 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№648320 Добавлено: Сб 04 Янв 25, 19:45 (3 мес. назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Цитата: В дхьянах, где шевеления ума уже невозможны, мышления вообще нет,
манас там "голая" пратьякша, вне концептуализаций.
Бред какой то, извините.
Объект сознания джаны тонко материальной среды - это ментальное изображение, образ-копия.
Этот образ является концептуальным объектом и возникает на основе сенсорной формы.
Читты тонкоматериальной среды, с 55й по 69ю - это и есть джаны с первой по пятую - это и есть сознание джан.
Мышления, возможно, там и нет, поскольку там другие "задачи" у сознания, там ему не до мышления.
Сознание нематериальной среды - это опять таки читты, с 70й по 81ю.
Это четыре благотворные читты, 70-73, с которыми нематериальные достижения испытываются мирянами и начальными практикующими,
Четыре результирующие, 74-77, которые возникают чнрез перерождение в нематериальнвх измерениях, и
Четыре функциональные, 78-81, которые возникают у арахантов, которые берутся за нематериальные достижения.
Принципиально, все эти состояния сознания возникают у практикующих - то есть у объектов, которым присуща рупа как таковая.
И так далее.
Заметьте, что объектом каждой читты сознания нематериальной среды является некая концепция:
1- Концепция пространства,
2- Сознание бесконечного пространства,
3- Концепция не-существования,
4- Сознание ничто.
Какая невозможность шевеления ума,
Какое отсутствие мышления,
Какое вне концептуализаций?
Вы бредите?
Ну разве что у вас мышление - не сознание, а хрень какая та, как у этого Васубандху.
Извините Мышление - синтез объектов, всегда "цепочка" мыслит моментов.
Познание мыслимых образов (выразимых словом), требующее обращений к памяти.
На бхавагре бесконечно репрезентируется один и тот же мыслит момент.
Без концептуализации = без вышеуказанного "синтеза моментов".
Входят в дхьяну начиная с концептуального объекта.
С определенного момента, когда манас "устаканится" на одном и том же моменте,
он, этот мыслит момент (вне отвлечений на их "синтез") непосредственно переживается
(репрезентируется им же) манасом все время пребывания в дхьяне, и это называется
внеконцептуальным переживанием момента - после "щелчка/хлопка" включается дхьяна,
это уже не анумана (всегда с концептуальным, "синтезированным" объектом),
а именно восприятие, пратьякша, манас-то тоже индрия, пусть и сам себе.
Манаси-пратьякша имеется (моментами) и вне дхьян, но в дхьяне,
в измененном состоянии сознания она превращается в йоги-пратьякшу. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648321 Добавлено: Сб 04 Янв 25, 19:53 (3 мес. назад) |
|
|
|
Я понимаю что вы пишите распространенную версию, но вот данным суттам она не соответствует и позволяет иную трактовку. думал\мявкал татхагата после смерти или до
задействывал он что - процесс схватываний или нираламбану Татхагата не умирает, "мявкал" не Татхагата, Татхагату не найти. Можно только полюбоваться на его "остатки" пока пока они не помрут,
что-то мявкнув перед этим. Так? У Татхагаты нет остатка.
"Саупадисеса" так говорят в этих суттах по отношению к другим арьям, помимо архата, кто гарантированно достигает нирваны позже. Будда так делает в суттах. Иногда например говорит "нирвана в каком-то смысле", то есть, первая дхьяна это нирвана в каком-то смысле.
И здесь примерно так же. Кто уже гарантированно достигнет нирваны - у него как бы тоже нирвана.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№648333 Добавлено: Сб 04 Янв 25, 21:30 (3 мес. назад) |
|
|
|
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№648334 Добавлено: Сб 04 Янв 25, 21:59 (3 мес. назад) |
|
|
|
Я понимаю что вы пишите распространенную версию, но вот данным суттам она не соответствует и позволяет иную трактовку. думал\мявкал татхагата после смерти или до
задействывал он что - процесс схватываний или нираламбану Татхагата не умирает, "мявкал" не Татхагата, Татхагату не найти. Можно только полюбоваться на его "остатки" пока пока они не помрут,
что-то мявкнув перед этим. Так? У Татхагаты нет остатка.
"Саупадисеса" так говорят в этих суттах по отношению к другим арьям, помимо архата, кто гарантированно достигает нирваны позже. Будда так делает в суттах. Иногда например говорит "нирвана в каком-то смысле", то есть, первая дхьяна это нирвана в каком-то смысле.
И здесь примерно так же. Кто уже гарантированно достигнет нирваны - у него как бы тоже нирвана.
Так я не спорю с тем что нирвана у него "в кармане".
Но бохисаттва не уходит в ту, которая посмертно (неполучение нового сущестования).
Без остатка - это без самскар, которые есть карма для будущих рождений.
Плюс непонимание/игнорирование индийских кустомов Абсолюта.
Который безатрибутен и неподвержен разрушениям (вне изменений, вне активности).
Все что продемонстрирует противоположное - анитья и дукха и даже анатман
(для высшего понимания тиртхика атман - не Я в теле с индриями и манасом,
а Арупья, в которой атман в изоляции от активностей Пракрити
(т.е. от индрий тела и манаса со всеми читтами)
Са-гуна VS нир-гуна, са-аламбана VS нир-аламбана, са-нимитта VS анимитта
Любые виды нирван кроме НБО VS НБО кроме любых других видов нирван. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Янв 25, 22:09), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№648336 Добавлено: Сб 04 Янв 25, 22:06 (3 мес. назад) |
|
|
|
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт. Архат это не Татхагата? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№648338 Добавлено: Сб 04 Янв 25, 22:11 (3 мес. назад) |
|
|
|
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт. Архат это не Татхагата?
Нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648340 Добавлено: Сб 04 Янв 25, 22:51 (3 мес. назад) |
|
|
|
Так я не спорю с тем что нирвана у него "в кармане". У кого? У Татхагаты? Татхагата уже "нирванирует". В кармане она у арьев до архата.
Без остатка - это без самскар, которые есть карма для будущих рождений. "Без остатка" это ан-упади-сеса - без-"упади"-остаток, то есть остаток это упадана. И это не про Татхагату/архатов. У них нет остатка упаданы.
В общем, мы кажется уже поняли позиции. Позиция излагаемая вами - архату/татхагате еще надо подождать до смерти и только тогда "полная" нирвана. Позиция излагаемая мной - у архата/татхагаты уже "полная" нирвана с момента ее достижения и ничего ждать не надо.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№648343 Добавлено: Вс 05 Янв 25, 02:50 (3 мес. назад) |
|
|
|
Был дядя и Татхагата, которого не было, т.е. такой Татхагата?
который нерожден и неснабжен дядинами индриями и сознанием,
которые выдаются кармически "высчитанно".
Дядя все понял и стал архатом, а неизменный Татхагата остался таким же,
каким и был. Нирвана у дяди в кармане, вот только он поумневший как бы не при делах.
Вернее, Татхагата не при делах, не приступал и не заканчивал,
Он-то изменениям не подвержен, а вот поумневшему дяде что делать?
Кто он при Татхате? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№648344 Добавлено: Вс 05 Янв 25, 03:17 (3 мес. назад) |
|
|
|
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт. Архат это не Татхагата? Нет.Татха́гата (дев. तथागत) в санскрите и пали — букв. «так ушедший» или «тот, кто вышел за пределы»
... в буддийской философии хинаяны и махаяны (см., напр., Алмазную сутру) для Будды Шакьямуни и для других Будд.
... Все татхагаты являются архатами (букв. «достойными; святыми»),
но не все архаты являются татхагатами, — сказано в палийском каноне.
Исторический Будда, Сиддхартха Гаутама, называет себя Татхагата
вместо использования местоимений я, мне и сам.
Эквивалент "Атмана" - груша такая тренировочная с надписью "Атман" !!!
Нирвана тиртхиков, "Ниргуна-самадхи" технически преподносится также как и НС:
отсечение всех шести аятан ("пяти внешних индрий, а также осознаваний манаса")
У тиртхиков по прекращении всех схватываний
(которые суть процесс приятия кармических воздаяний)
остается Сознание-Атман, отделенное от материи и активностей,
("все активности мира - от Пракрити").
Татхагата - его "замена".
Возможная лишь по смене взглядов на атман.
Пять внешних "отклеиваются" только йогой, Истины не могут освободить от жажды к рупе.
Маноаятана - тоже йогой, но требуется предварительное намерение, которое формируется
в зависимости от взглядов на атман.
Арьи стремятся к НС, достижимое исключительно силами Пути,
а не-арьи боятся такой "аннигиляции" и их лимит - 8-я дхьяна.
)) "Внутри" НС Атман или Татхагата - в зависимости от "с БИ", или "НЕ с БИ". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 05 Янв 25, 03:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№648345 Добавлено: Вс 05 Янв 25, 03:28 (3 мес. назад) |
|
|
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/Татхагата
Все татхагаты являются архатами (букв. «достойными; святыми»),
но не все архаты являются татхагатами, — сказано в палийском каноне.
Как это? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648348 Добавлено: Вс 05 Янв 25, 04:01 (3 мес. назад) |
|
|
|
Был дядя и Татхагата, которого не было, т.е. такой Татхагата?
который нерожден и неснабжен дядинами индриями и сознанием,
которые выдаются кармически "высчитанно".
Дядя все понял и стал архатом, а неизменный Татхагата остался таким же,
каким и был. Нирвана у дяди в кармане, вот только он поумневший как бы не при делах.
Вернее, Татхагата не при делах, не приступал и не заканчивал,
Он-то изменениям не подвержен, а вот поумневшему дяде что делать?
Кто он при Татхате? Просто вы все еще находитесь в парадигме материализма, где индивид "заперт" в пределах своего тела, не смотря на то что ведете исследования в теме индийской философии.
Не уделяя внимания при этом таким интересным вещам как "божественное око" и "божественное ухо", которыми слышат и видят тысячи миров (то есть, разные миры "соединяются" через "божественные органы"), творениям магических тел из разума не знающих ущерба в жизненных способностях, с помощью которых напрямую посещаются другие миры (кто и как их посещает если "оригинальное" дядино тело здесь, на Земле?) и т.д.
Не уделяя внимания этому вы продолжаете как бы "запирать" индивида в теле, как материалисты. И считать нирвану чем-то вроде психологической тренировки (в данном случае по прекращению сознания у тела).
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№648350 Добавлено: Вс 05 Янв 25, 05:04 (3 мес. назад) |
|
|
|
Был дядя и Татхагата, которого не было, т.е. такой Татхагата?
который нерожден и неснабжен дядинами индриями и сознанием,
которые выдаются кармически "высчитанно".
Дядя все понял и стал архатом, а неизменный Татхагата остался таким же,
каким и был. Нирвана у дяди в кармане, вот только он поумневший как бы не при делах.
Вернее, Татхагата не при делах, не приступал и не заканчивал,
Он-то изменениям не подвержен, а вот поумневшему дяде что делать?
Кто он при Татхате? Просто вы все еще находитесь в парадигме материализма, где индивид "заперт" в пределах своего тела,
не смотря на то что ведете исследования в теме индийской философии. Никто мной не заперт больше чем в Индии.
Не уделяя внимания при этом таким интересным вещам как "божественное око" и "божественное ухо", которыми слышат и видят тысячи миров (то есть, разные миры "соединяются" через "божественные органы"), творениям магических тел из разума не знающих ущерба в жизненных способностях, с помощью которых напрямую посещаются другие миры (кто и как их посещает если "оригинальное" дядино тело здесь, на Земле?) и т.д. Неоднократно вооружал Вас на будущее терминами: самапатти - достижение дхьяной и упапатти - достижение рождением.
Если дядя медитирует на бхавагру из-под березки в камалоке, то тело его под этой березкой в коматозном состоянии
почти без пульса и дыхания. В Арупье от него только три дхату: мано-, дхармо- и виджняна.
А как еще? Я его ограничиваю от гопака там?
Если наш дядя не арья, то по смерти физич тела (и если сильно не накосячит до того),
он пререродится на бхавагре (ака 8-я дхяна). "Жить" он там будет 80000 калп "тремя дхату" совершенно недвижным сознанием.
При нем остаются еще самскары - "запись" грядущего рождения в камалоке.
Не уделяя внимания этому вы продолжаете как бы "запирать" индивида в теле, как материалисты.
И считать нирвану чем-то вроде психологической тренировки (в данном случае по прекращению сознания у тела).
Зависит не от того, как я считаю, а от того, как конечное состояние преподносится технически.
Говорите что понимаете меня, а я единственное что показываю в топике
Во всех даршанах, применяющих йогу для перехода из сансары в Абсолют,
Supreme State называется прекращение активности индрий вместе с осознаваниями манаса Отсечение всех шести аятан
yaduktaṃ bhagavatā
cakṣuḥ śrotre ghrāṇajivhākāyāḥ / manaśca teṣu āyataneṣu nāmarūpayorātyantikanirodho na śeṣaḥ iti Как сказано Бхагаваном:
"Пять внешних индрий и манас - в этих аятанах
и нама и рупа уничтожены тотально (ātyantika - "однозначно"), без всякого остатка (na śeṣaḥ)". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№648351 Добавлено: Вс 05 Янв 25, 05:17 (3 мес. назад) |
|
|
|
(на всяк случай - это не цитата, но мой тезис всего топика
Все даршаны Supreme State технически преподносят как отсечение шести аятан.
В зависимости от воззрений школы при этом остается
либо Атман который есть, либо Атман которого нет - "Татхагата"
Одинаково
нерожденные, безатрибутные, неподверженные изменениям и не имеющие предшествующих причин
Кустом Абсолюта (нирваны) в системах с кармой и сансарой _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648363 Добавлено: Вс 05 Янв 25, 12:43 (3 мес. назад) |
|
|
|
Никто мной не заперт больше чем в Индии. Вы до сих пор не обратили внимание на те совершенно не материалистичные "способности", которые я описал. Они никак не учтены в вашем изложении.
Цитата: Говорите что понимаете меня, а я единственное что показываю в топике Понимаю, в смысле понимаю о какой цели вы говорите - прекращение восприятия, прекращение сознания. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№648364 Добавлено: Вс 05 Янв 25, 14:09 (3 мес. назад) |
|
|
|
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт. Архат это не Татхагата? Нет.Татха́гата (дев. तथागत) в санскрите и пали — букв. «так ушедший» или «тот, кто вышел за пределы»
... в буддийской философии хинаяны и махаяны (см., напр., Алмазную сутру) для Будды Шакьямуни и для других Будд.
... Все татхагаты являются архатами (букв. «достойными; святыми»),
но не все архаты являются татхагатами, — сказано в палийском каноне.
Поэтому, правильный ответ на ваш вопрос - "нет". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|