпирического силой желания\мантр\ритуалов я так и думал. Косвенно это ННР подтвердил историей про крестьянина и Дордже Легпу. Он ему явился и сказал, что у тебя (крестьянина) кармы хорошей нет - ничего дать не могу.

Я тоже так думаю. Дело в карме а не в сиддхах.

Сиддхи (успешность) и карма (действия\результат) - это пересекающиеся понятия. У брахмы были сиддхи чтобы его желание исполнилось или карма у него была такая (шакти и т.д.) - это примерно одинаковые по смыслу выражения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30852

650122СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 25, 11:40 (вчера, 14ч. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чувствуя скуку, он подумал: «Почему бы мне не родить каких-нибудь спутников?» В этот момент некоторые боги Абхасвары, чья жизнь подошла к концу, возродились вокруг него, как он и желал. Царь Брахма тогда
подумал: «Эти боги раньше не существовали; они рождаются по моему желанию; я могу породить
этих богов».

Про сиддхи возникновения чего-либо эмпирического силой желания\мантр\ритуалов я так и думал. Косвенно это ННР подтвердил историей про крестьянина и Дордже Легпу. Он ему явился и сказал, что у тебя (крестьянина) кармы хорошей нет - ничего дать не могу.
По-моему, в этом фрагменте сказки говорится о типичном когнитивном заблуждении - Брама считает совпадение нарастания его желания и момента появления других богов не случайным, а следствием его желания.
Любые другие такие совпадения мы также умеем "магически" интерпретировать. Например, вчера я ехал в автобусе и ощутил сильную жажду. Я вспомнил, что ничего не пил полдня. И в тот самый момент, когда моё сознание было переполнено желанием получить напиток, двери автобуса открылись и прямо впереди призывно светилась вывеска пивного бара.
Ну, конечно же - это моё желание заставило автобус остановиться именно в этом месте, а владельца бара зажечь вывеску, хотя ещё не было темно (только смеркалось).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13817

650123СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 25, 17:10 (вчера, 9ч. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Цитата:
Чувствуя скуку, он подумал: «Почему бы мне не родить каких-нибудь спутников?» В этот момент некоторые боги Абхасвары, чья жизнь подошла к концу, возродились вокруг него, как он и желал. Царь Брахма тогда
подумал: «Эти боги раньше не существовали; они рождаются по моему желанию; я могу породить
этих богов».

Про сиддхи возникновения чего-либо эмпирического силой желания\мантр\ритуалов я так и думал. Косвенно это ННР подтвердил историей про крестьянина и Дордже Легпу. Он ему явился и сказал, что у тебя (крестьянина) кармы хорошей нет - ничего дать не могу.
По-моему, в этом фрагменте сказки говорится о типичном когнитивном заблуждении - Брама считает совпадение нарастания его желания и момента появления других богов не случайным, а следствием его желания.
Любые другие такие совпадения мы также умеем "магически" интерпретировать. Например, вчера я ехал в автобусе и ощутил сильную жажду. Я вспомнил, что ничего не пил полдня. И в тот самый момент, когда моё сознание было переполнено желанием получить напиток, двери автобуса открылись и прямо впереди призывно светилась вывеска пивного бара.
Ну, конечно же - это моё желание заставило автобус остановиться именно в этом месте, а владельца бара зажечь вывеску, хотя ещё не было темно (только смеркалось).

Это все типичные действия и события. А если бы подумали об искусно сделанной золотой ваджре и вам бы ее подарили, то можно было бы говорить о самовозникшей ваджре из мира богов, проявившейся от «реализации», как в Тибете.

Цитата:
следствием его желания

Смотря что вы рассматриваете и как.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49777

650124СообщениеДобавлено: Сб 22 Мар 25, 17:42 (вчера, 8ч. назад)     Ответ с цитатой

Логика с этим рождением богов напоминает монады Лейбница. По логике (не воззрению) он вообще близок буддизму. Самое начало "Монадологии" можно брать и просто читать как про дхармы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13817

650125СообщениеДобавлено: Вс 23 Мар 25, 00:37 (вчера, 1ч. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Цитата:
Чувствуя скуку, он подумал: «Почему бы мне не родить каких-нибудь спутников?» В этот момент некоторые боги Абхасвары, чья жизнь подошла к концу, возродились вокруг него, как он и желал. Царь Брахма тогда
подумал: «Эти боги раньше не существовали; они рождаются по моему желанию; я могу породить
этих богов».

Про сиддхи возникновения чего-либо эмпирического силой желания\мантр\ритуалов я так и думал. Косвенно это ННР подтвердил историей про крестьянина и Дордже Легпу. Он ему явился и сказал, что у тебя (крестьянина) кармы хорошей нет - ничего дать не могу.
По-моему, в этом фрагменте сказки говорится о типичном когнитивном заблуждении - Брама считает совпадение нарастания его желания и момента появления других богов не случайным, а следствием его желания.
Любые другие такие совпадения мы также умеем "магически" интерпретировать. Например, вчера я ехал в автобусе и ощутил сильную жажду. Я вспомнил, что ничего не пил полдня. И в тот самый момент, когда моё сознание было переполнено желанием получить напиток, двери автобуса открылись и прямо впереди призывно светилась вывеска пивного бара.
Ну, конечно же - это моё желание заставило автобус остановиться именно в этом месте, а владельца бара зажечь вывеску, хотя ещё не было темно (только смеркалось).

Это все типичные действия и события. А если бы подумали об искусно сделанной золотой ваджре и вам бы ее подарили, то можно было бы говорить о самовозникшей ваджре из мира богов, проявившейся от «реализации», как в Тибете.

Цитата:
следствием его желания

Смотря что вы рассматриваете и как.

Поясню. Там именно критичны пункты "раньше не существовали" и "я породил". То, что "вследствие желания" - ок. Это одно из условий. Последовательность рассуждений нарушается именно в этих "я", "не было" и "породил".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.851) u0.016 s0.002, 18 0.017 [257/0]