Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о скандхе "самскара"


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10844
Откуда: Москва

644727СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 13:37 (6 мес. назад)    вопрос о скандхе "самскара" Ответ с цитатой

уважаемые участники, не могли бы вы подсказать определение аналитического деления опыта согласно самскара-скандхе. По какому признаку там делится опыт ?

При этом, конечно же, в этом определении не должно быть отсылок к делениям по другим скандхам (рупа, самджня, виджняна, и особенно - ведана (приятное/неприятное/нейтральное)).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13686

644731СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 15:26 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так ведана и самджня - это тоже самскары. Они считаются очень важными и поэтому выведены в отдельные пункты. Виджняна-самскара-самджня-ведана - это все умственное, нама—арупа-скандхи. «Самскара-скандха», в целом», это то, что «обрамляет» виджняну. Как предмет (корона-виджняна, допустим) и ее узоры-четасики. С той оговоркой, что их не разделить физически, как это можно сделать с материальными предметами.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10844
Откуда: Москва

644733СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 15:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так ведана и самджня - это тоже самскары.

Но раз скандха отдельная, значит ее смысл заключается и объясняется безотносительно к другим скандхам.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13686

644735СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 16:45 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Так ведана и самджня - это тоже самскары.

Но раз скандха отдельная, значит ее смысл заключается и объясняется безотносительно к другим скандхам.

Что-то безотносительно чего-то невозможно познать в принципе. Любое понятие приведите и у него будут ссылки на иное, в контексте чего оно только и осмысляется. Смысл ведь это «явление в контексте». Не бывает смысла без контекста.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10844
Откуда: Москва

644737СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 17:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот если фрукты на базаре мы решили анализировать в разрезе «содержание витамина Ц» , то при этом не обязательно погружаться в разрез «урожайность с гектара» или «цвет».

Если вы выбрали какой-то разрез для анализа, СПЕЦИАЛЬНО таким делением абстрагировавшись от других разрезов, то значит цель анализа можно сформулировать не касаясь других разрезов.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13686

644743СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 24, 19:39 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот если фрукты на базаре мы решили анализировать в разрезе «содержание витамина Ц» , то при этом не обязательно погружаться в разрез «урожайность с гектара» или «цвет».

Если вы выбрали какой-то разрез для анализа, СПЕЦИАЛЬНО таким делением абстрагировавшись от других разрезов, то значит цель анализа можно сформулировать не касаясь других разрезов.

Невозможно что-либо сформулировать без родо-видовых отношений (контекста). Ну или видовых. Скандхи - это виды, потому что рода нет.

Вы говорите о потере темы в случае фруктов, не о контексте.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1690

649206СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев 25, 02:05 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот если фрукты на базаре мы решили анализировать в разрезе «содержание витамина Ц» , то при этом не обязательно погружаться в разрез «урожайность с гектара» или «цвет».

Если вы выбрали какой-то разрез для анализа, СПЕЦИАЛЬНО таким делением абстрагировавшись от других разрезов, то значит цель анализа можно сформулировать не касаясь других разрезов.

Какие фрукты? Вам же сказали, все вещи взаимосвязаны.

Опыт это что? Впечатления. Выводы. Ощущения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.942) u0.010 s0.001, 18 0.014 [251/0]