 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18124 Откуда: Москва
|
№645688 Добавлено: Вт 22 Окт 24, 08:42 (5 мес. назад) |
|
|
|
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать? Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30844
|
№645690 Добавлено: Вт 22 Окт 24, 11:03 (5 мес. назад) |
|
|
|
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать? Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.
Если Татхагату невозможно описать с помощью сознания, то с как ещё его можно описать (не применяя инструментов сознания)?
Сдаётся мне, что весь длинный пассаж про то, что Б.Шакьямуни обрубил все пять скандх - это вычурно-витиеватый, как и принято на Востоке, способ сказать "татхагата непостижим" или, проще, "тебе царь, меня никак не понять, ни единого шанса у тебя для этого нет". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49773
|
№645694 Добавлено: Вт 22 Окт 24, 14:05 (5 мес. назад) |
|
|
|
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать? Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.
Про "описать" - это постановка проблемы - человек сталкивается с ней. А вывод (решение) в том, что категория существования неприменима к Татхагате. Странно, что такая широкая категория и вдруг неприменима? Ничего странного для знакомых с философией - той же феноменологией. Слишком сложно для вас? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18124 Откуда: Москва
|
№645706 Добавлено: Чт 24 Окт 24, 09:13 (5 мес. назад) |
|
|
|
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать? Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.
Про "описать" - это постановка проблемы - человек сталкивается с ней. А вывод (решение) в том, что категория существования неприменима к Татхагате. Странно, что такая широкая категория и вдруг неприменима? Ничего странного для знакомых с философией - той же феноменологией. Слишком сложно для вас? Опять двадцать пять. Ничего сложного в выводе, что категория существования неприменима к Татхагате нет, но обсуждение было про категорию сознания.
КИ: "То есть, "сознание" тут термин в узком значении, которое не включает в себя качества, описанные как "глубок, безмерен, неизмерим, как океан", которые, конечно, качества сознания, но сознания в более широком смысле."
То есть у Вас есть какое-то сознание в более широком смысле, которое не относится к категории существования, не относится к сознанию определяемому в категории существования. Как оно познается? Мышлением нельзя, так как мышление в рамках категории существования. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49773
|
№645707 Добавлено: Чт 24 Окт 24, 09:23 (5 мес. назад) |
|
|
|
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать? Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.
Про "описать" - это постановка проблемы - человек сталкивается с ней. А вывод (решение) в том, что категория существования неприменима к Татхагате. Странно, что такая широкая категория и вдруг неприменима? Ничего странного для знакомых с философией - той же феноменологией. Слишком сложно для вас? Опять двадцать пять. Ничего сложного в выводе, что категория существования неприменима к Татхагате нет, но обсуждение было про категорию сознания.
КИ: "То есть, "сознание" тут термин в узком значении, которое не включает в себя качества, описанные как "глубок, безмерен, неизмерим, как океан", которые, конечно, качества сознания, но сознания в более широком смысле."
То есть у Вас есть какое-то сознание в более широком смысле, которое не относится к категории существования, не относится к сознанию определяемому в категории существования. Как оно познается? Мышлением нельзя, так как мышление в рамках категории существования.
"Сознание" в матрике "нама-рупа" - а тут именно оно - это сознание возникшее от кармы, то есть, от мышления с ложными воззрениями. Не любое сознание. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18124 Откуда: Москва
|
№645710 Добавлено: Чт 24 Окт 24, 09:31 (5 мес. назад) |
|
|
|
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать? Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.
Про "описать" - это постановка проблемы - человек сталкивается с ней. А вывод (решение) в том, что категория существования неприменима к Татхагате. Странно, что такая широкая категория и вдруг неприменима? Ничего странного для знакомых с философией - той же феноменологией. Слишком сложно для вас? Опять двадцать пять. Ничего сложного в выводе, что категория существования неприменима к Татхагате нет, но обсуждение было про категорию сознания.
КИ: "То есть, "сознание" тут термин в узком значении, которое не включает в себя качества, описанные как "глубок, безмерен, неизмерим, как океан", которые, конечно, качества сознания, но сознания в более широком смысле."
То есть у Вас есть какое-то сознание в более широком смысле, которое не относится к категории существования, не относится к сознанию определяемому в категории существования. Как оно познается? Мышлением нельзя, так как мышление в рамках категории существования.
"Сознание" в матрике "нама-рупа" - а тут именно оно - это сознание возникшее от кармы, то есть, от мышления с ложными воззрениями. Не любое сознание. Как познается это "сознание" которое вне матрики нама-рупа? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49773
|
№645711 Добавлено: Чт 24 Окт 24, 09:33 (5 мес. назад) |
|
|
|
Как познается это "сознание"
"Сознание" и есть "познаётся". Что за тупые вопросы? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18124 Откуда: Москва
|
№645736 Добавлено: Сб 26 Окт 24, 08:44 (5 мес. назад) |
|
|
|
Как познается это "сознание"
"Сознание" и есть "познаётся". Что за тупые вопросы? В Вашей системе координат определяется понятие сознания, которое не "существует", но познает само себя или что оно познает?
Чем обусловлено введение в систему понятия о таком сознании? Верой, жаждой вечности, жаждой бессмертия? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49773
|
№645738 Добавлено: Сб 26 Окт 24, 08:48 (5 мес. назад) |
|
|
|
Как познается это "сознание"
"Сознание" и есть "познаётся". Что за тупые вопросы? В Вашей системе координат определяется понятие сознания, которое не "существует", но познает само себя или что оно познает?
Чем обусловлено введение в систему понятия о таком сознании? Верой, жаждой вечности, жаждой бессмертия?
Детский сад с философским уклоном? Никакие феномены не существуют, ни не существуют. К ним эта категория не применима. Такова их сущность (смысл). Явления (феномены) - являются (являют, показывают себя, происходят). Это субъективная сторона (со стороны субъекта) безотносительно существования (того, что является). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18124 Откуда: Москва
|
№645742 Добавлено: Сб 26 Окт 24, 09:18 (5 мес. назад) |
|
|
|
Как познается это "сознание"
"Сознание" и есть "познаётся". Что за тупые вопросы? В Вашей системе координат определяется понятие сознания, которое не "существует", но познает само себя или что оно познает?
Чем обусловлено введение в систему понятия о таком сознании? Верой, жаждой вечности, жаждой бессмертия?
Детский сад с философским уклоном? Никакие феномены не существуют, ни не существуют. К ним эта категория не применима. Такова их сущность (смысл). Явления (феномены) - являются (являют, показывают себя, происходят). Это субъективная сторона (со стороны субъекта) безотносительно существования (того, что является). А какой смысл такой философской системы в практическом аспекте? В суттах только про Татхагату такое рассуждение, что Татхагату нельзя определить в категории существования/не существования. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13810
|
№645749 Добавлено: Сб 26 Окт 24, 19:17 (5 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: В суттах только про Татхагату такое рассуждение, что Татхагату нельзя определить в категории существования/не существования.
Татхагата=Дхарма есть же что «кто видит Дхарму - тот видит меня».
Часть сутт, я так понимаю, имеют более фундаментальный характер, чем им приписывается. Например, сутта о пределах познания из аятан. Ее трактуют сотериологически, хотя она про поле, на котором сотериология разворачивается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30844
|
№645750 Добавлено: Сб 26 Окт 24, 21:37 (5 мес. назад) |
|
|
|
Как познается это "сознание"
"Сознание" и есть "познаётся". Что за тупые вопросы? В Вашей системе координат определяется понятие сознания, которое не "существует", но познает само себя или что оно познает?
Чем обусловлено введение в систему понятия о таком сознании? Верой, жаждой вечности, жаждой бессмертия?
Детский сад с философским уклоном? Никакие феномены не существуют, ни не существуют. К ним эта категория не применима. Такова их сущность (смысл). Явления (феномены) - являются (являют, показывают себя, происходят). Это субъективная сторона (со стороны субъекта) безотносительно существования (того, что является). А какой смысл такой философской системы в практическом аспекте? В суттах только про Татхагату такое рассуждение, что Татхагату нельзя определить в категории существования/не существования. Татхагата - не существо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18124 Откуда: Москва
|
№645770 Добавлено: Вс 27 Окт 24, 09:40 (5 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: В суттах только про Татхагату такое рассуждение, что Татхагату нельзя определить в категории существования/не существования.
Татхагата=Дхарма есть же что «кто видит Дхарму - тот видит меня».
Я это понимаю как то, что Абсолютная Истина (Дхарма) одна. Нет какого-то Татхагаты отдельного. КИ же говорит о том, что феномены являются и поэтому их тоже не надо рассматривать в категории существования. Но с практической точки зрения это бессмысленно, так как для нашего опыта что мы видим, ощущаем, и т.д - существует. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30844
|
№645866 Добавлено: Вт 29 Окт 24, 00:47 (5 мес. назад) |
|
|
|
...с практической точки зрения это бессмысленно, так как для нашего опыта что мы видим, ощущаем, и т.д - существует. существует = (поскольку) воспринимается
ровно об этом же говорит КИ
вы не замечаете этого? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
blevaka
Зарегистрирован: 27.12.2023 Суждений: 15
|
№649500 Добавлено: Вт 25 Фев 25, 13:02 (23 дня назад) |
|
|
|
Кто-нибудь уже реализовался пока меня не было?
Ответы на этот пост: Кукай, миг37 |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 22 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|