|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nibus
Зарегистрирован: 20.01.2024 Суждений: 3 Откуда: Москва
|
№638836Добавлено: Сб 27 Янв 24, 03:00 (1 год тому назад) Анатталаккхана Сутта |
|
|
|
Подскажите, пожалуйста, кто знает. Книга "Сутта о характеристике безличности. Анатталаккхана сутта. Достопочтимый Махаси Саядо". Стоит ли доверять этому тексту? Практикую в традиции Гелуг. Посвящение принимал от Богдо-Гэгэн IX.
Еще хочется уточнить. Говорится, что рупа форма безличностна. Если бы она обладала самостью, то не приводила бы к страданиям. И можно было бы управлять ею. В современном мире физическую форму можно легко менять, именно по желанию, при наличии денег Мжно ли считать, что материальный достаток, в наше время, все же является частью " Я"? Очевидно, что усилием мысли форму не переделать. Но, есть намерение, есть совершаемое действие, и есть результат. Значит возможно? А с современными технологиями, всё тоже, касаемо и других факторов (зрение, обаняние и т.д.). Извиняюсь, если выразил свою мысль невнятно. Может, кто-то поймет?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
№638853Добавлено: Сб 27 Янв 24, 17:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Интересно будет послушать как решается вопрос самореференции. Ведь разочаровываются сознанием в сознании, а если сознание знает Дхарму, то разочаровываются в том, что предписывает разочаровываться в этом разочаровании в разочаровании тож надо разочароваться сознанием? А потом и в нем? Тогда получается бесконечная и никуда не ведущая цепочка разочарований. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№638856Добавлено: Сб 27 Янв 24, 18:35 (1 год тому назад) Re: Анатталаккхана Сутта |
|
|
|
Говорится, что рупа форма безличностна. Очевидно, что рупа значит "форма", то есть в данном случае имеется тавтология. Давайте оставим что-то одно. Лучше оставим слово "форма", так как оно понятнее и привычнее. Итак, "форма безличностна". Под безличностна имеется в виду "не обладает самостью", поскольку дальше у вас:
Если бы она обладала самостью, то не приводила бы к страданиям. И можно было бы управлять ею. Под самостью тут, очевидно, подразумевается палийское слово atta m.) soul; oneself. Атта = атма. Сопутствующая коннотация слова - "хозяин, владелец". Отсюда и выражение "если бы был атта, то мог бы управлять (этой формой)".
О какой форме идёт речь?
Речь, по всей вероятности, идёт об одной из пяти скандх - рупа-скандха, то есть "агрегат восприятия внешних форм", что часто в абхидхармической литератеру соотносится с физическим телом.
В данном выражении мы видим стандартную палийскую формулу - все пять скандх не атма, атмы нет ни в скандхах, ни вне их. Соответственно, атмы нет и в одной отдельной скандхе - агрегате восприятия формы, в физической телесности. Если совсем просто, то: тело - не атма, не содержит в себе атмы, не подвластно атме.
Очевидно, что усилием мысли форму не переделать. Но, есть намерение, есть совершаемое действие, и есть результат. Значит возможно? Да, бодибилдер меняет форму своего тела посредством настойчивых усилий, а трансгендер может изменить свою телесную форму за много денег. Доказывает ли это неверность утверждения "тело - не атма"? На мой взгляд, как раз наличие условия "настройчивые усилия" или "много денег" работает на подтверждение тезиза, а не его опровержение. Суть представления об атме состоит именно в том, что атма является "полным владельцем себе", то есть для изменения не требуются никакие условия, никакие усилия или деньги - достаточно одного лишь желания.
*Добавлю: Будда ведь идёт дальше и объясняет, что атмы нет и в остальных скандхах. То есть, по сути он дезавуирует саму идею атмы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17999 Откуда: Москва
|
№638865Добавлено: Вс 28 Янв 24, 10:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Интересно будет послушать как решается вопрос самореференции. Ведь разочаровываются сознанием в сознании, а если сознание знает Дхарму, то разочаровываются в том, что предписывает разочаровываться в этом разочаровании в разочаровании тож надо разочароваться сознанием? А потом и в нем? Тогда получается бесконечная и никуда не ведущая цепочка разочарований. У Вас и Ахиллес тогда никогда не догонит черепаху. Это говорит о том, что дискретная модель описания процессов не всегда корректна. Другими словами парадоксы возникают из некорректного применения к реальности идеализированных понятий «точка пространства», «момент времени», как в апории Зенона, и у Вас момент сознания который должен разочароваться предыдущим и так вроде бы бесконечно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17999 Откуда: Москва
|
№638866Добавлено: Вс 28 Янв 24, 11:19 (1 год тому назад) Re: Анатталаккхана Сутта |
|
|
|
А с современными технологиями, всё тоже, касаемо и других факторов (зрение, обаняние и т.д.). Извиняюсь, если выразил свою мысль невнятно. Может, кто-то поймет? В фантастических фильмах есть и, что технологии потом помогут и жизнь продлевать бесконечно. Но все-равно останутся условия неподвластные (например, насильственные действия со стороны других индивидов или просто вспышка на Солнце). Но в общем наука пытается, конечно, по своему дать человеку представление что он Ишвара - правитель природы, но всегда что-то будет оставаться за гранью подвластности. А если нет полного контроля, то нет и Атмана как верно заметил Горсть Листьев.
Но в суттах, тоже через создание условий достигается управление формой. Например, становится многими это явно круче чем стать бодибилдером. )
"Точно также, монахи, когда это благородное пятифакторное правильное сосредоточение было развито и взращено таки образом, то тогда, поскольку есть подходящее основание, он способен реализовать любое состояние, осуществляемое прямым знанием, к которому он бы направил ум.
Если он пожелает: «Пусть я буду овладевать различными видами сверхъестественных сил: будучи одним, я буду становиться многими… …достигать даже мира Брахмы» – он способен реализовать это, ведь есть для этого подходящее основание.
...
Если он пожелает: «Пусть за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], в этой самой жизни я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания» – он способен реализовать это, ведь есть для этого подходящее основание _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 863 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№638868Добавлено: Вс 28 Янв 24, 13:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если кто-то не читал, то почитайте или посмотрите на ютьбе беседы с биологом из Университета Тафтса Маклом Левиным (еще есть биолог полный однофамилец из другого универа).
В частности, Майкл Левин проводил поразительные эксперименты с червями, которые способны к регенерации. Так одного червя приучили, скажем условно, к определенному поведению и затем отрезали голову, где находился нервные узлы - аналог мозга. Оставался только хвост, из которого выросла опять голова и образовались нервные клетки, причем сохранилась память о приобретенном ранее поведении. И где тогда хранится память о поведении, в хвосте что ли?
Интересны работы с двухголовыми червями, когда ученые наблюдали как биологическая информация передается от клетке к клетке и меняет структуру тела. И в целом, у него много работ о формировании биологических тел без прямого вмешательство в днк через секвестирование, а только за счет изменения электрических потенциалов клетки, т.е. по сути информационных паттернов. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
№638887Добавлено: Вс 28 Янв 24, 19:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Интересно будет послушать как решается вопрос самореференции. Ведь разочаровываются сознанием в сознании, а если сознание знает Дхарму, то разочаровываются в том, что предписывает разочаровываться в этом разочаровании в разочаровании тож надо разочароваться сознанием? А потом и в нем? Тогда получается бесконечная и никуда не ведущая цепочка разочарований. У Вас и Ахиллес тогда никогда не догонит черепаху. Это говорит о том, что дискретная модель описания процессов не всегда корректна. Другими словами парадоксы возникают из некорректного применения к реальности идеализированных понятий «точка пространства», «момент времени», как в апории Зенона, и у Вас момент сознания который должен разочароваться предыдущим и так вроде бы бесконечно.
>>вам нужно укусить себя за хвост чтобы перестать кусать себя за хвост
>>проблема в дискретности
Проблема в самореференции. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Мадхьямика Прасангика
Зарегистрирован: 30.09.2021 Суждений: 99
|
№639174Добавлено: Пт 02 Фев 24, 08:12 (12 мес. назад) |
|
|
|
Человек смертен. Хуже того, человек внезапно смертен. Так что в роли хозяина судьбы не годится _________________ адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№639561Добавлено: Чт 08 Фев 24, 21:41 (12 мес. назад) |
|
|
|
Nibus
Каких денег? Все блокируется, все регулируется. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|