Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АК II.34 "читта, манас и виджняна..."

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648320СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 19:45 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Си-ва-кон
Цитата:
В дхьянах, где шевеления ума уже невозможны, мышления вообще нет,
манас там "голая" пратьякша, вне концептуализаций.

Бред какой то, извините.
Объект сознания джаны тонко материальной среды - это ментальное изображение, образ-копия.
Этот образ является концептуальным объектом и возникает на основе сенсорной формы.

Читты тонкоматериальной среды, с 55й по 69ю - это и есть джаны с первой по пятую - это и есть сознание джан.
Мышления, возможно, там и нет, поскольку там другие "задачи" у сознания, там ему не до мышления.

Сознание нематериальной среды - это опять таки читты, с 70й по 81ю.
Это четыре благотворные читты, 70-73, с которыми нематериальные достижения испытываются мирянами и начальными практикующими,
Четыре результирующие, 74-77, которые возникают чнрез перерождение в нематериальнвх измерениях, и
Четыре функциональные, 78-81, которые возникают у арахантов, которые берутся за нематериальные достижения.
Принципиально, все эти состояния сознания возникают у практикующих - то есть у объектов, которым присуща рупа как таковая.

И так далее.

Заметьте, что объектом каждой читты сознания нематериальной среды является некая концепция:
1- Концепция пространства,
2- Сознание бесконечного пространства,
3- Концепция не-существования,
4- Сознание ничто.

Какая невозможность шевеления ума,
Какое отсутствие мышления,
Какое вне концептуализаций?

Вы бредите?
Ну разве что у вас мышление - не сознание, а хрень какая та, как у этого Васубандху.

Извините
Мышление - синтез объектов, всегда "цепочка" мыслит моментов.
Познание мыслимых образов (выразимых словом), требующее обращений к памяти.

На бхавагре бесконечно репрезентируется один и тот же мыслит момент.
Без концептуализации = без вышеуказанного "синтеза моментов".

Входят в дхьяну начиная с концептуального объекта.
С определенного момента, когда манас "устаканится" на одном и том же моменте,
он, этот мыслит момент (вне отвлечений на их "синтез") непосредственно переживается
(репрезентируется им же) манасом все время пребывания в дхьяне, и это называется
внеконцептуальным переживанием момента - после "щелчка/хлопка" включается дхьяна,
это уже не анумана (всегда с концептуальным, "синтезированным" объектом),
а именно восприятие, пратьякша, манас-то тоже индрия, пусть и сам себе.

Манаси-пратьякша имеется (моментами) и вне дхьян, но в дхьяне,
в измененном состоянии сознания она превращается в йоги-пратьякшу.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 106

648321СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 19:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
JohnDoe пишет:
Я понимаю что вы пишите распространенную версию, но вот данным суттам она не соответствует и позволяет иную трактовку.
думал\мявкал татхагата после смерти или до
задействывал он что - процесс схватываний или нираламбану
Татхагата не умирает, "мявкал" не Татхагата, Татхагату не найти.
Можно только полюбоваться на его "остатки" пока пока они не помрут,
что-то мявкнув перед этим. Так?
У Татхагаты нет остатка.

"Саупадисеса" так говорят в этих суттах по отношению к другим арьям, помимо архата, кто гарантированно достигает нирваны позже. Будда так делает в суттах. Иногда например говорит "нирвана в каком-то смысле", то есть, первая дхьяна это нирвана в каком-то смысле.

И здесь примерно так же. Кто уже гарантированно достигнет нирваны - у него как бы тоже нирвана.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49807

648333СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 21:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648334СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 21:59 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
JohnDoe пишет:
Я понимаю что вы пишите распространенную версию, но вот данным суттам она не соответствует и позволяет иную трактовку.
думал\мявкал татхагата после смерти или до
задействывал он что - процесс схватываний или нираламбану
Татхагата не умирает, "мявкал" не Татхагата, Татхагату не найти.
Можно только полюбоваться на его "остатки" пока пока они не помрут,
что-то мявкнув перед этим. Так?
У Татхагаты нет остатка.

"Саупадисеса" так говорят в этих суттах по отношению к другим арьям, помимо архата, кто гарантированно достигает нирваны позже. Будда так делает в суттах. Иногда например говорит "нирвана в каком-то смысле", то есть, первая дхьяна это нирвана в каком-то смысле.

И здесь примерно так же. Кто уже гарантированно достигнет нирваны - у него как бы тоже нирвана.

Так я не спорю с тем что нирвана у него "в кармане".
Но бохисаттва не уходит в ту, которая посмертно (неполучение нового сущестования).
Без остатка - это без самскар, которые есть карма для будущих рождений.

Плюс непонимание/игнорирование индийских кустомов Абсолюта.
Который безатрибутен и неподвержен разрушениям (вне изменений, вне активности).
Все что продемонстрирует противоположное - анитья и дукха и даже анатман
(для высшего понимания тиртхика атман - не Я в теле с индриями и манасом,
а Арупья, в которой атман в изоляции от активностей Пракрити
(т.е. от индрий тела и манаса со всеми читтами)

Са-гуна VS нир-гуна, са-аламбана VS нир-аламбана, са-нимитта VS анимитта
Любые виды нирван кроме НБО VS НБО кроме любых других видов нирван.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Янв 25, 22:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648336СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 22:06 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт.
Архат это не Татхагата?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49807

648338СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 22:11 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт.
Архат это не Татхагата?

Нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 106

648340СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 22:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Так я не спорю с тем что нирвана у него "в кармане".
У кого? У Татхагаты? Татхагата уже "нирванирует". В кармане она у арьев до архата.

Си-ва-кон пишет:
Без остатка - это без самскар, которые есть карма для будущих рождений.
"Без остатка" это ан-упади-сеса - без-"упади"-остаток, то есть остаток это упадана. И это не про Татхагату/архатов. У них нет остатка упаданы.

В общем, мы кажется уже поняли позиции. Позиция излагаемая вами - архату/татхагате еще надо подождать до смерти и только тогда "полная" нирвана. Позиция излагаемая мной - у архата/татхагаты уже "полная" нирвана с момента ее достижения и ничего ждать не надо.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648343СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 02:50 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Был дядя и Татхагата, которого не было, т.е. такой Татхагата?
который нерожден и неснабжен дядинами индриями и сознанием,
которые выдаются кармически "высчитанно".

Дядя все понял и стал архатом, а неизменный Татхагата остался таким же,
каким и был. Нирвана у дяди в кармане, вот только он поумневший как бы не при делах.

Вернее, Татхагата не при делах, не приступал и не заканчивал,
Он-то изменениям не подвержен, а вот поумневшему дяде что делать?
Кто он при Татхате?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648344СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 03:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт.
Архат это не Татхагата?
Нет.
Татха́гата (дев. तथागत) в санскрите и пали — букв. «так ушедший» или «тот, кто вышел за пределы»
... в буддийской философии хинаяны и махаяны (см., напр., Алмазную сутру) для Будды Шакьямуни и для других Будд.

... Все татхагаты являются архатами (букв. «достойными; святыми»),
но не все архаты являются татхагатами, — сказано в палийском каноне.

Исторический Будда, Сиддхартха Гаутама, называет себя Татхагата
вместо использования местоимений я, мне и сам.

Эквивалент  "Атмана" - груша такая тренировочная с надписью "Атман" !!!

Нирвана тиртхиков, "Ниргуна-самадхи" технически  преподносится также как и НС:
отсечение всех шести аятан ("пяти внешних индрий, а также осознаваний манаса")

У тиртхиков по прекращении всех схватываний
(которые суть процесс приятия кармических воздаяний)
остается Сознание-Атман, отделенное от материи и активностей,
("все активности мира - от Пракрити").

Татхагата - его "замена".
Возможная лишь по смене взглядов на атман.

Пять внешних "отклеиваются" только йогой, Истины не могут освободить от жажды к рупе.
Маноаятана - тоже йогой, но требуется предварительное намерение, которое формируется
в зависимости от взглядов на атман.

Арьи стремятся к НС, достижимое исключительно силами Пути,
а не-арьи боятся такой "аннигиляции" и их лимит - 8-я дхьяна.

)) "Внутри" НС Атман или Татхагата - в зависимости от "с БИ", или "НЕ с БИ".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 05 Янв 25, 03:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648345СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 03:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

https://ru.wikipedia.org/wiki/Татхагата
Все татхагаты являются архатами (букв. «достойными; святыми»),
но не все архаты являются татхагатами, — сказано в палийском каноне.

Как это?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 106

648348СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 04:01 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Был дядя и Татхагата, которого не было, т.е. такой Татхагата?
который нерожден и неснабжен дядинами индриями и сознанием,
которые выдаются кармически "высчитанно".

Дядя все понял и стал архатом, а неизменный Татхагата остался таким же,
каким и был. Нирвана у дяди в кармане, вот только он поумневший как бы не при делах.

Вернее, Татхагата не при делах, не приступал и не заканчивал,
Он-то изменениям не подвержен, а вот поумневшему дяде что делать?
Кто он при Татхате?
Просто вы все еще находитесь в парадигме материализма, где индивид "заперт" в пределах своего тела, не смотря на то что ведете исследования в теме индийской философии.

Не уделяя внимания при этом таким интересным вещам как "божественное око" и "божественное ухо", которыми слышат и видят тысячи миров (то есть, разные миры "соединяются" через "божественные органы"), творениям магических тел из разума не знающих ущерба в жизненных способностях, с помощью которых напрямую посещаются другие миры (кто и как их посещает если "оригинальное" дядино тело здесь, на Земле?) и т.д.

Не уделяя внимания этому вы продолжаете как бы "запирать" индивида в теле, как материалисты. И считать нирвану чем-то вроде психологической тренировки (в данном случае по прекращению сознания у тела).


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648350СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 05:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
Был дядя и Татхагата, которого не было, т.е. такой Татхагата?
который нерожден и неснабжен дядинами индриями и сознанием,
которые выдаются кармически "высчитанно".

Дядя все понял и стал архатом, а неизменный Татхагата остался таким же,
каким и был. Нирвана у дяди в кармане, вот только он поумневший как бы не при делах.

Вернее, Татхагата не при делах, не приступал и не заканчивал,
Он-то изменениям не подвержен, а вот поумневшему дяде что делать?
Кто он при Татхате?
Просто вы все еще находитесь в парадигме материализма, где индивид "заперт" в пределах своего тела,
не смотря на то что ведете исследования в теме индийской философии.
Никто мной не заперт больше чем в Индии.
JohnDoe пишет:
Не уделяя внимания при этом таким интересным вещам как "божественное око" и "божественное ухо", которыми слышат и видят тысячи миров (то есть, разные миры "соединяются" через "божественные органы"), творениям магических тел из разума не знающих ущерба в жизненных способностях, с помощью которых напрямую посещаются другие миры (кто и как их посещает если "оригинальное" дядино тело здесь, на Земле?) и т.д.
Неоднократно вооружал Вас на будущее терминами: самапатти - достижение дхьяной и упапатти - достижение рождением.
Если дядя медитирует на бхавагру из-под березки в камалоке, то тело его под этой березкой в коматозном состоянии
почти без пульса и дыхания. В Арупье от него только три дхату: мано-, дхармо- и виджняна.
А как еще? Я его ограничиваю от гопака там?
Если наш дядя не арья, то по смерти физич тела (и если сильно не накосячит до того),
он пререродится на бхавагре (ака 8-я дхяна). "Жить" он там будет 80000 калп "тремя дхату" совершенно недвижным сознанием.

При нем остаются еще самскары - "запись" грядущего рождения в камалоке.

JohnDoe пишет:
Не уделяя внимания этому вы продолжаете как бы "запирать" индивида в теле, как материалисты.
И считать нирвану чем-то вроде психологической тренировки (в данном случае по прекращению сознания у тела).

Зависит не от того, как я считаю, а от того, как конечное состояние преподносится технически.
Говорите что понимаете меня, а я единственное что показываю в топике
Во всех даршанах, применяющих йогу для перехода из сансары в Абсолют,
Supreme State называется прекращение активности индрий вместе с осознаваниями манаса
Отсечение всех шести аятан

yaduktaṃ bhagavatā
cakṣuḥ śrotre ghrāṇajivhākāyāḥ / manaśca teṣu āyataneṣu nāmarūpayorātyantikanirodho na śeṣaḥ iti
Как сказано Бхагаваном:
"Пять внешних индрий и манас - в этих аятанах
и нама и рупа уничтожены тотально (ātyantika - "однозначно"), без всякого остатка (na śeṣaḥ)".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

648351СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 05:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

(на всяк случай - это не цитата, но мой тезис всего топика

Все даршаны Supreme State технически преподносят как отсечение шести аятан.
В зависимости от воззрений школы при этом остается
либо Атман который есть, либо Атман которого нет - "Татхагата"

Одинаково
нерожденные, безатрибутные, неподверженные изменениям и не имеющие предшествующих причин
Кустом Абсолюта (нирваны) в системах с кармой и сансарой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 106

648363СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 12:43 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Никто мной не заперт больше чем в Индии.
Вы до сих пор не обратили внимание на те совершенно не материалистичные "способности", которые я описал. Они никак не учтены в вашем изложении.

Цитата:
Говорите что понимаете меня, а я единственное что показываю в топике
Понимаю, в смысле понимаю о какой цели вы говорите - прекращение восприятия, прекращение сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49807

648364СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 14:09 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
У Татхагаты не только остатка нет, но и манаса нет. Вопрос о том, есть ли упадана-скандхи в каком-то смысле - открыт.
Архат это не Татхагата?
Нет.
Татха́гата (дев. तथागत) в санскрите и пали — букв. «так ушедший» или «тот, кто вышел за пределы»
... в буддийской философии хинаяны и махаяны (см., напр., Алмазную сутру) для Будды Шакьямуни и для других Будд.

... Все татхагаты являются архатами (букв. «достойными; святыми»),
но не все архаты являются татхагатами, — сказано в палийском каноне.

Поэтому, правильный ответ на ваш вопрос - "нет".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.312) u0.018 s0.001, 16 0.013 [267/0]