|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№644688Добавлено: Чт 22 Авг 24, 13:03 (5 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Есть два спорных случая.
1) человек говорит, что оно ни на что не направлено. Но он имеет ввиду какие-то контекстные объекты, которых нет.
2) Во время отруба (сон, анестезия , отравление). Это восстанавливается логическими рассуждениями.
самый простой случай событий в опыте без интенции - "я чувствую боль".
"я чувствую" = апперцепция = виджняна
"боль" = ведана без всякой интенции
И не хочет прекратить или продолжить? Не бывает же такого. «Сознание» без четасик, как в АКБ, - это аналитическое деление. Аналитически можно отделить цвет от линий, но таких объектов по отдельности нет, они всегда ассоциированы.
ЗЫ боль это махабхуты же, не ведана _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№644689Добавлено: Чт 22 Авг 24, 13:06 (5 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: направленность на объект, наличие объекта. Точно так, как у виджняны
"направленность на объект" и "наличие объекта" - это две разные картины опыта получаются.
"наличие объекта"
Так как с явлений в опыте всё начинается (мы же не рассуждаем на темы "ПОЧЕМУ произошло явление", "ЧТО явилось в явлении"), то мы просто констатируем картину "вот произошло явление".
И далее можем заметить: являющееся в опыте складывается в картину. Складывается само, никто его специально не складывает.
Феномен этого складывания в картину - это и есть "виджняна" = "апперцепция"(по Канту, насколько я понял).
"направленность на объект"
Это как-будто где-то в вакууме летают прото-явления, а сознание, как пылесос, их притягивает. Те прото-явления, которые сознание притянуло, становятся настоящими явлениями.
Если признавать направленность сознания (на объект), то надо признавать и существование объектов, на которые сознание не направлено. Это уже метафизика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№644690Добавлено: Чт 22 Авг 24, 13:07 (5 мес. назад) |
|
|
|
"Скандхи" вообще надо читать как "в разрезе" - анализ в разрезе материи, анализ в разрезе приятного\неприятного, и т.д. "Группа" - это общее, общий признак по которому проводится анализ, общее делится на виды. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 22 Авг 24, 13:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№644691Добавлено: Чт 22 Авг 24, 13:09 (5 мес. назад) |
|
|
|
Если признавать направленность сознания (на объект), то надо признавать и существование объектов, на которые сознание не направлено.
Глупости. Сознание и в обычных смыслах направлено часто на несуществующее. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 22 Авг 24, 13:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№644692Добавлено: Чт 22 Авг 24, 13:10 (5 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Цитата:
Интенциона́льность (от лат. intentio «намерение») — понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания: быть направленным на некоторый предмет.
в этом определении, как мне кажется, "сознание" упомянуто в широком смысле.
А я имел ввиду сознание=виджняна.
Если широкое сознание разложить на виджняну и кое-что еще, то виджняна не будет иметь интенции (намерения, четаны).
Виджняна - это не четана.
Виджняна и четана - это как верх и низ, например. Низ - это не верх. Но не бывает одного без другого. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№644693Добавлено: Чт 22 Авг 24, 13:11 (5 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: И не хочет прекратить или продолжить?
"боль" и "желание прекратить боль" - это два разных события. Первое - без интенции. Второе - с интенцией.
И даже в 12ПС для них отвели соседние звенья (ведана и тришна).
И буддизм учит (насколько я понял), что именно в этом месте и нужно разрывать "кольцо существования". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№644694Добавлено: Чт 22 Авг 24, 15:02 (5 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: И не хочет прекратить или продолжить?
"боль" и "желание прекратить боль" - это два разных события. Первое - без интенции. Второе - с интенцией.
И даже в 12ПС для них отвели соседние звенья (ведана и тришна).
И буддизм учит (насколько я понял), что именно в этом месте и нужно разрывать "кольцо существования".
1. Первое звено «авидья»=упадана рупа, упадана ведана, упадана самджня, упадана самскара, упадана виджняна
2. Второе звено «самскара»= упадана рупа, упадана ведана, упадана самджня, упадана самскара, упадана виджняна
3. Третье звено «виджняна»=упадана рупа, упадана ведана, упадана самджня, упадана самскара, упадана виджняна
4. …
Названия звеньев - это собирательные названия для упадана скандх/аятан/дхату. В звене «авидья» не только «четасика авидья» из которой потом каким то невероятным образом появляются самскары, а из тех - виджняна.
Не «разорвать» звенья «ведана» и «тришна». Это как воздерживаться от побуждений пить водку, но считать это исключительно приятным и достойным занятием. Анушайя алкоголизма то никуда не делась. Нужно весь комплекс упадана скандх переформатировать, начиная с четасики незнания. Не важно, в каком конкретном звене. Оно больше зависит от того, как как трактуют 12ПС. На 3 жизни, на одну или как кшаника-мгновенную. Дж. Конгтрул писал, что в мирах выше другая ПС, но сведений о ней не сохранилось. У брахм, например, нет старости и смерти тела. А в дзогчен считают, что 12ПС крутится только в камалоке. В мирской нирване после свертывания вселенных она не работает. Там только авидья всплывает в каком то модусе, если есть к ней предрасположенность. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2559 Откуда: Пантикапей
|
№644695Добавлено: Чт 22 Авг 24, 15:10 (5 мес. назад) |
|
|
|
Она «есть» в адептах как противоречивое представление. Например, как представление о Творце есть у некоторых людей в уме.
Так точно.
Имхо, это больше литературное творчество, которое, тем не менее, может быть полезно. Как религия индуизма, например. Они ведь и не скрывают, что «Рамаяну», допустим, написал поэт, а имена богов - это просто собирательные имена, а не имена собственные. Но тут грань между религией, литературой и философией трудно определима и никем не описана.
Имхо конечно. Если буддизму можно приписать философию, то это вряд ли - матрики, абхидхармы, техническая инвентаризация, описание восприятия в продольно-поперечных и прочих разрезах. Философия - это не игра в правила и правила игры, а изобретение новых игр и правил.
Цитата: западная традиция мысли подошла к логическому завершению (по количеству разыгранных опций
Так буддизм пришел к этому еще раньше и в полном смысле слова. Там лингвистический+феноменологический повороты в одном флаконе относительно неформализованного индивидуального восприятия. Нет ведь такого пункта, что после «логической завершенности» неминуемо следует конец или отсутствие интереса. Традиции, авторитетность, развитость никуда же не делись.
Какой-то конец всяко следует. Дхамманиссита видит продолжение западной философии - в импорте, только не ясно даже не "откуда", а "чего", что может предложить Незапад Западу в плане идей сегодня, если он (незапад) с их производством покончил гораздо раньше. Ведь выходит так, что буддизм получил вторую жизнь через ре-экспорт. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№644696Добавлено: Чт 22 Авг 24, 16:27 (5 мес. назад) |
|
|
|
Экалавья пишет: Философия - это не игра в правила и правила игры, а изобретение новых игр и правил.
*в рамках возможного. А рамки возможного устанавливаются более фундаментальной философией. Постмодернизм, например, спасает от войн, потому что благотворен для сотрудничества, торговли, науки и скатывает скрепы до уровня парижской богемы без роду и племени. Как бы его не ругали с точки зрения более строгих учений, но на таком масштабе альтернативы то и нет. Да, - зомби смотрят на фейерверки. Но это лучше чем если бы они друг друга резали.
Экалавья пишет: Дхамманиссита видит продолжение западной философии - в импорте, только не ясно даже не "откуда", а "чего", что может предложить Незапад Западу в плане идей сегодня, если он (незапад) с их производством покончил гораздо раньше. Ведь выходит так, что буддизм получил вторую жизнь через ре-экспорт.
У не-запада предложить нечего. Вы на содержание хрестоматии взгляните от того, что Нидерланды, скажем, достигли пика в резьбе по кости, после которого не совсем ясно, в каком направлении двигаться, не значит, что их может заинтересовать Африка, у которой нет ни мастерских, ни наработок, ни кадров, чтобы что то значимое сделать или рассказать. Или - Япония, которая предлагает двигаться «в себя» для «познания дзена резьбы по кости». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№644698Добавлено: Чт 22 Авг 24, 17:54 (5 мес. назад) |
|
|
|
Если признавать направленность сознания (на объект), то надо признавать и существование объектов, на которые сознание не направлено.
Глупости. Сознание и в обычных смыслах направлено часто на несуществующее.
наверно Вы хотели сказать, что сознание часто направлено на ПОНЯТИЕ чего-то несуществующего ("рогатый заяц", "всеобщая справедливость и демократия",...)
а я имел ввиду "прото-явления". То, что не прошло через апперцепцию, не явилось в сознании, того просто нет.
В конечном счёте тут, наверно, спор о том, активно или пассивно сознание.
Если оно активно, то оно может быть куда-то направлено. И тогда метафизика где-то рядом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№644699Добавлено: Чт 22 Авг 24, 17:56 (5 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Не «разорвать» звенья «ведана» и «тришна». Это как воздерживаться от побуждений пить водку
мы же про теорию беседуем. Аналитически ведь можно отделить "водку" от "пить водку". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№644700Добавлено: Чт 22 Авг 24, 19:27 (5 мес. назад) |
|
|
|
Если признавать направленность сознания (на объект), то надо признавать и существование объектов, на которые сознание не направлено.
Глупости. Сознание и в обычных смыслах направлено часто на несуществующее.
наверно Вы хотели сказать, что сознание часто направлено на ПОНЯТИЕ чего-то несуществующего ("рогатый заяц", "всеобщая справедливость и демократия",...)
Не хотел такого сказать и не сказал. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кузьмич
Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 183 Откуда: Сосновый Бор
|
№644722Добавлено: Сб 24 Авг 24, 01:00 (5 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Поскольку воля сама по себе свободна от внешнего по отношению к ней, внешнего к сознанию.
Она несколько зависит от своего кармического контекста - внутреннего,
А вот наркоман - он «хочет» свободно ?
При 100% вероятности предсказаний его действий можно ли говорить, что у него свободная воля ?
У Вас ошибка. Наркоман не хочет. Наркоману - надо. Как жрать и срать.
Ответы на этот пост: Krie |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|