![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/logo_phpBB.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№644727 Добавлено: Сб 24 Авг 24, 13:37 (6 мес. назад) вопрос о скандхе "самскара" |
|
|
|
уважаемые участники, не могли бы вы подсказать определение аналитического деления опыта согласно самскара-скандхе. По какому признаку там делится опыт ?
При этом, конечно же, в этом определении не должно быть отсылок к делениям по другим скандхам (рупа, самджня, виджняна, и особенно - ведана (приятное/неприятное/нейтральное)). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13686
|
№644731 Добавлено: Сб 24 Авг 24, 15:26 (6 мес. назад) |
|
|
|
Так ведана и самджня - это тоже самскары. Они считаются очень важными и поэтому выведены в отдельные пункты. Виджняна-самскара-самджня-ведана - это все умственное, нама—арупа-скандхи. «Самскара-скандха», в целом», это то, что «обрамляет» виджняну. Как предмет (корона-виджняна, допустим) и ее узоры-четасики. С той оговоркой, что их не разделить физически, как это можно сделать с материальными предметами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№644733 Добавлено: Сб 24 Авг 24, 15:43 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Так ведана и самджня - это тоже самскары.
Но раз скандха отдельная, значит ее смысл заключается и объясняется безотносительно к другим скандхам. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13686
|
№644735 Добавлено: Сб 24 Авг 24, 16:45 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Так ведана и самджня - это тоже самскары.
Но раз скандха отдельная, значит ее смысл заключается и объясняется безотносительно к другим скандхам.
Что-то безотносительно чего-то невозможно познать в принципе. Любое понятие приведите и у него будут ссылки на иное, в контексте чего оно только и осмысляется. Смысл ведь это «явление в контексте». Не бывает смысла без контекста. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№644737 Добавлено: Сб 24 Авг 24, 17:29 (6 мес. назад) |
|
|
|
Вот если фрукты на базаре мы решили анализировать в разрезе «содержание витамина Ц» , то при этом не обязательно погружаться в разрез «урожайность с гектара» или «цвет».
Если вы выбрали какой-то разрез для анализа, СПЕЦИАЛЬНО таким делением абстрагировавшись от других разрезов, то значит цель анализа можно сформулировать не касаясь других разрезов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ, Кукай |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13686
|
№644743 Добавлено: Сб 24 Авг 24, 19:39 (6 мес. назад) |
|
|
|
Вот если фрукты на базаре мы решили анализировать в разрезе «содержание витамина Ц» , то при этом не обязательно погружаться в разрез «урожайность с гектара» или «цвет».
Если вы выбрали какой-то разрез для анализа, СПЕЦИАЛЬНО таким делением абстрагировавшись от других разрезов, то значит цель анализа можно сформулировать не касаясь других разрезов.
Невозможно что-либо сформулировать без родо-видовых отношений (контекста). Ну или видовых. Скандхи - это виды, потому что рода нет.
Вы говорите о потере темы в случае фруктов, не о контексте. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кукай
![](images/avatars/1341709046595df3bd9a092.gif)
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1690
|
№649206 Добавлено: Вс 16 Фев 25, 02:05 (1 день назад) |
|
|
|
Вот если фрукты на базаре мы решили анализировать в разрезе «содержание витамина Ц» , то при этом не обязательно погружаться в разрез «урожайность с гектара» или «цвет».
Если вы выбрали какой-то разрез для анализа, СПЕЦИАЛЬНО таким делением абстрагировавшись от других разрезов, то значит цель анализа можно сформулировать не касаясь других разрезов.
Какие фрукты? Вам же сказали, все вещи взаимосвязаны.
Опыт это что? Впечатления. Выводы. Ощущения. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|