![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
evrik
Зарегистрирован: 16.12.2022 Суждений: 108
|
№615465 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 15:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман. Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми. У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане. У Васиштхи зато все верно со здравым смыслом написано и видно, что описано с опыта, а не просто сфантазировано. Настоящая адвайта. Имхо. А у кого сфантазировано?
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№615466 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 15:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.
Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус, Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
evrik
Зарегистрирован: 16.12.2022 Суждений: 108
|
№615468 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 16:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Атман (высшее Я), и личностное Я, - и это разные, самодостаточные сущности. По Адвайта Веданте самодостаточная сущность только один Атман и кроме него вообще ничего нет. А индивидуальное Я - это временная ошибка понимания или интерпретации т.е. ложная сущность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№615470 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 16:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.
Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом). Это у вас как про Геделя адвайта-то? Атман никак, кроме свидетельствования, не связан с Васей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№615471 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 16:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.
Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом). Это у вас как про Геделя адвайта-то? Атман никак, кроме свидетельствования, не связан с Васей.
А Наполеон из аналогии - якобы связан? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№615475 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 16:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.
Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом). Это у вас как про Геделя адвайта-то? Атман никак, кроме свидетельствования, не связан с Васей.
А Наполеон из аналогии - якобы связан? Наполеон (брахман) - это и есть атман. Он ничего не считает на эту тему. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№615479 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 17:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман. Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми. У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане. У Васиштхи зато все верно со здравым смыслом написано и видно, что описано с опыта, а не просто сфантазировано. Настоящая адвайта. Имхо. А у кого сфантазировано? У тех, которые считают, что маленькое-спящее "я" умирает(аннигилируется, смешивается в миксере и т.п.) и остается некое Общее "Я" потеряв индивидуальность. Это примерно как сказать, что электрон переходя в волну теряет себя как частицу.
Но он и не терял себя как частицу. Также и с "я", оно и как индивидуальность и как Единство одновременно существует. Если к физике привести, то мы как бы в разных измерениях реальности живем и не смешиваемся, но через Единство связаны. Татхагаты не смешиваются в одного татхагату, у каждого своя индивидуальная Нирвана.
Если по адвайтски сказать, то у каждого свой индивидуальный Брахман.
Ответы на этот пост: evrik, aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2564 Откуда: Пантикапей
|
№615480 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 17:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бедный Вася, вечно бегает козлом отпущения по примерам:
Спросите у любого на Буддийском бульваре,
Кто лучше всех в сравнении и образце
Кто лучше всех играет на ситаре
На это каждый ответит, каждый ответит:
Конечно, Вася, Вася, Вася,
Ну, кто его не знает? Yeh – Yeh!
Вася, Вася, Вася – мальчик для битья.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№615483 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 17:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.
Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом). Ну это в том случае, когда Ум застрял в 4-й дхьяне и считает это высшей реальностью и себя сравнивает с Богом, раз в его Уме проявлены все Вселенные.
На что татхагата скажет: Нет брат, ты еще не познал себя. Поднимайся выше и узри свою Истинную Природу и природу реальности.
А то что ты увидел внутри себя, так это всего лишь мираж отраженная реальность, и не ты создатель, а лишь отражатель. И предложит ему поиграть в прятки как по классике.
И считающий себя Брахманом не сможет найти Татхагату, тогда он придумает в укор себе поговорку: "на каждого хитреца(мудреца) найдется свой мудрец".
А все просто. За пределом Высшего Атмана адвайты, находится еще больший Махаатман и Реальность. Т.е. в буддизме не отрицают атман адвайты, а еще больше раскрывают (дабавляют к имеющему знанию еще большее знание). Но это в 3-м повороте описано. Сергей Хос в свое время говорил говорил, но только сейчас до некоторых начало доходить.
В Шурангама подробно объяснялось почему Первичная Пустота (высшая реальность адвайты) это все еще омрачение пусть и наитончайшее и каким способом преодолеть эту последнюю иллюзию.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№615484 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 18:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
Бедный Вася, вечно бегает козлом отпущения по примерам:
Спросите у любого на Буддийском бульваре,
Кто лучше всех в сравнении и образце
Кто лучше всех играет на ситаре
На это каждый ответит, каждый ответит:
Конечно, Вася, Вася, Вася,
Ну, кто его не знает? Yeh – Yeh!
Вася, Вася, Вася – мальчик для битья.
Вася, Вася, Вася – абстрактный наш предмет. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№615485 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 18:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это таже самая сущность. Просто в двух состояниях, спящем и пробужденном. Кто считает иначе - конфликтует со здравым смыслом.
Да, в одном состоянии апологет адвайты считает себя Васей, а в другом - Наполеоном (Брахманом). Это у вас как про Геделя адвайта-то? Атман никак, кроме свидетельствования, не связан с Васей.
А Наполеон из аналогии - якобы связан? Наполеон (брахман) - это и есть атман. Он ничего не считает на эту тему.
Он такой глупый? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
evrik
Зарегистрирован: 16.12.2022 Суждений: 108
|
№615487 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 18:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
По Адвайта Веданта Даршане, ее еще Брахма Вадой называют, - индивидуальное Я должно быть преодолено, в пользу Атмана. Который суть Брахман. Знаю. Проблема в терминологии. Но в адвайте Васиштхи не так. Там именно ваше сознание пробуждается и вы себя стали лучше осознавать. Высшее Я - Океан сознания не уничтожает ваше я, а усиливает её.
Были каплей стали океаном, и процесс самоосознавания я-есть не прекратился, только стал сильнее ощущаться.
Атман это и есть я. Просто вы будете ощущать себя в других, но индивидуально. Другие "я" не чувствуют это единство так как привязаны к форме.
Когда учитель раздавал прасад, то говорил, как странно наблюдать, что раздаешь прасад самому себе.
Это странное чувство (по вашему если выражаться) и есть преодоление индивидуальности, но по русски это звучит криво. Правильнее сказать что он индивидуально познал Единство со всеми. У Йоги Васиштхи скорее всего перевод кривой. С индийскими текстами такое часто бывает. Атман как индивидуальное Я - тоже иногда понимается, но в совсем другой Даршане. У Васиштхи зато все верно со здравым смыслом написано и видно, что описано с опыта, а не просто сфантазировано. Настоящая адвайта. Имхо. А у кого сфантазировано? У тех, которые считают, что маленькое-спящее "я" умирает(аннигилируется, смешивается в миксере и т.п.) и остается некое Общее "Я" потеряв индивидуальность. Это примерно как сказать, что электрон переходя в волну теряет себя как частицу.
Но он и не терял себя как частицу. Также и с "я", оно и как индивидуальность и как Единство одновременно существует. Если к физике привести, то мы как бы в разных измерениях реальности живем и не смешиваемся, но через Единство связаны. Татхагаты не смешиваются в одного татхагату, у каждого своя индивидуальная Нирвана.
Если по адвайтски сказать, то у каждого свой индивидуальный Брахман. Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№615492 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 19:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если по адвайтски сказать, то у каждого свой индивидуальный Брахман.
Написали абсолютную чушь. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№615493 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 19:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны. Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№615494 Добавлено: Пн 19 Дек 22, 19:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Брахман не может быть у каждого какой-то свой, т.к. он один. И если вам монизм не по душе, то и зачем его вообще дальше изучать. Есть дуалистические школы, тоже древние и тоже на Ведах основаны. Да это странно звучит, понимаю. С позиции адвайты это не понять. Но Один не равно Един. Тут все сложнее. Я ж говорил, у каждого своя отдельная реальность, свое пространство восприятия и все остальное.
Даже у православных святых я читал однажды, что у каждого есть свой личный Бог.
В адвайта-веданте личный бог - это Ишвара.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 4 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|