|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лаура
Зарегистрирован: 02.02.2023 Суждений: 1
|
№619620Добавлено: Чт 02 Фев 23, 05:40 (2 года тому назад) Домашний алтарь и еда |
|
|
|
Здравствуйте!
Как вы обустраиваете свой домашний алтарь?
Многие буддисты имеют в зависимости как от традиции, так и от личных предпочтений, разное мнение на тему можно ли есть то, что поднёс на алтарь, или приемлемо выбросить, или исключительно отдать нуждающимся (речь не о фруктах, а допустим о шоколаде, который может лежать очень долго, однако не вечно же ему быть на алтаре).
Периодически в Санкт-Петербургском дацане вижу в подношениях зефир, но что с ним происходит потом ни разу не видела.
Как вы считаете правильным? Как поступаете в своём случае? Или вы никогда не подносили что-то с большим сроком годности?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№619622Добавлено: Чт 02 Фев 23, 08:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как ужасно использовать арийские (и античные греческие) культурные шаблоны вне контекста самой культуры. Спросите у кришнаитов, они точно объяснят, что делают с подношениями (потому как они заимствовали целиком, а не кусками). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619624Добавлено: Чт 02 Фев 23, 11:18 (2 года тому назад) Re: Домашний алтарь и еда |
|
|
|
Периодически в Санкт-Петербургском дацане вижу в подношениях зефир, но что с ним происходит потом ни разу не видела.
Как вы считаете правильным? Как поступаете в своём случае? Или вы никогда не подносили что-то с большим сроком годности? Мы в Московской общине тхеравады делаем Будда пуджу (символическое подношение Будде) - на тарелку понемногу кладется всё то, что принесено (приготовлено) на обед, каждый прикасается к тарелке, тарелка ставится на алтарь. По окончании обеда Будда пуджа снимается с алтаря и съедается прихожанами.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619625Добавлено: Чт 02 Фев 23, 11:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как ужасно использовать арийские (и античные греческие) культурные шаблоны вне контекста самой культуры. Спросите у кришнаитов, они точно объяснят, что делают с подношениями (потому как они заимствовали целиком, а не кусками). Ну да, к примеру шнурок перевязывать туда-сюда. Возможно когда-то и где-то к этому можно было относиться серьезно, но сейчас подобное занятие выглядит как-то не.
Ответы на этот пост: Лодочник |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№619626Добавлено: Чт 02 Фев 23, 11:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
В тибетской традиции едят сами и по возможности угощают других. Но при взятии еды с алтаря читается особая мантра, чтобы избежать «неумелого действия» взятия себе того, что принадлежит трем Драгоценностям. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2559 Откуда: Пантикапей
|
№619630Добавлено: Чт 02 Фев 23, 11:52 (2 года тому назад) Re: Домашний алтарь и еда |
|
|
|
Мы в Московской общине тхеравады делаем Будда пуджу (символическое подношение Будде) - на тарелку понемногу кладется всё то, что принесено (приготовлено) на обед, каждый прикасается к тарелке, тарелка ставится на алтарь. По окончании обеда Будда пуджа снимается с алтаря и съедается прихожанами.
А каков глубинный смысл этого действа в отличие от несерьёзных манипуляций со шнурком?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№619632Добавлено: Чт 02 Фев 23, 12:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Смысл прост - приглашение богов и будд разделить трапезу. Прихожане делают символическое подношение пищи объекту почитания - гуру, богу; у вайшнавов есть чёткая позиция, что бог вкушает аромат поднесённого блюда, поскольку боги только ароматом и питаются. Когда бог вкусил аромат поднесённого блюда, остальное могут доесть сами прихожане.
Как насчёт "питания ароматами" у буддийских прихожан - не знаю, но на Шри Ланке принято делать молельные подношения в основном цветами и благовониями, хотя нередко кладут и конфеты или другие сладости. Как правило, их утаскивают обезьяны.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619637Добавлено: Чт 02 Фев 23, 13:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Смысл прост - приглашение богов и будд разделить трапезу. Нет, богов приглашают послушать чтение паритта-сутт. Будда пуджа - символическое подношение Будде.
Ответы на этот пост: Лодочник |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619638Добавлено: Чт 02 Фев 23, 13:19 (2 года тому назад) Re: Домашний алтарь и еда |
|
|
|
А каков глубинный смысл этого действа в отличие от несерьёзных манипуляций со шнурком? Наверное такой же, как три поклона алтарю - символический. Готова поверить, что манипуляции со шнурком где-то для кого-то были вполне серьезны, однако когда теперь Вантус разъясняет, что во время похода в туалет шнурок необходимо перевязать на ухо, то как к таким рассказам относиться? Хотя, может, это чувство юмора у него такое. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2559 Откуда: Пантикапей
|
№619648Добавлено: Чт 02 Фев 23, 14:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Может и есть некий смысл в том, чтобы - а) совершать ритуал как антидействие, в смысле - не в практическом порядке, и отсюда - б) не знать его значения, чтобы не угрожать вернуть в утилитарный порядок; т.е. возможно у ритуала есть ещё такое дно как сопротивление мирскому (рациональному) - с помощью бессмыслицы;
в противном случае, если я, скажем, озаботившись нелепостью символического кормления Будды начну реконструировать эволюцию отношений человека с божественным пищеварением, то вскрою семантику ритуала, чем доведу первичный эффект его нелепости (своего впечатления его нелепостью) до предела (чрезвычайной избыточности).
И такая ещё функция ритуала - быть избытком, роскошью, разгулом растраты на утилитарном теле капитализации, рационального хозяйствования (бог, будда - как бы ест, но и не ест, поедает символическое нескончаемое, несъедаемое, то, что не имеет ограничений материальной пищи, которая десимволически возвращается мирскому прихожанскому чреву через мантрический откуп).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№619650Добавлено: Чт 02 Фев 23, 14:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если некий предмет в сознании как-либо увязался с Тремя Драгоценностями, то к нему следует относиться соответственно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Лодочник
Зарегистрирован: 24.01.2023 Суждений: 108
|
№619651Добавлено: Чт 02 Фев 23, 15:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как ужасно использовать арийские (и античные греческие) культурные шаблоны вне контекста самой культуры. Спросите у кришнаитов, они точно объяснят, что делают с подношениями (потому как они заимствовали целиком, а не кусками). Ну да, к примеру шнурок перевязывать туда-сюда. Возможно когда-то и где-то к этому можно было относиться серьезно, но сейчас подобное занятие выглядит как-то не. "Как-то не" у 1,161 миллиарда индуистов? |
|
Наверх |
|
|
Лодочник
Зарегистрирован: 24.01.2023 Суждений: 108
|
№619652Добавлено: Чт 02 Фев 23, 15:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Смысл прост - приглашение богов и будд разделить трапезу. Нет, богов приглашают послушать чтение паритта-сутт. Будда пуджа - символическое подношение Будде. Тайские и шриланкийские тхеравадины делают пуджи Будде и Богам. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№619653Добавлено: Чт 02 Фев 23, 16:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Может и есть некий смысл в том, чтобы - а) совершать ритуал как антидействие, в смысле - не в практическом порядке, и отсюда - б) не знать его значения, чтобы не угрожать вернуть в утилитарный порядок; т.е. возможно у ритуала есть ещё такое дно как сопротивление мирскому (рациональному) - с помощью бессмыслицы;
в противном случае, если я, скажем, озаботившись нелепостью символического кормления Будды начну реконструировать эволюцию отношений человека с божественным пищеварением, то вскрою семантику ритуала, чем доведу первичный эффект его нелепости (своего впечатления его нелепостью) до предела (чрезвычайной избыточности).
И такая ещё функция ритуала - быть избытком, роскошью, разгулом растраты на утилитарном теле капитализации, рационального хозяйствования (бог, будда - как бы ест, но и не ест, поедает символическое нескончаемое, несъедаемое, то, что не имеет ограничений материальной пищи, которая десимволически возвращается мирскому прихожанскому чреву через мантрический откуп). Это символический жест тех, кто вспоминает о том, кто их покинул. Точно так же, как ставят стопку водки с хлебом на могиле - ровно тот же смысл, и другого искать не нужно.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2559 Откуда: Пантикапей
|
№619655Добавлено: Чт 02 Фев 23, 18:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это символический жест тех, кто вспоминает о том, кто их покинул. Точно так же, как ставят стопку водки с хлебом на могиле - ровно тот же смысл, и другого искать не нужно.
"Не нужно" - это как? правило или закон какой? В символическом жесте "стопки с хлебом" в память о том, кто покинул - также можно раскопать большую, запутанную и сложную историю, но можно конечно и констатацией ограничиться, кому-то достаточно, кому-то нет.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Лодочник, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|