 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№645080 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 21:07 (7 мес. назад) |
|
|
|
Гуссерль, ЛИ
Цитата: задача чистой логики в том, чтобы аналитически возвыситься до аксиом, которые необходимы в качестве исходных пунктов и которые нельзя далее свести друг к другу без прямого и рефлексивного круга
иными словами, ваш ответ вопрошающей на вопрос о том, как стать красивой - "читайте ЛИ Гуссерля" ?
не скоро, при таких советах, вопрошающая станет красивой... Теперь еще не только с роддомом, а и с "рефлексивным кругом" надо не промахнуться... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2728 Откуда: Мартышкино
|
№645081 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 21:28 (7 мес. назад) |
|
|
|
О пассах ума
Гуссерль, ЛИ
Цитата: Если мы стараемся уяснить себе ясно, что такое собственно есть число пять, если мы пытаемся, следовательно, создать адекватное представление пяти, то мы прежде всего образуем составной акт коллективного представления о каких нибудь пяти объектах. В нем созерцательно дан коллектив в определенной форме членения и тем самым единичный случай названного вида числа. В отношении этого созерцаемого единичного мы и совершаем "абстракцию"
Логика исключительно публична
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2728 Откуда: Мартышкино
|
№645082 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:07 (7 мес. назад) |
|
|
|
Кира
Цитата: ваш ответ вопрошающей на вопрос о том, как стать красивой - "читайте ЛИ Гуссерля" ?
мой ответ топикстартёрше во втором посте треда
дальше о другом, о наболевшем, к бабам и красоте не имеющем отношения |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№645085 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:22 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: дилемма обусловленное\случайное - это свидетельство глупости метафизического подхода, в рамках которого она неразрешима
вот еще Канта попробую привлечь на свою сторону
"обусловленное/случайное" - это же категории модальности (из числа 12 категорий), через которые и происходит мышление (подведение явлений под понятия).
Эти категории ("обусловленное/случайное") используются только для явлений (и созданных на основе их понятий), но не для вещей-самих-по-себе. То есть они уже вне метафизики, они не метафизические категории. Ими пользуются вне метафизического подхода.
И, кроме того, все категории (в том числе и "обусловленное/случайное") - есть условия восприятия нами опыта. Вне их вещи-сами-по-себе нам не являются, то есть вне них (категорий) никакой опыт не возможен. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2728 Откуда: Мартышкино
|
№645086 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:31 (7 мес. назад) |
|
|
|
Кира
Вещь-в-себе (Ding an sich) - слово-паразит.
Вещь-в-себе - это бессмыслица.
Если я как то наблюдаю её, то она уже не в себе.
Если я её наблюдать не могу, то её не существует.
Кант маху дал |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№645087 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:34 (7 мес. назад) |
|
|
|
О пассах ума
Гуссерль, ЛИ
Цитата: Если мы стараемся уяснить себе ясно, что такое собственно есть число пять, если мы пытаемся, следовательно, создать адекватное представление пяти, то мы прежде всего образуем составной акт коллективного представления о каких нибудь пяти объектах. В нем созерцательно дан коллектив в определенной форме членения и тем самым единичный случай названного вида числа. В отношении этого созерцаемого единичного мы и совершаем "абстракцию"
Логика исключительно публична
Это Гуссерль объясняет, как от 5 яблок перейти к 5 объектам ("коллектив"), и далее просто к числу 5 ?
но в диалектике вроде бы 5 - это просто 5 актов полагания "ставшего бытия". Там нет "коллектива" в пространстве.
Полагаем просто так - получаем число 5, т.е. 5 единиц, отличимых друг от друга лишь тем, что единица и есть полагаемое отличение её самой от иного.
Полагаем в пространстве - получаем "коллектив" из 5 объектов.
Полагаем во времени - получаем течение времени.
Так что "коллектив" отличен от "5". Он "после" 5. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49798
|
№645088 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:35 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: дилемма обусловленное\случайное - это свидетельство глупости метафизического подхода
если мы разложили опыт на дхармы и рассуждаем об обусловленном\случайном - то где же тут метафизический подход ?
Метафизика - это попытки объяснять через "невидимое, которое есть на самом деле". Как же в рассуждениях об обусловлености/случайности дхарм происходит ссылка на "невидимое..." ?
Метафизика - это псевдо-умные фантазии об устройстве мира. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2728 Откуда: Мартышкино
|
№645089 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:42 (7 мес. назад) |
|
|
|
О пассах ума
Гуссерль, ЛИ
Цитата: Если мы стараемся уяснить себе ясно, что такое собственно есть число пять, если мы пытаемся, следовательно, создать адекватное представление пяти, то мы прежде всего образуем составной акт коллективного представления о каких нибудь пяти объектах. В нем созерцательно дан коллектив в определенной форме членения и тем самым единичный случай названного вида числа. В отношении этого созерцаемого единичного мы и совершаем "абстракцию"
Логика исключительно публична
Это Гуссерль объясняет, как от 5 яблок перейти к 5 объектам ("коллектив"), и далее просто к числу 5 ?
но в диалектике вроде бы 5 - это просто 5 актов полагания "ставшего бытия". Там нет "коллектива" в пространстве.
Полагаем просто так - получаем число 5, т.е. 5 единиц, отличимых друг от друга лишь тем, что единица и есть полагаемое отличение её самой от иного.
Полагаем в пространстве - получаем "коллектив" из 5 объектов.
Полагаем во времени - получаем течение времени.
Так что "коллектив" отличен от "5". Он "после" 5.
Вы сами себе можете объяснять что угодно - вы попробуйте это девушке обхяснить, которая хочет быть красивой.
Логика не может быть не модальной, и не публичной.
Истоки логики - в публичности (изначально, возможно, даже в сексе - бред, извините) |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49798
|
№645090 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:43 (7 мес. назад) |
|
|
|
LS_rus78 вы перепутали логику с софистикой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№645091 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:49 (7 мес. назад) |
|
|
|
LS_rus78
Цитата: Если я её наблюдать не могу, то её не существует.
Кант маху дал
Кант доказывал существование "внешних вещей" (вещей-самих-по-себе) тем, что они являются нам В ПРОСТРАНСТВЕ (т.е. что мы их воспринимаем протяжёнными).
В "Критике чистого разума...", в разделе "систематическое изложение всех синтетических основоположений чистого рассудка", под заголовком "опровержение идеализма" Кант доказывает теорему о существовании предметов в пространстве вне меня. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№645092 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 22:52 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Истоки логики - в публичности (изначально, возможно, даже в сексе - бред, извините)
вы поняли слово "коллектив" в тексте Гуссерля как 5 реально различимых объектов ? Как 5 яблок, например ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2728 Откуда: Мартышкино
|
№645093 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 23:00 (7 мес. назад) |
|
|
|
LS_rus78 вы перепутали логику с софистикой.
Возможно |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2728 Откуда: Мартышкино
|
№645094 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 23:01 (7 мес. назад) |
|
|
|
LS_rus78
Цитата: Если я её наблюдать не могу, то её не существует.
Кант маху дал
Кант доказывал существование "внешних вещей" (вещей-самих-по-себе) тем, что они являются нам В ПРОСТРАНСТВЕ (т.е. что мы их воспринимаем протяжёнными).
В "Критике чистого разума...", в разделе "систематическое изложение всех синтетических основоположений чистого рассудка", под заголовком "опровержение идеализма" Кант доказывает теорему о существовании предметов в пространстве вне меня.
Возможно он и прав, этот ваш, как его - Кант
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2728 Откуда: Мартышкино
|
№645095 Добавлено: Пт 13 Сен 24, 23:02 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Истоки логики - в публичности (изначально, возможно, даже в сексе - бред, извините)
вы поняли слово "коллектив" в тексте Гуссерля как 5 реально различимых объектов ? Как 5 яблок, например ?
чё? |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13852
|
№645100 Добавлено: Сб 14 Сен 24, 01:04 (7 мес. назад) |
|
|
|
Память - это не нечто по умолчанию прилагающееся. Если специально не запоминали и не принимали решение, что надо вот это запомнить, повторять, чтобы не забыть, то ничего и не запомните.
Не поняла вас. Причем здесь память? Мне нужно в будущем родиться с лучшей внешностью, а то мало ли, снова буду задавать в подобном форуме этот же вопрос
Я Кире отвечал. Думал, это понятно по ходу беседы. Ведь про память говорил он.
А про внешность - 10 умелых действий. Или они же плюс бодхичитта - причины 32 и 80 признаков махапуруши. Никакого иного средства в буддизме нет.
Есть еще сутта про лобху без агрессии. Я не могу ее найти на ацесстуинсайт - давно дело было. Там Будда говорит, что лобха приводит к красивой внешности. И даже если вы переродитесь в нижних мирах, то у вас будет красивая внешность и много еды со сбруей (???). Он, вроде, про коней говорил. Но в этом варианте нет ограничения по мирам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|