Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

От чего зависит внешность в воплощении?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

645101СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 24, 01:14 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Кира пишет:
LS_rus78
Цитата:
Если я её наблюдать не могу, то её не существует.

Кант маху дал

Кант доказывал существование "внешних вещей" (вещей-самих-по-себе) тем, что они являются нам В ПРОСТРАНСТВЕ (т.е. что мы их воспринимаем протяжёнными).

В "Критике чистого разума...", в разделе "систематическое изложение всех синтетических основоположений чистого рассудка", под заголовком "опровержение идеализма" Кант доказывает теорему о существовании предметов в пространстве вне меня.

Возможно он и прав, этот ваш, как его - Кант

Или - нет.

Цитата:
В системе Канта Фихте усматривает следующие недостатки: Кант своей критикой познания показал очевиднейшим образом, что всякое бытие есть непременно мыслимое, сознаваемое бытие: бытие не мыслимое, не сознаваемое, лежащее вне пределов духа — «вещь в себе» — есть non-sens, «Unding»; между тем, Кант не отбрасывает эту «вещь в себе», но утверждает, что вещи в себе существуют и воздействуют на наши чувства. Этим путём Кант снова впадает в тот догматизм, против которого боролся. Необходима поправка к его системе, заключающаяся в провозглашении абсолютного идеализма, в признании мнимого значения за понятием «вещи в себе».

Как он про "существуют" и "воздействие" то узнал? Вышел за пределы чувств?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

645103СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 24, 01:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кантовское аффицирование  Rolling Eyes
ТМ
Цитата:
Как он про "существуют" и "воздействие" то узнал? Вышел за пределы чувств?
Аподиктически.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

645106СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 24, 01:46 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кант считал, что если бы не было вещей-самих-по-себе, то тогда явления возникали бы в результате «самоаффицирования», происходящего в нашем «внутреннем чувстве». А единственная форма внутреннего чувства - это время.  То есть , мы бы не имели пространственных восприятий.

Если сказать то же самое максимально коротко по-буддийски: вещи-сами-по-себе есть потому что существует деление опыта на наму и рупу.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

645109СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 24, 01:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, Кант оставил после себя много толкований.  Laughing
Эберхард, утверждал, что существование вещей в себе уже доказано
Цитата:
Заключение из данных выше доказательств, главным образом из последнего, выводимое господином Эберхардом на стр. 262, следующее: «Таким образом, та истина, что пространство и вре­мя имеют как субъективное, так и объективное основания, оказа­лась аподиктически полностью доказанной. Далее, было дока­зано, что их конечной объективной причиной являются вещи в себе»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

645111СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 24, 02:10 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кант считал, что если бы не было вещей-самих-по-себе, то тогда явления возникали бы в результате «самоаффицирования», происходящего в нашем «внутреннем чувстве». А единственная форма внутреннего чувства - это время.  То есть , мы бы не имели пространственных восприятий.

Если сказать то же самое максимально коротко по-буддийски: вещи-сами-по-себе есть потому что существует деление опыта на наму и рупу.

*или не возникали бы в результате самоаффицирования. Ведь их можно засунуть в сознание как объект-условие, которое всегда на месте, даже когда вы часть не наблюдаете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

645118СообщениеДобавлено: Сб 14 Сен 24, 13:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ведь их можно засунуть в сознание как объект-условие, которое всегда на месте

Насколько мне помнится, Кант на это отвечал, что нет ничего постоянного в нашем внутреннем мире. То есть прямо ан-атманавада.

Такая вот ирония философии - буддизм в немецком идеализме.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darias



Зарегистрирован: 25.07.2024
Суждений: 7

645181СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 24, 00:31 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

[quote=ТМ#645100][quote=Darias#645071][quote=ТМ#645069]Память - это не нечто по умолчанию прилагающееся. Если специально не запоминали и не принимали решение, что надо вот это запомнить, повторять, чтобы не забыть, то ничего и не запомните.[/quote]

Не поняла вас. Причем здесь память? Мне нужно в будущем родиться с лучшей внешностью, а то мало ли, снова буду задавать в подобном форуме этот же вопрос[/quote]

Я Кире отвечал. Думал, это понятно по ходу беседы. Ведь про память говорил он.

А про внешность - 10 умелых действий. Или они же плюс бодхичитта - причины 32 и 80 признаков махапуруши. Никакого иного средства в буддизме нет.

Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности. И даже если вы переродитесь в нижних мирах, то у вас будет красивая внешность и много еды со сбруей (???). Он, вроде, про коней говорил. Но в этом варианте нет ограничения по мирам.[/quote]


Можете пожалуйста прислать ссылочку на 10 умелых действий? Никак не могу найти информацию об этом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

645182СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 24, 01:25 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Можете пожалуйста прислать ссылочку на 10 умелых действий? Никак не могу найти информацию об этом.


1) Я есть Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2) Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4) Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
5) Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
6) Не убий.
7) Не прелюбодействуй.
8) Не укради.
9) Не лжесвидетельствуй.
10) Не пожелай ничего чужого.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darias



Зарегистрирован: 25.07.2024
Суждений: 7

645183СообщениеДобавлено: Ср 18 Сен 24, 04:47 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

[quote=Кира#645182][quote]Можете пожалуйста прислать ссылочку на 10 умелых действий? Никак не могу найти информацию об этом.[/quote]


1) Я есть Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2) Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4) Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
5) Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
6) Не убий.
7) Не прелюбодействуй.
8) Не укради.
9) Не лжесвидетельствуй.
10) Не пожелай ничего чужого.[/quote]


Спасибо! А о каком боге идет речь, и вообще это вроде из Библии? Или к буддизму тоже относится?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

645327СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 07:37 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности.

Быть такого не может чтобы лобха (жажда к обогащению) приводила к красивой внешности в следующей жизни. Вообще лобха в буддизме относится к одному из трех корней нездоровья. Если такая сутта и существует, то возможно сказано Буддой в контексте того, что богатство приводит к красивой внешности в этой жизни, а не в будущей.


Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

645328СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 07:40 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кассапа ассоциировал правильную форму со стыдом; красоту с уверенностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

645330СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 08:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности.

Быть такого не может чтобы лобха (жажда к обогащению) приводила к красивой внешности в следующей жизни. Вообще лобха в буддизме относится к одному из трех корней нездоровья. Если такая сутта и существует, то возможно сказано Буддой в контексте того, что богатство приводит к красивой внешности в этой жизни, а не в будущей.
Судя по МН 135 от злобы надо избавиться, чтобы красивым переродиться.
"Но бывает так, ученик, когда некая женщина или [когда некий] мужчина не обладает злобным, раздражительным характером. Даже если его сильно критикуют, он не становится злым… не проявляет злобу, ненависть, и горечь. Из-за совершения и осуществления такого поступка с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе… Однако если с распадом тела… возвращается в человеческое состояние, то тогда, где бы он ни родился, он будет красивым. Таков путь, ученик, который ведёт к красоте, то есть, [это ведёт к этому], когда человек не обладает злобным, раздражительным характером… не проявляет злобу, ненависть, и горечь."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ami, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ami



Зарегистрирован: 29.03.2021
Суждений: 522

645338СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 14:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Судя по МН 135 от злобы надо избавиться, чтобы красивым переродиться.

Равносильно тому, что сказать: "надо избавится от желаний".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

645344СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 19:12 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности.

Быть такого не может чтобы лобха (жажда к обогащению) приводила к красивой внешности в следующей жизни. Вообще лобха в буддизме относится к одному из трех корней нездоровья. Если такая сутта и существует, то возможно сказано Буддой в контексте того, что богатство приводит к красивой внешности в этой жизни, а не в будущей.

Не к богатству же, а к кама-удовольствиям. И вот есть коты/лошади с одной стороны, с другой - дэвы камадхату. У всех есть лобха разных видов, все не уродливы. А доша единственно делает кого-либо некрасивым. Поэтому такое может быть вполне в теории. У сотапанн (а это уже святые) тоже ведь лобха в обрезанной части остается. А у анагаминов - кама-рага. Правда, пределы этих понятий не ясны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 25 Сен 24, 20:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

645345СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 19:14 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности.

Быть такого не может чтобы лобха (жажда к обогащению) приводила к красивой внешности в следующей жизни. Вообще лобха в буддизме относится к одному из трех корней нездоровья. Если такая сутта и существует, то возможно сказано Буддой в контексте того, что богатство приводит к красивой внешности в этой жизни, а не в будущей.
Судя по МН 135 от злобы надо избавиться, чтобы красивым переродиться.
"Но бывает так, ученик, когда некая женщина или [когда некий] мужчина не обладает злобным, раздражительным характером. Даже если его сильно критикуют, он не становится злым… не проявляет злобу, ненависть, и горечь. Из-за совершения и осуществления такого поступка с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе… Однако если с распадом тела… возвращается в человеческое состояние, то тогда, где бы он ни родился, он будет красивым. Таков путь, ученик, который ведёт к красоте, то есть, [это ведёт к этому], когда человек не обладает злобным, раздражительным характером… не проявляет злобу, ненависть, и горечь."

Вот вот. Про лобху никаких упоминаний. Только за минусом доши.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.963) u0.014 s0.002, 18 0.020 [262/0]