Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Получать удовольствие без привязанности

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

633020СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 07:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation without being tied, infatuated, or attached, seeing the drawbacks, and understanding the escape. You should understand that they haven’t met with calamity and disaster, and the Wicked One cannot do what he wants with them.

MN 26, Суджато
Хорошая шутка. )
"There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation tied, infatuated, attached, blind to the drawbacks, and not understanding the escape. You should understand that they have met with calamity and disaster, and the Wicked One can do with them what he wants."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633021СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 08:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Плохо искали. Это место выше, а то ниже. И такие и такие есть.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

633022СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 08:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Плохо искали. Это место выше, а то ниже. И такие и такие есть.
Да, только потом объясняется, каким образом достигается, а именно джханами и отстранением от чувственных удовольствий.)
"In the same way, a mendicant, quite secluded from sensual pleasures, secluded from unskillful qualities, enters and remains in the first absorption, which has the rapture and bliss born of seclusion, while placing the mind and keeping it connected. This is called a mendicant who has blinded Māra, put out his eyes without a trace, and gone where the Wicked One cannot see."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

633024СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 09:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Плохо искали. Это место выше, а то ниже. И такие и такие есть.
Да, только потом объясняется, каким образом достигается, а именно джханами и отстранением от чувственных удовольствий.)
"In the same way, a mendicant, quite secluded from sensual pleasures, secluded from unskillful qualities, enters and remains in the first absorption, which has the rapture and bliss born of seclusion, while placing the mind and keeping it connected. This is called a mendicant who has blinded Māra, put out his eyes without a trace, and gone where the Wicked One cannot see."

Опять мимо. Это идет следующий, третий, вариант примера с оленем. Прочитайте уже целиком текст.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Мадхьямика Прасангика



Зарегистрирован: 30.09.2021
Суждений: 99

633065СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 18:31 (1 год тому назад)    Re: Получать удовольствие без привязанности Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Очень популярный сейчас лама Мингьюр Римпоче учит, что путь тантрического буддизма вовсе не отрицает удовольствия.
Буддийский тантрический способ подразумевает, что в получении удовольствий нет ничего вредного, но при одном условии - что получение удовольствий не сопровождается привязанностью.
Как вы это понимаете?
Что для вас значит "получать удовольствия без привязанности"?
Можете ли вы привести пример такого удовольствия в своей жизни?

Разве это не классика памятования?

Цитата:
II. Созерцание ощущений (ведана)

И каким образом живет монах, отслеживая ощущения сами по себе?

При этом,
(1) когда монах испытывает ощущение счастья,
он распознает: "Испытываю приятное ощущение";
(2) когда испытывает ощущение страдания,
он распознает: "Испытываю мучительное ощущение";
(3) когда испытывает ощущение ни счастья, ни страдания,
он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное ощущение";
(4) когда испытывает плотское ощущение счастья,
он распознает: "Испытываю приятное плотское ощущение";

(5) когда испытывает не-плотское ощущение счастья,
он распознает: "Испытываю приятное не-плотское ощущение";
(6) когда испытывает плотское ощущение страдания,
он распознает: "Испытываю мучительное плотское ощущение";
(7) когда испытывает не-плотское ощущение страдания,
он распознает: "Испытываю мучительное не-плотское ощущение";
(8) когда испытывает плотское ощущение ни счастья, ни страдания,
он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное плотское ощущение";
(9) когда испытывает не-плотское ощущение ни счастья, ни страдания,
он распознает: "Испытываю ни приятное, ни мучительное не-плотское ощущение".
Таким образом он отслеживает ощущения сами по себе внутренне,
либо он отслеживает ощущения сами по себе внешне,
либо он отслеживает ощущения сами по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в ощущениях,
либо он отслеживает факторы исчезновения в ощущениях, [11]
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в ощущениях.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть ощущения" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.

_________________
адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

633067СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 18:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Что такое «привязанность», «цепляние»? Определение есть?
Clinging and craving - (like catching a fire and burning) - upadana ca tanha ca
Он, наверное имел ввиду «взрывной характер» некоторых клеш. Ну, монастырское образование он получил. АК изучал.
Извините, не понял идеи. Что значит "взрывной характер некоторых клеш" и как это связано с получением удовольствия без привязанности?
Некоторые клеши имеют взрывной характер, а другие тлеют, все равно, что под пеплом.  Взрывной характер проявляется сразу - страсть, гнев, другой тлеет, вроде зависти и ревности. В АК можно почитать.
ПС. В этом, к стати и сложности перевода клеши как аффект. Надо придумывать тонкие аффекты.
ПС2 удовольствие без привязанности это ваш бзик. Не знаю, зачем это обсуждать. Думаете буддийские монахи никакого удовольствия от практики не получают?
Ага, одни эмоции имеют взрывной характер, а другие тлеют, подобно углям. Теперь понятно.
Про удовольствие без привязанности - это слова ламы Мингьюра. Я вполне допускаю, что монахи получают удовольствие от того того, чем они занимаются. Более того, я даже допускаю, что они весьма привязчивы к этому и страдают, когда их лишают этой возможности.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

633068СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 19:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Плохо искали. Это место выше, а то ниже. И такие и такие есть.
Да, только потом объясняется, каким образом достигается, а именно джханами и отстранением от чувственных удовольствий.)
"In the same way, a mendicant, quite secluded from sensual pleasures, secluded from unskillful qualities, enters and remains in the first absorption, which has the rapture and bliss born of seclusion, while placing the mind and keeping it connected. This is called a mendicant who has blinded Māra, put out his eyes without a trace, and gone where the Wicked One cannot see."

Опять мимо. Это идет следующий, третий, вариант примера с оленем. Прочитайте уже целиком текст.
Третий - это Buddha himself
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

633069СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 19:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика
Вполне подходящее.
Я сейчас испытываю приятное плотское состояние от бокала тёмного пива, но я не присваиваю этого - это приятное состояние пройдёт, и можно будет перейти к чему-то другому. Разве это не чудесно? Удовольствие без привязанности.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Мадхьямика Прасангика, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

633081СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 21:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Согласишься ли с тем, что мечтаешь о доступном лишь архатам.
В отличие от которых у нас алая-виджняна по-прежнему накапливает отпечатки
И если решишь не соглашаться, но не вызвано ли такое решение привязанностью к кружке?
Легче выдвигать возражения, а кружку выкинуть - никак. Потому что непривязан к ней?

Не получится у нас, как у архатов, а как неплохо бы было да

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

633090СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 22:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Как и прежде могу лишь о своем опыте говорить или о том что я видел своими глазами.
Например раньше я мог умеренно выпить спиртного,это было приятным ощущением.
Сейчас алкоголь на меня не оказывает никакого воздействия,кроме телесных,ну там нарушение координации и т.д.А никакого удовольствия больше нет.Пропало.Совсем.По прежнему могу на мероприятии выпить бокал другой третий вина.Но это как такой странный сок.
И привязанности нет,и удовольствия нет.Почему не знаю.Раньше я думал что это физиологический процесс,опьянение=удовольствие.А теперь думаю что это ментальный процесс.Так же я уверен и с любым удовольствием.
Противоречие вижу в том ,что у этого вашего Ринпонче удовольствие есть,а привязанности нет.Я думаю без привязанности удовольствие перестает быть удовольствием.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2445
Откуда: Мартышкино

633093СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 22:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Я думаю без привязанности удовольствие перестает быть удовольствием.

Таки вы думаете, что арахант не испытывает удовольствий?
А улыбка араханта тогда это что? Просто гримаса?


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

633097СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 23:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Я думаю без привязанности удовольствие перестает быть удовольствием.

Таки вы думаете, что арахант не испытывает удовольствий?
А улыбка араханта тогда это что? Просто гримаса?
Не имею ни одного задокументированного архата в поле зрения.
Но если рассмотреть какого нибудь Раману Махариши,то он был абсолютно равнодушен к удовольствиям.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мадхьямика Прасангика



Зарегистрирован: 30.09.2021
Суждений: 99

633098СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 23, 23:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мадхьямика Прасангика
Вполне подходящее.
Я сейчас испытываю приятное плотское состояние от бокала тёмного пива, но я не присваиваю этого - это приятное состояние пройдёт, и можно будет перейти к чему-то другому. Разве это не чудесно? Удовольствие без привязанности.

Но отчего-то Вас это беспокоит?

Будете ли Вы испытывать столь же приятное телесное чувство от горсточки вареного риса?

_________________
адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

633104СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 00:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Горсть листьев пишет:
Мадхьямика Прасангика
Вполне подходящее.
Я сейчас испытываю приятное плотское состояние от бокала тёмного пива, но я не присваиваю этого - это приятное состояние пройдёт, и можно будет перейти к чему-то другому. Разве это не чудесно? Удовольствие без привязанности.

Но отчего-то Вас это беспокоит?

Будете ли Вы испытывать столь же приятное телесное чувство от горсточки вареного риса?

Еще грамматисты (до н.э., и до буддизма и до всех даршан) отмечали, что
поведение (pravrtti) человека по отношению к рису с мясом будет иным, чем по отношению к рису без мяса.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

633106СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 00:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

) Могу и "почистить кружку".
Чиста по-тибецки.

По поведению человека, находящегося в сильном алкогольном опъянении становится возможным распознать,
из какого мира он переродился в нашей камалоке:
если он пришел из мира:
нараков (из ада) - плачет,
прет - шатается и падает
животных - мычит че-то не поймешь
асуров - лезет драться
дэвов - ведет себя достойно

Последние способны себя контролировать, пьют умеренно и культурно, потому именно им и не возбраняется.
А наш герой очень благороден, сразу видно, откуда он.
Так что разрешим ему, в меру.
Хорошо?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.530) u0.016 s0.002, 18 0.020 [269/0]