|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№645101Добавлено: Сб 14 Сен 24, 01:14 (2 мес. назад) |
|
|
|
LS_rus78
Цитата: Если я её наблюдать не могу, то её не существует.
Кант маху дал
Кант доказывал существование "внешних вещей" (вещей-самих-по-себе) тем, что они являются нам В ПРОСТРАНСТВЕ (т.е. что мы их воспринимаем протяжёнными).
В "Критике чистого разума...", в разделе "систематическое изложение всех синтетических основоположений чистого рассудка", под заголовком "опровержение идеализма" Кант доказывает теорему о существовании предметов в пространстве вне меня.
Возможно он и прав, этот ваш, как его - Кант
Или - нет.
Цитата: В системе Канта Фихте усматривает следующие недостатки: Кант своей критикой познания показал очевиднейшим образом, что всякое бытие есть непременно мыслимое, сознаваемое бытие: бытие не мыслимое, не сознаваемое, лежащее вне пределов духа — «вещь в себе» — есть non-sens, «Unding»; между тем, Кант не отбрасывает эту «вещь в себе», но утверждает, что вещи в себе существуют и воздействуют на наши чувства. Этим путём Кант снова впадает в тот догматизм, против которого боролся. Необходима поправка к его системе, заключающаяся в провозглашении абсолютного идеализма, в признании мнимого значения за понятием «вещи в себе».
Как он про "существуют" и "воздействие" то узнал? Вышел за пределы чувств? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№645103Добавлено: Сб 14 Сен 24, 01:32 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кантовское аффицирование
ТМЦитата: Как он про "существуют" и "воздействие" то узнал? Вышел за пределы чувств? Аподиктически. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№645106Добавлено: Сб 14 Сен 24, 01:46 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кант считал, что если бы не было вещей-самих-по-себе, то тогда явления возникали бы в результате «самоаффицирования», происходящего в нашем «внутреннем чувстве». А единственная форма внутреннего чувства - это время. То есть , мы бы не имели пространственных восприятий.
Если сказать то же самое максимально коротко по-буддийски: вещи-сами-по-себе есть потому что существует деление опыта на наму и рупу. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№645109Добавлено: Сб 14 Сен 24, 01:57 (2 мес. назад) |
|
|
|
Да, Кант оставил после себя много толкований.
Эберхард, утверждал, что существование вещей в себе уже доказано
Цитата: Заключение из данных выше доказательств, главным образом из последнего, выводимое господином Эберхардом на стр. 262, следующее: «Таким образом, та истина, что пространство и время имеют как субъективное, так и объективное основания, оказалась аподиктически полностью доказанной. Далее, было доказано, что их конечной объективной причиной являются вещи в себе» |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№645111Добавлено: Сб 14 Сен 24, 02:10 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кант считал, что если бы не было вещей-самих-по-себе, то тогда явления возникали бы в результате «самоаффицирования», происходящего в нашем «внутреннем чувстве». А единственная форма внутреннего чувства - это время. То есть , мы бы не имели пространственных восприятий.
Если сказать то же самое максимально коротко по-буддийски: вещи-сами-по-себе есть потому что существует деление опыта на наму и рупу.
*или не возникали бы в результате самоаффицирования. Ведь их можно засунуть в сознание как объект-условие, которое всегда на месте, даже когда вы часть не наблюдаете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№645118Добавлено: Сб 14 Сен 24, 13:43 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Ведь их можно засунуть в сознание как объект-условие, которое всегда на месте
Насколько мне помнится, Кант на это отвечал, что нет ничего постоянного в нашем внутреннем мире. То есть прямо ан-атманавада.
Такая вот ирония философии - буддизм в немецком идеализме. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Darias
Зарегистрирован: 25.07.2024 Суждений: 7
|
№645181Добавлено: Ср 18 Сен 24, 00:31 (2 мес. назад) |
|
|
|
[quote=ТМ#645100][quote=Darias#645071][quote=ТМ#645069]Память - это не нечто по умолчанию прилагающееся. Если специально не запоминали и не принимали решение, что надо вот это запомнить, повторять, чтобы не забыть, то ничего и не запомните.[/quote]
Не поняла вас. Причем здесь память? Мне нужно в будущем родиться с лучшей внешностью, а то мало ли, снова буду задавать в подобном форуме этот же вопрос[/quote]
Я Кире отвечал. Думал, это понятно по ходу беседы. Ведь про память говорил он.
А про внешность - 10 умелых действий. Или они же плюс бодхичитта - причины 32 и 80 признаков махапуруши. Никакого иного средства в буддизме нет.
Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности. И даже если вы переродитесь в нижних мирах, то у вас будет красивая внешность и много еды со сбруей (???). Он, вроде, про коней говорил. Но в этом варианте нет ограничения по мирам.[/quote]
Можете пожалуйста прислать ссылочку на 10 умелых действий? Никак не могу найти информацию об этом. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№645182Добавлено: Ср 18 Сен 24, 01:25 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Можете пожалуйста прислать ссылочку на 10 умелых действий? Никак не могу найти информацию об этом.
1) Я есть Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2) Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4) Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
5) Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
6) Не убий.
7) Не прелюбодействуй.
8) Не укради.
9) Не лжесвидетельствуй.
10) Не пожелай ничего чужого. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Darias
Зарегистрирован: 25.07.2024 Суждений: 7
|
№645183Добавлено: Ср 18 Сен 24, 04:47 (2 мес. назад) |
|
|
|
[quote=Кира#645182][quote]Можете пожалуйста прислать ссылочку на 10 умелых действий? Никак не могу найти информацию об этом.[/quote]
1) Я есть Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2) Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4) Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
5) Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
6) Не убий.
7) Не прелюбодействуй.
8) Не укради.
9) Не лжесвидетельствуй.
10) Не пожелай ничего чужого.[/quote]
Спасибо! А о каком боге идет речь, и вообще это вроде из Библии? Или к буддизму тоже относится? |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№645327Добавлено: Ср 25 Сен 24, 07:37 (2 мес. назад) |
|
|
|
Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности.
Быть такого не может чтобы лобха (жажда к обогащению) приводила к красивой внешности в следующей жизни. Вообще лобха в буддизме относится к одному из трех корней нездоровья. Если такая сутта и существует, то возможно сказано Буддой в контексте того, что богатство приводит к красивой внешности в этой жизни, а не в будущей.
Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№645328Добавлено: Ср 25 Сен 24, 07:40 (2 мес. назад) |
|
|
|
Кассапа ассоциировал правильную форму со стыдом; красоту с уверенностью. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№645330Добавлено: Ср 25 Сен 24, 08:44 (2 мес. назад) |
|
|
|
Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности.
Быть такого не может чтобы лобха (жажда к обогащению) приводила к красивой внешности в следующей жизни. Вообще лобха в буддизме относится к одному из трех корней нездоровья. Если такая сутта и существует, то возможно сказано Буддой в контексте того, что богатство приводит к красивой внешности в этой жизни, а не в будущей. Судя по МН 135 от злобы надо избавиться, чтобы красивым переродиться.
"Но бывает так, ученик, когда некая женщина или [когда некий] мужчина не обладает злобным, раздражительным характером. Даже если его сильно критикуют, он не становится злым… не проявляет злобу, ненависть, и горечь. Из-за совершения и осуществления такого поступка с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе… Однако если с распадом тела… возвращается в человеческое состояние, то тогда, где бы он ни родился, он будет красивым. Таков путь, ученик, который ведёт к красоте, то есть, [это ведёт к этому], когда человек не обладает злобным, раздражительным характером… не проявляет злобу, ненависть, и горечь." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ami, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№645338Добавлено: Ср 25 Сен 24, 14:43 (2 мес. назад) |
|
|
|
Судя по МН 135 от злобы надо избавиться, чтобы красивым переродиться.
Равносильно тому, что сказать: "надо избавится от желаний". |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№645344Добавлено: Ср 25 Сен 24, 19:12 (2 мес. назад) |
|
|
|
Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности.
Быть такого не может чтобы лобха (жажда к обогащению) приводила к красивой внешности в следующей жизни. Вообще лобха в буддизме относится к одному из трех корней нездоровья. Если такая сутта и существует, то возможно сказано Буддой в контексте того, что богатство приводит к красивой внешности в этой жизни, а не в будущей.
Не к богатству же, а к кама-удовольствиям. И вот есть коты/лошади с одной стороны, с другой - дэвы камадхату. У всех есть лобха разных видов, все не уродливы. А доша единственно делает кого-либо некрасивым. Поэтому такое может быть вполне в теории. У сотапанн (а это уже святые) тоже ведь лобха в обрезанной части остается. А у анагаминов - кама-рага. Правда, пределы этих понятий не ясны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 25 Сен 24, 20:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№645345Добавлено: Ср 25 Сен 24, 19:14 (2 мес. назад) |
|
|
|
Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности.
Быть такого не может чтобы лобха (жажда к обогащению) приводила к красивой внешности в следующей жизни. Вообще лобха в буддизме относится к одному из трех корней нездоровья. Если такая сутта и существует, то возможно сказано Буддой в контексте того, что богатство приводит к красивой внешности в этой жизни, а не в будущей. Судя по МН 135 от злобы надо избавиться, чтобы красивым переродиться.
"Но бывает так, ученик, когда некая женщина или [когда некий] мужчина не обладает злобным, раздражительным характером. Даже если его сильно критикуют, он не становится злым… не проявляет злобу, ненависть, и горечь. Из-за совершения и осуществления такого поступка с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе… Однако если с распадом тела… возвращается в человеческое состояние, то тогда, где бы он ни родился, он будет красивым. Таков путь, ученик, который ведёт к красоте, то есть, [это ведёт к этому], когда человек не обладает злобным, раздражительным характером… не проявляет злобу, ненависть, и горечь."
Вот вот. Про лобху никаких упоминаний. Только за минусом доши. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|